Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: The Adventures of Bayou Billy
Жанр: beat'em up + автосимулятор + тир
Разработчик: Konami
Платформа: NES
Количество игроков: 1
Год выхода: 1989
The Adventures of Bayou Billy

Мы практически никогда не видели от Konami "чисто-классических" платформеров и бит'эм апов. Этот знаменитый разработчик всегда добавлял в такие творения какие-то особые изюминки. Так, в Batman Returns Конами дала нам покататься на бэт-мобиле; в Zen Intergalactic Ninja мы ездили в вагонетке; в легендарных Super Contra и Contra Force нам пришлось ещё побегать с видом сверху, а в первой Contra в некоторых уровнях мы увидели коммандос сзади (при этом игра несколько напоминала шутер от третьего лица). В The Adventures of Bayou Billy объединены аж три жанра: обыкновенный бит'эм ап слева-направо, автосимулятор и тир. Да уж, такое смешение мы редко видели на 8-битных консолях... Но удивляться не стоит, ведь это же Konami!
The Adventures of Bayou Billy

Сюжет
Некий главарь мафии по имени (или фамилии) Гордон с непонятной целью крадёт девушку главного героя Билли - Аннабель. И даже выкупа не потребовал! Что ж это за мафиози такой?! Ну, предположим, что Гордон сутенёр и взял Аннабель в качестве новой "сотрудницы", но зачем же тогда сообщать об этом её парню, да ещё и предложив ему прийти к нему в поместье и сразиться?! Тем не менее, очень порадовали небольшие ролики между уровнями. По большому счёту, их и роликами-то не назовёшь, просто речевые упражнения мафиозного главаря в адрес Билли. Но происходят они на неплохом фончике, что немного напоминает Ninja Gaiden. Собственно говоря, в основном сюжет будет принимать новые повороты после прохождения каждого уровня, так что браковать этот игровой аспект я не имею права. Но в целом, Konami, как всегда, не стала сильно себя утруждать в этом плане, делая ставку на геймплей, и не просчиталась!

Геймплей
Самым сложным игровым режимом в игре, на мой взгляд, является режим в жанре beat'em up. Формула этого жанра хоть и проста, как апельсин, но врагов приходится "мочить" очень долго, пока они не испустят дух, а противники, в свою очередь, будут довольно больно давать нашему Билли сдачи. Благо Konami не обделила геймера неплохими средствами самообороны: палки, ножи, пистолеты, кнуты, бронежилеты (последний, правда, спасает только от пуль, что вполне логично). Причём всё это добро может находиться как у Билли, так и у врагов: после парочки ударов в рукопашной схватке владелец вещичку теряет, и её может взять любой... Здоровье можно пополнять с помощью выпадающих из врагов мясных окороков. Сложность этому режиму в игре добавляет и небольшое количество делений в шкале здоровья: всего 7. Однако, как всегда, нас спасают continues'ы :) Боссы в игре довольно сложны. Чтобы их пройти, иногда приходится потратить не одну попытку. А в финале разработчики вообще припасли нам аж троих боссов, по традиции, очень сложных... Мафиозному главарю Гордону, помимо людей, удалось привлечь на свою сторону также и животных: в игре фигурируют птицы, аллигаторы, собаки. Особого дискомфорта они, конечно, не доставят, но сам факт их присутствия в игре радует. Радует также и неплохое разнообразие человеческих врагов в режиме beat'em up'а: с каждым уровнем они становятся всё сильнее, выносливее и обзаводятся всё более сильным оружием. Ну и, конечно, многие заметили, хоть и небольшое, но всё же сходство beat'em up-режима в игровом движке с другими конамскими бит'эм апами, например, с TMNT2 и TMNT3. Так, что там дальше? Ах да, режим в жанре автосимулятора. В этом режиме сделано аж два уровня, напоминающих по стилю Roadblasters... Однако, в отличие от последней, сложностью этот режим не отличается. Так же, как и разнообразием врагов: имеются всего лишь проезжающие мимо машины, которые можно уничтожить с помощью установленного на машине Билли пулемёта, и вертолёты, сбрасываюшие на машину бомбы, для уничтожения которых предусмотрены гранаты. В остальном же - чистая NES'овская классика: те же сложнейшие повороты, те же столбики по краям, те же лужи масла на дороге, те же взрывы тачки при малейшей соприкосновении с препятствием. Ну прямо какая-то помесь Roadblasters и F1 Race, ей богу! И последний из режимов - режим в жанре тира. Всё та же классика. Мне кажется SNK в своём творении Mechanized Attack использовала режим тира из AoBB, так у этих игр много сходств. Помимо джойстика, естественно, можно использовать и световой пистолет, ну а у эму-геймеров для этого сгодится и мышь. А теперь о приятных мелочах геймплея. Во-первых, Konami, помимо основного аркадного режима на прохождение, сделала ещё и тренировочный с четырьмя "пунктами": уличный мордобой, езда на машине и два "пункта" тира. Режим, безусловно, полезный, однако воздержусь от комментариев по поводу правильности его введения, так как и сам затрудняюсь ответить, поэтому решать здесь геймеру. Второй приятной особенностью геймплея является то, что перед каждым уровнем появляется небольшое окошко, говорящее геймеру, какой игровой девайс - джойстик или световой пистолет - нужно использовать в следующем уровне, дабы он не растерялся. Здесь Konami позаботилась также и о геймерах, не знакомых с англицким, расположив в окошке изображение девайса. Причём, в уровнях, требующих световой пистолет, также не возбраняется пользоваться джойстиком, что я в детстве и исполнял, хотя играть на пистолете, безусловно гораздо легче.
The Adventures of Bayou Billy

Графика и анимация
Очень хорошо прорисован главперс, враги и боссы. Однако в остальном - ничего сверхъестественного. В целом, бэкграунды выполнены неплохо, однако цвета блекловаты, т.е. картинке не хватает яркости, что на Konami не совсем похоже. Но не стоит забывать, что AoBB разрабатывалась в 1988 году (а выпущена - в 1989). А вот анимация посредственна. Всё-таки в то время на NES были проекты, в которых анимация движения хоть и не могла похвастаться большим количеством кадров, но всё равно смотрелась неплохо. Здесь же конамцы поскупились и не стали уделять этому игровому аспекту особое внимание.

Музыка и звук
Во многих остальных конамских проектах, например Contra Force, Rollergames, Mission: Impossible, стиль этого девелопера очень даже заметен. В AoBB же используется совершенно другой музыкальный движок, и нельзя сказать, что он хуже. Объясняется эта расхожесть очень просто: в 1988 году у конамцев была совершенно другая композиторская "группа", флагманами которой были Sada, Maezawa, Fujio и Ogura, в то время как к 1990-м годам в этой "группе" уже появился знаменитый Nakamura. Муз.тема довольно красива, используются хорошие аккорды, неплохие переходы. Композиторам также удалось оцифровать для звукового процессора NES некое подобие бонгов (ударных инструмент), что очень заметно в муз.теме в уровнях в beat'em up-режиме. Звуки излишней реалистичностью не страдают. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать, какие звуки издаются при ударах по Билли или при атаках на него аллигаторов.

Геймплей: Хороший (8,5)
Графика и анимация: Удобоваримые (6,0)
Музыка: Отличная (8,5)
Звук: Плохой (3,0)
Сюжет: Банальный (4,0)
Управление: Терпимое (6,0)
Сложность: Высокая (8,0)
Общая оценка: 7,5

Плюсы: проработанный режим тира, классная музыка, приятные особенности в геймплее
Минусы: избитый сюжет, средненькая визуальная составляющая, плохие звуки.

И что же мы имеем в итоге? А имеем мы потрясающую помесь трёх жанров, причём помесь довольно сбалансированную и удобоваримую, во всех отношениях. Если закрыть глаза на некоторые характерные недостатки, можно уверенно назвать Adventures of Bayou Billy хитом. Скажите, а ждали ли мы чего-либо другого от Konami?

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3958

Комментарии:

Оставить комментарий