Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Искусство шинковки дроидов

Полное название: Star Wars. Episode 3 – Revenge of the Sith
Жанр: Джедайский слэшер
Разработчик: The Collective
Платформа: PS2
Год выпуска: 2005
Количество игроков: 1-2

Tabula Rasa

Искусство шинковки дроидов Уважаемы читатели, внимание! Сейчас вы станете свидетелями одного эксперимента. Эксперимента несанкционированного, а потому вдвойне неожиданного не только для вас, но и для дорредакции журнала Ре-Плеер. Кто ж знал, что Макс Тарантул не только не играл в игру, которую собирается обозревать в данной статье, но даже и одноименный эпизод Звёздных Войн ни разу не смотрел. Но! Партия сказала «надо», Комсомол ответил «есть». Участь обладателя железяки под кодовым названием PS2 обязывает. И, к тому же, любительские журналы тем и хороши, что, участвуя в их создании, можно всегда открывать что-то новое для себя. Вот и я сейчас открою для себя небольшой кусочек Звёздных Войн: параллельно работая над сей статьей, ознакомлюсь сначала с игрой, ну а потом и с фильмом, дабы сравнить всё это дело пока голова свежая.
Буклетик, идущий в комплекте с игрой, знакомит нас с основной механикой и управлением, а также кратко проливает свет таким как я на сюжет Третьего Эпизода. Мол, вокруг идет война клонов, и все такое: Альянс Независимых Систем с ситхами и графом Дуку во главе наносят удар за ударом по Старой Республике. Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби возвращаются на планету Корускант, и узнают, что генерал Гривус похитил верховного канцлера Палпатина. Недолго думая, джедаи бросаются в погоню.
Страничка, посвященная управлению, радует обилием потенциальных боевых приемов: три типа удара (слабый, сильный и критический), прыжок, а также всякие джедайские штучки вроде метания меча, блокировки и уклонения от выстрелов, и использование силы. Пропустим описания опций экранов, и перейдем к любопытному пункту под названием «Искусство боя». Инструкция гласит, что в игре на удивление много комбинированных ударов и навыков, причем имеется возможность «докупать» на «очки опыта» их в перерывах между уровнями. Также интригует еще один факт, что в игре доступны два героя, Оби-Ван и Энакин, причём, у каждого свой собственный стиль боя: «Оби-Ван в основном полагается на скорость и ловкость, в то время как Энакин – на силу тела и духа»

"В чём Сила, брат?"

Раз уж шерстим мануал к игре, то грех не упомянуть о тонкостях применения Силы в «Мести Ситхов»:

Отталкивание (быстрое нажатие R1) – мощная энергетическая волна, может наносить массовый урон
Телекинез/Бросок (удерживать R1) – поднятие в воздух и дальнейший бросок врага или предмета.
Парализация (удерживать R2) – парализует роботов и прочих врагов. На глупых гуманоидов действует весьма специфически, заставляя их принять на время вашу сторону.
Удар Молнии (удерживать R2) – альтернатива Парализации (в определенных ситуациях), представляющая собой мощный разряд молнии массового поражения.
Бросок меча (нажать и удерживать L2) – бросок светового меча в толпу врагов, причем дальность полета меча зависит от того, насколько долго игрок удерживает нажатой кнопку L2
Лечение (L3+R3) – самолечение персонажа при помощи Силы, отнимающее, правда, много энергии.
Ускорение (вперед, вперед) – увеличивает на время скорость персонажа, увеличивая при этом эффект комбо-атак.

Who is mr.Skywalker? Ещё узнаете!

Ладно, хватит лирики – лучше продолжим наш эксперимент. Итак, я помещаю диск с игрой в лоток Playstation 2, появляется фирменная заставка, за ней – Lucas Arts… Ну это мы всё видели. Сейчас желтые буковки в космос полетят. Угу, вот и полетели. А сейчас… ух ты! Вот это красотища! Не, погодите, это точно игра для PS2 или это какой-то шутник под видом игры записал на диск фильм? Точно – кадры-то из фильма.
Оказывается, все очень просто: разработчики не стали тратиться на продвинутые CG-заставки для уровней. Не стали и пихать скриптовые сценки с участием персонажей (как это любит делать Valve). А просто-напросто нашпиговали игровые паузы роликами из фильма. В принципе интересный ход, пусть и немного нечестный. Но зато целостность сюжета сохраняется отлично, да и атмосфера никуда не пропадает.
Но вот отыграли вступительные ролики, и мы (да, именно мы – игру придется начинать с компьютерным напарником Кеноби, а также вездесущим R2D2) высаживаемся на борт имперского звездного крейсера. Пробуем управление… и о чудо! Энакин Скайуокер легким мановением нашей руки превращает парочку находившихся неподалеку дроидов в куски железа. Бегущий к ним на помощь коллега по работе поднят в воздух и откинут в сторону простым нажатием на шифт. Ну-ка, а теперь попрактикуемся с владением световым мечом. Красотища! Движения плавные и красивые, будто бы прямиком взяты из фильма. Гудение меча, режущие воздух взмахи, кульбиты юного Скайуокера и его наставника и… десятки разрезающих воздух выстрелов из лазерного оружия. Эта настоящая битва, черт побери! Где-то на фоне идет активная перестрелка, вдалеке летают космические истребители – погружение в игру феноменальное.
Первые несколько уровней пройдены на одном дыхании! Игра затягивает не по-детски даже меня – человека, который всегда относился ко вселенной Звездных Войн с прохладцей и иронией. Уровень фехтования эстетичен внешне и практичен с точки зрения результатов. Маэстро Мусаси завидует, стоя в сторонке. Интересный ход с принудительным открыванием дверей – джедаи просто вырезают их (ну а мы активно крутим аналоговые стики на геймпадах). Таким же образом можно выбраться и на крышу застрявшего лифта. И всё это под бравурное музыкальное сопровождение.
Но вот мы и добрались до первой дуэли с одним из мастеров светового меча. Нам противостоит граф Дуку. Показывая превосходное владение оружием, он отражает наши с Оби-Ваном совместные атаки, даже не прикладывая особых сил. Вот это класс! Это вам не дроидов пачками крошить. Вот Дуку использует Силу, откидывает Кеноби в сторону, и на того падает кусок внутреннего убранства крейсера, придавив и тем самым выведя из битвы. Ну что ж, будем сражаться теперь с графом один на один, по-честному.

Не фильмом единым

Стоп! А не пора ли мне ознакомиться, так сказать, с первоисточником, на который опирается игра? Я имею в виду конечно же одноименный кинофильм. Сказано – сделано! Два часа спустя, я, преисполненный свежими ощущениями от просмотра, вновь сажусь за игру, уже более подкованный в данном вопросе. Что ж, Дуку, я даже знаю теперь, чем для тебя закончится наша дуэль. Вот граф повержен, и Энакин бежит с канцлером и Оби-Ваном поскорее прочь. Первая встреча с генералом Гривусом, битва с его телохранителями, стрельба из орудий по кораблю Империи…. Ну, я думаю, нет смысла пересказывать сюжет фильма, ибо игра его в точности повторяет.
Вернее, даже не то что бы повторяет, а следует его. Все-таки растянуть сюжет двухчасового фильма на целую игру достаточно затруднительно, поэтому господа из коллектива The Collective (хотел бы я взглянуть в лицо тому, кто придумал для команды такое оригинальное название) поступили проще – заполнили уровни между ключевыми битвами простым слэш-контентом. Не знаю, возможно поначалу и весело рубить дроидов и укладывать их штабелями, но под конец игры это уже начинает надоедать. Особенно когда придется в облике Дарта Вейдера (пока еще без знаменитого черного шлема) вырезать толпы джедаев из Храма. Скуууучно, товарищи разработчики.
Зато дуэли хороши! Ой как хороши: во время одной битвы (которая, к слову, может затянуться минут этак на 20, в зависимости от поставленного изначально уровня сложности и мастерства игра владения мечом) наши герои-дуэлянты могут сменить более сразу несколько арен-локаций. Что не может не радовать. Декорации на аренах разрушаемы. Да что вы хотите, если даже можно разрезать перила лестницы случайным взмахом меча, и след от «пореза» будет тлеть еще в течение нескольких секунд. Приплюсуйте сюда еще красивейшую хореографию в исполнении дуэлянтов, применение Силы (а ведь кидаться предметами никто не запрещал!) и колорит самих персонажей, то в итоге вы получите идеальный поединок на световых мечах в рамках PS2.
Раз уж упомянул колорит персонажей, то отмечу, что в игре есть где развернуться. Например, на бой с незабываемым генералом Гривусом в фильме было отведено не так уж и много времени, и, более того, генерал был весьма быстро повержен, лишившись нескольких конечноностей. В игре же нам дадут оторваться по-полной: яркие вспышки экрана вашего телевизора от взмахов пяти мечей (1 у Кеноби и 4 у Гривуса) будут довольно долго освещать вашу комнату. Ну это при условии, что вы предпочитаете играть в подобные игры по вечерам и без использования искусственного освещения, конечно же. Или, например, на бой с магистром Мейс Винду нам отводится достаточно много времени и аж несколько сменяющих друг друга арен, в то время как в фильме Энакин Скайуокер устранил Винду довольно быстро и причем без боя. Но такие расхождения с сюжетом фильма идут игре только на пользу.

А десерт?

Так-с, чем бы еще потешиться в этой игре. Да, уровней пройдено предостаточно. Ох ты, да тут же есть еще и дополнительные эпизоды! В них основной целью игрока является отражение массированных атак противников. Причем условия победы бывают двух типов: либо нужно продержаться как можно дольше, либо уничтожить определенное количество врагов.
Имеется в игре также и режим для двух игроков. Ну скажите, кто не мечтал помахать со старым приятелем световыми мечами прикрывая друг другу спины, или же напротив, сойтись с соседом Колькой в джедайском поединке, дабы наконец выяснить, кто больше достоин гулять с Наташкой из 10 «Б». А учитывая, что в течение прохождения игры можно понаоткрывать кучу скрытых изначально персонажей и арен, то этот мультиплеерный пунктик в меню выглядит еще более аппетитно. Или разве вам не хотелось бы помахать четырьмя световыми мечами, играя за того же Гривуса в режиме дуэли?
Резюмируя вышенаписанное, я замечу одно – игра удалась на славу. Вот в наше время принято ругать «игры по фильмам», и зачастую эта ругань оправдана низким качеством самих игр. Но в случае «Мести Ситхов» любой камень в огород The Collective попросту неуместен. Игра стоит свеч, потраченных денег и своего громкого имени.
Ну а я в за время написания материала открыл для себя три вещи – нашел отличную игру, посмотрел отличный фильм, и понял, что на Playstation 2 еще очень много отличных проектов, о которых я (да и большинство игроков в нашей стране) попросту не догадывался. Что ж, да пребудет с нами Сила!

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1108

Комментарии:

Оставить комментарий