Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Cocoron

Дата выпуска: 3 мая 1991 г.
Разработчик: K2
Издатель: Takeru


Приятно удивляешься, когда внезапно обнаруживаешь на старой консоли хорошую игру с интересными идеями, выходящими за пределы стандартных для неё платформеров. А когда находишь игру, где в качестве эксперимента добавили фичи, которые со скрипом только-только вошли в обиход в современных играх — тогда челюсть выпадает полностью. От игры Cocoron, вышедшей исключительно в Японии, примерно такая реакция и возникает.

У неподготовленного игрока, впрочем, не только челюсть отвалится, но и кукушка даст вертикальный взлёт просто от творящихся в игре вещей и общей атмосферы. Особенно, если бы игра попала к нему в эпоху жизни консоли, на японском, что исключало бы всякую возможность найти какое-либо объяснение происходящему в игре. К счастью, мы живём в 21 веке, когда игры кочуют по интернету и переводятся умельцами, посему сюжет игре становится понятным. Разработчики поступили очень умело и оправдали свой бешеный полёт фантазии сном, в котором, как известно, может происходить любая нелепица и сюда подойдёт абсолютно любой сеттинг. Да, всё очень просто: к герою во сне прилетает волшебный Тапир и отправляет в страну снов, чтобы мы спасли там принцессу Рюа, которую в лучших традициях игровых сюжетов похитили злые силы.

Сны мы видим вполне такие осознанные, и влиять на своё воплощение в волшебном мире можем без особых ограничений. Вот она, первая фича игры: навороченный по меркам «Фамикома» конструктор персонажей. Для каждого мы можем выбрать тело, голову и оружие. Сначала доступен только один персонаж, но потом дадут создать ещё 5 штук и выбирать между ними перед стартом уровня. Выбор частей в итоге повлияет на количество здоровья и вес героя.

Cocoron

Вес существует не просто так — от него зависит скорость и высота прыжков. И если от головы зависит только внешний вид и соотношение здоровье/ вес, то тела обладают дополнительной свойствами. Рассмотрим их подробнее:

Бронированное тело.
Слоновье здоровье и такой же вес, безо всяких дополнений.

Крылатое тело. Хилое, но легкое и позволяет некоторое время парить в воздухе. Время полёта зависит от веса.

Тело с реактивным двигателем — самая тяжелая туша в игре, здоровье при этом среднее. Тоже позволяет летать, удельное время полёта побольше, чем у крыльев, но из-за тяжеленного веса итоговая длительность обычно меньше.

Тело киборга — чуть полегче и послабее бронированного.

Тело-лодка. Средние параметры, позволяет плавать по воде (другие тела тонут и передвигаются под водой).

Машина. Низкий вес при неплохом здоровье, зато не даёт ничего дополнительного.

Танк. Живучий тяжеловес, при этом гусеницы не дают соскальзывать с наклонных поверхностей.

Можно вместо тела дать герою облачко или пружинку, выглядит потешно, весит как пушинка, не выдерживает даже плевка.

Оружие также не стоит обходить вниманием. Оружие также влияет на вес и имеет 5 уровней прокачки.


Зонтик. При выстреле раскрывается и улетает вверх по параболе. На последних уровнях выстреливается сразу 2-3 зонтика.

Бумеранг. Пролетает небольшое расстояние и возвращается обратно. На последних уровнях появляются дополнительные бумеранги вверх и вниз по диагонали.

Сюрикен. На последних уровнях герой приноравливается кидать ещё одну звездочку назад, а потом ещё и вверх. Самое эффективное оружие.

Бейсбольный мяч. Летит вперёд, падает при касании стены. По наклонным поверхностям катится. При прокачке выстреливаются ещё мячи вверх.

Карандаш. Летит вперёд и втыкается во врага. После прокачки герой стреляет 2-3 карандашами широким фронтом.

Кристалл. Летит по небольшой параболе, при ударе о землю разрывается на два осколка, летящих по диагоналям. После прокачки осколков становится 4 и 8 соответственно.

Ромашковая бомба. Также летит недалеко и взрывается цветущими ромашками. Взрыв держится некоторое время и постоянно наносит урон, за счет чего можно наносить огромные повреждения. При прокачке увеличивается размер и длительность взрыва.

Ноты. Летят по синусоиде. Довольно эффективное ору- жие, как из-за траектории, так и из-за невесомости.

Cocoron

После создания героя мы попадаем на карту. Где искать принцессу — неизвестно, кто виноват — тоже неизвестно, придется обойти весь мир. Пират Флинт, гроза молочного моря и сырных островов, сам к похищению вроде бы не причастен, но и говорить ничего не будет, пока его корабля не лишить. На звёздном холме взошла Луна с лицом Путина, в полном соответствии лицу страдающая манией величия и мечтающая сиять ярче Солнца. Разумеется, злой волшебник уже подкупил её обещанием исполнить заветное желание взамен на убийство героя. В лесу живёт завистливая королева фей Титания, которая приняла участие в похищении принцессы просто, чтобы убрать конкурентку по красоте. На огненно-ледяной горе живет местный Дед Мороз, который в упряжке вместо оленей использует серебряного дракона. Только вот к нашему приходу как-то так некрасиво вышло, что дракону внезапно надоела участь тягловой скотины, и он узурпировал власть, заключив дедка в лёд. Даже в Козырном замке беда — короля перехитрил коварный Джокер и превратил в игральную карту.
Cocoron

Как видим, завязка типичная для платформеров. Дьявол кроется в деталях. Игра сделана с открытым миром, который для платформера реализован весьма оригинально и своеобразно. Начинаем мы в своём доме в центре карты, на выбор предлагается пять вышеперечисленных мест. При выборе уровня игра строит его в соответствии с начальной и конечной точкой на карте, с плавной сменой ландшафта. Это даёт огромное количество комбинаций, потому что потом мы начинаем путь оттуда, где закончили путешествие в предыдущий раз.

Cocoron

Разные места с разных сторон открываются совершенно по-новому. На огненно-ледяной горе с правильной стороны можно досконально изучить жилища пингвинов, на звёздном холме можно увидеть странные рисунки и фомулу E=mc2 на небе, либо встретиться со статей розовых небесных китов (мы во сне, не забываем!), а в лесу можно наткнуться на заброшенную, поросшую мхом канализацию, стекающую прямиком в молочное море. А найдёте ли вы земляничную лужайку либо железную дорогу в горах? Да какой к чёрту Скайрим, когда тут мир сновидений исследовать да исследовать!
Cocoron
Разнообразие врагов также этому способствует. Видов их, может быть, и не так много, но действуют они в разных местах по-разному: скунсы как устраивают газовую атаку, так и используют свои хвосты как вертолёты, пингвины могут плеваться чем-то мерзким либо лопаться на несколько мелких пингвинят, а уж что броненосцы могут вытворять со своими панцирями... это лучше видеть самому. А поиск редких видов типа коров-балерин или огнедышащих львов даст стимул любому юному натуралисту обшарить каждый уголок этого мира.
Cocoron

Играется всё не менее бодро, чем выглядит, каких-то кривостей в геймплее не обнаружено. Всё динамично и разнообразно благодаря возможности взять на приключение любого из созданных героев. Из врагов падают яйца с призами, обычно это либо лечение, либо прокачка оружия. Враги не респаунятся после убийства, но во все места можно заново заходить после убийства босса, поэтому проблем с полной прокачкой всех персонажей не возникнет. Впрочем, можно не париться и всегда брать в игру только одного, остальных просто создавать для галочки и давать им дурацкие имена.

Конец игры также не разочарует. После убийства всех 5 боссов к нам подлетит фей Кокорин, которого держала в плену Титания, и сообщит, что его брат Кокорон неизвестно где, а вот принцесса Рюа спрятана в одном из огромных яиц на границах уровней. Вот это — единственный отрицательный момент в дизайне игры: подсказок о местонахождении этого яйца нет, либо они потерялись во время перевода. Поэтому скажу сразу: оно находится между лесом и молочным морем. Итак, принцесса Рюа спасена, но это ещё не конец: сюжет делает интересный поворот, который лучше узнать самостоятельно, и твоим тщательно подобранным персонажам предстоит финальное испытание длиной в несколько уровней во имя спасения Кокорона и сохранения своих снов от уничтожения. Удачи, игра того стоит!

Журнал: DF Mag
Автор статьи: masterpeace



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2219

Комментарии:

Оставить комментарий