Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: RoboCop 3
Жанр: Боевик
Разработчик: Entertainment Limited
Платформа: NES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1

RoboCop 3RoboCop 3

Игры по трилогии о Робокопе (хотя сейчас, наверное, уже тетралогии) получили наибольшее распространение на NES. А сама приставка была (и остается до сих пор!) самой доступной для большинства геймеров на просторах бывшего СССР. Так что нет ничего удивительного в том, что я в своё время поиграл во все эти игры на реальной приставке, а не с помощью эмулятора. У меня даже был картридж для Dendy со всеми тремя играми про Робокопа! Из них больше всех мне понравилась игра RoboCop 3. О ней я и решил написать.

Игра RoboCop 3 вышла практически в самом конце "жизни" NES, но как ни странно, ни по графике, ни по геймплею к "шедеврам" её отнести нельзя. Игру смело можно назвать крепко сбитым середнячком по всем параметрам. Но зато в отличие от версий игры RoboCop 3 для Mega Drive и SNES, она более сбалансирована в плане сложности, и её можно было спокойно пройти за пару часов. Хотя надо признать, что данная игра не намного лучше (а иногда и хуже).

Главные задачи:
1) Служить людям
2) Защищать невиновных
3) Поддерживать закон

Сюжет
Данная игра была создана по фильму "Робокоп 3". К сожалению, данный фильм сейчас достать проблематично, поэтому, если бы не телевидение, которое время от времени показывает трилогию, то я, наверное, и пары предложений не написал о фильме. А так, хотя и расплывчатое, но представление о фильме у меня есть. Насколько я помню, действие фильма происходит в Детройте (США) в недалёком будущем. Корпорация ОСР пытается захватить власть над городом. Это ей нужно для того, чтобы на месте старого города построить ультрасовременный мегаполис. Естественно, мнение жителей города, которым негде будет жить в результате сноса целых городских кварталов, никто не спрашивал и спрашивать не собирается. Когда люди начали бунтовать, против них кинули "спецназ" (армейский или полицейский, государственный или корпоративный, я уже не помню). Тогда на защиту простых граждан стал "герой нашего времени", "любимец детворы" и просто хороший коп – Робокоп или, по-нашему, Робот-Полицейский. Также в деле была замешана японская корпорация "Канемицу" со своими суперкиборгами-ниндзя. В конце фильма, когда полиция перешла на сторону "бунтовщиков", главный "бяка" приказал вооружить банды панков и бросить их на штурм баррикад. И даже бронетехнику дал им в помощь. Но атака Робокопа с воздуха решила исход боя в пользу "бунтовщиков". В общем, настал типичный хэппи-энд. Как видите, фильм не является чем-то новым – подобное мы видели не раз и не два. Игра же получилась ещё "интереснее", чем фильм. Даже выражение "игра создана по мотивам фильма" будет не очень-то уместным. Если вы не видели фильма, то понять, что взято оттуда, а что придумано самими авторами игры, невозможно. Игра слишком уж похожа на сотни других игр для NES, причём далеко не самых лучших. Хотя есть и несколько отличий от среднестатистической "несовской" игры, что хоть немного, но выделяет её на фоне других и делают прохождение хоть немного, но интереснее. Итак, в игре всего 5 уровней. В конце каждого из них, как и полагается, нас ждёт "босс" (иногда и не один). Но обо всём по порядку.

Первый уровень - Cadillac Heights, Dusk (Кадиллак Хайтс, сумерки)
В задании на этот уровень сказано, что Робокоп должен спасти своих коллег (надо понимать – полицейских) от банд злобных панков. Но, как ни странно, часть противников как раз и напоминает полицейских! Наверное, это "плохие" копы... Самым опасным видом противников являются злобные типы с гранатомётами, которые прячутся в мусорных баках. В конце уровня Робокопа поджидает "комбинированный босс" – кроме типа в мусорном баке и еще двух в окне, на Робокопа нападёт целая толпа рядовых противников (они будут появляться то справа, то слева). Как только будет уничтожен последний противник, уровень закончится.

Второй уровень - Rocket Motors Factory (Фабрика ракетных двигателей)
Робокоп должен преодолеть все препятствия на старой заброшенной фабрике. Здесь его основными противниками будут бойцы "спецназа" (о нём я писал выше). Они в серой форме. Также Робокопа ждут кислота, ненадёжные платформы и... два "босса" – киборги-ниндзя корпорации "Канемицу". Причём первого из них убить значительно тяжелее, чем второго. И хотя у этих киборгов нет огнестрельного оружия, но они двигаются значительно быстрее Робокопа и имеют мощную защиту. К тому же своими мечами они наносят Робокопу страшные повреждения. Для завершения этого уровня надо уничтожить "босса" (киборга-ниндзю) в конце уровня.

Третий уровень - Cadillac Heights, Day (Кадиллак Хайтс, День)
Это самый интересный и одновременно самый сложный уровень в игре. Обилие врагов и препятствий не позволит вам расслабиться даже на минуту. После "посещения" фабрики Робокоп обзавёлся джетпаком (реактивным ранцем), и теперь он способен летать. Правда, теперь он не может прыгать, да и горючее в ранце заканчивается очень быстро. Противники теперь создают реальную угрозу. Особенно опасны "гранатомётчики" в канализационных колодцах и снаряды (это "работа" супертанка). Первые не позволяют спокойно двигаться понизу, а вторые – по платформам. Для успешного завершения этого уровня надо обязательно иметь немного горючего в ранце, чтобы перелететь через огромную яму на пути к месту схватки с очередным "комбинированным боссом" (супертанк (надо уничтожить его вооружение), экипаж танка и толпа рядовых врагов).

Четвёртый уровень - Walk back to the OCP Tower (Возвращение к башне ОСР) Реактивный ранец пуст. Робокоп должен совершить свой путь с одного конца города в другой, чтобы задержать МакДаггетта и спасти Мари и Кейко. Это путешествие не будет лёгким... Уровень похож на предыдущий. Только теперь мы будем двигаться от танка к началу уровня. Робокоп вновь может прыгать, но преодоление ям заставит вас попотеть. Противники на этом уровне самые обычные - "спецназовцы" и панки. Также следует остерегаться мин, которые взрываются при приближении к ним. В конце уровня Робокопа подстерегает классический "босс" – боевой робот корпорации ОСР ED-209. Бой с ним достаточно трудный и долгий, но если приберечь для битвы самонаводящиеся ракеты и занять выгодную позицию, то особых проблем быть не должно.

Пятый уровень - The top of the OCP Tower (Вершина башни ОСР) Робокоп с помощью своего штыря должен подключиться к компьютеру "Канемицу". Это позволит Кейко получить доступ к информации, что жизненно важна для их безопасности. На этом уровне мы увидим Робокопа, двух неуязвимых киборгов-ниндзя корпорации "Канемицу", Кейко (она сидит за компьютером в правом углу), терминал, к которому должен подключиться Робокоп, а также гигантский экран, состоящий с 12 мониторов. Для успешного завершения этого уровня надо за минуту подключиться к терминалу и ввести код для активации самоуничтожения. Киборги неуязвимы для огня Робокопа, поэтому всё что остаётся – это убегать от них, а потом вновь возвращаться к терминалу. Благо большим интеллектом они не обладают, и перехитрить их достаточно просто. После успешного ввода кода и запуска самоуничтожения, киборги отрубят один одному головы. После этого нам покажут картинку – Робокоп уносит Мари и Кейко подальше от места взрыва.
Как видите, определённая связь с фильмом в игре имеется, хотя, конечно, хотелось бы большего. Например, картинок с текстом, поясняющим развитие событий, в стиле игры Ninja Gaiden. Но, как говорится, – имеем то, что имеем. Лично я считаю, что наиболее соответствуют фильму второй, третий и пятый уровни.

Жанр
Жанр игры я определил как боевик, хотя сейчас и принято называть подобные игры экшеном. Но для экшена "Робокопу" не хватает остроты в действиях, динамизма. Даже музыка не способствует быстрейшему уничтожению врагов. Наш герой медленно, но уверенно, топает слева направо (или справа налево) попутно постреливая во всевозможных противников. Какой уж тут экшен, боевик боевиком. Тем более что фильм, по которому была создана игра, тоже боевик. Так что никаких разногласий здесь нет.

Графика
Как я уже говорил, графика игру определённо не красит. Учитывая год выхода игры, можно было ожидать лучшего. Если сам Робокоп, "спецназовцы" и танк нарисованы достаточно красиво и более-менее реалистично, то панки, ниндзя и ED-209 получились слишком уж неудачными. Особенно панки. Они какие-то карикатурные. Да и вообще противники в этой игре нарисованы как-то небрежно. Они все какие-то размытые и "корявые". Противники в игре "RoboCop" выглядели на порядок лучше. Зато вот задний план на "уличных" уровнях и на последнем уровне меня очень порадовал. Особенно одно место на третьем уровне.
Чем же понравилось мне это место? Даже сам не знаю... Просто так удачно всё нарисовано, что кажется, что это реальный город. Кстати, когда я запустил эту игру на эмуляторе, то мне она показалась какой-то блеклой и не яркой. Воспоминания об игре с "приставочных времён" были совсем другие. Тогда она мне казалась достаточно "красивой", а цвета насыщенными. Относительно анимации персонажей. Здесь тоже игре похвастаться нечем. Хотя Робокоп (да и противники тоже) при движении и двигают ногами, но как-то неуклюже.

Музыка/Звук
Думаю я не открою большую тайну, если скажу, что в игре есть только одна мелодия, которую стоит послушать, – это мелодия, что звучит на титульном экране. Это действительно стоящая вещь! Мелодии, что звучат во время игры, просто никакие. Они слишком однообразны, и очень скоро на них просто перестаёшь обращать внимание. И это в лучшем случае! При игре на приставке музыка в игре просто начинала раздражать где-то через полчаса игры. Звуковые эффекты тоже не на высоте. Да и разнообразием не блещут. Каждое оружие "звучит" по-своему, взрывы тоже. Плюс озвучено приземление Робокопа на нашу грешную землю (или асфальт) после прыжка – это хоть как-то, но создаёт "видимость", что наш герой наполовину машина и мало того, что он сделан из метала, так он ещё и значительно тяжелее обычного человека. А то, судя по прыжкам, складывается впечатление, что он вообще ничего не весит.

Геймплей
Как я уже писал выше, игра "Робокоп 3" была слишком уж похожа на другие игры. Но её всё же создавали по фильму, а значит, она хоть немного, но должна была быть оригинальной. В определённой мере это удалось. Начну, пожалуй, с общей схемы игры. В игре 5 уровней. После прохождения уровня игрок попадает в "мастерскую", где можно восстановить "здоровье". Изначально НР Робокопа составляет 100%. "Аптечки" бывают двух видов – одни добавляют 12% НР во время игры, а другие можно будет использовать в "мастерской". Учтите, что максимальный объем НР не ограничен – и если проходить игру осторожно, не получая повреждений, но при этом регулярно использовать "аптечки", то можно получить НР больше 200. У меня максимальный объем НР был 237%.

Робокоп может делать следующее: двигаться вперёд или назад, приседать, прыгать и стрелять. Стрелять он может как по прямой, так и под углом в 45° вверх или вниз (для этого надо, удерживая клавишу "стрельба", нажать стрелочку вверх или вниз). Также возможна стрельба в положении сидя и во время прыжка.
У Робокопа есть два вида оружия: скорострельный пистолет и ракеты. Пистолет наносит меньше повреждений, но в тоже время скорострельность у него выше. Боезапас пистолета и количество ракет не ограничены. Каждый вид оружия можно улучшить – по дороге попадаются специальные значки, которые позволяют временно сделать из стандартного оружия (то есть того, что у вас есть изначально) более мощное. Для пистолета это Rapid (повышенная скорострельность) и 3 Way (стрельба в трёх направлениях), для ракет – Homing (самонаводящиеся ракеты повышенной мощности) и BANG (уничтожение всех врагов на экране). Правда, есть несколько "но"! Во-первых, улучшенное оружие имеет ограниченный боезапас. Особенно ракеты. А BANG вообще можно применить только дважды! Во-вторых, при улучшении оружия его уровень повышается на 1 от имеющегося на данный момент. То есть, если у вас был Rapid, но вы использовали весь боезапас и сейчас у вас снова Fire, то при нахождении нового значка апгрейда вы получите не 3 Way, а вновь Rapid. Такая же ситуация и с ракетами. В-третьих, оружейные "апгрейды" - достаточно редкая вещь в игре, к тому же часто и добраться до них весьма не просто. Ну и, в-четвёртых, не каждое оружие всесильно. Так, самонаводящиеся ракеты не действуют против киборгов-ниндзя. Также надо упомянуть и секреты игры. На первом и втором уровнях есть подуровни с "аптечками" и оружейными апгрейдами. Для того, что бы попасть туда, надо стать перед определённой дверью и нажать стрелочку вверх. Особенно это полезно на втором уровне – так как те предметы, что вы подберёте до входа на подуровень, при выходе из него вновь окажутся на своих местах! Как и враги, между прочим. Есть секретное место и на четвёртом уровне. Это не подуровень, а всего лишь "мастерская". Дело в том, что после окончания четвёртого уровня, возможности посетить "мастерскую" у нашего героя не будет! Это место находится в магазине Cher практически в самом конце уровня. В одной из книжек с описанием игр для Dendy я нашёл ещё один секрет – после победы над ED-209 надо нажать кнопку "А", и Робокопу восстановят энергию, потерянную во время схватки с танком.

Система оценивания:
Сюжет: в целом невзрачный. Часть уровней имеет отношение к фильму, другие нет.
Графика: ниже среднего.
Звук/Музыка: ничего выдающегося, кроме мелодии на титульном экране, естественно!
Геймплей: стандартный, но с парочкой удачных моментов (вроде возможности полетать).
Сложность: средняя. Весь третий уровень, схватки с киборгами-ниндзя – значительно выше среднего.
Управление: немного неудобное.
Реиграбельность: достаточно высокая. Игра не очень длинная, а с помощью эмулятора и чит-кодов её можно пройти за 30-40 минут!
Много: недоделок в плане графики и геймплея.
Не хватает: динамизма, классной музыки.

Вердикт:
Рекомендуется всем поклонникам фильмов о Робокопе. Тем более, что на более мощных приставках найти игры о нём практически невозможно.

P.S. С помощью чит-кода я получил мощное оружие – один выстрел, один труп. Это оружие одинаково эффективно как в боях с рядовыми противниками, так и в сражениях с боссами. В том числе и с киборгами-ниндзя. Так вот, если на пятом уровне убить одного или двух киборгов, то игра не сможет закончиться. Ведь по сценарию киборги должны отрубить один одному головы. А значит, их должно быть двое и никак не меньше.

Автор: KVN
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4713

Комментарии:

Оставить комментарий