Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Особая, уличная магия

Полное название: Totally Rad
Жанр: Action/Platformer
Разработчик: Jaleco Entertainment
Платформа: NES
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1
Особая, уличная магия

Если ВЦИОМ когда-нибудь отвлечётся от составления рейтингов политикам и йогуртам, и проведёт анкету вроде "а назовите-ка мне десяток дендюшных игр, уважаемый", обязательно окажется, что nes, в глазах россиян, богата исключительно простенькими аркадами и платформерами. Причём платформерами не абы какими, а классическими, где кроме прыжков по разноцветным полочкам и нет ничего. Хотя даже беглый осмотр игровой библиотеки nes способен выявить не только все известные науке жанры, но и огромное количество замысловатых гибридов. В памяти оседают только постояльцы картриджей "9999 in 1", да игры по диснеевским мультикам.
В своё время Totally Rad стал для меня первым «необычным» платформером. То есть игра попала ко мне гораздо раньше горячо любимой Adventure Island 4 и трепетно обожаемой Castlevania II. А тут и до личного культа не далеко. Шутка ли - целый ворох супер-способностей в рамках хорошо знакомого геймплея.
Это был картридж «старого» образца (ну тот, который большой, квадратный и с крышечкой). Вот как сейчас помню - желтая четырёхигровка с облезшей наклейкой. Приставка с незаменяемыми геймпадами и погнутой ножкой блока питания. Советский телевизор с цветными программами и чёрно-белыми играми. А ещё такой переходник, к которому подключалось сразу два антенных кабеля (телевизионный и приставочный), и между ними можно было переключаться рычажком. Что интересно, сумматор тв-сигналов (штука, нужная для одновременного отлова ОРТ коллективной, а НТВ - комнатной антеннами, предмет тогдашней зависти менее продвинутых соседей), которым я пользуюсь сейчас, справляется с задачей ничуть не хуже. И без всяких рычажков.
Короче говоря - у меня тут заготовлен полный комплект для организации вечеров ностальгии. Правда интересны все эти воспоминания будут только тем, у кого тоже был чёрно-белый телевизор, приставка, коробка с картриджами (или дисками - кустарный «порт» Totally Rad для psx тоже встречался). И главное - всё это интересно только тем, кто уже играл в Totally Rad.
Да и вообще - время сейчас другое, от очередных поделок «с элементами...» ощутимо подташнивает. Хочется простого аркадного счастья, высчитанного в адреналиновом эквиваленте. Как в такой обстановке чувствует себя Totally Rad? Испытуемый бодрится, и постоянно обещает «всех их пережить».
Секрет, как обычно, в пропорциях. Пресловутых «элементов» Totally Rad привито ровно столько, чтобы нужные качества проявились, но симбионт был не слишком заметен. А с ними, с гибридами, только так и можно. Оставь на минуту без присмотра, как привой возомнит себя главным и втихаря разовьётся настолько, что организм рухнет под собственным весом. В игровой кунсткамере такими уродцами все полки заставлены.
Особая, уличная магия

Ученик чародея
В качестве подконтрольного персонажа нам выделен паренёк переменного возраста (об этом ниже) по имени Джек. Кроме стандартных, для восьмибитных платформеров, способностей к акробатике и смешной причёски, Джек примечателен познаниями в колдовстве. Мало того, с недавних пор он состоит на обучении крутого чародея, а потому усиленно тренируется дни напролёт. Для чего? Конечно же - чтобы... Стоп, тут такое дело - сюжет Totally Rad настолько закручен, что любая фраза о нём грозит обернуться жутким спойлером. Оно вам надо? Скажу только, что Джеку придётся спасать кого-то. И не раз. Стоит, впрочем, заметить, что игра насыщена сюжетными сценками и диалогами. Следить за происходящим интересно, а ощущение линейности и предсказуемости появляется только во время финальных титров.
Так вот, играть предстоит за мага. Причём это не какой-нибудь недоучка незримых университетов, а настоящий повелитель пространства, времени и всего остального. И заметьте - состоявшийся повелитель. Познания Джека распространяются на элементальные разделы и целительство. Арсенал боевых форм наглядно демонстрирует отличие профессионального городского мага от деревенщины-оборотня. Есть и защитная магия. С контролем энергии пока, правда, худо, но это по молодости.
И весь этот арсенал (между прочим - дюжина заклятий) доступны сразу, т.е. с самого первого уровня. Нет, формальная прокачка в игре тоже есть. Мощь элементальных атак растёт строго по сюжету, что сказывается и на крутизне спецэффектов. И если поначалу у Джека хватает сил только на небольшую иллюминацию, то в последних уровнях он устраивает огненные смерчи и швыряет во врагов здоровенными валунами. Но это естественное следствие практики. Джеку не придётся совмещать отстрел врагов со штудированием магических книг. А игроку нет нужды возиться с распределением очков прокачки и закупкой свитков. Маг-настваник действительно дал Джеку все необходимые знания. Вот, что значит педагогический подход.
Поначалу может показаться, что магических наворотов в Totally Rad сверх меры. Впечатление обманчиво - проходить уровни приходится при тотальном дефиците энергии, а потому реальной пользы от магии столько же, сколько от случайных бонусов других игр. Просто здесь игрок волен сам выбирать время и место их получения. Например, в детстве я старательно экономил магическую энергию, дабы эффектно зарядить по боссу пригоршней сталактитов. Хотя без этого - даже легче. В Totally Rad нет пьянящего ощущения собственной СИЛЫ, свойственного, например, Jedi Knight II, с его вездесущим телекинезом и мгновенно восполняющейся шкалой энергии. В первую очередь, Totally Rad - платформер, просто немного необычный. Чудодействовать направо и налево тут, кончено, можно, вот только недолго. Впрочем, есть в игре и кое-что ещё.

Трансформация! Активация!
На способностях к метаморфозам стоит остановиться отдельно. Превращениям Totally Rad далеко до гибкости Kirby, но у Jaleco есть, чем удивить игрока. Просто трансформации не ставятся во главу угла, а следуют всё той же цели - разнообразить геймплей, не разрушая его.
Джеку доступны всего три боевые формы, но отличаются они не столько боевыми характеристиками, сколько способностями к передвижению. Это хорошо знакомые по другим играм водная и воздушная формы, а также - странная боевая, с ближней атакой и неуязвимостью во время прыжка. Из этого разделения проистекает ещё одна важная особенность - дизайн большинства уровней заточен под определённую форму, так что применение найдётся для каждой. Хотя воздушная форма оказывается наиболее универсальным вариантом, особенно - поначалу. Как-никак - целое дополнительное измерение для манёвров.
Впрочем, можно пройти всю игру и в «стандартной комплектации». Для режима «Джек обыкновенный» разработчики приготовили возможность накапливать заряд перед выстрелом. Да и магия доступна только в человеческом обличии. Тут уж каждый решает, что ему важнее - крылья, или личный запас аптечек и мегамэновская чудо-пушка.
Totally Rad привлекает разнообразием и ненавязчивостью местной магии. Игра легко перекраивается хоть в обычный платформер - было бы желание. Или не совсем обычный, или совсем не обычный - тут уж как игрок возжелает. Этакий набор ингредиентов «собери сам», для пущего удобства укомплектованный модулем телепатии.

Всего понемногу
Если пазл геймплея можно собрать сразу несколькими способами, то картинка на экране производит впечатление пазла неправильного, который ухитрились сложить из разных наборов. Цветастый парк развлечений соседствует с урбанистическим лабиринтом из многоэтажек и строительных лесов. А мутные воды канализации подчёркивают красоту лесного водопада. Причём технически все задники выполнены отлично. Они хорошо прорисованы и анимированы. Только кажется, что делали их разные люди.
В случае с боссами пошли ещё дальше. Здоровенные твари, поджидающие Джека в конце уровней, не сочетаются... сами с собой. Правда делают это настолько виртуозно, что на них даже сердиться не получается. Огромные и неуклюжие, в пол экрана ростом, они великолепны в своей несуразности. Даже обидно, что главный злодей оказался заметно банальнее эпизодических монстров.
Что самое интересное - готовили этот графический винегрет всем скопом, отрывая от работы коллег из других отделов. Дозвались даже переводчиков!
Изначально Totally Rad носил ярко выраженную анимешную стилистику, причём нарочито мультяшную, не серьёзную. Но гайдзинам тонкой японской души, конечно же, не понять. А значит - перевод надо адаптировать. Сил, хватило лишь на перерисовку главного героя и его подруги. В результате молодой маг стал вполне обычным подростком, заметно повзрослев и избавившись от кепки с крылышками. А вот его наставник так и остался улыбчивым леприконом, всем своим видом намекающим, что помощь специалистов Джеку совсем не повредит. Ведь если ребёнок повсюду видит столь странных существ и заявляет об умении превращаться в разных животных, родителям уже можно поднимать панику.
Хорошо, что отечественные ромхакеры ограничились только текстом. Шапка-ушанка могла окончательно добить парня.
Особая, уличная магия

Level up!
Totally Rad - это тот редкий случай, когда замечательная в мелочах, игра в целом выглядит просто хорошей. Кажется, разработчики и сами это поняли. В любом случае, они постарались сделать игру, которая не то, чтобы захватывает - скорее не успевает надоесть. Она красивая, разнообразная и... короткая. В совокупности с низкой сложностью, всё это превращает Totally Rad в отличное развлекалово для самой широкой аудитории.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2252

Комментарии:

Оставить комментарий