Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
What a horrible night to write a review

Полное название: Castlevania II: Simon's Quest
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Konami
Платформа: NES
Год выпуска: 1987
Количество игроков: 1

What a horrible night to write a review

Добро всегда побеждает зло. Симон* Бельмонт тоже слыхал эту азбучную истину, и его победа над Дракулой служила тому хорошим подтверждением. Только что-то в эту азбучную истину не укладывалось. Например, толпы нечисти в лесах, на дорогах и даже на городских улицах по ночам. Откуда их столько в отсутствие повелителя тьмы? А еще раны боевые, в бою с Дракулой полученные, уже семь лет как не заживают, силы по капле вытягивают, в непогоду вообще хоть коровой кричи. Уж чего только не делал - к знахарям обращался, на воды ездил, на диете из одной курятины сидел; все без толку.

И пришел Симон, отягощенный этими заботами, к фамильному кладбищу, а там еще один сюрприз - примерещилась женщина в белом да "обрадовала", что все беды - от Дракулы, родимого, и лежит на Симоне его проклятье, а сам граф-вампир лежит в нескольких местах сразу, по частям. Дожидается, пока род Бельмонтов прервется сам собой, и можно смело восставать из мертвых. А вот если он до той поры воскреснет, да от чьего-нибудь кнута [очередную] безвременную смерть примет - сгинет навеки. В смысле, проклятье - женщина честно предупредила, что насчет самого Дракулы Симону таких гарантий никто не даст.

Намек понят, настроение опустилось ниже уровня, на котором лежат все предыдущие Бельмонты. Столько сил затрачено, столько пота и крови пролито, чтоб загнать кровососа в могилу, - и теперь собственноручно собирать его по запчастям! Тогда был героический поход против Зла, сейчас - какой-то квест получается... В летописях, кстати, эта история и сохранилась под названием Simon's Quest.

И ведь подумать только, целое десятилетие этот квест оставался белой вороной в серии! Известной, классической, но оттого не менее белой. Игру часто сравнивали с Legend of Zelda 2: Adventure of Link, и в итоге едва не накаркали похожую судьбу. Но, в отличие от второй "Зельды", оставшейся разовым (хоть и влиятельным) экспериментом, дело Simon's Quest все-таки продолжила Symphony of the Night, после чего данный формат надолго стал для серии основным. Хотя даже это не спасает вторую номерную часть саги от изрядной доли скепсиса в обзорах вроде AVGN'овского.

Дифирамбы ей, конечно, тоже поют за дело: по сути своей это классическая Castlevania - представительница серии, где на вампиров ходят с кнутом, а раны лечат жареной курицей, где подсвечников вокруг развешано больше, чем шишек на елках, а прыгать при пользовании лестницами считается дурной приметой. Игравшие в первую часть узнают и многих врагов, и многие преграды, оценят стабильно качественную музыку и поскрипят зубами над стабильно вредным управлением. Вот только подсвечников не найдут - и это только один из сюрпризов. А еще - новые пейзажи вроде городов, лесов и кладбищ, мирные жители, которые не хлестаются кнутом, зато делятся информацией и промышляют всякой всячиной. Жизнь только одна, но продолжений хватает, а восстанавливаться можно в ближайшем монастыре. Таймер сменяют часы, отмеряющие стандартные сутки с делением на день и ночь. Строгую очередность этапов сменяет возможность идти куда угодно - или, по крайней мере, туда, где не съедят в два укуса.
What a horrible night to write a review

На момент выхода все это еще было в новинку и обеспечило новым приключениям Симона интерес игроков, благосклонность критиков и внимание прессы. Сначала, правда, игра вышла только на FDS-дискетах, но западный релиз обосновался на картриджах. Nintendo Power даже обложку одного из номеров ему посвятила, такую, чтоб кошмары снились (и, судя по звонкам в редакцию возмущенных родителей, действительно снились!). Фактически вместо обычного платформера мир получил настоящую action-RPG. Даже с прокачкой - хоть она влияла только на запас жизненных сил и вообще была реализована с вывертом: опыт давался по количеству собранных (читай: выбитых из нечисти, за неимением подсвечников) сердец, однако во избежание характерного для ролевых игр "гриндинга" игрок мог заработать только один уровень в данной местности. После чего добытые там трофеи на прокачку никак не влияли.

Вообще по меркам JRPG у Simon's Quest странностей хватает. Например, те же сердца в последнее время служат местной валютой (видимо, этим и объясняется дефицит подсвечников - кто пройдет мимо висящих в воздухе денег?), а также по традиции сериала расходуются на большинство дополнительных видов оружия. Последние сохраняются в инвентаре с момента получения, и ассортимент их изменился: крестов нет, зато можно собрать целый арсенал метательных кинжалов, разжиться экзотикой вроде священного огня и, надо полагать, не менее священных алмазов. И это не считая нескольких апгрейдов для кнута. И святой воды - неизвестно, из какой там святой колбы ее разливают, но на практике она неплохо разъедает не только трансильванских упырей, но и кирпичи в тайниках.

А тайников хватает. В особняках, где придется искать детали от конструктора "Дракула: сделай сам", тайники скрывают книги с подсказками. В городах можно частенько обнаружить пустые дома, и только проломленная стена или пол приведет вас к хозяину в его импровизированный бункер. А что делать, когда под окнами еженощно снуют мертвецы, а до надежных дверей с домофонами еще несколько столетий? Иные в этом безобразии склонны винить самого Симона, открыто или за глаза. Дескать, не будил бы лихо, пока оно тихо, а теперь вот до чего дожились. Не из-за этого ли недоброжелатели стараются чинить ему препятствия?

Ведь главная странность игры - как раз-таки в речах NPC. Учитывая полное отсутствие карты и неявность многих требуемых по сюжету решений, на них как на кладезь знаний возлагается основная надежда. Но на поверку их слова чаще побуждают к бесцельному прочесыванию домов, близлежащих лесов или плеши в затылке. Автор статьи сам, услышав обещание одной горожанки ждать Симона в полночь на берегу реки, провел там несколько ночей в ожидании. После нескольких подобных казусов игроки начинают справедливо подозревать перевод в неадекватности. И это обвинение отчасти справедливо, но истина - в замысле троллей-разработчиков. Ибо - и да запомнят эту фразу все несведующие! - в оригинале и в переводе большинство NPC (и даже некоторые книги с подсказками) безбожно врут. Для RPG это просто неслыханно! А сколько людей ломало головы над советом "стукнуть скалу Деборы головой, чтобы сделать дыру"? Разумеется, механика игры не позволяет осуществить это и узнать хотя бы, где должна была появиться предполагаемая дыра - в скале или в голове.
What a horrible night to write a review

Когда дело касается бизнеса, трансильванцы более надежны - и кристалл обменяют при случае, и лавровый лист продадут для закатки огурцов. Ах, огурцов Бельмонты отроду не закатывали? Не беда, лавровый лист по чистому совпадению еще и для преодоления ядовитых болот годится, и временную неуязвимость дарует. В продаже и чеснок есть, известное средство для отпугивания вампиров. Ах, Бельмонты вампиров не отваживают, а наоборот? Тогда отнесите на кладбище, там водятся чудики, которые чеснок очень любят - а ну как с них что-нибудь стрясете.

Веселее всего, конечно не в городах, и не на открытой местности (хотя лодочник на переправе, с самым невозмутимым видом везущий пассажиров по кишащей рыболюдьми реке, внушает невольное уважение). Веселее всего в особняках. Там хранится в разобранном виде наш дедушка Тепеш, там сосредоточена основная масса врагов, там игра превращается в честный платформер в замковых декорациях - с лестницами и шипами, с иллюзорным полом и висельниками на фоне, с до боли родными ожившими доспехами и скелетами, что норовят забросать вас костями... Классика! Не обходится без интересных личностей и здесь. В одной из комнат обязательно дожидается торговец тем, без чего не заполучить ни один из искомых артефактов. Что это? Ни за что не догадаетесь - осиновый кол! Самое народное средство от вампиров после чеснока и наименее прижившееся в реалиях местного вампироборчества, он хотя бы здесь оказывается полезен. Колья продаются по одной штуке в одни руки, но за смешную цену, и как охрана особняка терпит столь вопиющий бизнес в десятке шагов от реликвии - остается только догадываться. Наверное, американцы, спланировавшие атаку на дом Усамы бин Ладена, в детстве тоже играли в Simon's Quest и надеялись, что у террориста в ванной тоже кто-нибудь будет сидеть и приторговывать всем необходимым...

Но венчают все сами части тела Дракулы. Симон решил, что раз уж он вынужден таскаться за ними по всей Трансильвании, то незазорно хотя бы употребить их в хозяйстве. Да нет, не для закатки огурцов, не пугайтесь. Но некоторые части и впрямь оказываются хорошей экипировкой: кость лучше всякого щита отражает вражеские плевки всех видов, глаз помогает видеть тайники, а ноготь - вскрывать их, не прибегая к святой кисл... э-э-э, воде. Сердце Дракулы убедит лодочника обеспечить вам чартерный рейс по другому маршруту, а кольцо поможет склеить самого Дракулу (хорошо хоть покраска модели не требуется). А теперь оцените ситуацию: пока граф спит загробным сном и видит в нем кончину своего заклятого врага, заклятый враг громит его армию и развлекается с его останками пуще пьяного патологоанатома!

А самой большой неожиданностью для поклонников серии стали, пожалуй, боссы. В первой Кастельвании и в "Убийце вампиров" на MSX они вымотали нервы не одной сотне храбрецов, однако здесь их от силы двое, не считая самого Дракулы. И усилий они требуют до смешного мало. Расправившись со Смертью за три минуты, знаток сериала будет ровно столько же сидеть в ступоре, не веря своим глазам. И это при условии, что вам не удалось вообще прошмыгнуть мимо нее с минимальными потерями - что, собственно, не запрещается. Не вызывает проблем и другой босс - Кармилла (кстати, вопреки мифам, она приходится Дракуле прислужницей, а никак не женой). Но сама игра от этого не стала легче - сэкономленные нервы вам попортят "рядовые" противники. Ведь в условиях наматывания кругов между локациями (а какой квест без этого?) и традиционной регенерации среднее число столкновений, имеющих место в классических Кастельваниях, можно смело умножать втрое. А с наступлением ночи - не зря Симон реагирует на это с таким пессимизмом - вся фауна становится вдвое опаснее. Правда, и сердца из них тогда выколачиваются обильнее. Вдобавок большинство замирает от удара, упрощая ведение боя.

А время меж тем тикает. Встречая рассветы и закаты (часы замирают только в помещениях), можно опять-таки без FAQа и не узнать, что у игры несколько концовок - в зависимости от того, сколько дней Симон затратил на борьбу с проклятием. Ну, если вы принялись за эту игру, наверняка в ваших интересах тот финал, где бравого Бельмонта ждет неизбежная кончина... от старости. А как же Дракула? Нам покажут его могилу, из которой высовывается РУКА с явным намеком на сиквел. Кстати, кто вообще потрудился его хоронить, и надгробный камень поставить в придачу?

Положим, настоящего сиквела пришлось все же подождать, ведь Castlevania III повествует о приключениях прошлых поколений Бельмонтов. И геймплей там вернулся на круги своя. Видимо, при всех достоинствах второй части, проблемы с переводом и конкретно квестовой составляющей сослужили ей худую службу, и Konami, остерегаясь завязнуть в подобных проблемах в дальнейшем, решила впредь не чинить то, что не ломалось. Однако компания изменила этому решению впоследствии - и, несмотря на классический статус и широкий круг поклонников первых платформеров, сегодня это можно считать удачным решением - так называемые "метроидвании" оказали (наряду с собственно Metroid, да) ощутимое влияние на игропром, а подражателей у них развелось...

И Simon's Quest остается предтечей их всех и замечательной игрой в целом. Хотя для тех, кому в нее в силу вышеописанных нюансов играется туговато, сделано много фанатских ремейков. Поищите на досуге Castlevania 2: Dracula's Shadow. А автор сей статьи пока возьмется за остальные игры серии - их еще штудировать и штудировать. До встречи!

* - несмотря на популярность западного прочтения имени как Саймон, в этой статье используется оригинальное, с ударением на последний слог. В конце концов, сама фамилия Бельмонт имеет французские корни. Хотя к изначальным именам порой привыкнуть трудно - Тревора из третьей части в Японии вообще Ральфом кличут. Так что если кому "Саймон" ближе - на здоровье.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 940

Комментарии:

Оставить комментарий