Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
"Cultur'но-мозговая" терапия

Чего можно ожидать от малоизвестного девелопера в каком-нибудь 1990 году? Нет, ну если контора Culture Brain выпускала когда-нибудь что-либо ещё, киньте в меня джойстиком. Для дебюта Flying Warriors - очень даже достойный и качественный проект, хотя он вряд ли заслуживает звания "одной из лучших игр на NES". Но у меня в душе игрушка эта занимает далеко не последнее место.

Полное название: Flying Warriors
Жанр: Аркадный платформер
Разработчик: Culture Brain
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1 (в режиме турнира - 2)
Год выхода: 1990
Размер РОМа: 165 Кб
"Cultur'но-мозговая" терапия

Управление и окологеймплейные особенности
Наш замечательный Рик, которым нам и предстоит вычищать уровни от всяческой нечисти, умеет бить рукой и ногой. Причём на уровне сложности "Новичок" функции этих ударов ложатся на разные кнопки, а прыжок осуществляется направлением "вверх" на крестике. На "Мастере" же рукой можно бить только лишь в воздухе, так как кнопка "А" отвечает за прыжок. Вот и нарисовывается первое отличие системы "диффикультов" (difficult) от аналогичных систем в других платформерах, где эта характеристика отвечает только за количество или изворотливость врагов. Другой особенностью геймплея в FW является наличие турнирного "файтингового" режима наряду с аркадным. Получается нечто среднее между турнирной системой в TMNT: Tournament Fighters и аналогичным режимом Captain America: The Avengers (хотя в последней назвать этот режим "турнирным файтингом" язык ну никак не поворачивается). Только здесь этому режиму разработчиками уделено побольше времени, нежели в том же Captain America. Имеется шесть разновидностей бойцов, у каждого из которых, как и в любом файтинге, имеются особые приёмы. Но всё же меня не оставляет мысль, что данный режим создавался разработчиками "для галочки". Уж слишком всё аскетично и невыразительно оформлено.

Раз уж я так рано затронул тему турнирного режима в Flying Warriors, то хотелось бы сказать пару слов о боевой системе. Во-первых, перед основным аркадным действом можно потренироваться во владении каратэ со своим учителем (если, конечно, игрок не выбрал "Master" в начале игры), отработать приёмы. Комбинации, хоть они и сравнительно простенькие, можно увидеть в нижней части экрана, где имеется изображение геймпада и загораются его кнопочки. Не правда ли, довольно интересное решение со стороны Culture Brain? Кстати, удары можно наносить в три зоны: в ноги, туловище и голову. Эти места отображаются красными мигающими точками в те моменты, когда надо туда ударить. Опять же, весьма занятный момент, впервые такое вижу в NES-овской игре, а уж в платформере - и подавно.

Геймплей
Что меня разочаровало в этой игре, так это однообразие противников. Около 80% составляют летучие мыши и зелёные твари с какими-то антенками на голове. Иногда не с того не с сего появляются более серьёзные противники, без убийства которых дальше по уровню попросту не пройдёшь.

А построение уровней в Flying Warriors не назовёшь обыденным. Иногда можно залезть на необычайную верхотуру, однако при падении ни капли жизней у героя не "уйдёт" (вряд ли это можно назвать недостатком, потому что этой "особенностью" обладает подавляющее большинство игр на NES).

Игрушка сия также обладает некоторыми RPG-элементами, которые в платформерах встречаются нечасто: какое-то подобие инвентаря, заклинания, характеристика "En.life". Другое дело, что лично для меня, как и для многих других, "коэффициент полезности" этих самых RPG-элементов не столь высок, как хотелось бы. По большому счёту, платформеру они и не нужны, хотя в конечном итоге решать всё же геймеру.

Жизни можно пополнить благодаря особым эликсирам, распространяющимся в красных бутыльках. Очень полезная особенность, мне самому приходилось не один десяток раз пользоваться этими бутыльками. А полученный на тренировках и в турнирах опыт с успехом применяется в битвах с межуровневыми боссами, благо там имеются уже знакомые красные мигающие точки, а значит можно потренировать на боссах свои приёмчики.

Геймплей стандартен для платформера, но приправлен довольно приятными, пусть иногда и не слишком полезными, особенностями и мелочами.

Сюжет
Ну что, опять противостояние "хороших" и "плохих"? Уже порядком поднадоело кормление этой стандартной "манной кашкой", хотя, на мой взгляд, сюжет не занимает в игре главенствующего положения, а посему знание английского языка не входит в разряд обязательных требований для прохождения этой игры, как и большинства платформеров. Ну это ж не квест, в конце-то концов!

Построение диалогов немного напоминает Ninja Gaiden, однако сам сюжет гораздо туманнее своего Tecmo'вского коллеги, в чём вы сами и убедитесь при знании английского языка (на момент написания ревью на сайте, да и на других аналогичных ресурсах не нашлось русификатора к Flying Warriors - прим. автора).

Графика, анимация и физика
Для 1990 года ну очень даже неплохо! Бэкграунды, главперс и враги прорисованы нормально, но всё же без излишней заботы. Анимация особо не блещет, но, опять же, для 1990 года и этого хватало с головой, я думаю. Говоря о физике в Flying Warriors, стоит заметить, что разработчики сделали упор не столько на динамику, сколько на реалистичность движения главперса, времени его "зависания" в воздухе во время прыжка (именно на эту характеристику я, как и многие другие геймеры, обращают внимание в первую очередь при оценке физики). Разумеется, на NES реалистичности в физике разработчикам добиться очень сложно, в силу слабости железа этой консоли, а тем более, если учесть, что это не какой-нибудь гранд вроде Konami или Rare. Но в этом случае малоизвестной конторе Culture Brain в плане физики удалось довольно близко к ним подобраться, что заслуживает, как минимум, громогласных аплодисментов.

Общая оценка – неплохо, но явно не выжимает из приставки все 8 бит. Разве что физика порадовала :)

Музыка и звуки

Музыка хороша только в основном аркадном режиме и во время битв в режиме турнира. Даже имеется весьма реалистичное подобие дисторшн-гитары, что должно понравится камраду Darkman'у 007 ;). А в одном из пещерных уровней музон вообще очень похож на стиль игр от T*HQ (выпустила для NES такие проекты, как Home Alone 1,2; Swamp Thing и пр.), особенно имитация бас-гитары, хотя она явно не дотягивает до фирменного баса Sun Soft :).

Звуки же довольно примитивны, особенно удар ногой: видимо, разработчики ничего лучше на тот момент для этой цели из старика NES не могли выжать.

Итог:
Хороший платформер, типичный середнячок. Имеются оригинальные особенности, однако некоторые из них не совсем чётко вписываются в геймплей. Ну а в общем и целом, Flying Warriors, как я уже говорил, достойный представитель своего жанра.

Геймплей: неплохой
Графика: средняя
Физика: реалистичная
Музыка: отличная
Звук: посредственный
Сложность: умеренная
Управление: стандартное
Сюжет: обыденный
Реиграбельность: практически нулевая

Плюсы: RPG-элементы, наличие турнирного режима, хорошая боевая система, великолепная физика
Минусы: однообразие противников, нереалистичные звуки, обыденность сюжета

Вердикт: Испробовать стоит. Не исключено, что затянет.

Автор: Вадим
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2104

Комментарии:

Оставить комментарий