» » » Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную?
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную?

Полное название: Neo Contra
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: PS2
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1-2

Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную?Нет, все-таки на свете существуют непоколебимые шаблоны и устоявшиеся традиции. Если японская игра не начинается с эпичного, энергичного и эстетичного видеролика, то значит вас попросту обманули, и вместо настоящей японской видеоигры подсунули подделку, написанную китайскими программистами филфака МГУ. Меня не обманули: загрузив в приставку диск с игрой Neo Contra я получил то, чего ожидал от Konami.
Вообще при упоминании гарного словца "Конами" лично я обычно ожидаю три вещи - отменные видевставки, фирменную озвучку и оригинальных боссов. Да... еще я порой ожидаю Кодзиму, но кодзимы - существа капризные, и стаями не ходят. Да и в нескольких метрах от "Контр" замечены не были. Хотя обозреваемая в данной статье игра дала повод усомниться в справедливости подмеченной закономерности.
Вернемся же к нашим бэ. Видеоролик поражает. Видеоролик ублажает. Такой "Контры" мы еще не видели. Киберсамурай на фюзеляже самолета, разрезающий катаной раскаленный металл. Технорэмбо арийской наружности, расстреливающий в кульбитах полчища пушечного мяса на каком-то индустриальном заводике. И на сладкое - цельнометаллический колосс, которого вышеназванные главгерои задорно линчуют посредством заботливо подготовленных базук. Пир драйва! Несколько секунд в ролике мелькает образ девушки - интересно, к чему бы это? Может к дождю? Хотя, поиграв, всё поймете сами - в этой "Контре" есть даже что-то, что можно обозвать громким словом "сюжет".
Проницательный читатель наверняка уже вдумался в название новой игры по вселенной Contra. А ведь "Neo" в нём не для красного словца. Игра изменилась на 100%. Если бы коварные разработчики убрали с титульного экрана слово Contra, я бы вряд ли бы докумекал, что эта игра - продолжение знаменитого игросериала. И только знаменитая "контровская" мелодия, звучащая в тот момент, когда очередной уровень пройден, зародила бы зерна сомнения "а уж не контра ли?". В остальном же это НЕ Контра. На место классического "вида с боку" пришел классический, но весьма экзотический для "Контры" изометрический "вид сверху" (не забудьте, что игра выполнена в 3D, поэтому камера порой выхватывает совершенно неожиданные ракурсы). Летающих капсул нет - теперь можно перед боем выбрать арсенал на конкретную игру. Причем, арсенал-то - самый что ни на есть старый-добрый - эSка, эFка, автомат... Лепота! В музыкальном плане тоже произошла небольшая революция: хэви метал, радовавший меня в предыдущей PS2-инкарнации Контры, свержен со своего монополистического Олимпа техно-музыкой. Дэнс-дэнс звучит с каждого уровня, с каждой заставки. И, что удивительно, не раздражает. Все эти вышеперечисленные нововведения в совокупности делают Контру действительно "новой".
Как говорится, театр начинается с вешалки. В нашем случае наш театр военных действий начинается с главных героев. Я бы даже сказал "суперменов": старого знакомомго Билли и нового незнакомца Ягуара. Оба смертоносны, необычайно живучи, и, судя по всему, обладают какой-то нечеловеческой и извращенной способностью эффектно появляться на сцене. Полет на ракете "воздух-земля"? Пожалуйста. Стрельба по самолетам противника, бегая по работающим (!) лопастям (!!) летящего вертолета(!!!)? Извольте! Невозможное-возможно, человек-паук нервно курит в сторонке. И ведь всем этим счастьем надо как-то управлять. А пальцев на руках всего десять...
Но не пугайтесь, управление в игре реализовано очень даже эргономично. На аналог, разумеется, "повешены" двигательные функции персонажей, символьные кнопки отвечают за стрельбу и ускорение. А вот на шифты возложена большая ответственность: помимо функций переключения между основным и альтернативным оружием, на них (а именно - на L2 и R2) установлен режим "привязки" стрельбы к текущему положению игрока. Знаю, звучит запутанно, но сейчас попробую объяснить, к тому же такой режим реализован во многих современных шутерах asteroids-style. Т.е., если в обыном режиме наше персонаж стреляет туда же, куда и бежит, то при нажатии и удержании одного из шифтов, он может либо вести радиальную стрельбу, оставаясь на одном месте (хорошо помогает, когда враги нас окружили), либо стрелять направленно в одну сторону, свободно при этом перемещаясь в плоскости арены (такой режим рационален, когда полчища врагов прут с одной стороны, либо в момент схватки с боссами). Да, кстати, в игре, помимо основного и алтернативного оружия, эффективного при стрельбе по наземным целям, есть еще и оружие для воздушных вражеских объектов и большинства боссов. За активизацию оного отвечает кнопка "треугольник".
Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную? А что же подготовили нашему брату, искушенному современными игробоевиками, левелдизайнеры? Техногенные уровни, шустрые враги, кинематографичные спецэффекты. Преимущества 3D-движка используются на 100% процентов. Камера юлит вокруг игрока, на каждом этапе стараясь принять определенный ракурс. При этом отлично сохраняется динамика происходящего: вот только что наш герой стремглав нёсся верхом на кибер-динозавре, а вот, спустя мгновение, он уже шустро ползет по отвесно скале, отстреливаясь от настигающего его техноорганизма. Вообще, техники в игре предостаточно. Броневички, вертолеты, пушки... Все это смотрится очень колоритно, и в то же время во многих вражеских объектах угадываются прототипы еще NESовских времен "Супер Контры".
А боссы!? О, это просто сказка! Те механические, биологические, а зачастую и комбинированные существа, которыми нашпигована "новая Контра" явно станут отдушиной для фанатов эффектных боёв. Гигантских роботов в игре предостаточно. Трансформеров - еще больше. Куда ни плюнь - метал гир, аль гандамъ какой-нибудь. Органика же (например биомасса с человеческим лицом, издающая нечеловеческие вопли, в конце одного из уровней) по большей части ужасна и омерзительна (в хорошем плане, естесственно). При этом к каждому боссу, а порой даже к каждой из его трансформаций нужен свой подхож, своя стратегия боя. Первые минуты каждого нового сражения с очередным боссом уходят, как правило, на поиск его уязвимых мест. Ключевые боссы, так называемые "Контры", ну ооочень колоритны. Чего стоит только одна "животное-контра", представляющая собой карликовую собачку в мундире и шлеме армии Германских войск эпохи Первой Мировой войны (помните, такие черные с крестом и пикой на макушке?). Вообще, NeoContra создана ради боссов - уж тут разработчики повеселились, а главное, поработали от души!
При всем при этом игра очень лояльно относится к игроку. Хотите хардкора - играйте на уровне normal, материтесь, проклинайте шальные пули и неадекватное поведение боссов, и начинайте уровень заново каждые пять минут. Хотите удовольствия - ставьте easy, наслаждайтесь фактом осознания того, что в запасе есть целых 30 жизней, экспериментируйте, и получайте кайф от игры. Демократия, блин!
Одним словом, игра отлично подходит для всех категорий игроков-любителей шутеров. Она хороша и для разминки пальцев холодным зимним вечером, и для установки рекордов по прохождению, и для пускания скупой мужской слезы по временам давно ушедшим. Ибо эта Контра, хоть и выглядит весьма новаторский, достаточно сильно передает дух своих предшественниц. Нет, я бы сказал, что Neo Contra скорее - новый виток эволюции знаменитого сериала. Его логическое развити. Что ж... Ждем новых "контр" на новых приставках. Надеюсь, что и они продолжат славные традиции наших любимых игр.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1574

Комментарии:

Оставить комментарий