Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Лучшее из Homebrew
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сей материал был написан еще в 2011 г., и за это время некоторые сведения успели устареть - что-то было перенесено, что-то, наоборот, увидело свет. Поэтому пришлось кое-где внести обновления - их вы увидите под вывеской Upd.
24 июня 1994 г. вышла последняя игра на консоли Famicom - Takahashi Meijin по Bouken Shima IV, заключительная часть сериала Adventure Island* На Западе она не выпускалась. Спустя несколько месяцев увидела свет Wario's Woods на NES - теперь уже самая последняя лицензионная игра великой восьмибитна Давно уже наступила эпоха шестнадцати бит, прогресс скакал вперед, и NES к этому времени банально морально устарела. Во всяком случае, если говорить о борьбе за кошельки геймеров. Свято место пусто не бывает. Эстафету подхватил всемогущий Китай, наводнив рынки «третьих стран» убогими поделками собственного производства, все вы их знаете - всевозможные покемоны, гарри поттеры, мортал комбаты, дикие порты Earthworm Jim и Boogerman с более мощных консолей- В диапазоне от «криво» до «неиграбельный шлак». В общем, не то, что просит душа заядлого нинтендомана, определенно.
В сентябре 2003 г. Nintendo прекратила выпуск и сервисную поддержку самих приставок Famicom (NES эта участь постигла еще в 1996-м) и, соответственно, лишилась эксклюзивной лицензии на «железо». Этим и закрылась «официальная» восьмибитная эра. Все китайские, бразильские, индонезийские и прочие пиратские «фамиклоны» внезапно перестали быть немытыми мигрантами-нелегалами, получили паспорта и превратились в добропорядочных граждан. Как негры в Европе. И картриджи теперь можно было штамповать, не опасаясь страшных дяденек адвокатов Nintendo.
Но еще чуть раньше, на рубеже веков, в одной точке пересеклись два события. Во-первых, появились программные эмуляторы NES. Во-вторых, подросло поколение, вскормленное в 80-х на тех самых играх. И вот они-то, взяв в руки софтверные инструменты, взялись окучивать собственную ностальгию - ведь теперь в NES-игры можно не только играть на компьютере, их можно на нем же делать! Трудно, да, но можно! А с потерей Nintendo лицензии на свою консоль доморощенные игроделы получили и «железный» карт-бланш - написанные игры можно было при должной сноровке штамповать на картриджи и распространять, не спрашивая ни у кого разрешения.
Так и зародилось движение homebrew-разработчиков. Правда в том, что за прошедшее десятилетие руки энтузиастов произвели очень много игр, но очень мало хороших. Дело это сложное, намного сложнее, чем соорудить что-то аналогичное для современной платформы, и у большинства запала хватало максимум на очередной пазл в духе Тетриса. Тем ценнее ниже лежащий, где мы постарались охватить и ещё пребывающее в разработке, и уже выпущенное, но лучшее из Homebrew.
Blade Buster
Super Bat Puncher
Neotoxin
Nomolos: Storming the Catsle
Журнал: DF Mag