Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Heart of Darkness

Полное название: Heart of Darkness
Платформа: Sony Playstation
Жанр: Arcade
Издатель: Infogrames
Разработчик: Amazing Studio
Год выхода: 19..
Количество CD: 2

Мега аркада №2
Heart of Darkness

Какими качествами должна обладать хорошая аркада? Отвечая на этот вопрос, многие, наверное, попросят уточнить – о 2D идет речь или о 3D? Хорошо, отбросим аркадки в пространстве. Что теперь? Теперь еще спросят, добрые-детские аркады оценивать, или же кроваво-военные? На что и получат справедливый ответ – хватит делить! Ну раз на этом деление закончилось, то придется давать ответ на поставленный вопрос. И, надо сказать, ответы будут самые различные: кому-то будет важна легкость прохождения (а кому-то наоборот), кто-то укажет на обязательное присутствие огромных боссов, для кого-то главным окажется наличие крутого драйва, а для кого-то – крутого саундтрека.

Как видим, создать аркаду, нравящуюся всем, довольно проблематично. А тогда можно ли выделить из огромной кучи уже созданных аркад самые лучшие? Если все же попытаться, то встает еще один вопрос: можно ли сравнивать старые добрые аркады с NES, SNES и Sega Genesis со, скажем, навороченными аркадищами для Sony Playstation? Пожалуй, это представители разных весовых категорий (и предъявление к ним одинаковых требований было бы делом несправедливым), поэтому дремучий лес малобитных шедевров пока оставим. Ну и обратим свой взгляд на Соню. И что же мы видим? А видим мы небольшую коллекцию игр, на примере которых и будем выявлять главные компоненты настоящей аркады.

Во втором номере GameBit’а я уже писал об игре Oddworld и назвал ее лучшей аркадой всех времен. Доказательство этого заявления я попытался привести в обзоре. Сегодня хотелось бы рассказать о другой потрясной вещице, которую посчастливилось мне пройти на Соне – игре Heart of Darkness, продукте Amazing Studio, которая, к сожалению, уже прекратила свое существование.

Видя в титрах название великой игродельческой компании, коей безусловно является Amazing, невольно настраиваешь себя на совершенно уникальную волну. Ее бессмертные хиты – Flashback и Another World (а я думал это была Delphine Software – прим. Гамбита) – в свое время сказали новое слово в жанре аркад, значительно обогатив и усложнив довольно не требовательную к различным заморочкам область игр. Но главное, они создали неповторимую атмосферу, которая как раз и является, на мой взгляд, той невидимой ниточкой, которая сцепляет эти аркады с понятием шедевра и держит их на значительном расстоянии (выше) от других игр подобной тематики.

Итак, игра Heart of Darkness (Сердце тьмы). Сразу скажу вам, что начальный мультик я не смотрел :). Поэтому не понял, как мальчик по имени Энди очутился среди скал в разбитом самолете с крутой пушкой в руке. Однако меня это мало волновало, гораздо интереснее было поскорее опробовать таинственные возможности необычного оружия, поэтому поспешно выскочил из судна и двинулся в путь...
Heart of Darkness

И вот оно! Невероятной силы экшн в самом начале игры! Пушка, как оказалось, берет свое начало из охотников за привидениями, и предназначена она для уничтожения целых полчищ черных тварей! Такого удовольствия от расщепления армады прислужников тьмы я не испытывал никогда. Это бесполезно описывать, нужно просто самому это увидеть.

Такого бурного начала я никак не ожидал. Неужели, подумал я, эта аркада будет такой же зубодробительной на протяжении всей игры? Но мои сомнения длились не долго: потихоньку экшн стал разбавляться различными головоломками. Вот тут-то и приходится отложить пальбу и как следует напрячь мозги. Сразу хочу отметить, что головоломки в игре уникальны, неповторимы и очень интересны. Сложно описать богатство фантазии разработчиков, которые, в плане использования новых приемов, похоже, превзошли самих себя (и сложность прохождения головоломок на самом высоком уровне!). Однако главное, что бросается в глаза, так это смешение "действа" с "мозгонапрягством". Мало того, что нужно хорошенько продумать все свои действия, так еще и совершить их нужно очень быстро, а иначе придется проходить напряжную местность заново. И ведь сделано все это настолько талантливо, с сохранением неповторимого стиля. Эх... есть же к чему стремиться и с чего брать пример нынешним гейммейкерам!

Идем дальше. В смысле не по уровням, а по характеристикам игры. Дальше у нас графика. О графике можно сказать только одно – СУПЕР! Вот как надо делать 2D-игры! Вот как надо реализовывать анимацию персонажей! В неописуемый восторг приходишь от вида (а главное – повадок) черных тварей, поведения оружия, вообще всевозможных анимационных вставок, замечательным образом интегрированных в игровой процесс. Совершенно потрясно выглядят колышущаяся трава на бэкграундах, расплывчатость картинки в водном уровне, особенно если помнить, что это "всего лишь" 2D аркада... Легкое нарекание может вызвать разве что только низковатое разрешение спрайтов, но это придирки.

Так же как и Oddworld, игра HOD не обделена юмором. Достаточно просто посмотреть на поведение врагов, чтобы получать удовольствие от этой составляющей игры. Враги по идее должны быть страшными, и они вроде бы стараются быть страшными, но ни черта у них это не получается, и это выглядит чертовски забавно :) Чего только стоит огромный бугай, неожиданно вылезающий из стены и съедающий ваше оружие. Или наблюдение за тем, как нашего героя разрывают на части и съедают упоминавшиеся уже черные твари – очень смешно :)).

Видеовставки. По этому поводу тоже есть что сказать, хотя они, ИМХО, и не играют особенной роли. Несмотря на то, что игра вобрала в себя довольно много игровых моментов, львиную долю в 2х дисковой версии занимают именно видеовставки. Однако в данном случае, и они заслуживают самых добрых слов, так как сделаны от чистого сердца и с вложением души. Любители посмотреть мультики безусловно их оценят.

Музыка... И здесь, как ни странно, все в порядке! Если уж решили парни из Amazing Studio крутую игру сделать, то и музыку пусть напишет, решили они, известный композитор Bruce Broughton, и сыграет ее пусть симфонический оркестр. Так и сделали, и получилось в итоге очень убедительное музыкальное сопровождение.

Ну а теперь о той самой атмосфере, о которой я говорил выше, и которая так важна для самой настоящей аркады. На протяжении всей игры меня не покидало чувство нахождения в каком-то параллельном мире, со своими флорой и фауной, своими законами и традициями. И выглядело это нисколько не надуманно, а наоборот, очень и очень правдиво. И музыка, и сюжетная линия, и общий рисунок игры – все подчинено одной идее, которая улавливается с первого кадра игры и преследует вас до самого конца. Именно это является показателем действительно профессионального и трепетного отношения к делу, которое так редко можно встретить в наше время.

Итого. Игра Heart of Darkness стала настоящим хитом. Она вписала свое имя золотыми буквами в историю жанра аркад и без сомнения является одной из игр, в которую обязательно надо сыграть... хотя бы раз.

Геймплей: Отличный
Графика: Отличная
Звук/музыка: Отличные
Сложность: Довольно высокая
Управление: Обычное
Сюжет: Веселый :)
Реиграбельность: Кому как...

Много: новых фишек в игровом процессе, различных оригинальных головоломок
Не хватает: можно было бы сделать больше уровней.

Вердикт: Одна из лучших аркад в истории.

+ Все преимущества самых лучших аркад + очень большое количество новых фишек в игровом процессе, уникальный стиль.
- Низкое разрешение спрайтов.

Автор: marsel 84
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2669

Комментарии:

Оставить комментарий