Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Трёхмерная двухмерность

Полное название: Contra: Shattered Soldier
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: PS2
Год выпуска: 2003
Количество игроков: 1-2
Трёхмерная двухмерность

Спустя годы, обогнув рубеж Миллениума и наплодив по пути небольшую кучку последовательниц, она вернулась. Контра. Настоящая. Вид сбоку, море взрывов, большие роботы, инопланетяне и еще черти что. Конами перестала валять японского Ваньку, и сделала-таки нормальную видеоигру, которую не совестно и Контрой назвать (о грехах конамийцев читайте в обзорах игр моих коллег). В принципе, неудивительно: ведь брэнд стал потихоньку затухать, а среди фан-движений начались бурления. Пока что просто словесные, но с перспективой вылиться во что-то более аутентично-коричневое. Пора наводить порядок давно уж наступила - смекнула Конами, и выкинула на рынок пластиковую коробочку, пахнущую порохом и машинным маслом. Это была новая Контра.
И фанаты приняли. Оговорюсь сразу, Contra: Shattered Soldier (далее - CSS) хоть и вернулась в привычный миллионам её кумиров "вид сбоку", тем не менее, не открестилась от модного 3D, который современные разработчики пихают в каждый первый проект по реинкарнации классики. И знаете что: трёхмерность отнюдь не портит сию игру. Казалось бы, что можно "отрёхмерить" в плоском скролл-шутере? Ан нет, всё, что происходит на экране - чистейшее 3D. Фанаты, конечно, повозмущались чуток (ну представьте тот же Metal Slug в 3D (хотя и такой уже существует) - и вы поймете смешанные чувства народа), но все же дали своё фанское "плюс адын" - уж больно спецэффекты и полеты камеры в самые вкусные моменты выглядели шикарно. Вернее даже, как говорит один мультперсонаж, "щикааарна!". Ну и сам геймплей стоил потраченных честно заработанных денег. К тому же на заре становления PlayStation 2 воротить нос от свежих проектов как-то не принято было - и так хорошие игры ценились на вес золота. Так что новому творению под маркой Contra успех в среде счастливых обладателей первых "плоек" был обеспечен.
Те, кто играл в части "Контры" для SMD и SNES могут, в принципе, дальше и не читать эту статью - CSS являет собой логическое продолжение данных шедевов. Даже более того: весь мир игры черпает вдохновение именно в 16-битных контропроектах. Некоторые монстры вернулись, дабы в скором времени снова умереть от пуль наших бравых стрелков. Архитектура уровней также напоминает урбанистические постиндустриальные пейзажи из вышеназванных игр. Лепота! А вокруг - роботы бегуть. И тишина... Не обделены вниманием в игре и надземные байки - сцены погонь выполнены на ура. В общем, все как в старом добром... Ах да, я ж про героев еще ни слова не сказал.
Знакомьтесь - Билл и Люсия. Ну уж Билла-то, наверняка, каждый любитель видеоигр знает. Живая легенда "контр" как-никак. Стильный красный костюмчик, прическа "под Дольфа Л." - вооружен и очень опасен. Ну а Люсия - этакий никитА-подобный экземпляр бой-бабы. Впечатление об этой сладкой парочке можно составить по вступительному CG-ролику (который очень рекомендую посмотреть, равно как и остальные ролики CSS - Конами веников не вяжет). Обвешанные оружием (ассортимент в наличии), наши герои пробивают себе дорогу сквозь толпы врагов. Одним словом, всё как обычно - с боем сквозь толпы врогов!
Трёхмерная двухмерность

Вообще, в игре очень много внимания уделено перфомансу: эффектное появление наших бойцов на очередном уровне (а уровни, к слову, можно выбирать в соответствующем меню), смены ракурсов (как в старой-доброй Hard Corps), впечатляющие боссы (подлодка-вертолет-трансформер, например). А если учесть, что присходят сии действа аккурат под громкую музыку, именуемую в народе "хэви металом", и технокомпозиции, то можно смело причислить CSS к пантеону самых драйвовых вещиц из библиотеки игр PS2. Да и вообще, по-хорошему, CSS можно было бы назвать одним из лучших шутеров для PS2, если бы не одно "но"...
Contra Shattered Soldier НУ ОЧЕНЬ ХАРДКОРНА. В последнее время на многих игросайтах плачутся в клечатую жилетку некоторые товарищи: мол, Contra 4 для DS - самая сложная из всей серии. А вот я бы поспорил с этим утверждением. Уж больно обозреваемая в этой статье игра тяжело проходится... Верне, она вообще отказывается дать возможность игроку сесть в кресло на полчасика, дабы поиграть в удовольствие. Удовольствие от игры удастся испытать только очень упорным и мастеровитым воинам геймпада, ибо простому казуалу сей фрукт навсегда останется запретным, не пуская оного в себя далее, чем на один уровень. А что вы хотели? Жизни в игре расходуются одна за другой. Даже игра на легком уровне не сильно спасает ситуацию. Так что, ежели есть желание пройти игру для удовольствия - юзайте геймфакс, вводите код. Ну а ежели вас игра интересует только в аспекте её полного прохождения, то флаг вам в руки. Но я лучше побуду немного читером, чем угроблю пару джойтиков об стену. Чего и вам желаю.
Трёхмерная двухмерность

В целом, больше об игре кардинально нового сказать нечего. Старая-добрая ершистая и чертовски сложная Контра олдскульной закалки. Отличный подарок для хардкорных личностей и игроков со стажем в 15 и более лет. Пройти её полностью без использования чит-кодов вряд ли удастся, но попытаться все же стоит. Хотя бы ради общей атмосферы... Забегая вперед, скажу, что следующее творение Конами в рамках контра-сериала, Neo Contra, мне понравилось куда больше, хотя в нём слегка переосмыслены взгляды на сам геймплей легендарной саги. Видимо, Конами, год спустя, все-таки сделала правильные оргвыводы, сделав "Новую Контру" более доступной (в плане баланса сложности и геймплея, разумеется) для широкой массы игроков. Ну а в 2003 году оставалось довольствоваться тем, что есть, то бишь CSS. Благо, это лучше, чем ничего, особенно учитывая тот факт, что с момента последней по-настоящему удачной контры прошло аж 9 лет. Но, как мы знаем, классика никогда не устаревает.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1366

Комментарии:

Оставить комментарий