Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Стой, контра буржуйская!

Название: Gryzor (J-1987), Contra (U-1988), Probotector (E-1990)
Жанр: platformer/shooter
Разработчик: Konami
Платформы: NES
Количество игроков: 1-2
Стой, контра буржуйская!

Спецназ, друзья, - дело тонкое! Вспомните хотя бы того же Рэмбо: как он, ловко увиливая от вражеских пуль, в геометрической прогрессии сокращал численность рядов Советской Армии. Или классических спецназовцев из Голливудских боевиков. Этакие шкафы «два-на-два», вооруженные с ног до головы, повторяющие время от времени в лицо извивающемуся в агонии врагу что-то наподобие "Аста ла виста, Бэби!". Так вот и игре Contra посчастливилось появиться на свет аккурат в золотые для боевиков годы – в конце восьмидесятых прошлого века. Соответственно, главными персонажами игры стали два спецназовца, в простонародии - красный и синий.

Что должен иметь каждый уважающий себя спецназовец? Бандану на голове – раз, оголенный, накаченный стероидами, потный торс – два, огромную пушку (желательно, ручной пулемет) – три. Плюс ко всему, очки, белая «мачовская» майка и усы по желанию. Хотя усов лучше не надо, мы же не советские фильмы рассматриваем, в коих один только Панкратов-Черный выкашивал половину моджахедской популяции одной очередью РПК. Одним словом, все вышеперечисленное у наших героев имеется! Над чем думаем? Вперед – запускать эмулятор с игрой, и ностальгировать под звуки восьмибитных выстрелов не менее восьмибитных солдат! Эх… Было времячко…
Стой, контра буржуйская!

Первый же уровень игры в те годы поражал своей красотой и прорисовкой ландшафта и спрайтов героев. Ловкий качок несется «топлесс» по джунглям, расстреливая по пути противников. Противники же, в большинстве своем, в наглую мчатся навстречу своей смерти. Лишь некоторые из них прячутся в зарослях джунглей и ведут прицельный огонь по нашему персонажу. Вот "контра" прыгает в небольшое озерцо, мы нажимаем кнопку "вниз" и ... О чудо! Он скрывается под водой от всех врагов, становясь для них недосягаемым. Контровские джунгли сразу же распростерли свои объятия по направлению к игроку: как и положено порядочному платформеру, обойти врага можно сразу несколькими способами! Но основной задачей игрока все же является постоянное перемещение и маневрирование между вражескими снарядами. А делать это не так-то и просто…

Так за что же играющая братия признала и полюбила Contr'у. Неоднообразность уровней - вот самый привлекательный фактор, сыгравший на руку Konami в борьбе игрокомпаний. Вспомните хотя бы те же Base 1 и Base 2, это отдаленное подобие FPS. А уровень с водопадом, когда надо взбираться на вершину горы, четко балансируя рядом с пропастью! Contr'у Конами, согласно своим уже устоявшимся в тот момент традициям, снабдила просто отличными и, что не менее важно, интересными боссами в конце уровней. Вообще, боссы в играх этой компании всегда были несложными (за исключением, разве что, игры Castlevania), но очень колоритными. Фирменная прорисовка снарядов (пузыреобразных, надо отметить) была и будет не раз замечена в других работах Конами.

Но вот сюжет… Уж с чем-чем, но с пришельцами Contra у меня никогда не ассоциировалась! Да и выглядит это как-то нелепо: всю игру спецназовцы сражаются против людей и машин, а в самом финале выясняется, что за всем этим безобразием стоят «чужие». Голливуд, одним словом. Но с японским размахом.
Стой, контра буржуйская!

Contra, помимо всего прочего, стала, к тому же, еще и камнем преткновения в разных регионах матушки-Земли. В Японии игра вышла под названием Gryzor и обладала солидной детализацией ландшафта, межуровневыми вставками, поясняющими сюжет, и даже картой острова (на котором и происходят все события). В США игру изрядно кастрировали, лишив вместе с девственностью детализации и графических вставок. В Старом Свете господа из комиссии по «виртуальным развлечениям» долго чесали тыковку и, в итоге, выдали на гора продукт под названием Probotector, являющий собой ту же Contr’у, люди в которой заменены на роботов (маразм какой!). Но единственное, что оставалось неизменным – так это сложность игры. Одно попадание – и ты труп. Причем, именно эта традиция Контры осталась неизменной и по сей день. Мой коллега по Ромомании, некто CorvaX, в своем ЖЖ утверждает, что хит 2007 года Contra 4 намного сложнее всех ранее выходивших частей игры. Что ж… Оставим эти слова на его совести.

Очень многим нынешним ретро-игрокам Contra нравится, прежде всего, благодаря своей системе оружия. Оружие, в буквальном смысле, летает над игроками! В течении каждого «горизонтального» уровня над игроком в определенных местах пролетают капсулы с тем или иным видом оружия. Всего их в игре четыре: пулемет (М), шотган (S), лазерган (L) и огнемет (F). Также в игре встречается содержимое капсул в виде улучшения оружия (R) и временной неуязвимости (B). Ну а если из подбитой капсулы впадет пиктограммка орла, то будет вам счастье – все враги в пределах видимости покончат с жизнью суицидальным способом.

Подводя итог, хочу отметить, что игра законно снискала популярность в кругах геймеров той эпохи, и может справедливо считаться эталоном платформера-шутера!

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2248

Комментарии:

Оставить комментарий