» » » Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную?
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную?

Полное название: Neo Contra
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: PS2
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1-2

Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную?Нет, все-таки на свете существуют непоколебимые шаблоны и устоявшиеся традиции. Если японская игра не начинается с эпичного, энергичного и эстетичного видеролика, то значит вас попросту обманули, и вместо настоящей японской видеоигры подсунули подделку, написанную китайскими программистами филфака МГУ. Меня не обманули: загрузив в приставку диск с игрой Neo Contra я получил то, чего ожидал от Konami.
Вообще при упоминании гарного словца "Конами" лично я обычно ожидаю три вещи - отменные видевставки, фирменную озвучку и оригинальных боссов. Да... еще я порой ожидаю Кодзиму, но кодзимы - существа капризные, и стаями не ходят. Да и в нескольких метрах от "Контр" замечены не были. Хотя обозреваемая в данной статье игра дала повод усомниться в справедливости подмеченной закономерности.
Вернемся же к нашим бэ. Видеоролик поражает. Видеоролик ублажает. Такой "Контры" мы еще не видели. Киберсамурай на фюзеляже самолета, разрезающий катаной раскаленный металл. Технорэмбо арийской наружности, расстреливающий в кульбитах полчища пушечного мяса на каком-то индустриальном заводике. И на сладкое - цельнометаллический колосс, которого вышеназванные главгерои задорно линчуют посредством заботливо подготовленных базук. Пир драйва! Несколько секунд в ролике мелькает образ девушки - интересно, к чему бы это? Может к дождю? Хотя, поиграв, всё поймете сами - в этой "Контре" есть даже что-то, что можно обозвать громким словом "сюжет".
Проницательный читатель наверняка уже вдумался в название новой игры по вселенной Contra. А ведь "Neo" в нём не для красного словца. Игра изменилась на 100%. Если бы коварные разработчики убрали с титульного экрана слово Contra, я бы вряд ли бы докумекал, что эта игра - продолжение знаменитого игросериала. И только знаменитая "контровская" мелодия, звучащая в тот момент, когда очередной уровень пройден, зародила бы зерна сомнения "а уж не контра ли?". В остальном же это НЕ Контра. На место классического "вида с боку" пришел классический, но весьма экзотический для "Контры" изометрический "вид сверху" (не забудьте, что игра выполнена в 3D, поэтому камера порой выхватывает совершенно неожиданные ракурсы). Летающих капсул нет - теперь можно перед боем выбрать арсенал на конкретную игру. Причем, арсенал-то - самый что ни на есть старый-добрый - эSка, эFка, автомат... Лепота! В музыкальном плане тоже произошла небольшая революция: хэви метал, радовавший меня в предыдущей PS2-инкарнации Контры, свержен со своего монополистического Олимпа техно-музыкой. Дэнс-дэнс звучит с каждого уровня, с каждой заставки. И, что удивительно, не раздражает. Все эти вышеперечисленные нововведения в совокупности делают Контру действительно "новой".
Как говорится, театр начинается с вешалки. В нашем случае наш театр военных действий начинается с главных героев. Я бы даже сказал "суперменов": старого знакомомго Билли и нового незнакомца Ягуара. Оба смертоносны, необычайно живучи, и, судя по всему, обладают какой-то нечеловеческой и извращенной способностью эффектно появляться на сцене. Полет на ракете "воздух-земля"? Пожалуйста. Стрельба по самолетам противника, бегая по работающим (!) лопастям (!!) летящего вертолета(!!!)? Извольте! Невозможное-возможно, человек-паук нервно курит в сторонке. И ведь всем этим счастьем надо как-то управлять. А пальцев на руках всего десять...
Но не пугайтесь, управление в игре реализовано очень даже эргономично. На аналог, разумеется, "повешены" двигательные функции персонажей, символьные кнопки отвечают за стрельбу и ускорение. А вот на шифты возложена большая ответственность: помимо функций переключения между основным и альтернативным оружием, на них (а именно - на L2 и R2) установлен режим "привязки" стрельбы к текущему положению игрока. Знаю, звучит запутанно, но сейчас попробую объяснить, к тому же такой режим реализован во многих современных шутерах asteroids-style. Т.е., если в обыном режиме наше персонаж стреляет туда же, куда и бежит, то при нажатии и удержании одного из шифтов, он может либо вести радиальную стрельбу, оставаясь на одном месте (хорошо помогает, когда враги нас окружили), либо стрелять направленно в одну сторону, свободно при этом перемещаясь в плоскости арены (такой режим рационален, когда полчища врагов прут с одной стороны, либо в момент схватки с боссами). Да, кстати, в игре, помимо основного и алтернативного оружия, эффективного при стрельбе по наземным целям, есть еще и оружие для воздушных вражеских объектов и большинства боссов. За активизацию оного отвечает кнопка "треугольник".
Нео, какую таблетку выберешь: синюю или красную? А что же подготовили нашему брату, искушенному современными игробоевиками, левелдизайнеры? Техногенные уровни, шустрые враги, кинематографичные спецэффекты. Преимущества 3D-движка используются на 100% процентов. Камера юлит вокруг игрока, на каждом этапе стараясь принять определенный ракурс. При этом отлично сохраняется динамика происходящего: вот только что наш герой стремглав нёсся верхом на кибер-динозавре, а вот, спустя мгновение, он уже шустро ползет по отвесно скале, отстреливаясь от настигающего его техноорганизма. Вообще, техники в игре предостаточно. Броневички, вертолеты, пушки... Все это смотрится очень колоритно, и в то же время во многих вражеских объектах угадываются прототипы еще NESовских времен "Супер Контры".
А боссы!? О, это просто сказка! Те механические, биологические, а зачастую и комбинированные существа, которыми нашпигована "новая Контра" явно станут отдушиной для фанатов эффектных боёв. Гигантских роботов в игре предостаточно. Трансформеров - еще больше. Куда ни плюнь - метал гир, аль гандамъ какой-нибудь. Органика же (например биомасса с человеческим лицом, издающая нечеловеческие вопли, в конце одного из уровней) по большей части ужасна и омерзительна (в хорошем плане, естесственно). При этом к каждому боссу, а порой даже к каждой из его трансформаций нужен свой подхож, своя стратегия боя. Первые минуты каждого нового сражения с очередным боссом уходят, как правило, на поиск его уязвимых мест. Ключевые боссы, так называемые "Контры", ну ооочень колоритны. Чего стоит только одна "животное-контра", представляющая собой карликовую собачку в мундире и шлеме армии Германских войск эпохи Первой Мировой войны (помните, такие черные с крестом и пикой на макушке?). Вообще, NeoContra создана ради боссов - уж тут разработчики повеселились, а главное, поработали от души!
При всем при этом игра очень лояльно относится к игроку. Хотите хардкора - играйте на уровне normal, материтесь, проклинайте шальные пули и неадекватное поведение боссов, и начинайте уровень заново каждые пять минут. Хотите удовольствия - ставьте easy, наслаждайтесь фактом осознания того, что в запасе есть целых 30 жизней, экспериментируйте, и получайте кайф от игры. Демократия, блин!
Одним словом, игра отлично подходит для всех категорий игроков-любителей шутеров. Она хороша и для разминки пальцев холодным зимним вечером, и для установки рекордов по прохождению, и для пускания скупой мужской слезы по временам давно ушедшим. Ибо эта Контра, хоть и выглядит весьма новаторский, достаточно сильно передает дух своих предшественниц. Нет, я бы сказал, что Neo Contra скорее - новый виток эволюции знаменитого сериала. Его логическое развити. Что ж... Ждем новых "контр" на новых приставках. Надеюсь, что и они продолжат славные традиции наших любимых игр.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1950

Комментарии:

Оставить комментарий