Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ninja Jajamaru — Ginga Daisakusen
Дата выпуска: 29 марта 1991 г.
Разработчик: Jaleco
Издатель: Jaleco
Разработчик: Jaleco
Издатель: Jaleco
Все (или почти все), конечно, помнят страшненький и кривенький платформер, встречавшийся на многоигровках, в котором крохотный пучеглазый ниндзя в красном балахоне (или что там ниндзя носят), прыгая по горным уступам, пытался перестрелять сюрикенами всех врагов. Получалось у него это не очень хорошо, впрочем. Игрушка называлась немудрено — Ninja-Kun. Так вот, мало кто знает, но похождения ниндзя-куна со временем разрослись в едва ли не самую многочисленную серию на Famicom — всего в ней вышло семь игр! После четырех платформеров разной степени унылости (в двух из которых в заголовок вынесли имя героя — Jajamaru) серия вдруг свернула в сторону совершенно безвестных у нас JRPG, а под занавес разродилась еще одним платформером, качеством на световые годы опережающим своих предков. О нем и поговорим.
Что же интересного может быть в, э, седьмой игре не особо популярной у нас серии, предыдущие игры которой одна тоскливее другой? Ну, хотя бы то, что она являет собой пример канонического платформера эпохи Последних Времен NES — качественного во всех аспектах, приятного глазу, на пике восьмибитных технологий, но не несущего в себе ни одной оригинальной идеи. Ровным счетом. Что, однако, не умаляет удовольствия от процесса его прохождения.
Собственно, кроме жанра, почти ничего не связывает Ninja Jajamaru — Ginga Daisakusen со своими предками. В соответствии с названием (кое в переводе означает примерно «Эпическая галактическая битва»), вместо стереотипной средневековой Японии нас отправляют аж сразу в космос. Завязка, мягко говоря, немудреная. Сидели братец Жажамару и сестрица Сакура под ночным небом, любуясь падающими звездами, попивая сок и кушая какие-то тефтельки. Но одна звезда вдруг становилась все больше и больше, все ближе и ближе… и упала неподалеку.
При ближайшем рассмотрении звездой оказался космический аппарат, в котором сидел — ни много ни мало — целый Великий Галактический Император! И он говорит детишкам, мол, на мой трон посягнул злой негодяй, он захватил мою планету, мир в галактике под угрозой! Пожалуйста, помогите! И победить его можно только вот этим оружием! И вручает нашим ниндзя орудия смертоубийства — Жажамару здоровенную булаву, Сакуре — огроменный молоток. И детишки думают: а чего бы не помочь старику? Это должно быть весело! И отправляются побеждать вселенское зло. А мы выбираем из двух героев (геймплейной разницы между ними нет никакой, только визуальная), жмем Start и…
…И, черт возьми, разве это не хак Super Mario Bros. 3? Очевидно, где-то в период RPG-ереси Жажамару вдруг узнал о легендарном Усатом Водопроводчике, победителе драконов, воспылал к нему белой завистью, и вот, наконец, осуществил свою мечту — стать как свой кумир. Чтобы перечислить все позаимствованное из SMB 3, не хватит пальцев всего организма.
Главгерой больше не мечет во врагов сюрикены, как подобает настоящему ниндзя, а плющит их напрыгиванием сверху, как Тот Самый. Правда, плющит их не пятками, а имперской булавой. Призы выколачиваются из зеленых квадратных блоков — как сверху, так и снизу. Можно залезать в трубы, торчащие как из-под земли, так и сверху! Пушки, стреляющие ядрами по диагонали! Да что там — посмотрите на менюшку внизу экрана! В SMB была практически идентичная. Шрифт, расположение элементов, три слота для призов — утянуто все. Если и этого мало — главгерой носит очень оригинальное и ни на кого не похожее имя Maru. Нет, понятно, что это сокращение от Jajamaru, но уж так ловко он себе имя сократил…
Но вот шок от такой наглости проходит, и за частоколом заимствований становится видна собственно игра. Чертовски хорошая игра. Да, если это и марио-клон, то определенно один из лучших марио-клонов. И один из самых красивых. Это видно уже по самым первым кадрам первого уровня. Какая работа с цветом! Нежно-зеленый, синий и голубой, оттенки серого, желто-оранжевый, плюс ярко-красный ниндзя, контрастирующий с этой пастельной нирваной.
Определенно в числе красивейших NES-пейзажей! Тут не грех даже и с Kirby сравнить. Впрочем, не все уровни столь же красивы, но зато все абсолютно разные — тут вам и встретятся и «механические» коридоры, и огненная красно-оранжевая планета, где нельзя долго стоять на одном месте, иначе поджарит пятки, и даже прыжки по кристаллическим метеоритам в черном вакууме.
Физика персонажа прекрасна и своеобразна одновременно. В отличие от Марио, он не умеет разбегаться, но зато может при зажатии B, буксуя ногами, разгоняться на месте, чтобы потом воспарить в воздух длиннющим прыжком. Этот трюк необходимо освоить, ибо стартовать с места через пропасти и головы врагов придется много и часто. Но когда освоишь — превращаешься в повелителя гравитации. Ибо управляется красноштанный ниндзя просто замечательно, ловко меняет траекторию в прыжке, а если в момент приземления нажать «вниз», проезжает по земле в шпагате. Красота! Кроме того, Жажамару наделен способностью сворачивания в смертоносное перекати-поле, если подольше подержать разгон на месте. Это умение уже явно позаимствовано у одного синего ежа с другой платформы… Но погодите — первая часть «Соника» вышла в том же 1991-м, но на несколько месяцев позже! Так что ещё вопрос, кто у кого научился древней технике «Безумный колобок». Кстати, с тем же убойным эффектом можно скатываться кубарем на вражин по наклонным поверхностям.
Никакой полоски здоровья нет, гибнет ниндзя от одного касания врага, но из зеленого кирпича можно выбить бронежилет. Вернее, скафандр, действующий как бронежилет — один удар врага он принимает на себя, после чего исчезает. Правда, боссам на скафандр плевать, и они убивают одним плевком в любом случае. В тех же кирпичах можно найти и другие пауэрапы — ракетный ранец, позволяющий некоторое время, оседлав булаву, лететь, отталкиваясь от воздуха с забавным гудением; способность убивать врагов в прыжке, крутя сальто; часы, замораживающие врагов. Можно выбить и пару видов оружия — довольно бесполезные звезды-гранаты и весьма полезные бумеранги. Самый странный пауэрап — превращение в гигантскую красную механическую жабу. Она обладает способностью пожирать врагов, конвертируя их в призовые жизни, вот только прыгает она так неуклюже и дается на столь короткое время, что толку от нее совсем немного. С другой стороны, это едва ли не единственное, что хоть как-то связывает игру с предыдущими частями (там герой периодически катался верхом на огромной жабе, правда, зеленой и живой).
Всего в игре 8 миров, каждый из которых поделен на 3 уровня, кроме последнего, в котором уровней два. Чтобы пройти уровень, в конце нужно впрыгнуть в висящую в воздухе психоделическую дыру, да ещё в нужный момент в полете нажать «вверх», чтобы войти в нее. Сделать это порой непросто, а в одном уровне выход и вовсе висит над пропастью, и малейшая ошибка приводит к гибели. Поначалу это раздражает. А в конце каждого мира вас ждет сражение с боссом, после победы над которым откуда-то сверху спускается один из спасенных королей (видимо, вассалов Императора) и говорит, мол, извини, Марио, но твоя принцесса в др… ой, это же другая игра. Так вот, боссы — пожалуй, самая слабая сторона игры. Все они одинаково просты и неинтересны. У всех есть жирно выделенная «зона поражения», на которую нужно приземлиться 4 раза, и боссы не слишком-то сопротивляются своему убиению, разве что могут случайно зацепить. Даже главзлодей в финале — полное ничтожество.
Американская версия получила название Squashed!, но ей не суждено было увидеть свет. По слухам, именно из-за чрезмерного сходства с SMB 3. Был сделан только прототип, обнаруженный и успешно задампленный NES-археологами.
И жаль все же, что желтолицые гении хакерства не додумались завезти ее к нам под соусом какой-нибудь Super Mario Cosmic Ninja. При том, что вообще-то пиратские картриджи с ней существовали, хоть и были очень редки. Мы бы поверили, правда! Это был бы самый убедительный Лжемарио. Кроме разве что игры, о которой речь далее…
Журнал: DF Mag
Автор статьи: masterpeace