Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Мега аркада

Есть игры, которые цепляют. Цепляют настолько, что потом хочется возвращаться к ним снова и снова, чтобы лишний раз убедиться в их гениальности и величии. Игра Abe's Oddworld - именно такая. Эта вещь была пройдена мною 3 раза, и каждое последующее прохождение раскрывало для меня новые ее особенности, углубляло смысл и усложняло мое отношение к этой на первый взгляд обычной аркаде.

Игры: Abe's Oddisee / Abe's Exoddus
Платформа: Sony Playstation
Жанр: 2D Arcade
Разработчик: GT Interactive Software
Релизы: 1997/1998

Коротко о предыстории
Мега аркада

Жил был добрейший народ - Мудоконы. Жил себе и бед не знал. Но, как часто бывает в таких случаях, их размеренную жизнь внезапно нарушили злейшие и жесточайшие создания. Они поработили мудоконов и заставили их работать на своих фабриках. Так продолжалось до поры до времени, пока одному предводителю не пришла в голову мысль: отправить всех мудоконов "на мясо". "О, ужас!" - подумал один мудокон, случайно подслушавший этот разговор. "Нужно что-то делать!" - было его следующей реакцией. Однако обстоятельства сами подсказали ему дальнейшие действия: его засекли и, естественно, надо было "делать ноги".

Вот с этого момента за дело беремся мы с вами. Поэкспериментировав немного с управлением, я отправился в путь. Сразу же бросилась в глаза необычность игрового процесса (чтобы примерно представить себе, о чем идет речь, достаточно вспомнить о Flashback - The Quest for Identity на SNES). Первый же уровень наваливает на наши плечи кучу препятствий. Причем, чтобы преодолеть их, необходимо точно просчитать все свои действия. В некоторые моменты приходится серьезно напрячь мозги, прежде чем "придет" правильное решение.

Надо сказать, что эти мозгонапрягства ничуть не снижали аркадности игры. Наоборот, действо очень живое, динамичное и по-настоящему интересное. И все это благодаря "живым" противникам, умело расставленным по уровням разработчиками. Порой придется безостановочно бежать, карабкаться, прыгать, спасаясь от быстрющих врагов. Но иногда нужно будет и притаиться, выждать, спрятаться. Кстати, противники в этой игре - ну просто таки шедевры человеческой мысли! Они настолько оригинальны, что противоборство с ними - одно удовольствие. Против каждого из них нужно применять свои хитрости, а для этого необходимо хорошо знать их повадки. Например, одни из самых интересных противников - Слиги с автоматами. Постоянно ходят влево-вправо. Единственный способ избежать с ними "встречи" - это пройтись за ними на цыпочках, пока они идут в другую сторону и поскорее забраться на возвышенность (можно еще временно скрыться в тени). Парамитов можно временно задержать от атаки на себя, подкинув им кусок мяса. От собак вообще нужно только убегать.

Самая крутая фишка игры - возможность вселяться в своих противников. Сколько же радости доставляет эта особенность во время игры! Наш мудокон, находясь на безопасной возвышенности, может концентрироваться и завладевать мозгами некоторых врагов. После этого управление переходит уже к нему, и мы можем преспокойно ходить среди других противников, отдавая им приказы и, по возможности, даже уничтожая. Никогда не забуду - вселился как-то в одного слига и выпустил длинную очередь в большую толпу других слигов - кайф! А еще веселее завладеть разумом летающих тварей - тогда можно по уровню полетать. Но самый прикол - это вселиться в главаря Глюккона! Собаки слушаются его, как цирковые. Он может натравливать их на слигов, ходить по уровню, отдавая всем приказы и руша свою же фабрику.

Однако и кроме этого в игре полно всяких приколов. В одном из уровней нам предстоит прокатиться на некоем подобии верблюда. В один момент он вдруг остановится возле еды и для того, чтобы оторвать его от трапезы, придется забраться на гору, растормошить пчелиный улей и натравить его обитателей на нашего верблюда. Из других видов транспорта стоит отметить круглую железную штуковину, способную катиться даже по потолку (на ней можно давить слигов). Таких вот приколов в игре полным-полно. А кроме этого есть еще летающие бомбы, камнепады, туннели-катапульты... в общем, все есть, что душе угодно smile .

Особо хочется выделить отдельные миры в игре. Каждый из них по-своему уникален и неповторим. Особенно хорошо ощущается атмосфера любого мира. Чувствуется, что он живет по каким-то своим законам. Достигнуто это было блестяще подобранными бэкграундами и музыкальным сопровождением, а также характерным поведением обитателей этих миров.

А видеовставки! Смотреть их не менее интересно, чем играть в саму игру!

Но я ничего не сказал о главной миссии нашего героя - спасении своего народа, трудящегося на фабрике. А сказать об этом нужно было в первую очередь, потому что реализована эта идея ну просто гениально! Смысл в том, что на каждом уровне расположены порталы, которые открываются при пении нашего героя. И все мудоконы, прыгнувшие в этот портал, оказываются на свободе. Вот так приходится собирать сородичей по всему уровню, подводя их к порталу. Однако я не видел в этом спасении большого смысла (да и спасти некоторых казалось просто физически не возможно) и, поэтому, в первый раз прошел игру, ограничившись спасением 30% мудоконов. Каково же было мое разочарование, когда в конце игры я увидел надпись - "вы не достойны... ...вы спасли слишком мало..."

Самолюбие было задето и я принялся проходить игру по новой. И сколько же нового я для себя открыл! Спасение мудоконов - это отдельная игра, никак не влияющая на продвижение по уровням. Поэтому это игра с самим собой, со своей интуицией, реакцией, смекалкой, наконец, с собственной совестью. Если поставить для себя цель - проходить игру, спасая всех встречаемых мудоконов, то сложность возрастает в разы. Однако я прошел таки игру, не пропуская ни одного своего сородича, и в конце вновь увидел надпись, которая была уже более доброжелательной. Меня поздравили с успешной игрой, но, как оказалось, я спас только 70% мудоконов!

Возмущению не было предела. Как же это! Вроде спасал всех, кого встречал! Тут настало время третьего прохождения. И в первом же уровне мне открылось столько нового, что хватит на отдельную игру! В первом же кадре игры спрятано несколько мудоконов, просто их не было видно! Тогда это меня настолько поразило, что я вознес эту игру до ранга одной из величайших за всю историю. Мудоконы сидели под полами, в тени, внутри пещер, и вообще, были попрятаны в самых неожиданных местах, мимо которых я раньше проходил не останавливаясь. В некоторых случаях приходилось просчитывать все до десятой доли секунды, чтобы спасти особо "безнадежных" сородичей. Это уже было истинное прохождение, и удовольствию от игры не было предела.

Еще одна составляющая игры, о которой хочется сказать - это ЮМОР! Его много! Он повсюду! Он настолько тонок и точен и так гармонично вписывается в общий рисунок игры, что заслуживает самой высокой оценки. Помню табличку на стене: "Лучший работник недели", на которой был изображен предельно жалкий мудокон smile . А взаимоотношения главного героя с другими мудоконами - так это вообще мыльная опера. Например, некоторым буйным сородичам, надышавшимся веселящих газов, приходится хорошенько треснуть по шее (чтобы образумились), а мудоконов, впадших в депрессию - погладить по головке, успокоить. А как вам такой прикол: наш герой может выпустить "клубок" зловонного газа (сами знаете откуда), потом, управляя им, силой мысли, подкатить его к бомбе и взорвать все к черту - неординарная способность, согласитесь.

В заключении хочу сказать, что столь скудный обзор не может раскрыть содержание и смысл этой великой игры. Нужно играть в нее, и притом играть по-настоящему, получая удовольствие от каждого эпизода. Играть всем!

Сложность: 9
Графика: 8
Звук/Музыка: 8
Юмор: 10
Геймплей: 10

smile ГРОМАДНОЕ количество фишек, УБОЙНЫЙ юмор, ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ процесс, ГЛУБОЧАЙШИЙ смысл.
sad Нету!

Вердикт: Лучшая аркада за всю историю игростроения...

Автор: marsel84
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1993

Комментарии:

Оставить комментарий