Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Рэймэн
Название: Rayman 2 — The Great Escape
Жанр: 3D Arcade
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Платформа: Nintendo64
Дата выхода: 1999 г
Размер рома: 33 Мб
В один счастливый момент (как щас помню) в наши дома пришли новые, «навороченные» приставки, у которых число бит уже невозможно было сосчитать, используя только пальцы рук и ног. Пришли они не одни, а вместе со всякими революциями и ноу-хауами. Среди прочих ярче всего выделялась трехмерная графика; она прямо таки ослепляла глаза ярким светом, отвлекала от всего. Но потом потихоньку освоились, привыкли… и начали играть.
Когда стало понятно, что такое настоящее 3D, всем (и нам с вами, и игроделам) открылись новые, невиданные горизонты. Фантазия бурлила. Можно было создать сложный, причудливый мир у себя в голове, придумать кучу уродцев, наделив их различными способностями, ну и какого-нибудь супер-героя, которому, в отличие от вас, посчастливится по этому миру прогуляться. Какие невероятные приключения его ждут в этом невиданном доселе совсем не плоском пространстве!
Ну и пошло-поехало — игры стали клепать тоннами. Столько красочных шоу в пространстве мир еще не видывал. И что же оказалось? А оказалось то, что даже немыслимое 3D может быть скучным и банальным, что от него тоже можно устать. А разработчики все клепали и клепали, не задумываясь ни о чем… Так появилась огромная армия под названием 3D Arcades.
Жанр этот, как выяснилось, очень удобен. Слепить каркас, наклеить текстур и расставить монстриков по уровням было делом не сложным. А если еще и на главных ролях какой-нибудь свежеиспеченный кумир молодежи из мультика, то уж покупаемость продукту точно обеспечена. И не надо ломать голову над придумыванием всяких новых фишек и приемов для обогащения игрового процесса… К счастью, нашлись и такие, кто думал. Думал так, что не мог не придумать. И рождались настоящие игры, про которые их авторы могли гордо сказать: «Это сделали мы!», и которые занимали некоторое место в сердце геймера…
Ну хватит уже пафоса :) Вообще-то хочу я поведать об игре, которая как раз и является одной из тех, что способны прочно застолбить себе место в нашей памяти — «Rayman 2 — The Great Escape». Рассказать хочу, потому что сыграл в нее с удовольствием, потому что в ней есть много того, чего нет в серой массе других аркад. Я, к сожалению, плохо знаком с другими ее частями, поэтому не мог писать, опираясь на всю серию. Так что это просто обзор одной конкретной гамы на Nintendo 64.
Вообще, аркада — это такая своеобразная масса, которая призвана утолить геймерские потребности в лазании, прыгании, бросании и прочих жизненно необходимых телодвижениях. Тут нет ни магии, ни пробирок с зельями, ни тонны всяких комбов-суперприемов. А есть лишь непрерывное (ну, или почти непрерывное) действо и его аура, старающиеся всеми силами удержать игрока у экрана. Вот с этой точки зрения и хотелось бы рассмотреть героя сегодняшнего обзора.
Приступим :)
Запустив игру, я неожиданно узнал, что в виртуальном мире опять полным полно проблем (кто бы сомневался?). Как всегда всякие злые уроды мешают спокойно жить нормальным… созданиям. Вообще, расписано там все было довольно подробно, но я особо не вчитывался. Запомнил только последнюю фразу, что типа только я способен всех спасти и освободить. Что ж, раз нам доверили такую важную миссию, придется постараться.
Держать телепатическую связь с нашими кнопками геймпада/клавы поручено веселому существу по имени Rayman. Ему-то и предстоит на собственной шкуре испытать всю тяжесть испытаний, которые уготовили хитрые (и очень талантливые!) гейммэйкеры. Этот довольно своеобразной внешности чувак уже одним своим видом добавляет какой-то веселости. Словно говоря, что посмотреть будет на что…
А вот в этом мы убеждаемся уже в первом уровне, который начинаем в… тюрьме. Тут стоит поблагодарить сценаристов игры, так как это действительно очень удачный ход. Часто аркадки (даже довольно неплохие) начинаются банально, без каких-либо заморочек. А тут мы как бы приходим на помощь главному герою в самый важный момент!
Порешив, что в планы разработчиков не входило держать героя в заточении всю игру, я воспользовался любезно предоставленной возможностью пробить стену и вырывался на свободу. Хочу отметить, что с самого начала ощущается отсутствие второсортности у проекта. Очень красивая графика, сочный, наполненный красками и зеленью сказочный мир, всевозможные эффекты и симпатичная музыка сразу настраивают на добрый лад. Место действия воспринимается именно как реальное, а не просто как куча полигонов.
Это были приятные мелочи. Настоящее же удовольствие от игры в Rayman доставляет непосредственно игровой процесс. Вот тут можно сказать уверенно — создатели постарались на славу! Играть интересно с первых минут. Очень понравились некоторые оригинальные игровые решения, которые не были высосаны из пальца, а представляли собой самостоятельные, но в то же время гарминично вписанные в общий процесс мини-преграды.
Также хочется упомянуть про интересные способности главного героя (который может, к примеру, вертеть волосами со скоростью пропеллера, что позволяет ему мягко планировать в воздухе). В этом смысле Рэймэн похож на известного героя из великолепной MDK2, и в данном случае это пошло игре только на пользу.
Ну и конечно же ЮМОР! Куда ж без него-то? Тут он просто шикарный! Никогда не забуду, как герои станцевали «Калинку» для открытия портала :). Уж чего-чего, а такого я ну никак не ожидал от буржуев! Очень забавно выглядят встречающиеся на пути персонажи, еще забавнее — их диалоги и споры между собой. Все это реально обогащает саму игру, делает ее очень интересной для прохождения.
Ну а как же недостатки? — спросите вы. Отвечу — Нечего искать иголки в стоге сена! Потому что это шедевр. Это настоящая, полноценная 3D-Аркада, способная порадовать даже самого искушенного любителя этого жанра. Поэтому хватит болтовни; лучше поскорее скачайте ром с нашего сайта и помогите наконец ушастику в его нелегком путешествии, так как, напомню, никто, кроме вас, на это больше не способен. Никто!
Примечание
Rayman есть на многих платформах. Совсем неплохо (для спрайтового 2D) он выглядит на малоизвестной, но очень хорошей (и довольно мощной) системе Atari Jaguar. Там он предстал на суд зрителей в профиле (так сказать, в классическом виде). Сразу в нескольких вариациях имеется Rayman на доброй старушке Соне. Опять таки, в играх симпатичная графика и характерный игровой процесс. Полюбоваться на «лучистого парня» как в профиль, так и в изометрии можно на не менее хорошей (но уже портативной) системе Game Boy Advance в играх Rayman — Hoodlums Revenge, Rayman 3 — Hoodlum Havoc и Rayman Advance. Все эти игры, конечно, не совсем то, о чем я рассказывал выше, но именно они рождали легенду. Легенду про не унывающего чувака по имени RAYMAN!
Геймплей: Отличный
Графика: Отличная
Звук/музыка: Хорошие
Сложность: Средняя
Управление: Удобное
Сюжет: Заслуживает «Оскара»
Реиграбельность: Некоторые моменты хочется переигрывть
Много: всего много тут, нет смысла перечислять!
Не хватает: времени.
Вердикт: Веселый процесс, веселый персонаж, все на уровне!
Автор: marsel84
Журнал: Game Bit