Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ice Climber

Полное название: Ice Climber
Жанр: Platformer
Разработчик: Nintendo
Платформа: Arcade, NES, GBA
Год выпуска: 1984
Количество игроков: 2

Ice ClimberСегодня я расскажу вам об одной игре из моего детства. Это замечательная игра с приставки Nintendo Entertainment System, более известной у нас как Денди. Скорее всего, многие с ней уже знакомы, ведь игра часто входила в сборники вроде 9999 in 1. У меня тоже был такой картридж. Там было много игр (хотя и гораздо меньше 9999), но одна запомнилась особенно. А называется она – Ice Climber. Игра была очень динамичная и интересная. Кроме того, в неё можно было играть вдвоём.


Сюжет

Ну, что можно сказать о сюжете? Он банален, что для того времени было обычно. Дело в том, что злодей (красная птица) украл у эскимосов овощи. Эскимосы, конечно, расстроились, но нам с вами можно радоваться. Ведь именно эта беда заставила одного эскимоса взять молоток и отправиться в логово пернатого вора. Герой будет штурмовать горы, пока не вернёт весь урожай деревни (или пока у игрока не закончатся запасные жизни). Игроку надо вернуть овощи и поймать птицу. По дороге нам будут мешать тюлени, другие птицы и медведи.

Как показывает практика, если уж рецензент берётся рассказывать о сюжете старых аркадных игр, то получается либо невнятное бормотание в четыре строчки, либо околохудожественный текст, мало, впрочем, связанный с исходной игрой. Не думаю, что вы будете сильно переживать, если я прерву этот поток сознания об овощах и тюленях.

Замечу только, что тюлени – достояние японской версии Ice Climber, которая по прихоти пиратов имела хождение на территории бывшего СССР. В американской версии зверёк был заменён весьма кавайным пушистиком. Что, вкупе с экстравагантным внешним видом главного злодея, только усиливает желание автора насочинять что-нибудь не по теме. Но в этот раз автор не попадётся.

Да и сами подумайте, каково это - 31 декабря в пустой редакции статью дописывать. Вообще-то тут должна быть смешная шутка про алкоголь, но придумать её я уже не успеваю. Зато я передаю привет баклажанам, потому что я их ненавижу, и не хочу спасать от птеродактиля (который кондор). Тем более что в Adventure Island всё наоборот!



Графика

Графика в игре радует глаз. На момент выхода Ice Climber была очень технологичной игрой! Её без потерь портировали с аркадного автомата. Железо NES оказалось настолько мощным, что игроки даже не замечали разницы между версиями. Словно Nintendo приволокла аркадный автомат к ним в дом.

Но даже если не вдаваться в технические подробности, по скриншотам видно – графика в игре отличная. Представьте, что всё это ещё и феноменально анимировано, и вы получите примерное представление о том, что увидел игрок в 1984-м году. Полное представление даст только ром с игрой (или картридж, если у вас, как и у меня, ещё осталась «железная» денди).

Ох... наверное, стоит сказать пару слов об «аркадном качестве». Действительно, консольную версию Ice Climber сложно отличить от «автоматной», но дело тут не в чудесах портирования, а в этаком SNK-way.

Видя успех домашней игровой системы, Nintendo резво соорудила на её основе аркадный автомат. Даже три - PlayChoice, PlayChoice-10 и, собственно, Nintendo VS System. Причём с PC-10 ситуация вообще анекдотичная – в «шкафчике» автомата прятался десяток картриджей, и монетки обменивались даже не на жизни, а на пятиминутки игры. Что-то вроде платной демо-версии. Начинка автомата настолько слабо отличалась от железа домашней консоли, что на него, без особых телодвижений, «портировались» даже поздние игры с мапперами. Впрочем, у Ice Climber с PC-10 не сложилось.

Но ведь игра выходила на автоматах! Причём играть можно было даже вдвоём!

Да-да, была такая VS Ice Climber, вышедшая за год до дендюшной версии. Игра отличалась анимированным титульником, выбором уровней и дополнительной разновидностью врагов.

Вообще, Nintendo VS вышла гораздо «автоматнее» PlayChoice-10. В любом случае, счётчик жизней адекватно реагировал на монеты в монетоприёмнике, а значит, о таймере можно было забыть. Как следует из названия, главным блюдом тут стала командная игра. А модификация Dual System позволяла играть и вовсе вчетвером (например, можно было зарубиться в теннис два на два).

Рассуждать же о графике – дело неблагодарное. Так что я сразу перейду к приветам. В этот раз они уходят авторам обложек ранних игр Nintendo. Всё-таки эти ребята знали, что делают. В то время как другие компании лепили на картриджи красочные арты, художники большой N выжигали на грифельно-чёрной поверхности здоровенные пиксели, ещё на заводе наполняя игры взрывоопасным количеством «ретро». Не знаю, как это воспринимали в то время, но спустя 25 лет это выглядит круто. А кадр, снятый за несколько мгновений до того, как Нана в прыжке познакомит медведя со своим ледорубом, сделает честь постерам доброй половины современных боевичков.



Управление

Ice ClimberНичего сложного управление собой не представляет: клавиши движения, прыжок и удар.

Аминь.


Музыка и звук

Музыка в игре хорошая и не режет слух. Звучит она довольно прилично и весьма хорошо соответствует тому, что игрок видит на экране. Хотя мелодий мало, они не надоедают, а помогают весело проходить игру. Звуки тоже подобраны отлично.

Пожалуй, я выключу радио «Шизофрения FM», потому что слушать, как он будет восхвалять музыку Ice Climber почти также тяжело, как слушать саму эту музыку. Ладно, шучу. Как ни крути, а Акито Накацука молодец – при должном инструментарии, музыкальные темы Ice Climber звучат просто шикарно. Сам проверял.

Впрочем, люди, знакомые с отечественной демо-сценой, наверняка знают, что в середине девяностых Попо и Нана зажигали под бодренькую электронику. Стараниями V.D.V. Corp, размещённой в Дмитрии из города Балашиха, Ice Climber появился на Спектруме. И это не та информация, которую стоит знать ребятам из Nintendo.

Саундтрек Speccy-версии звучит гораздо техничнее того, что можно услышать на NES. Инструментов больше, мелодия сложнее. Хотя мне не понравилось.


Где кнопка прыжка?! Как мне вверх карабкаться?!

Ах, да, управление в игре способно поставить в тупик не только консольщиков с их кейбордфобией, но и самых обычных людей. Кнопки перемещения и атаки находятся на своих местах (с поправкой на выбор типа управления), и в крайнем случае их можно найти, просто пробежавшись по клавиатуре. А вот для придания герою вертикального импульса, придётся одновременно тыкать уже две кнопки («вверх» и «атака», с точностью до настроек). Беда в том, что в игре не предусмотрено анимации для простого нажатия «вверх», так что догадаться о чудодейственном аккорде удаётся не всем. Да и неудобно это.

Более рассказывать об этом порте смысла нет – просто потому, что в главном меню игры есть бегущая строка, достаточно подробно рассказывающая и об истории создания, и об особенностях. Там же можно узнать об «экзаменах в технаре», и о том, по какому номеру автору звонить, в случае чего.

А вот приветов я в этот раз никому не передам.



Иногда они возвращаются

Популярность игры была настолько высокой, что Nintendo была вынуждена выпускать ремейки по строгому графику. Игроки хотели снова и снова видеть эскимосов на своих экранах, и разработчики шли им навстречу. Даже Wii, современная консоль, обзавелась собственным Ice Climber. И это – лучшее доказательство успешности игры.

Может показаться, что у Ice Climber действительно всё отлично. Список платформ не помещается в одной строчке, а наличие всяких редкостей должно говорить о завидной востребованности ремейков.

На деле всё не так гладко. Во-первых, этих самых «ремейков» Nintendo не делала в принципе. Просто код переносился куда-нибудь и как-нибудь, дабы принести ещё пару монет. Скажу по секрету – все скриншоты в этой статье сняты с разных версий. Многообразие поражает, правда? Пожалуй, единственный полноценный порт был сделан для NEC PC88 – Hudson Soft не поленилась подогнать каждый элемент оригинала под реалии платформы. Хотя у них и выбора-то не было – в 85-м этот домашний компьютер был уже с приставкой геронто-, и просто не мог прожевать «аркадное качество» Ice Climber.

На e-Reader стоит остановиться особо. Позорная страница лежит где-то между «а если продавать дополнения?» и «а в DS у нас будет флешка и Интернет».

На волне популярности GBA у Nintendo возникла мысль о продаже разного сопутствующего контента. Дополнительные уровни, мини-игры и прочие радости, которые можно было обменять на карманные деньги игроманов. Естественным образом встал вопрос о носителе, и тут всех спас, конечно же, картон. Nintendo приладила к GBA сканер штрихкодов – монструозный гаджет, подключаемый к слоту картриджа. История рассудила «глупость» - за пределами Японии e-Reader провалился, несмотря на новые уровни для Super Mario Advance 4, бонусы для покемонов и переиздания некоторых Game & Watch.

Как я уже говорил, грузилось это добро с картонок. По краю карты шел этакий шрифт Брайля – последовательность точек, которую датчик сканера конвертировал в нули и единицы. На одной карте Ice Climber не поместился, так что игра продавалась целым пакетом из пяти карточек. Благодаря обратной совместимости, e-Reader можно подцепить и к Nintendo DS. Так что формально эта версия Ice Climber есть и на актуальном хэндхелде. Также Ice Climber успела выйти на картриджах - в рамках Classic NES Series (Famicom Mini Series). Если коротко, это e-Reader, только в профиль. Ну, а про версию для Wii дорогой читатель и сам пару абзацев набросать сможет – там по шаблону.



Геймплей

Игра сделана на самом высоком уровне. Играть очень интересно, геймплей захватывает настолько, что ты даже забываешь о времени. Хотя у игры простые правила, а противники глуповаты, интерес совсем не ослабевает.

Как я уже говорил, нам нужно добраться до вершины горы. Для этого нужно разбивать кирпичи своим молотком и карабкаться вверх. Но нужно быть осторожным – по уровню бродят тюлени, которые могут не только укусить героя, но ещё и заклеить дырку от кирпичей, и стену придётся пробивать второй раз. Но тюленей можно обмануть или ударить молотком.

На вершине горы надо собирать овощи, прыгая по облакам. А потом – поймать птицу. Но этого делать уже не обязательно. Уровень пройден, если вы просто добрались до овощей.

Скачайте эту игру, и вы обязательно станете её фанатом.

Всё плохо, дорогой читатель! Доктор говорит, что я скоро поправлюсь, и мне снова придётся работать. Но мне кажется, что он врёт.

В том смысле, что я полностью согласен с вышеприведённым абзацем. Геймплей Ice Climber точно вписывается в словосочетание «сейчас уже не делают». И не потому, что сакральное знание утрачено, а мастера гордо скрылись за горизонтом, не выдержав меркантильности индустрии развлечений. Просто время, когда игры можно было делать без оглядки на остальную индустрию ушло безвозвратно. Ice Climber – что-то среднее между платформером, таймкиллером и таким «слегка экшеном», где ни одна птица не останется без удара молотом по клюву. Короткие уровни, живущие по своим правилам, соседствуют здесь с абсолютно платформерной балансировкой на краю облака и необязательным сбором бонусов. Великолепно, феноменально, и далее по списку.



Пост Мортем

Кажется, я всё-таки отвоевал себе один заголовок. Говорить, правда, придётся о грустном. При всех своих плюсах, у Ice Climber не получилось стать настоящим хитом. Все эти переиздания скорее дань прошлому компании. Этакая подачка одной из ранних игр Nintendo Research & Development 1. Примерно в том же положении находится самобытная и своеобразная Clu Clu Land. У R&D1 вообще не было скучных игр. Сейчас уже сложно поверить, что Urban Champion, Duck Hunt, Balloon Fight и даже Metroid делали одни и те же люди. Но ведь жанровые рамки тогда ещё не придумали.

В общем, на фоне всего этого великолепия, Ice Climber как-то терялся. В мире, где даже у Dr. Mario нашелся прямой потомок с пометкой 64, IC был мумифицирован и тем обречён на вечную не жизнь. Жалея человекочасы на хоть какую-нибудь ретушь, Nintendo раз за разом вытаскивала присыпанный пылью веков оригинал, пытаясь стрясти с игроков ещё немного денег. Наличие запредельного числа фанатских поделок наглядно показывает интерес публики к этому экспонату ретроигровой кунсткамеры.

Только сейчас, когда Nintendo достаёт из закромов совсем уж нафталин вроде Kid Icarus, Popo и Nana удостоились небольшой роли в Super Smash Bros. Melee и Super Smash Bros. Brawl. И то хлеб.


А теперь оценки...

Не поз-во-лю!
Звуки ударов, битого стекла и зловещее «хо-хо-хо» вперемешку с матами на заднем плане.
Ах да, с Новым Годом вас, дорогие читатели.


Автор: WarLord
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2773

Комментарии:

Оставить комментарий