Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Deja vu …A nightmare comes true…
Разработчик: Kemco
Жанр: Приключенческий квест
Платформа: NES
Год выпуска: 1990

Deja vu …A nightmare comes true…Deja vu …A nightmare comes true…

Немного о себе. Очень сожалею о том, что мои статьи ещё не приобрели того степенного возраста, которым обладают рукописи профессиональных авторов. В первую очередь, это из-за незнания, незнания многого: например, откуда бы я додумался в свою серенькую рецензию к очередной эму-игре вставить мудрые изречения таких великих мыслителей древнего Востока, как Уэсиба Морихэй или же Миямото Мусаси. Кто-то уже наверняка понял, о каком авторе я говорю. Как автора, этого человека я многоуважаю, но только как автора, поскольку с другой стороны я совершенно его не знаю (даже в лицо, разве что человечка с красной пуговкой вместо носа). Но знал бы его возраст, мне было бы проще оценивать свои способности. И вот, слушая песенку про “Слепого Тигра”, я торжественно обещаю многоуважаемой РК Ромомании, а также всем читателям оного журнала, что буду продолжать оттачивать своё мастерство писать!
Ну-с, приступим!

Как всё начиналось… Начнём с предыстории. Игру я эту обнаружил совершенно случайно в архиве НЕС-ромов, ничего подобного в жизни не видел ни на Денди, ни на Сеге. Я, к сожалению, не мастер красноречий. Но начну с того, что искал все игры на букву V, среди найденных на глаза попалась игра с интригующим названием “Deja vu”. Сразу скажу, нигде в рунете не упоминалась вышеназванная игра: ни в статьях, ни среди архивов переводов популярных ромхакеров (это в первую очередь, ШЕДЕВР – в плане оффтопа, выражаю огромную благодарность за то, что вы делаете, продолжайте в том же духе!) Это относится и к остальным командам переводчиков… Так вот, как я вам уже объяснил, игра обнаружена совершенно случайно. К счастью, в переводах не нуждаюсь, поэтому расскажу, с чего начинается сюжет…

Сюжет. Так с чего всё начиналось?.. Вы (главный герой игры), некто, который просыпается с ужасной головной болью, словно всю неделю он отдыхал в Вегасе. На правой ладони вы обнаруживаете пятна засохшей крови, однако вы нигде не видите и не чувствуете никаких ран. Немного погодя, вы ощутили острую боль в левом предплечье и, завернув рукав, находите небольшой прокол на руке, словно от шприца. «Вкалывал ли мне доктор какое-нибудь лекарство?» - думаете вы про себя. Потом осознаёте, что ни черта не можете вспомнить о том, КТО ВЫ ТАКОЙ! Короче, вы не представляете где вы находитесь, зачем вы здесь… Ни каких воспоминаний. Это всё! Ну что, интригует, не так ли? Учитывая возраст оного квеста (я не побоюсь этого слова)… Остальное я вам при всём своём желании я рассказать не могу, так как сам только начал играть в неё и, честно говоря, это радует меня! Продолжим…

Геймплей. Тут следует начать с неприятного. Без базовых знаний английского языка игра теряет всяческий интерес для игрока, а также становится невозможной для её прохождения, так как в игре присутствует множество диалогов и именно через текстовые сообщения вы должны получать хинты (то бишь подсказки) в затруднительных ситуациях, именно через чтение текста развязывается весь сюжет. Так что ждите перевода (обращение к людям, не знающим «инглиш»).

Ну а пока кто-то уже открывает программу редактирования тайлов и вставляет в игру своё фото вместо экранной заставки, мы двинемся дальше.

Поскольку это квест, основными задачами в котором будут правильное использование предметов и правильное взаимодействие предметов с вашими командами, то для описания геймплея в “Deja vu” достаточно будет описать удобство управления. Забегая вперёд, объясню вам на конкретном примере: вы видите перед собой дверь. Чтобы попасть в другую комнату, вам надо первоначально дать команду open(открыть) объекту «дверь», а после дать команду move(двигаться) тому же объекту…

Как видно из скриншота, нам предлагают курсорное управление (причём курсор двигается очень плавно, в отличие от других игр на этой же приставке с курсором). А иначе и нельзя: ведь надо дать возможность игроку самому полностью исследовать обстановку. Единственное, что может доставить неудобство в управлении курсором переключение курсора между окошками. Взгляните на фотки, игровой экран разбит на три окошка. Левое – это непосредственно локация (то бишь комната, уровень – называйте как вам удобнее), окно, в котором мы собственно всё исследуем. Правое – это список всех найденных вами предметов, адресов и прочей информаций, пользуясь которой, вы будете или не будете продвигаться по игре. И нижнее окно – окно управления персонажем: там и все ваши команды, о которых я расскажу поподробнее чуть ниже и мини-карта для более удобного передвижения персонажа по локациям. Пока вы всё это читали, половина из вас, читателей, наверняка забыла, для чего я собственно всё это расписываю. Есть одно неудобство в управлении: курсор плавно двигается только в левом окне локаций. И если вы будете передвигать этот самый курсор между окошками, он начнёт с той же скоростью скакать по пунктам меню в следующем окне, что собственно не есть гуд! И не думайте над тем, какую ересь сейчас автор писал тут и какой он ненормальный. Всё прояснится, когда вы запустите эту игру. Ну а в остальном, интерфейс довольно удобный. Больше мне нечего сказать о геймплее… Идём дальше…

Графика. Если вы рассчитываете увидеть квест с интригующей сюжетной веткой с классной анимацией и с прочей шелестящей красочной этикеткой на 8-ми битке (чё то меня понесло), то вынужден вас глубоко огорчить. Картинка, картинка, текст, картинка, текст, ещё текст – вот всё, что вы можете тут увидеть. Всё, чего хватило бы владельцу приставки начала 90-х с лишком… с излишком… Ну если вам мало этого описания, давайте поговорим с усмешкой о левелдизайне. Честное слово, ну взгляните на скриншоты…

Музыка и звуки. Ну что ж, музыка вполне приличная, на уровне таких замечательных «саундтреков» к таким не менее замечательным играм как “Castelvania” (в жизни не играл в эту игру ни на одной платформе), “Rattle’n’Roll”, “TMNT Tournament” и многим др. А среди звуков обратил внимание лишь на короткий щелчок при кликании курсором на экране.

Собственно говоря, музыкальное сопровождение отлично дополняет и усиляет игровую атмосферу в “Deja vu”: одиночество, толкающее на философские размышления, загадочность как в книжных детективах, быть может немного ужаса (как в PC-игре Scratches). Рекомендация в плане оффтопа: как Минздрав предупреждает о вреде курения, я вам советую поиграть в “Deja vu” под такую музыку как:

1) Layo and Bushwacka - Blind Tiger
2) Peace Orchestra - Who Am I
3) Supreme Beings Of Leisure – Under The Gun

Все эти песни – саундтреки из «Аниматрицы» - второго замечательного творения братьев Вачовски. Атмосфера детектива усилится в разы, гарантирую. Легко найти в рунете.

Подводим итоги: не факт, что эта игра является оригинальной на Нинтендо. Наверняка “Deja vu” на NES – всего лишь порт с какой-нибудь более древней платформы. И всё же таких игр именно на Денди (да и на Сега) катастрофически не хватало. Поэтому игру можно назвать стоящей, заметной как минимум.

Сюжет: интригующий, побуждает играть дальше.
Геймплей: небольшой недостаток в управлении, а всё остальное вполне приемлемо.
Графика: э-э, отличное слайдшоу!!!
Музыка: прекрасно дополняет игровую атмосферу.
Звуки: практически отсутствуют
Реиграбельность: практически нулевая!

P.S.: знание – ещё не сила. Это я понял, дописывая последние строки этой рецензии. И вот, дослушивая песенку человека, не знающего себя, автор осознал факт, что именно ОНО, а не СВЕРХ-Я (по Фрейду), подсказало ему написать эту статью, вместо того, чтобы готовиться к сессии…

Желаю всем дочитавшим до конца эту статью успешно достигнуть своих целей. До встречи на страницах Ромомании

Автор: Хачатрян Мартын (matrixdll)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2745

Комментарии:

Оставить комментарий