Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Zone of the Enders: The 2nd Runner

Zone of the Enders: The 2nd Runner

Что для рядового геймера большие человекоподобные роботы? Способ побегать по футуристическим мирам и пострелять из больших-пребольших пушек. Не более того. Но геймер анимешно-приставочной направленности осведомлен намного лучше: он прекрасно знает, что где роботы — там и японцы, а в игровой индустрии все, до чего они добрались, подвергается мутации. Ясен пень, удачной. Победное шествие приставки «J» (если верить Врену, то расшифровывается она не иначе, как «сюжетно-ориентированный»), прилепляющейся к названиям жанров, началось с JRPG и продолжилось в авиасимуляторах (Асе Combat 4), боевиках (Metal Gear Solid 2) и даже спортивных симуляторах (их бяки-баки-японцы приберегают исключительно для своего внутреннего рынка). На очереди — аркады. Экспериментатор — лично Кодзима-сан. За основу взят сомнительный Zone of the Enders. Каким же вышел его сиквел?

Марс атакует!
Мы начинаем игру в корявеньком шагающем роботе — ходячем гробу, бронированном экскаваторе, ужасе на куриных ножках. Много, много позже выясним, что практически вся армия Земли, давно и с переменным успехом отбивающая атаки борцов за свободу Марса, оснащена не намного лучше, а вот революционеры строят свою технику с использованием вещества под названием «Metatron». Оно отвечает и за броню, и за огневую мощь, и за энергоснабжение боевой машины («orbital frame»). Пока же мы знакомимся с шахтером, обнаружившем на бескрайних заснеженных просторах Каллисто запрятанный под толщей льда космический челнок с одним-единственным грузом — Jehuty, гигантской боевой машиной, наиболее совершенной из всех, построенных по заказу повстанцев. Если не считать абсолютно идентичной по возможностям системы Anubis, которой управляет лично Главный Злодей. Наш герой хотел разучиться убивать, мечтал о том, чтобы забыть о своем прошлом, но оно властно напомнило о себе, заставило взяться за пульт Jehuty, чтобы спасти новых коллег-работяг от прежних братьев по революционной борьбе, прибывших за своей собственностью. Ах, какой мелкой кажется эта сцена, когда пройдена хотя бы половина игры... Сценаристы не считают нас умственно отсталыми: все, о чем и так можно догадаться, излагается сразу, четко и ясно. Используются лишь по-настоящему неожиданные повороты сюжета. Главного героя убивают буквально в самом начале игры, двойной агент чудесным образом превращается в тройного, друзья оказываются не-такими-уж-и-друзьями, а враги поражают грандиозностью своих замыслов. Недоверие и ненависть потихоньку, шаг за шагом, уровень за уровнем превращаются в дружбу и зачатки любви, привязанность же к призракам прошлого, едва не обернувшаяся катастрофой, стирается в прямом смысле этого слова. И хотя враг будет повержен, а к казавшейся неизбежной жертве можно будет не прибегать, Марс все равно станет свободным. Что отлично укладывается в лучшие традиции научной фантастики.

Сюжет — локомотив геймплея
Уважаемые любители пропускать все видеоролики кнопкой X, брезгливо поморщившиеся после прочтения двух предыдущих абзацев, мне вас искренне жаль. Да, анимационные (от слова «аниме») вставки есть, так же, как и трехмерные ролики «на движке», но время между ними заполнено отнюдь не только лишь однообразными аркадными побоищами. Если быть точным, то действительно аркадными и очень даже побоищами. — но никак не однообразными. Да и наиболее часто встречающиеся уровни, где требуется просто пролететь по мрачному каньону, внутренностям космического корабля или лабиринтам военной базы, вызывают лишь восхищение, выбрасывают в кровь адреналин, заставляют сжать в нервно дрожащих лапках джойстик и тыкать, тыкать, тыкать во внезапно ставшими тугими кнопки!
Чаще, чем обычно, будут встречаться уровни с боссами — ведь у Jehuty есть не только брат-близнец, существует еще и десяток других orbital frame'oв, чуть уступающих вам по классу, но зато умеющих полноценно использовать все свои возможности. Но огромная скорость, практически непробиваемая защита, солидные размеры не остановят вас, ведь искусственный интеллект Jehuty приятным женским голосом обязательно подскажет, что же можно сделать в очередной, казалось бы, безвыходной ситуации. Да и сама ADA — так зовут ваш компьютер — является полноценной участницей сюжетной интриги. В оставшееся от схваток с боссами время герой будет бродить, например, по вражеской орбитальной станции в поисках случайно заблудившегося солдата с Земли, а затем и тащить его на себе к выходу, прикрывая собственной шкурой его хилого робота. Незабываемое впечатление оставят полет по тоннелю вслед за поездом, подлежащим уничтожению, перебежки по минному полю, грандиозная битва с несколькими тысячами участников — и очевидным численным перевесом не в пользу желающих с честью погибнуть землян-переселенцев, которых «коренные» марсиане лазерами и бомбами заставили покинуть свои дома. Любители космических сражений, радуйтесь — сцена битвы героя с пятью космическими боевыми кораблями крейсерского класса, да еще и положенным им боевым охранением, заставит прослезиться любого фаната «Звездных войн» или «Вавилона-5». Цель каждого уровня логически следует из сюжета, а игровой процесс плавно перетекает в сюжетный ролик на движке и обратно, ничуть не нарушая ткань повествования.

Тактико-технические характеристики
Заинтриговав вас задачами героя, я тоже плавно перехожу к способам их решения. Не считая себя большой поклонницей боевых роботов, все же могу назвать Zone of the Enders 2 игрой поистине идеальной. В том числе и за счет продуманного баланса вооружения и защиты, да и не подкачавшего управления. Свободно передвигаясь в полностью трехмерном пространстве (кого сейчас этим удивишь?), Jehuty умеет стрелять — по дальним целям — и бить мечом — по целям ближним. Дополнительное вооружение, к коему относится и возможность хватать противника железными лапками, насчитывает к концу игры полтора десятка видов — от абсолютно бесполезных до просто-таки незаменимых. Jehuty, как и почти любой orbital frame, снабжен защитным полем, блокирующим почти все чужие атаки (естественно, кроме специально предназначенных для его преодоления), но не дающим произвести свои. В таких условиях бой на мечах особенно эффектен — с красивым обменом ударами, выжиданием нужного момента для снятия щита, доведением противника до состояния, когда он решается применить пробивающую блок атаку, что делает его самого крайне уязвимым. Блеск! Враги делятся на две большие группы. Есть единичные, хорошо защищенные и вооруженные беспилотные orbital frame, очень грозные противники, сгруппированные в отряды из 5-10 разнотипных штук, а есть и тучи малоразмерных самолетиков — их могут быть десятки и даже сотни. Описанное абзацем выше вооружение годится против первых, самолетики же, хоть и убиваются одним-единственным ударом, на деле доказывают верность тезиса о том, что «один в поле — не воин, а в единстве — наша сила». Но Jehuty — машина по определению ультимативная, так что и для самолетиков предусмотрена особая веерная атака лазером, поражающая сразу все отмеченные системой наведения цели — в лучших традициях сериала Panzer Dragoon. Боссы в эту классификацию не входят, однако в качестве группы поддержки могут использовать бойцов обоих видов.
Дополнительное вооружение выдается по мере прохождения игры — его передают (не всегда добровольно) другие orbital frame'ы, иногда оно непременно требуется для дальнейшего прохождения, но чаще вам просто рекомендуется его применять. Поверьте профессиональной джостиколомательнице — следовать этим советам стоит далеко не всегда. Вместо всех этих «замедливателей», «вперед-и-вбок-стрелятелей» и «огнешвырятелей» лучше использовать стандартный, да еще и не расходующий специальную энергию «захват». Ведь взяв в свои железные лапки кусок интерьера — железную палку или фрагмент обшивки звездолета, вы получаете оружие и соответственно хорошую защиту от крупнокалиберного оружия. Но оружием надо еще суметь воспользоваться, а для защиты — нажать на кнопку блока. Схватив же вражеский orbital frame, вы моментально становитесь практически неуязвимыми (даже без ухода в блок!!!), лишаете врага одного из активных бойцов, а также можете раздавать налево и направо удары не хлипкой металлической балкой, а здоровенным роботом. Главное — не забыть в завершение процесса швырнуть супостата в направлении ближайшей стенки или же — что еще полезнее — в его собрата по оружию. Скорее всего, погибнут оба. Так что запомните мой бесплатный совет на случай, если попадете в окружение (среди врагов есть mummyhead? Не умеете применять захват? Можете считать себя куском металлолома!): единственная действенная тактика — grab 'em all! Лишь ближе к концу игры появляются конкурентоспособные виды дополнительных вооружений. На больших открытых пространствах хватать врагов сложно — нужно сначала до них долететь, да и стенок, о которые получится растрясти мозги их искусственным интеллектам, попросту нет. Здесь поможет «хватание на расстоянии» (силовое поле притягивает врага прямо к вам в лапки), «самонаводящиеся ракеты» класса «выпустил — двух врагов не стало» (и неважно, где они были в момент запуска) и писк сезона — «телепортация к врагу» под названием «zero shift», жизненно необходимая не только для схватки с последним боссом, но и для каждодневной прогулки по набитым врагами лабиринтам. Самая же мощная пушка Vector Cannon, хоть и требует для запуска тишины, порядка и твердой почвы под ногами, способна порадовать любого mecha-фаната — уж больно красиво выглядят и процесс запуска, и сам выстрел, а уж эффективность такова, что никакое АТ-поле остановить ее не сможет. Только вот по воробьям (читай: обычным противникам) из нее стрелять глупо.

Рюшечки и бонусы
Любому мало-мальски интересующемуся развитием индустрии должно быть известно, что вся популярность оригинального Zone of the Enders зиждилась исключительно на демоверсии Metal Gear Solid 2, предлагавшейся в довесок. Это не могло не обидеть Кодзиму, и к созданию сиквела он подошел намного более ответственно. Игра стала не просто одной из самых красивых, а лучшей. К дизайну техники привлекли лучших специалистов (в том числе, и со стороны — из Atlus). Сюжет, по авторитетному мнению американских игровых журналистов, не уступает лучшим творениям голливудских сценаристов, а по моему скромному мнению, значительно их превосходит, приближаясь к стандартам японских аниматоров. Легко догадаться, что происходит с музыкой и речью. Даже английская озвучка, сотворенная в рекордно короткие сроки, может похвастаться непревзойденным качеством.

Бонусы? Можно, конечно, долго рассказывать о миссиях и фичах, открывающихся после прохождения игры, о многочисленных отсылках к сериалу Gradius, но все это слишком мелко. Действительную ценность представляют собой две сюжетные нарезки (с элементами геймплея) по мотивам ZOE и ZOE2, их можно назвать и пересказом событий игр, и музыкальным клипом по мотивам, и даже сделанным на скорую руку аниме-фильмом — если ранее где-то подобное и встречалось, то я этого припомнить не могу. Их создатели смогли совершить чудо, пересказав весь сюжет игры ДО ее прохождения, но умудрились избежать спойлеров. Видеорецензия на игру, гигантский рекламный ролик, концептуальный клип с великолепным вокалом и музыкальным сопровождением, — как ни называй, но смотреть это стоит, даже если сама игра не слишком-то интересует. Для тех же, кто знаком с первой игрой серии лишь поверхностно, приготовлен пересказ и ее событий — в манере, несколько более приятной, чем в оригинале.
И совсем чуть-чуть о недостатках. В любой трехмерной игре всегда можно придраться к управлению. Здесь серьезных проблем нет, но кое-что можно было бы сделать и лучше. Пара миссий могут показаться вам менее интересными, чем остальные, — это одно из следствий разнообразия. Пожалуй, все. Остается лишь порекомендовать Zone of the Enders: 2nd Runner широкому кругу геймеров и откланяться.

Пока! С вами была ваша путеводительная звездочка в мире видеоигр, известная как Kairai, спасибо за внимание. Няя!


Журнал: Великий Дракон №63



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2557

Комментарии:

Оставить комментарий