Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Clock Tower

Название: Clock Tower
Жанр: Survival Horror / Quest
Разработчик: Human Entertainment
Издатель: Human Entertainment
Количество игроков: 1
Платформа: Super Nintendo Entertainment System
Год выхода: 1995
Размер рома: 3,12 mb
Clock Tower

Когда я только начинал знакомиться с платформой SNES, я даже не догадывался, что на ней есть подобные игры. Когда я узнал об этой игре и о том, что она переведена (а перевод был далеко не плохой), сразу же скачал ее. Я не ожидал от игры ничего особенного. Моей первой мыслью было: «Наверняка, какой-нибудь скучный квест-середнячек ». Но видели бы вы мою реакцию, когда я в него поиграл. Да, вот тогда-то я и понял, почему игру запретили выпускать в США и Европе…

Описывая эту игру, я начну с того, что главное в жанре Horror. А что в них главное? Правильно! Чувство страха и непрерывное напряжение. Я считал, что подобные чувства на 16 битке выразить невозможно. Ой, как я ошибался! Это наверно единственная игра на SNES способная вселить в игрока страх, а это великое достижение. Чего только стоит тот момент, когда вдруг неожиданно появляется человек с ножницами и начинает вас преследовать? А тот момент, когда в отчаянье ищешь куда спрятаться, осознавая, что в любую секунду может быть поздно? Разве не этого обычно люди ждут от хоррора???

К тому же в игре существует целых 8 концовок + одна дополнительная с рангом S (согласитесь, для SNES это не мало)! Благодаря этому, игру захочется проходить снова и снова, для получения других концовок. А концовки в свою очередь, меняются от того, как Вы проходили игру (видели ли вы как погибает такой-то персонаж, читали ли вы такую-то записку, выполняли ли вы такое-то действие, пошли ли в определенном месте туда или куда-то еще и т.д). Разнообразие в геймплей добавляет и то, что расположения комнат и некоторых предметов с каждой новой игрой меняется. В игре также есть так называемая «экшэн-кнопка», которую нужно нажимать в случай опасности и индикатор личного состояния (иконка с лицом). Он проявляется тем, что фон на изображении лица героини меняется. Если фон зеленый — значит героиня чуток устала, если фон оранжевый — значит героиня устала и ей надо передохнуть, если красный- значит героиня испугана, а если мигает — значит надо как можно чаще нажимать на «экшен-кнопку». С голубым цветом, думаю все понятно. Ну и самое главное в этой атмосфера.
Clock Tower

Для полного понимания я расскажу вам первые минуты этой замечательной игры. Итак, преступим: За какие-то 20 минут, я скачал и пропатчил ром. Открываю эмулятор и скучно, зевая, запускаю игру. Появляется значок фирмы Human, начинается тиканье часов. На экране появляется башня с часами, все стрелки почти на 12-ти часах. Когда же стрелки достигают 12-ти и начинают бить куранты, постепенно по буквам появляется надпись CLOCK TOWER. «Ну что же, начало могло быть и хуже» — подумал я. Далее пошло главное меню. Жму New Game. Начинается заставка, в которой нам рассказывают предысторию и показывают как Дженифер и ее подруги идут из приюта в замок на встречу с человеком, который их удочерил. Их сопровождает некая Мэри — женщина, которую послал тот самый человек. Но о сюжете потом, сейчас нам интересен игровой процесс. После этого мы видим как Дженифер с ее подругами уже сидят в Фойе, а Мэри уходит чтобы позвать владельца замка. Начинается игровой процесс. Управление далось мне не сразу, не очень удобно управлять курсором без мыши, но все же это оказалось терпимым. После разговоров я решил пойти и узнать, почему Мэри так долго нет. Не успев пройти через вторую дверь, вдруг раздался крик. Я побежал обратно в фойе и… «да это мистика какая-то», «Это что, шутка?». В фойе не было ни души и выключен свет. «Ну и ладно» — пронеслось у меня в голове. Не придавая этому особого значения, я быстро побежал к той двери, не дойдя до которой услышал тот крик. Войдя в нее, следующее что я увидел, был длинный и слегка мрачный коридор. Где-то в его середине, начали слышаться странные звуки и заиграла мистическая музыка, добавляющая атмосферы. Захожу я в последнюю в коридоре деверь и… Нет, что конкретно произошло в следующей комнате я Вам не расскажу (дабы не портить впечатление). Скажу лишь, что после этого я в испуге уже бежал из этой же двери в обратном направлении от человека с ножницами. Впрочем, когда я уже начал думать, что я от него оторвался, он неожиданно появился с другой стороны. Вот в этот то момент у меня перехватило дыхание. Я никогда не думал что такое вообще возможно. Но все-таки, найдя в себе силы бежать обратно, я забежал в первую попавшуюся мне дверь. Это оказалась ванная. Закрыв за собой дверь, я притаился и к счастью человек с ножницами увидев закрытую дверь ушел. И это была удача, потому что (как я потом узнал) бывали случаи, когда он выбивал дверь. После этого, выйдя из ванной, я дергался от каждого шороха. Причем это был не единственный способ первой встречи с человеком с ножницами, как и не единственный способ спрятаться от него… Ну что, из выше написанного можно сделать соответствующие выводы.

Следующее, на что я бы хотел обратить ваше внимание — это сюжет. Он тут не на последнем месте. Он мистический и одновременно не замысловатый. В общих чертах сюжет таков: Все начинается с того, что когда Дженифер было семь лет, загадочным образам исчезает Уолтор Симпсон. Отец Дженифер работавший врачом. После вызова на дом, он пропал. А его тело так и не нашли. После этого Дженифер отдают в приют, по причине того, что ее отец был единственным её родственником, а её мать умерла задолго до этого. С того момента прошло еще семь лет. За все время, сколько Дженифер провела в приюте, она со своими подругами мечтала найти новую семью. И вот в один прекрасный (а может и не прекрасный) сентябрьский день их удочеряет некий Саймон Бароуз. Из приюта в замок с часовой башней, их сопровождает женщина по имени Мэри. Войдя в замок, четыре подруги то и дело поражаются размерами сооружения. Ну, а дальше вы должны уже знать по описанию геймплея. Как видите, сюжет очень оригинален. С начала вам может показаться, что сюжет не очень заморочен. Но не делайте выводов раньше времени. С дальнейшим прохождением вам будет казаться, что вы собираете мозаику. И чтобы полностью для себя собрать эту «мозаику» и полностью раскрыть для себя тайну человека с ножницами и всех этих таинственных событий вам придется пройти почти все концовки. И не думайте, что из-за японского языка сюжет вам будет не понятен. Как я раньше упоминал, игра была переведена на русский язык группой «ШЕДЕВР». Сам перевод был сделан на основе перевода на английский язык, выполненный группой «Aeon Genesis».

Следующая не менее важная деталь — звук. В Clock Tower звук и музыка играют чуть ли не главную роль. Почти весь страх и атмосфера передаются только благодаря им. Все шорохи и звуковые эффекты выполнены отлично (Лично я, считаю одним из самых жутких звуков щелканье огромных ножниц). Хотя, что я все звук, да звук? Послушайте хотя бы музыку. Именно музыка, когда надо наводит на размышление, в конце хэппи-эндов (а из концовок ими являются далеко не все) заставляет радоваться и немного грустить, в нужных моментах усиливает страх и т. д. Другими словами — звук и музыка здесь отличные.
Clock Tower

Ну и, наконец, графика. А графика в игре, как и все остальное, отличная. Отличная анимация лиц персонажей, с отлично проработанной мимикой. Неплохая анимация движений. Многие картинки в не скриптовых заставках (они состоят из картинок с появляющимися на них диалогами) не приглядываясь можно даже перепутать с фотографией (на пример сцена в секретной комнате).

Геймплей: Жуткий (в хорошем смысле этого слова)
Графика: Отличная
Музыка / Звук: Отличные
Сложность: Средняя
Управление: Терпимое
Сюжет: Мистический
Реиграбельность: Не малая

Много Адреналина, концовок, мистики
Не хватает Наверно чуть более удобного управления (но это кому как)

Вердикт
Если вам нравится ужасы и адреналин, или квесты с мистическим сюжетом – эта игра для вас.

P.S: Не надо путать Clock Tower для SNES с американским/европейским Clock Tower для PSX. Это разные вещи. Для справки:

Clock Tower: The First Fear (PSX)
Тоже что и Clock Tower на SNES, но с улучшенной графикой/звуком, присутствием озвучки и CG роликами. Вышел только в Японии.

Clock Tower (PSX)
В Японии вышел под названием Clock Tower 2, а в США и Европе просто Clock Tower. Продолжение первой Clock Tower. Считается лучшей игрой серии…

Clock Tower 2: The Struggle Withing (PSX)
В Японии известен как Clock Tower: Ghost Head.

Автор: Niek
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3631

Комментарии:

Оставить комментарий