Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Sir Ababol

Sir Ababol

Homebrew – игры, создаваемые кустарями-энтузиастами для игровых консолей прочих платформ, считающихся «устаревшими». Т. е. для которых уже не ведется актуальная лицензионная разработка. В числе таковых и NES, и мы продолжаем перемалывать тонны руды в поисках homebrew-самородков для нее. Если не лучших, то хотя бы интересных.


Разработчик: Mojon Twins
Дата релиза: 27 мая 2013

Sir Ababol – продукт испанской компании Mojon Twins. Выйдя в 2010 году для ZX Spectrum, он, посетив Amstrad CPC и Commodore 64, в 2013 добрался и до нашей любимой 8-битной приставки NES. Сама компания энтузиастов-хоумбрюделов довольно плодотворна и за 8 лет своего существования может похвастаться почти полусотней релизов для олдскульных компов, в основном для «Спектрума».
Sir Ababol

Сюжет не претендует на серьезность – в результате собственной неуклюжести Абаболь остался без меча, и теперь для возвращения оружия ему предстоит... собрать 24 цветка мака (Ababol – это и есть мак поиспански). К слову, подобный геймплей с поиском разбросанных по карте предметов типичен для многих игр от Mojon Twins.

При первом взгляде на игру невольно вспоминается Ghost and Goblins – и враги-нежить, и герой-рыцарь в доспехах, но, в отличие от творения Capcom, сложность здесь не такая высокая. Бестиарий невелик и не оригинален, противостоят нашему флористу поневоле скелеты, рыцари и летучие мыши. При этом скелеты от рыцарей отличаются только внешним видом и немного скоростью передвижения.
Sir Ababol

Разрубать врагов мечом наш герой не может, атаковать дистанционно тоже, и для уничтожения супостатов приходиться применять проверенный итальянскими сантехниками метод – прыжки на головы врагам. Благо, мрут все от одного прикосновения подошв Абаболя (или филейной части – странная анимация прыжка тут). Со скелетами и меченосцами особых проблем нет, а вот при уничтожении летучих мышей часто возникает ситуация, когда вроде бы и приземлился на рукокрылого, но все равно внезапно оказываешься убитым. Вдобавок эти летуны встречаются чаще других и обожают обитать в самых неудобных местах. Ну и помимо обычных врагов не забыта такая смертельная субстанция, способная моментально уничтожать любого крутого героя, будь он хоть истребитель вампиров, хоть спасающий свою девушку обжора-островитянин, хоть жаба-мутант, и имя ей дигидрогена монооксид. Да-да, любое прикосновение к воде заканчиваются потерей жизни, а особо длинные водные участки приходится преодолевать на маленьких движущихся платформах (традиция-с). Продлить бренное существование нам помогают раскиданные в округе куски мяса, собирая которые, получаем дополнительные жизни. Иногда путь преграждает дверь-решетка. Чтобы ее пройти, требуется подобрать лежащий неподалеку ключ. Подобное уже было в Kaiketsu Yanchamaru 3, только здесь ключи не лежат в труднодоступных местах.
Sir Ababol

Графика в игре находится на уровни ранне-средних NES’овских игр, среди цветов преобладают серый и синий. Но если серые каменные блоки, скелеты и летучие мыши еще выглядят нормально, то серый мак уже вызывает недоумение. Доспехи на Абаболе синие, лицо – голубое, как у Снежного Короля из Adventure Time, вражеские рыцари выполнены в такой же цветовой гамме. Все это выглядит как-то психоделично, и что мешало сделать мак привычным красным цветом, а доспехи Абаболя тем же серым, непонятно.
Sir Ababol

В версии для Spectrum перемещение происходило поэкранно, теперь же добавлен скроллинг. Но только горизонтальный, а при подъеме/спуске экран просто переключается, да еще и возрождаются все убиенные враги. Уровней в игре немного – всего лишь один, но он довольно приличных размеров, и за 5 минут его пройти не получиться, да и за 10 вряд ли, а вот за 15 – вполне. «Конты» (продолжения) отсутствуют, а с белым светом главгерой прощается после одного соприкосновения с противником или падения в яму, но после смерти тут же воскресает около места гибели и имеет несколько секунд неуязвимости, коими можно воспользоваться для преодоления опасного участка. Никакого финального босса не ожидается – при сборе последнего цветка мы видим картинку с надписью, пародирующую известную фразу Тоада, и далее идут титры под веселую (по сравнению с основной темой игры) музычку. Кстати, о ней. Всю игру звучит только одна унылая композиция, уши от которой начинают вянуть уже через 15 секунд прослушивания, так что звук рекомендуется отключить.

В общем, продукт вполне играбельный, хоть и ни разу не увлекательный, и вряд ли кто-то захочет пройти игру повторно.

Журнал: DF Mag
Автор: Егор Бахарев



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 638

Комментарии:

Оставить комментарий