Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Искусство шинковки дроидов
Полное название: Star Wars. Episode 3 – Revenge of the Sith
Жанр: Джедайский слэшер
Разработчик: The Collective
Платформа: PS2
Год выпуска: 2005
Количество игроков: 1-2
Tabula Rasa
Уважаемы читатели, внимание! Сейчас вы станете свидетелями одного эксперимента. Эксперимента несанкционированного, а потому вдвойне неожиданного не только для вас, но и для дорредакции журнала Ре-Плеер. Кто ж знал, что Макс Тарантул не только не играл в игру, которую собирается обозревать в данной статье, но даже и одноименный эпизод Звёздных Войн ни разу не смотрел. Но! Партия сказала «надо», Комсомол ответил «есть». Участь обладателя железяки под кодовым названием PS2 обязывает. И, к тому же, любительские журналы тем и хороши, что, участвуя в их создании, можно всегда открывать что-то новое для себя. Вот и я сейчас открою для себя небольшой кусочек Звёздных Войн: параллельно работая над сей статьей, ознакомлюсь сначала с игрой, ну а потом и с фильмом, дабы сравнить всё это дело пока голова свежая.
Буклетик, идущий в комплекте с игрой, знакомит нас с основной механикой и управлением, а также кратко проливает свет таким как я на сюжет Третьего Эпизода. Мол, вокруг идет война клонов, и все такое: Альянс Независимых Систем с ситхами и графом Дуку во главе наносят удар за ударом по Старой Республике. Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби возвращаются на планету Корускант, и узнают, что генерал Гривус похитил верховного канцлера Палпатина. Недолго думая, джедаи бросаются в погоню.
Страничка, посвященная управлению, радует обилием потенциальных боевых приемов: три типа удара (слабый, сильный и критический), прыжок, а также всякие джедайские штучки вроде метания меча, блокировки и уклонения от выстрелов, и использование силы. Пропустим описания опций экранов, и перейдем к любопытному пункту под названием «Искусство боя». Инструкция гласит, что в игре на удивление много комбинированных ударов и навыков, причем имеется возможность «докупать» на «очки опыта» их в перерывах между уровнями. Также интригует еще один факт, что в игре доступны два героя, Оби-Ван и Энакин, причём, у каждого свой собственный стиль боя: «Оби-Ван в основном полагается на скорость и ловкость, в то время как Энакин – на силу тела и духа»
"В чём Сила, брат?"
Раз уж шерстим мануал к игре, то грех не упомянуть о тонкостях применения Силы в «Мести Ситхов»:
Отталкивание (быстрое нажатие R1) – мощная энергетическая волна, может наносить массовый урон
Телекинез/Бросок (удерживать R1) – поднятие в воздух и дальнейший бросок врага или предмета.
Парализация (удерживать R2) – парализует роботов и прочих врагов. На глупых гуманоидов действует весьма специфически, заставляя их принять на время вашу сторону.
Удар Молнии (удерживать R2) – альтернатива Парализации (в определенных ситуациях), представляющая собой мощный разряд молнии массового поражения.
Бросок меча (нажать и удерживать L2) – бросок светового меча в толпу врагов, причем дальность полета меча зависит от того, насколько долго игрок удерживает нажатой кнопку L2
Лечение (L3+R3) – самолечение персонажа при помощи Силы, отнимающее, правда, много энергии.
Ускорение (вперед, вперед) – увеличивает на время скорость персонажа, увеличивая при этом эффект комбо-атак.
Who is mr.Skywalker? Ещё узнаете!
Ладно, хватит лирики – лучше продолжим наш эксперимент. Итак, я помещаю диск с игрой в лоток Playstation 2, появляется фирменная заставка, за ней – Lucas Arts… Ну это мы всё видели. Сейчас желтые буковки в космос полетят. Угу, вот и полетели. А сейчас… ух ты! Вот это красотища! Не, погодите, это точно игра для PS2 или это какой-то шутник под видом игры записал на диск фильм? Точно – кадры-то из фильма.
Оказывается, все очень просто: разработчики не стали тратиться на продвинутые CG-заставки для уровней. Не стали и пихать скриптовые сценки с участием персонажей (как это любит делать Valve). А просто-напросто нашпиговали игровые паузы роликами из фильма. В принципе интересный ход, пусть и немного нечестный. Но зато целостность сюжета сохраняется отлично, да и атмосфера никуда не пропадает.
Но вот отыграли вступительные ролики, и мы (да, именно мы – игру придется начинать с компьютерным напарником Кеноби, а также вездесущим R2D2) высаживаемся на борт имперского звездного крейсера. Пробуем управление… и о чудо! Энакин Скайуокер легким мановением нашей руки превращает парочку находившихся неподалеку дроидов в куски железа. Бегущий к ним на помощь коллега по работе поднят в воздух и откинут в сторону простым нажатием на шифт. Ну-ка, а теперь попрактикуемся с владением световым мечом. Красотища! Движения плавные и красивые, будто бы прямиком взяты из фильма. Гудение меча, режущие воздух взмахи, кульбиты юного Скайуокера и его наставника и… десятки разрезающих воздух выстрелов из лазерного оружия. Эта настоящая битва, черт побери! Где-то на фоне идет активная перестрелка, вдалеке летают космические истребители – погружение в игру феноменальное.
Первые несколько уровней пройдены на одном дыхании! Игра затягивает не по-детски даже меня – человека, который всегда относился ко вселенной Звездных Войн с прохладцей и иронией. Уровень фехтования эстетичен внешне и практичен с точки зрения результатов. Маэстро Мусаси завидует, стоя в сторонке. Интересный ход с принудительным открыванием дверей – джедаи просто вырезают их (ну а мы активно крутим аналоговые стики на геймпадах). Таким же образом можно выбраться и на крышу застрявшего лифта. И всё это под бравурное музыкальное сопровождение.
Но вот мы и добрались до первой дуэли с одним из мастеров светового меча. Нам противостоит граф Дуку. Показывая превосходное владение оружием, он отражает наши с Оби-Ваном совместные атаки, даже не прикладывая особых сил. Вот это класс! Это вам не дроидов пачками крошить. Вот Дуку использует Силу, откидывает Кеноби в сторону, и на того падает кусок внутреннего убранства крейсера, придавив и тем самым выведя из битвы. Ну что ж, будем сражаться теперь с графом один на один, по-честному.
Не фильмом единым
Стоп! А не пора ли мне ознакомиться, так сказать, с первоисточником, на который опирается игра? Я имею в виду конечно же одноименный кинофильм. Сказано – сделано! Два часа спустя, я, преисполненный свежими ощущениями от просмотра, вновь сажусь за игру, уже более подкованный в данном вопросе. Что ж, Дуку, я даже знаю теперь, чем для тебя закончится наша дуэль. Вот граф повержен, и Энакин бежит с канцлером и Оби-Ваном поскорее прочь. Первая встреча с генералом Гривусом, битва с его телохранителями, стрельба из орудий по кораблю Империи…. Ну, я думаю, нет смысла пересказывать сюжет фильма, ибо игра его в точности повторяет.
Вернее, даже не то что бы повторяет, а следует его. Все-таки растянуть сюжет двухчасового фильма на целую игру достаточно затруднительно, поэтому господа из коллектива The Collective (хотел бы я взглянуть в лицо тому, кто придумал для команды такое оригинальное название) поступили проще – заполнили уровни между ключевыми битвами простым слэш-контентом. Не знаю, возможно поначалу и весело рубить дроидов и укладывать их штабелями, но под конец игры это уже начинает надоедать. Особенно когда придется в облике Дарта Вейдера (пока еще без знаменитого черного шлема) вырезать толпы джедаев из Храма. Скуууучно, товарищи разработчики.
Зато дуэли хороши! Ой как хороши: во время одной битвы (которая, к слову, может затянуться минут этак на 20, в зависимости от поставленного изначально уровня сложности и мастерства игра владения мечом) наши герои-дуэлянты могут сменить более сразу несколько арен-локаций. Что не может не радовать. Декорации на аренах разрушаемы. Да что вы хотите, если даже можно разрезать перила лестницы случайным взмахом меча, и след от «пореза» будет тлеть еще в течение нескольких секунд. Приплюсуйте сюда еще красивейшую хореографию в исполнении дуэлянтов, применение Силы (а ведь кидаться предметами никто не запрещал!) и колорит самих персонажей, то в итоге вы получите идеальный поединок на световых мечах в рамках PS2.
Раз уж упомянул колорит персонажей, то отмечу, что в игре есть где развернуться. Например, на бой с незабываемым генералом Гривусом в фильме было отведено не так уж и много времени, и, более того, генерал был весьма быстро повержен, лишившись нескольких конечноностей. В игре же нам дадут оторваться по-полной: яркие вспышки экрана вашего телевизора от взмахов пяти мечей (1 у Кеноби и 4 у Гривуса) будут довольно долго освещать вашу комнату. Ну это при условии, что вы предпочитаете играть в подобные игры по вечерам и без использования искусственного освещения, конечно же. Или, например, на бой с магистром Мейс Винду нам отводится достаточно много времени и аж несколько сменяющих друг друга арен, в то время как в фильме Энакин Скайуокер устранил Винду довольно быстро и причем без боя. Но такие расхождения с сюжетом фильма идут игре только на пользу.
А десерт?
Так-с, чем бы еще потешиться в этой игре. Да, уровней пройдено предостаточно. Ох ты, да тут же есть еще и дополнительные эпизоды! В них основной целью игрока является отражение массированных атак противников. Причем условия победы бывают двух типов: либо нужно продержаться как можно дольше, либо уничтожить определенное количество врагов.
Имеется в игре также и режим для двух игроков. Ну скажите, кто не мечтал помахать со старым приятелем световыми мечами прикрывая друг другу спины, или же напротив, сойтись с соседом Колькой в джедайском поединке, дабы наконец выяснить, кто больше достоин гулять с Наташкой из 10 «Б». А учитывая, что в течение прохождения игры можно понаоткрывать кучу скрытых изначально персонажей и арен, то этот мультиплеерный пунктик в меню выглядит еще более аппетитно. Или разве вам не хотелось бы помахать четырьмя световыми мечами, играя за того же Гривуса в режиме дуэли?
Резюмируя вышенаписанное, я замечу одно – игра удалась на славу. Вот в наше время принято ругать «игры по фильмам», и зачастую эта ругань оправдана низким качеством самих игр. Но в случае «Мести Ситхов» любой камень в огород The Collective попросту неуместен. Игра стоит свеч, потраченных денег и своего громкого имени.
Ну а я в за время написания материала открыл для себя три вещи – нашел отличную игру, посмотрел отличный фильм, и понял, что на Playstation 2 еще очень много отличных проектов, о которых я (да и большинство игроков в нашей стране) попросту не догадывался. Что ж, да пребудет с нами Сила!
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player