Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
State of Emergency

State of Emergency

Что получится, если из концепции GTA вырезать автомобили? Скажете, игра станет нежизнеспособной? А если еще и отправить в небытие мафиозные группировки? Получится еще хуже? Как бы ни так! И в GTA, и в древнем Syndicate неотъемлемой частью геймплея была свобода действий по отношению к жителям города. К примеру, в упомянутом киберпанковском триллере можно было перебить десяток полицейских, промыть мозги десятку мирных горожан, заставить их взять в руки ручные пулеметы погибших стражей порядка и броситься на штурм штаб-квартиры вражеской корпорации. Сомневаюсь, что разработчики предусматривали именно такой сценарий, но концепцию свободы действий наверняка реализовали осознанно. В GTA жители больше служили помехой вольному передвижению автомобиля — задавишь случайно старушку (ей и так не сегодня-завтра — на кладбище), так полицейский обязательно окажется поблизости и начнет назойливо преследовать. Но если терять нечего, то можно было выехать на тротуар и дать волю инстинктам... Вот-вот, не успев начать, мы уже и добрались до главного. Наверняка каждого из нас неоднократно посещало желание увидеть такую игру, где все позволено, где условные ценности добра и зла сведены на нет, где главное — достичь требуемого результата, который если с чем и связан, то, скорее, со второй составляющей этой этической пары. Именно на кровожадных геймеров и рассчитана State of Emergency. Она паразитирует на подсознании, заставляя раз за разом запускать игру в стремлении заработать 500.000 — 1.000.000 или еще больше очков, убивая, взрывая, разрушая, разбивая... Но, как вы все прекрасно понимаете, жестоких игр и раньше появлялось очень много, причем почти всегда насилие заставляло лишь восторженно цокать языком, размышляя о том, сколько труда вложили дизайнеры и программисты в то, чтобы передать процесс убиения ближнего максимально приближенным к реальности. Но здесь все иначе. Толпа. Стадо людей, торопящихся куда-то по своим делам и оттого фактически топчущихся на месте. Волки. Скучающие на своих постах полицейские с дубинками дублируются быками из мафиозных группировок. Они призваны охранять толпу с тем, чтобы она исправно поддерживала финансовое благополучие обеих структур. Революционеры. Люди, желающие изменить ситуацию — нет, не к лучшему, а просто изменить. Им не нужна ни корпорация, взявшая под свой контроль государство, ни бандиты, которых интересует, скорее, не власть, а деньги. Эти пассионарии мечтают разрушить существующий мир для того, чтобы на его костях построить новый. Естественно, им нужен строительный материал, поэтому они избегают лишних жертв среди мирных жителей — ведь толпа, стадо нужны всем, именно за власть над этим скопищем и борются все группировки во все времена. Но по толпе так приятно выпустить очередь из автомата, с любопытством наблюдая за тем, как кто-то в ужасе съежится, спрячется за скамейкой, кто-то побежит за полисменом, а иной останется на месте — уже навсегда. Разумно реагируют лишь те самые волки. Они созовут себе подобных, при необходимости пошлют за группой с более серьезным снаряжением и начнут на вас охоту. Вам придется отстреливаться и убегать, прятаться, брать новое оружие и снова убегать. Забрасывать противников гранатами, жечь из огнемета, парализовать электрошоком, разносить на куски ракетами. Их моральные принципы некоторое время не позволят причинять непосредственный вред мирным жителям, поэтому в толпе вы сможете почувствовать себя увереннее — стрелять враги не решатся. Но это не навсегда: позже в городе начнется настоящее побоище — ведь если полицейский случайно зацепит бандита, обе группировки обратят всю свою мощь друг против друга, вам же останется лишь собирать трофеи. Не думайте также, что вы одиноки — не раз встретятся более продвинутые революционеры, с радостью жертвующие собой во имя туманных идеалов, взрывая закрепленную на теле бомбу прямо перед зданиями корпорации и среди скоплений полицейских. В этот момент лучше находиться подальше от места акта самопожертвования. Знаете, как-то неудобно и не вполне приятно говорить о том, как это технически реализовано — получается что-то вроде анализа качества бумаги, на которой товарищ Достоевский писал свои опусы. В действительности важно лишь то, что разработчики добились еще одного существенного результата — доказали, что трехмерная Beat'em Up действительно может существовать. Сама State of Emergency является, скорее, гибридом GTA и игр а-ля Heavy Metal (см. статью о 4x4 Fighting), некоторые важные элементы (к примеру, прыжки) в нем отсутствуют, но все же на основе SoE можно без проблем сделать классическую Beat'em Up. И, поверьте, она будет играбельной, несмотря на приставку 3D. Чудеса, да и только! Но никакой 4x4 Fighting не вместил бы в себя богатства возможностей проекта State of Emergency, который ближе к другим «свободным» аркадам, вроде Crazy Taxi. Уменьшив размеры города (ведь машин-то нет, а пешком все равно далеко не убежишь), разработчики резко увеличили количество людей. На одном экране по разным данным может помещаться то ли 150, то ли 250 человек. И все это — полноценные трехмерные модели, которые, может, и не отличаются особыми подробностями, но все же достаточно качественны для того, чтобы у людей не было квадратных конечностей и плоской рожи. Кровь? Она есть и в более чем достаточном количестве. Широко разрекламированные оторванные руки и ноги встречаются уже реже, но и в таком виде игра оказывается... на удивление правдоподобной. Что несколько неожиданно, ибо фотореалистичность каждого отдельного человека находится под большим вопросом — стиль изображения скорее схож с несерьезной стрелялкой Confidential Mission (DC). Но в сумме происходящее на экране слишком уж близко к реальности (теперь еще раз перечитайте фразу о том, что приятно сделать с толпой). Продолжая низменные разговоры о миссиях, очках и бонусах, отмечу, что основных режимов в игре два. Первый — Chaos (если залезть глубже в меню, то он почему-то превращается в Kaos), здесь все просто до гениальности. Изначально даются три минуты времени, каждые 100.000 очков восстанавливают жизненную энергию и добавляют 30 секунд. Аптечки и дополнительные «порции» времени попросту валяются на уровнях, они же (совсем маленькие) вываливаются из убитых врагов. Оружие и предметы периодически появляются на заранее определенных местах, понятно, что и у бандитов с полицейскими его тоже можно выбить. Как в и GTA, разгул насилия сначала пытаются остановить усиленные патрули полицейских, затем на помощь им приходят агенты ФБР... и так далее, разве что отсутствие танков компенсируется армейцами с ракетометом наперевес. Случайное попадание из такой штуки — наиболее частая причина гибели анархистов-профессионалов. Умножение числа врагов— по большей части все-таки плюс, ведь теперь можно спокойно стрелять во все стороны, рассчитывая на то, что вооруженных противников поляжет больше, чем мирных жителей. Однако львиная доля заработанных очков приходится на взорванные здания. Закидываете гранату в окно, убегаете и... бум! Да, я еще не говорил о том, что баланс оружия идеален, но дело тут не в том, что у каждого вида есть слабые и сильные стороны. Электрошок, что вполне логично, мало полезен, зато мощный ручной пулемет обладает огромным боезапасом, а бака огнемета хватает на столько, что можно дважды дождаться появления нового экземпляра для поражения. И поверьте умудренному опытом геймеру, так и должно быть. Второй режим, Revolution, основан на выполнении миссий. Сами уровни те же, только в определенных местах стоят люди, выдающие задания, поделенные на небольшие этапы. Провал очередного этапа лишь отбрасывает в начало конкретной миссии, но не приводит к досрочному завершению всего уровня. Выполнять придется обычную работу террориста. Берете бомбу, выдаете ее специалисту и обеспечиваете его охрану во время проведения акции. Ищете и убиваете важную шишку в руководстве компании. Взрываете определенное здание, владелец которого чем-то не угодил руководству Подполья. На деле это все оказывается не так интересно, как режим «круши-все-подряд», но именно здесь и можно получить доступ к новым уровням, героям и даже игровым опциям. Логично, не правда ли?
Думаю, что итоги вы подведете сами после знакомства с игрой. Скажу лишь, что в смысле увлекательности мало что может сравниться с проектом State of Emergency, разве что упоминавшаяся уже Crazy Taxi, да еще серия GTA. Как видите, качественные трехмерные аркады умеют делать не только в Японии и не только для аркадных автоматов. Что рождает некоторые надежды.
Wren

Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 715

Комментарии:

Оставить комментарий