Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Maximo
Помнится, я не раз говорил о том, что нормальные платформеры умерли вместе с 16-битными системами, а на Dreamcast они только-только начали возрождаться. Но расцвет жанра 3D Platform, похоже, все же грядет, причем не только на GameCube с его Super Mario Sunshine. Самое смешное — то, что в ход идут не проверенные временем Crash, Rayman или, скажем, Sonic, а наоборот — создатели приставочных игр либо придумывают новых героев (Jack & Dexter), либо возрождают совсем уж старых. Capcom в работе над Maximo пошла по второму пути.
Если долго-долго чесать лоб, то можно вспомнить довольно-таки примитивную даже по меркам начала 90-х аркадную игру Ghouls & Ghosts, которой я лично в своем Детском Мире уделил не так уж много времени, но все же опробовал. Основной отличительной чертой ее были выезжающие из-под земли гробы со скелетиками, которых главному герою и предстояло рубать. Игровой процесс был настолько неспешен (если не сказать «тормознут»),
что G'nG, скорее, относилась не к собственно Arcade, а к Action/Platform с уклоном в первую составляющую, причем жутко примитивному. Нет, конечно, фанаты могут сколь угодно долго укоризненно махать пальчиком, но я скажу прямо: такие игры редко возрождают по причине полной бессмысленности этого занятия. Вероятно, Capcom тоже прекрасно это понимала, оттого-то и не назвала Maximo прямым продолжением G'nG, в то же время намекнув фанатам на некое духовное родство. О как!
Результат превзошел все ожидания. Maximo стала «всего лишь» полноценным 3D Action/Platform, заняв давно уже пустующую нишу «уклоняющихся в Action». Да, кому-то игра покажется примитивной, кто-то отбросит ее в сторону из-за слишком высокого уровня сложности, но вот для любителей хороших игр дендевских времен Maximo станет панацеей. Capcom умеет выжимать соки из хороших идей, но если уж берется сделать что-то новое и качественное, то делает это на славу. И никакой тормознутости в духе G'nG.
Сюжет? Храбрый рыцарь возвращается на родину и выясняет, что в результате путча к власти пришел злой волшебник, на всякий случай возжелавший еще и жениться на принцессе. Более того — волшебник убивает нашего героя! Но это даже и к лучшему — добрая Старушка Смерть оживляет Maximo, ведь колдовство поднимает мертвых из могил, чтобы составить армию нового правителя, а кому понравится, когда твоих подданных без спроса выдергивают в мир иной? Спасти королевство не так уж и сложно — достаточно освободить четырех колдуний, а уж они разберутся с собратом по-своему. Понятно, что не стоит искать в сюжете глубокой философии, но разработчики на это и не претендовали, четко выдерживая стиль немного смешной героической сказки. Никакой бивис-и-батт-хедовской безвкусицы в духе Jack & Dexter в Maximo не найти.
Игровой процесс? О, тут все просто и сложно одновременно. Конечно же, управление стандартно: аналоговой ручкой бегаем, кнопками прыгаем, бьем и швыряем щит, одним из шифтов ставим блок. Но дело в том, что очень многие способности герой получает не сразу, а затем может их и потерять. Кроме того, некоторые детали во встроенной справке не описываются, поэтому очень полезно сразу же прочитать буклетик. К примеру, для активации чекпойнтов нужно обязательно выполнить прием «крестик, крестик, треугольник».
Оригинальна и система здоровья. Maximo доступны четыре «степени эволюции»: от растерянного мужика в семейных трусах до бравого рыцаря в золотых доспехах. Каждому состоянию соответствует определенная длина линейки здоровья. Есть серьезный стимул не давать герою деградировать: лечилки встречаются куда чаще апгрейда брони, да и бегать в трусах по кладбищу жутко неэстетично. Не стоит, правда, думать, что все предметы просто так валяются на уровне.
Подбирать можно лишь золотые монеты, да еще выбивать души из могильных камней, остальное запрятано либо во врагах, либо в сундуках, либо за запертой дверью. Как вы понимаете, если есть замок, то должен быть и ключ, а находится он, скорее всего, на каком-нибудь островке посреди лавы или в одном из врагов. Наконец, призы можно покупать, а продолжения начисляются автоматически по мере сбора душ.
С боями дело обстоит еще интереснее. Наличие блока сразу же превращает поединки в нечто большее, чем сониковское «колючки против колючек ради колечек». Да и набор приемов, изначально состоящий лишь из обычных ударов сбоку и сверху, позже расширяется метанием щита, комбо да файерболами. Или представьте себе, что ваш меч вдруг стал огненным — неплохо, правда? А ведь, если просто переть напролом, дальше первого уровня вы вряд ли пройдете — энергии мало. Даже если каждый враг нанесет всего лишь один точный удар, то очень скоро и знаменитые трусы не защитят героя от гибели! А местные прыжки по платформам в смысле сложности дадут фору любому современному Сонику или Марио, и при этом не возникает ощущение излишней навороченности. Играя в Maximo, не обвиняешь разработчиков в несбалансированности геймплея или еще каких-нибудь смертных грехах, скорее, думаешь о том, что навыки геймера за последние несколько лет безлико-трехмерных боевиков утрачены, и приходится учиться всему заново. Для чего исследуемый нами продукт подходит просто идеально.
P.S. Забавная деталь: когда вы спасаете колдунью, то вправе выбрать один из трех призов: сохранение игры (а это очень ценно!), апгрейд брони или дружеский (у вас же есть невеста, помните?) поцелуй. Последний оформляется как обычная дополнительная способность и точно так же может быть потерян. Но зато если удастся закончить игру с четырьмя поцелуями, то без бонуса вас не оставят!
Wren
Журнал: Великий Дракон №59