Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III

Серия GTA (Grand Theft Auto) с самого начала отличалась хотя бы тем, что в ней вам предстояло иг рать за «плохих парней». При этом полиция и ФБР не заслужили даже роли ваших врагов — просто еще одна помеха на вашем пути. Такая оригинальность сама по себе должна была привлечь внимание геймеров, а уж в кооперации с отличной графикой, великолепной музыкой, идеальным геймплеем и полным отсутствием игр-конкурентов серия с легкостью завоевала сердца как приставочников, так и писишников.
Недостатков у двух первых GTA почти и не было. Ну разве что некоторым очень хотелось перевода игр полное 3D (использовался гибрид 3D и 2D с видом сверху). Официальные задания миссий иногда были какими-то «ненастоящими», нелогичными. На самом деле оба эти факта и придавали GTA понятность, удобство управления и возможность спокойно проходить игру своим путем, не вникая особенно в сюжетные перипетии. Однако страсть к реализму взяла свое, да и двумерные игры на 128-битной платформе теперь считаются каким-то нонсенсом. Поэтому и решили разработчики коренным образом переделать GTA, оставив по возможности максимально много хороших черт старых игр. Результат их работы и появился на полках магазинов. Начнем с сюжета, благо здесь с ним дело обстоит лучше, чем раньше. Главный герой проживает в вымышленном мегаполисе Liberty City (Город Свободы). Будучи посаженным в тюрьму за мелкие преступления, он случайно бежит вместе с группой других бандитов, завязывает знакомства с людьми, имеющими вес в криминальном мире, и начинает в этом мире жить. Именно в этот момент управление и переходит к вам. Цель игры — выполнение разнообразных заданий, которые выдает босс местной мафии. Что может придти ему в голову? Ну конечно же, доставка наркотиков, убийство глав конкурирующих группировок, устранение стукачей. Все это сопровождается симпатичными роликами, поясняющих реальный смысл задания. Позже вы станете более известным и сможете брать задания и у других мафиозных шишек, зачастую конкурирующих между собой. Лишь некоторые миссии реально влияют на развитие сюжета, так что вы имеете почти полную свободу действий. Нет, я имею в виду не только разнообразие доступных заданий. Можно ведь просто отправиться исследовать город, совершая преступления не для важного дяди, а именно исходя из своих собственных соображений. Если вы пока слабо представляете себе, что такое GTA, то нужно пояснить. «Уровень» представляет собой большой город, где бродят пешеходы, мафиози (они чаще кучкуются около резиденций своих боссов) и полицейские, а по улицам ездят автомобили. Да-да, все реализовано именно так, как оно есть в реальной жизни. Основой геймплея является возможность угонять тачки и передвигаться по городу именно на них. Хотите — берите машину на стоянке, но она может быть защищена сигнализацией. Можно выкинуть водителя, когда его автомобиль остановился на перекрестке. Ну и, конечно же, бедный горожанин сам убежит, если по машине полоснуть автоматной очередью. Можно бродить по городу пешком, но это и медленнее, и опаснее. Однако все не так просто, полиция не дремлет и вполне может устроить на вас охоту. Степень вашей опасности для общества измеряется в неких условных единицах от нуля до шести). После совершения мелкого правонарушения (подрежете машину или попытаетесь кого-то ограбить на глазах у полицейского) вам дают один балл. В такой ситуации лучше не попадаться на глаза патрульным машинам, тогда рано или поздно о вас забудут. В противном случае на вас устроят настоящую охоту. Три единицы—и полиция целенаправленно прочесывает город, четыре — и они уже не считают нужным брать вас живьем. Над улицами пролетают вертолеты, еще немного — и вашими поисками займется ФБР, а уж в самом крайнем случае к делу подключится и армия. Добиться такой широкой известности, убивая лишь невинных жителей, не получится. Только гибель полицейских настолько злит стражей закона, что они идут на самые крайние меры. Один из самых прикольных моментов в игре — сбрасывание с хвоста полицейского патруля. Их машины обычно достаточно быстры, соблюдать правила дорожного движения не хотят, так что оторваться на машине от них сложно. Они, как и вы, умеют подбегать к дверце водителя и выкидывать его из машины — точнее, они проделывают это именно с вами при любой возможности. Поэтому не останавливайтесь и не стесняйтесь вылезать и убегать в глубь квартала. На машине они преследовать вас не станут, a AI полицейских реализован довольно криво (интересно, так задумано?), так что вряд ли они вас поймают. В разборках с полицией, мафией и мирными жителями вы можете рассчитывать на целый арсенал. Начинает герой с одной бейсбольной битой, которая хороша разве что против пешеходов. Раздобыть пистолет обычно несложно, дальше — больше. Очень порадовало автоприцеливание, это ведь вам не Квака какая-нибудь! Хотя... набор оружия не меньше, чем в' FPS, да и сбалансирован он великолепно. Чаще всего вам будет попадаться автомат Uzi, он достаточно эффективен, и это — единственное оружие, которое можно использовать прямо в салоне машины. Да-да, герой умеет высовывать одну руку в левое либо правое окно и расстреливать глупых прохожих. Почему именно их? Да потому что для машин это почти не страшно, а умные враги с оружием от вас успеют убежать. Остальное оружие: винтовка, дробовик, гранатомет, ручные гранаты и огнемет —думаю, что рассказывать об их назначении не стоит. Графически GTA3 почти безупречен. Переход в полностью трехмерный мир прошел на удивление безболезненно. Даже глюки остались старые — при очень большом скоплении машин и множестве одновременных взрывов игра заметно подтормаживает. Добавилось и множество мелких, но крайне приятных деталей. К примеру, если вы жмете газ сразу же после того, как сядете за руль, то герой не успеет закрыть за собой дверь, которая будет реалистично болтаться. Машины имеют больше степеней «поврежденности», от них отваливаются бамперы, двери, бьются стекла — все совсем как в жизни. Хотя в большинство зданий нельзя заходить, снаружи они выглядят вполне реалистично. Ну а если вы захотите взглянуть на них под каким-нибудь особенным углом, то к вашим услугам имеются несколько вариантов камер. Среди них, кстати, есть и аналог вида сверху из GTA2. Именно в нем удобно убегать от полиции, т.к. вы прекрасно видите, что происходит у вас за спиной. Однако в сложно сконструированных частях города (виадуки, арки) герой теряется из виду, так что все равно приходится выбирать один из новых вариантов расположения камеры.
Обычно звуку и, в особенности, музыке в играх отводится весьма незначительная роль. Главное — чтобы они были и не раздражали геймера. Наличие машин уже предполагает, что мотор должен шуметь, тормоза — скрипеть, а бампер при столкновении — скрежетать. Все это в игре имеется. Однако в реальных железных друзьях есть бесценное устройство под названием радио. А раз настоящие водители крайне редко ездят в тишине, то в игре должно быть реализовано нечто подобное. И именно этим всегда и славилась серия GTA. Да, треки Offspring в Crazy Taxi — штука замечательная, однако здесь имитируется реальная работа радиостанции с тупыми комментариями ведущих, звонками слушателей и выпусками новостей. Много-много официально предоставленной авторами музыки, нарезки голосов ведущих — из всего этого разработчики смастерили «голоса» десятка вполне натуральных радиостанций, различающихся в основном по предпочитаемому стилю музыки. Поп-музыка, классика, хип-хоп — всякий найдет что-то по душе. В GTA2 каждая модель автомобиля умела ловить только какую-то одну станцию, в третьей же части водитель в любой момент может сменить частоту. Это ведь проще, чем искать нужную машину! И последнее замечание. Западные обозреватели считают, что детей к игре подпускать просто-таки нельзя. Нецензурная лексика и кровь — это всего лишь цветочки, ягодки — это вся концепция GTA. Вы не просто играете за условных и не слишком страшных «плохих», вы играете за слишком реалистичных «плохих». Мафия, наркотики, проституция, убийства. Абсолютно непонятно, куда же смотрела хваленая американская цензура, но лично я считаю, что на сей раз она смотрела в правильную сторону. Нежный и ранимый ребенок все равно не разберется в игре, а для всех остальных GTA3 будет просто отличным развлечением. А нецензурную лексику — каждый воспринимает в меру своей цивилизованности.
Wren

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 900

Комментарии:

Оставить комментарий