Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Слишком "нефутбольный" футбол=)

Полное название: Kunio Kun no Nekketsu Soccer League
Жанр: Sport Games
Разработчик: Technos
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Год выпуска: 1993
Похожие игры: Hero Soccer (SMD), High School Soccer (SMD)
Слишком "нефутбольный" футбол=)

Некоторые факты из истории футбола…
Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится к 2000 г. до н. э. Китайские воины с ее помощью улучшали свою физическую форму. В 1027 - 256 гг. до н. э., во времена правления династии Чжоу, игра ногами в набитый перьями птиц и волосом животных кожаный мяч была любимой народной забавой в Древнем Китае. Впоследствии, во времена правления династии Хань (206 до н. э. - 220 гг. н. э.), эта игра стала непременным атрибутом торжественных церемониалов, проходящих в честь дня рождения императора, и называлась «цзу-чу» («мяч, пробитый ногой»). Во время правления династии Цинь (221 - 207 гг. н. э.) появились мяч, надутый воздухом, ворота и первые правила игры, состоящие из 25-ти пунктов. В командах могло быть как минимум по 10 игроков.
Римляне назвали эту игру «Гарпастум» («ручной мяч») и несколько видоизменили правила. Их игра отличалась жестокостью. Именно благодаря римским завоевателям игра в мяч в I в. н. э. стала известна на Британских островах, быстро получив популярность среди коренных жителей - бриттов и кельтов. Бритты оказались достойными учениками и в 217 г. н. э. в г. Дерби они впервые победили команду римских легионеров.
Жестокость римского варианта игры передалась их последователям. Англичане и шотландцы играли не на жизнь, а на смерть. Когда толпа разгоряченных мужчин неслась по улицам города, сметая все на своем пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижних этажей. Победителем становился счастливчик, которому, в конце концов, удавалось «внести» спортивный снаряд в ворота, причем это не обязательно был мяч. Например, последователи мятежника Джека Кэда, предводителя народного восстания, гоняли по улицам Лондона надутый свиной пузырь, а в Честере, согласно преданиям, эта забава произошла от празднеств в честь победы над данами, так что мячом игрокам служила отрубленная голова кого-то из побежденных. Вскоре футбол приобрел такую популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, что эта игра повредит торговле, обратились к королю с просьбой ее запретить. И 13 апреля 1314 г. жителям Лондона был зачитан королевский указ Эдуарда II, под страхом тюремного заключения запрещающий игру в городе.
В 1365 году настал черед Эдуарда III запретить футбол, ввиду того, что войска предпочитали эту игру совершенствованию в стрельбе из лука. Ричард II в своем запрете упомянул в 1389 г. и футбол, и кости, и теннис. Футбол не нравился и последующим английским монархам от Генриха IV до Якова III. Однако в эпоху Тюдоров и Стюартов, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность. В него играли ремесленники, уличные торговцы и знатные молодые аристократы.
В начале XIX столетия в Великобритании произошел переход от «футбола толпы» к организованному футболу. Регламент и порядок этой когда-то «дикой» игры определился не где-нибудь, а в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. Почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные своды правил. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие - категорически отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то - нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других - это было строго запрещено. В 1846 г. наконец-то, была предпринята первая серьезная попытка унифицировать свод футбольных правил. В частой школе Регби-Скул представители Кембриджского университета X. де Уинтон и Дж. Ч. Тринг встретились с представителями других школ с целью сформулировать и принять свод единых правил. Почти восьмичасовая дискуссия завершилась принятием документа, получившего название «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее, после внесения дополнительных пунктов регулирующих размеры поля, ширину и высоту ворот, условия засчитывания голов, определение положения «вне игры», запрет захватов, толчков, подножек и подсечек, разрешение на передвижение с мячом в руках, их приняли за основу правил Футбольной Ассоциации Англии, основанной 26 октября 1863 года. В период с 1875 по 1937 годы в Правила вносились значительные изменения, благодаря которым футбол стал почти таким, каким его мы видим сегодня.
В настоящее время действуют Правила состоящие из 17-ти основных пунктов, последние изменения в которые вносились в 2003 году.

KKnNSL
Часть первая: Game over

«Первый тайм мы уже отыграли…»

«Как молоды мы были»

сл. Н. Добронравова
муз. А. Пахмутовой


Моя последняя приставка Dendy (вторая по счету) была сконструирована таким образом, что в ней отсутствовали входы для подключения джойстиков, приставка комплектовалась собственными джойстиками, которые подключались к ней напрямую, причем кнопки Start и Select были только на первом джойстике. К моменту приобретения мной этой игры, джойстики уже очень износились: крестовина и кнопки все чаще западали, а провод, соединяющий джойстики с приставкой держался, что называется, на честном слове и был уже n-ное количество раз перемотан изолентой. Так что эта игра стала последней, в которую я сыграл на приставке: джойстики как раз сломались в перерыве между первым и вторым таймами матча. А так как припайка стандартных джойстиков к моей приставке окончилась полным провалом - приставку пришлось выбросить и купить себе новую - SMD.

Часть вторая: я приобретаю игру.

Но вернемся немного назад, как раз в тот день, когда я приобрел эту игру. Я хорошо помню его, поскольку это случилось 22 августа, как раз в день моего рождения. За неделю до этого я семь раз ездил на китайский рынок в надежде купить себе картридж с какой-нибудь хорошей игрой, но, увы, так ничего из этого не вышло (см. мою трибунную статью четвертом выпуске «Ромомании»). Ну и что же мне было в этой ситуации делать? Не оставаться же без подарка, а тем более без подарка на собственный день рождения. И вот в качестве последней, так сказать, попытки купить картридж, я предпринимаю поход по магазинам (благо, деньги, подаренные мне гостями, я не потратил). Выбор в магазине был довольно скудным. На витрине сиротливо лежали пять или шесть картриджей, что меня разочаровало. Цена за картридж была тоже не маленькой: за ту цену, что просили в магазине за один картридж, на китайском рынке можно было купить два, три, а если умеешь хорошо торговаться и продавец попадется сговорчивый, то и все четыре картриджа. Покупка картриджа в магазине утешала, в принципе, только тем, что там никогда не продавали «кота в мешке». Как говорил один из героев киножурнала «Ералаш»: «Что на коробке, то и внутри коробки». Именно это обстоятельство было для меня самым большим плюсом, который закрывал собой все остальные минусы, такие как высокая цена за картридж в магазине вообще и высокая цена за картридж с одной игрой.
И вот, приобретя картридж с игрой в магазине (а как раз это был картридж с одной единственной игрой - KKnNSL), я пришел домой. На стикере картриджа было фото двух игроков японских команд, борющихся за владение мячом, а внизу было написано что-то по-японски, по-видимому, название игры. Этот самый стикер и сбил меня с толку при выборе игры, потому как, покупая ее, я думал, что в моей коллекции игр Денди наконец-то будет футбол со стандартными правилами. Однако, едва я вставил картридж в приставку, как мечты о футбольном симуляторе со стандартными правилами тут же рассеялись. Мое первое впечатление от игры было отрицательным: японский язык, в котором я ничего не смыслю, игроки, больше похожие на знаменитых братьев Пилотов - Шефа и Коллегу, чем на футболистов, которых мы привыкли видеть в матчах на стадионах и по ТВ, слишком уж свободное толкование правил, как мне тогда казалось. Я настолько расстроился, что даже хотел вернуть картридж обратно в магазин - но в последствии, все обдумав и разобравшись, как именно здесь нужно играть, я решил оставить его у себя.
Слишком "нефутбольный" футбол=)

Часть третья: я играю.

Название игры можно перевести с японского как "Кунио в Неккецкой футбольной лиге". Kunio - это имя главного персонажа (парня, который и собирает команду, см. скриншот с названием игры), Kun - это что-то вроде уменьшительно-ласкательного суффикса имен в русском языке: Максимчик, Сашечка, Игорюша и т.п. А Неккецу - это небольшой район в Токио. Хотя, если исходить из того, как и где зародился организованный футбол, в игре слово Неккецу может олицетворять и название школы, в которой учится Кунио. Если уж быть до конца откровенным, то следует признать, что WarLord дал правильную характеристику этой игре и я немного слукавил, назвав KKnNSL организованным футболом. В игре достаточно много серьезных отклонений от действующих футбольных правил, преподнесенные нам в юмористическом ракурсе. К счастью разработчики не пренебрегли Правилами полностью, а потому все-таки можно говорить о том, что это футбол и что он по своей природе сочетает в себе черты как того древнего футбола, который существовал и развивался на протяжении тысячелетий, так и современного, который мы сегодня с удовольствием смотрим по ТВ и в который играем. Если попытаться охарактеризовать игру в общем смысле, то мы увидим, что японский футбольный клуб Некетту (Nekettu FC), за который нам и предстоит играть, принимает на своем поле сборные из 12-ти стран мира. Если мы играем в режиме лиги, то наша задача будет заключаться в завоевании Кубка Неккецкой Лиги. Состязание будет разделено на 2 этапа. Первый этап я бы с большой долей условности назвал групповым, хотя никакого деления команд на группы и распределения очков (выигрыш - 3 очка, ничья - 1, поражение - 0) в игре не предусмотрено, единственное, что будет зафиксировано - количество пропущенных и забитых мячей. Для прохождения этого, так сказать, этапа вам в сумме необходимо провести 36 матчей, то есть по 3 матча с каждой из команд. Второй этап я бы назвал стадией плей-офф. С каким бы результатом не завершился групповой этап, вы гарантированно примете в ней участие. Вам предстоит пройти 1/8, 1/4, полуфинал и финал. Только я должен вас предупредить, что, проиграв в этой стадии хотя бы одну встречу, вы автоматически выбываете из турнира. В режиме чемпионата можно играть как в одиночку, так и вдвоем. Если вы играете в одиночку, то под вашим непосредственным управлением будет находиться только один игрок - капитан команды, а остальные игроки будут под вашим контролем до тех пор, пока они владеют мячом. Если вы играете вдвоем, то один из вас будет управлять капитаном, а другой - вратарем. Также в игре есть режим товарищеского матча, он доступен при игре вдвоем. Играть в него нужно так же, как если бы вы играли в одиночку в режиме лиги с той лишь разницей, что здесь можно выбрать любую из 12-ти представленных команд.
Теперь давайте сопоставим Правила игры в футбол с поправками 2003 года, утвержденные FIFA с толкованиями этих же правил разработчиками игры. Попробуем разобраться, какие пункты Правил в игре KKnNSL соответствуют в полной мере, какие - частично. Те пункты Правил, которые в игре не нашли ни коим образом своего отражения в статье упомянуты не будут.

Поле для игры в футбол. Поле для игры в футбол имеет форму прямоугольника. Играют на траве или искусственном покрытии. Свойства искусственного газона с каждым годом все больше приближаются к свойствам натуральной травы. На каком поле играют в KKnNSL определить сложно, так что этот вопрос каждый играющий решает сам для себя. Рекомендованные средние размеры поля при проведении международных матчей - 105 м. х 68 м.

Разметка. Разметка поля делается линиями шириной не более 12 см. Ширина линии входит в площадь, которую она ограничивает. Линии вдоль длинных сторон поля называются боковыми линиями, линии вдоль коротких сторон - линиями ворот. Поле делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля, вокруг которой проводится окружность радиусом 9,15 м. Мяч ставится на точку центра поля в начале таймов и после каждого забитого гола (за исключением серии пенальти). В момент введения мяча в игру с центра поля внутри окружности могут находиться два игрока команды, владеющей мячом, и ни одного - из команды соперника.

Площадь ворот. На каждой половине поля размечается Площадь ворот. Из точек на расстоянии 5,5 м. от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м. эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Также её называют вратарской площадью, поскольку в этой зоне к вратарю нельзя применять силовые приёмы. Но ударить вратаря в KKnNSL не считается нарушением. Скорее наоборот - это один из способов отнять у него мяч и пока вратарь, что называется, «одыбает» забить эффектный гол, который естественно будет засчитан.

Штрафная площадь. На каждой половине поля размечается Штрафная площадь - зона, в которой вратарь может играть руками. Из точек на расстоянии 16,5 м. от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 16,5 м. эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. В пределах штрафной площади, по центру линии ворот и на расстоянии 11 м. от неё, наносят 11-метровую отметку. За пределами штрафной площади проводят дугу штрафной площади с радиусом 9,15 м (10 ярдов), центр которой совпадает с 11-метровой отметкой. Эта линия помогает судье правильно расположить игроков во время пробития пенальти (все игроки, кроме того, кто бьет, должны находиться на расстоянии не ближе 9,15 м от 11-метровой отметки). Но и тут разработчики нас удивили: 11-метровой отметки в игре просто нет.

Флажки. В углах поля устанавливаются флажки на флагштоках высотой не менее 1,5 метра, не имеющих заострений. Там же размечается четверть окружности, радиусом 1 метр - угловой сектор, в котором должен находиться мяч при подаче углового. Флажки можно установить на обоих концах средней линии, на расстоянии не менее 1 метра. Про четверть окружности разработчики KKnNSL не забыли, а вот флажками пренебрегли, посчитав видимо, что они будут только занимать лишнее место.

Ворота. Ворота должны размещаться по центру каждой из линий ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, соединённых горизонтальной перекладиной, находящихся на равном расстоянии от угловых флажков. Об отсутствии угловых флажков я уже говорил, но здесь нам на глаза попадается очередное нарушение: разработчики игры не приняли во внимание поправку 1875 г., принятую Футбольной Ассоциацией Англии под давлением Шеффилдской футбольной ассоциации. Данная поправка предписывала оборудовать ворота жёсткой перекладиной и запрещала использование ленточки. В KKnNSL нередко после фирменного удара по воротам перекладина просто-напросто разрывается, как тонкая швейная нить, а мяч проходит навылет и рвет ворота дальше. Я просто удивляюсь, как за такое короткое время (4-5 сек.) на половине поля команды пропустившей мяч, появляются новые ворота. Видимо бригада, обслуживающая стадион состоит из одних профессионалов своего дела. Ну что ж, низкий вам поклон, ребята!
Расстояние между стойками - 7,32 м., а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м. Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины должны быть одинаковы и не превышать 12 см. Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами должна прикрепляться сетка, которая должна быть надежно закреплена и расположена так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета. Ворота должны быть надёжно закреплены на земле.

Мяч. Мяч является основным объектом игры. Он имеет сферическую форму, длину окружности не более 70 см. и не менее 68 см. На момент начала матча сухой мяч весит не более 450 г. и не менее 410 г., имеет давление, равное 600 -1100 г./кв. см. Большинство современных мячей состоит из 32-х водонепроницаемых кусочков кожи или пластика. 12 из них - пятиугольники, 20 - шестиугольники. Конструкция этих 32-х многоугольников называется «усечённый икосаэдр», правда, мяч имеет более сферическую форму за счёт давления воздуха, закачанного внутрь. Мяч в KKnNSL обладает всеми названными параметрами и может даже несколько превосходит их. Например, на мяч можно запрыгнуть и катиться (если кто-то из читателей не понял, о чем я говорю, советую вспомнить третий тур известной NES-овской игры Circus Charlie), а затем поддеть его пяткой и выполнить красивый удар головой. А еще разработчики подарили нам такую замечательную возможность как фирменные удары игроков. Их исполнение характерно в основном для нападающих, хотя и другие игроки их тоже могут выполнять: дважды нажмите А + В, затем один раз А - и вы увидите как игрок вначале подбросит мяч, а затем подпрыгнет и ударит по нему так, что мяч поменяет форму и с огромной скоростью полетит к воротам команды соперника. В форме, которую принял мяч, мы легко можем угадать традиции страны. Например, если такой удар будет выполнять игрок Nekettu FC, то мяч может принять форму японского сюрикена, а если такой удар выполнит игрок команды соперника и это будет, скажем Южная Корея, мяч примет форму символа Инь-Ян (2) , если Монголия - форму лошади. Теперь уже вся надежда на вратаря, сумеет ли он «вытащить» такой мяч или нет.

Число игроков. Футбольный матч играется двумя командами, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, один из которых вратарь. Минимальное количество игроков устанавливается регламентом соревнований, обычно это 7 игроков. Я не знаю, может быть в Неккецкой Лиге какой-то свой, особый регламент, но в KKnNSL не выдерживается даже общепринятый минимум, здесь в каждой команде по 6 игроков: это крайние и центральные нападающие, полузащитники, крайние и центральные защитники, вратарь. Но не следует думать, что число игроков меньшее, чем это предусмотрено Правилами - это какой-то из ряда вон выходящий минус игры, совсем нет. Малое число игроков с лихвой компенсирует их интеграция в игру. Во-первых, в игре присутствует целых 3 варианта расположения игроков на поле, во-вторых, игрокам дана возможность выполнять полный комплекс тактических приемов и финтов, присущих настоящим футболистам, в-третьих, в игре нет двух одинаковых игроков, каждый из шести игроков представленных здесь 12-ти команд (13-ти вместе с Nekettu FC) прорисован уникально, чётко, с детализацией. Чувствуется, что при их создании не обошлось без традиций, которые в Японии имеют большое влияние на общество и государство. Я имею в виду аниме, на котором построены все мультфильмы в стране Восходящего солнца (обратите внимание на то, что мимика и черты лица героев игры прорисованы так же, как и у персонажей известных японских мультсериалов “Покемон” и “Сэйлормун: Луна в матроске”). Все это мне напомнило известный слоган из рекламы Kinder Surprise: «Все фигурки коллекции Leoventuras раскрашены вручную». Ну и четвертую особенность, которую мне хотелось бы отметить, это необыкновенное сходство игроков в KKnNSL со звездами футбола. К примеру, я заметил, что капитан сборной Камеруна очень похож на Питбуля, в миру Эдгара Стивена Давидса, играющего под 13-тым номером в полузащите голландского Аякса. Если вы заметили сходство игроков в KKnNSL с другими известными футболистами, оставляйте свои мнения в форумной теме «Romomania #11».
Слишком "нефутбольный" футбол=)

Максимальное количество замен: В матчах, проводимых FIFA или национальными конфедерациями, максимальное количество замен равняется трём. Количество запасных игроков определяется регламентом соревнования и находится в пределах от 3 до 7.
В матчах национальных лиг максимальное количество замен может быть увеличено до шести. Замена разрешается только у средней линии поля и только во время остановки игры. Заменяемый выходит с поля, а запасной игрок по сигналу судьи входит на поле. С этого момента он считается игроком, а заменяемый перестаёт быть им. Заменённому игроку запрещается снова выходить на поле. Любой игрок также может поменяться местами с вратарём. В KKnNSL замена производится не во время тайма и не у средней линии поля, а в перерыве между первым и вторым таймами. В это время вы как раз можете заменить либо кого-то одного из ваших подопечных, либо все шесть игроков. Только я бы советовал вам не менять вратаря и оставить его установленным по умолчанию, потому что поставленный на его место другой игрок может покинуть Штрафную площадь по своей специализации и побежать с мячом к воротам. А если его на пути к воротам собьют игроки команды соперника, то это естественно будет означать, что вратарь не успеет добежать обратно до ворот, они останутся пустыми и тогда…

Экипировка игроков. Сейчас мы рассмотрим, в какой экипировке игроки могут выходить на поле. Обязательные элементы экипировки - это рубашка или футболка, обязательно с рукавами, трусы, гетры, щитки, бутсы. Если в дополнение к трусам используются еще и подтрусники, то они должны быть того же цвета, что и трусы. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Они должны быть сделаны из подходящего материала (пластмасса, резина) и должны обеспечивать достаточную степень защиты. Форма вратаря должна отличаться от формы полевых игроков. Разрешается дополнительная экипировка: повязки, налокотники, наколенники, при условии, что она безопасна для самого игрока и для остальных. Вратари почти всегда носят перчатки (хотя нет правил, которые запрещают делать это полевым игрокам). Разрешено носить очки для корректировки зрения и защиты от солнца или прожекторов (при условии, что они не упадут и никого не ранят). С экипировкой в KKnNSL дело обстояло бы очень хорошо, если бы не два «но»: игроки в любую погоду: и в сильный ветер и в проливной дождь с грозой, выходят на поле в майках, а вратари вдобавок к этому еще и не надевают перчатки. Я не знаю с какой стороны это оценить, с одной стороны неправильная экипировка вредна для их же здоровья, а с другой - будь они экипированы в полном соответствии с Правилами, они бы не смогли в полной мере оценить работу двух известных японских артистов юмористического жанра - Райдзина и Сусаноо-но-Микото (3), которые на протяжении всего матча шутят с футболистами и шутят, надо сказать, очень и очень неплохо. Вдвоем они вносят в игру серьезные коррективы: они могут вызвать смерч, который закрутит в своем эпицентре всех и вся, кто будет там находиться - мяч, футболистов. А могут и наслать на игроков дождь молнию с громом. И если футболисты в этот момент будут находиться в воде или будут играть наэлектрилизованным мячом, то им очень не поздоровится. Конечно, при таких условиях, обычный футбольный матч был бы отменен, но мы с вами, помня слова WarLord'а о KKnNSL, продолжаем играть. А о здешней погоде нам остается только высказаться словами великого русского поэта: «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя».

Жеребьёвка. Перед началом матча производится жеребьёвка (например, подбрасывание монеты). Команда, выигравшая жеребьёвку, определяет, в какие ворота она будет играть в первом тайме, вторая производит начальный удар. В следующем тайме начальный удар выполняет команда, выбиравшая ворота. Начальный удар выполняется: в начале любого тайма, основного или дополнительного; после забитого гола той командой, в чьи ворота был забит гол.
Команды занимают места на своей половине каждая, при этом команда, не производящая удар - за пределами центрального круга. Мяч неподвижно лежит в центре поля. По сигналу судьи игрок бьёт по мячу вперёд, и игра начинается. При этом ударивший не может касаться мяча, пока его не коснётся другой игрок. В KKnNSL жеребьёвка не производится и начинает игру всегда Nekketu FC. Ее ворота неизменно находятся с левой стороны.

Судейская бригада. Судейская бригада - это группа людей в составе одного главного судьи и двух судей на линиях, призванная следить за тем, чтобы футбольный матч проходил согласно правилам и имеющая для этого все полномочия. В KKnNSL судейская бригада отсутствует как таковая, но ведь кто-то же фиксирует количество забитых мячей, выход мяча за пределы поля, угловые и удары от ворот, назначение пенальти, а это значит, что минимум полномочий судей все же сохранен, хотя сами они на протяжении всей игры находятся за кадром.

Пенальти. Пенальти назначается, когда игрок обороняющейся команды производит нарушение правил в пределах своей штрафной площадки, которое должно быть наказано штрафным ударом, и мяч находился в игре. Если время игры истекает, то должно быть добавлено время на пробитие пенальти. Судья, назначая пенальти, делает характерный жест, показывая рукой на 11-метровую отметку... Если время игры истекает, то должно быть добавлено время на пробитие пенальти. Мяч должен помещается на 11-метровую отметку, которая, как мы уже знаем, в KKnNSL, нет. Определяется игрок, пробивающий пенальти. И судья, и вратарь защищающейся команды должны знать, кто будет производить удар. Вратарь располагается на линии ворот между штангами, лицом к бьющему. Остальные игроки находятся за пределами штрафной площадки, не менее чем в 9,15 м от 11-метровой отметки. Для более чёткого определения этого расстояния на поле существует дуга штрафной площади. Пенальти пробивается только по сигналу судьи, который следит за тем, чтобы оба участвующих футболиста были готовы к удару, и за правильностью совершения процедуры. Если после попадания в стойку или перекладину или отражения вратарём мяч отскакивает в поле, то он остаётся в игре; нередки случаи, когда мяч практически тут же добивается в ворота, и это считается уже голом с игры, а не с пенальти. Гол, забитый с пенальти, засчитывается в общий счёт матча. Пенальти - это единственный вид нарушений, который назначается в KKnNSL. Все остальное - разрешено.

Вбрасывание мяча, вышедшего за боковую линию поля. Вбрасывание назначается, когда мяч выходит за боковую линию поля.
Вбрасывание выполняет любой игрок команды - соперницы игрока, от которого мяч ушёл за боковую линию. Игрок, стоя в той точке, в которой мяч пересёк боковую линию, бросает мяч двумя руками из-за головы. Игроки противоположной команды при этом должны находиться в 2 м. от бросающего. Вбрасывающий не может трогать мяч раньше, чем тот коснётся другого игрока.

Проведение удара от ворот. Мяч кладётся в любую точку вратарской площадки, и проводится удар. Противники должны находиться за пределами штрафной площадки. Ударивший имеет право второй раз касаться мяча только после того, как мяч коснётся другого игрока.

Угловой удар - это способ продолжения игры после того, как мяч покинул поле от игрока защищающейся команды и пересёк линию ворот этой команды между стойкой ворот и угловым флажком, то есть не был забит гол. Выполнять угловой удар может любой игрок атакующей команды, включая вратаря. Мяч устанавливается внутри углового сектора ближайшего углового флажка. Игроки противоположной команды не должны находиться на расстоянии ближе 9,15 м. от мяча, пока он не войдет в игру. Мяч входит в игру, когда по нему нанесен удар, и он находится в движении. Игрок, производивший удар не может повторно касаться мяча до того, как он коснётся любого другого игрока. Удар производится по свистку судьи. Если мяч непосредственно влетел в ворота защищающейся команды - засчитывается гол.

Игровое время. Футбольный матч состоит из двух равных таймов по 45 минут с 15-минутным перерывом между ними. После перерыва команды меняются воротами. Перерыв между таймами не превышает 15 мин., и указывается в регламенте соревнования. В конце тайма судья добавляет к времени тайма время, ушедшее на замены, вмешательство врачей, умышленное затягивание игры и т.д. На проведение пенальти, назначенного в конце тайма, выделяется дополнительное время. В KKnNSL продолжительность тайма составляет 2. мин, хотя, как мне кажется, разработчики могли бы те две 45-минутки, что идет настоящий матч уложить в 4 мин., как это сделано в других играх. После перерыва команды не меняются воротами, а за добавленное время мы можем считать тот период игрового времени, когда внизу экрана вместо часов появилось слово «Loss».

Определение гола. Голом является ситуация, когда мяч целиком пересёк линию ворот, расположенную между стойками и под перекладиной, и при этом команда, забившая гол, не нарушила правила. О такой ситуации говорят также «мяч забит в ворота». Если говорить об определении гола в KKnNSL, то нужно убрать из текста вот эту строчку «…и при этом команда, забившая гол, не нарушила правила».

Подсчёт очков. Выигрывает команда, которая забила больше голов. Если количество голов равное, матч считается сыгранным вничью. В соревнованиях, проводимых по олимпийской системе, ничьи недопустимы, так как одна из команд должна выбыть. Для разрешения ничьих проводится по очереди ряд правил, но нас будут интересовать только два 15-минутных тайма, поскольку как я уже говорил, с какими бы результатами не завершилась первая стадия турнира, вы автоматически проходите во вторую. Перерыв между основным и добавочным временем 5 мин., между таймами перерыва нет. Если счёт в конце добавочного времени оказывается равным, пробиваются послематчевые пенальти. В KKnNSL при равном счете проводятся сразу послематчевые пенальти, без проведения двух 15-минутных таймов.

Часть четвертая: еще несколько заметок автора.

Тип соревнования. Как я уже говорил выше, название игры можно перевести с японского как "Кунио в Неккецкой футбольной лиге". Но в этом-то и вопрос: к какому типу соревнований следует относить футбольные матчи в этой игре? Существует два основных вида лиг: международная лига и лига футбольных клубов. Соответственно в международной лиге участвуют только сборные, в лиге футбольных клубов - только клубы. В KKnNSL есть только один футбольный клуб - это клуб, за который мы и играем - Nekettu FC, а все остальные 12 команд - сборные. Но при этом на электронном табло указаны названия стран. И если честно, я не могу понять, как в рамках лиги могут одновременно играть один футбольный клуб и 12 сборных?

Болельщики. Еще одним интересным моментом в KKnNSL являются футбольные болельщики. А интересны они потому, что на всех матчах Неккецкой футбольной лиги присутствуют только фаны Nekettu FC, а остальные 12 команд, получается, играют при пустых трибунах. Фаны Nekettu FC отличаются патологической преданностью своей команде. Они с ненавистью смотрят матч, если команда соперников забила гол. И совершенно непонятно, на кого именно обозлились фаны: то ли на команду соперников за то, что та забила гол или на игроков Nekettu FC за то, что те гол пропустили. И уже никого не интересует, какой счет горит на электронном табло. Пока можно говорить о том, что фаны выкрикивают в адрес игроков выражения с ненормативной лексикой, но кажется, еще пара секунд и они от злости начнут вырывать сидения, запускать на поле петарды и бутылки с зажигательной смесью. Зато когда игроки Nekettu FC забивают гол фаны вне себя, но только от счастья. Может быть, именно из-за фанов игроки Nekettu FC, как дети, радуются каждому забитому голу и выигрышу и плачут из-за каждого пропущенного гола и проигрыша.

Комментаторы. Какой футбольный матч, а тем более футбольный матч международного класса может обойтись без комментатора? В KKnNSL комментатор отсутствует, но все в игре говорит о том, что он должен там быть. При всем моем уважении к таким известным российским спортивным комментаторам как: Виктор Гусев, Василий Уткин, Владимир Стогниенко, Дмитрий Гордиленко, Илья Казаков, Георгий Твалтвадзе и другим комментаторам эфирных и кабельных телеканалов, я бы не доверил им комментировать матчи в KKnNSL. Да, бесспорно, эти люди достигли высокого мастерства в своей профессии, но как сказал WarLord об игре KKnNSL это «Слишком "нефутбольный" футбол», а потому и комментаторы такого футбольного матча должны отличаться о-о-очень нестандартным мышлением, которым нормальный человек не обладает. Я бы предложил на должность комментаторов три кандидатуры: это уже упоминавшиеся в статье братья Пилоты, ведущие некогда популярной на Первом Канале передачи «Чердачок «Фруттис», два деревенских политических обозревателя, ведущие программы «Новостя» на нашем городском телеканале Альтес - Макар Морковкин (справа) и Степан Сундуков, Хрюн Моржов и Степан Капуста, вначале ведущие программу «Красная стрела» на ТВ-6 Москва, а затем вместе со Львом Новожженовым программу «Тушите свет» на НТВ.




Все примечания в статье выделены мной жирным шрифтом и имеют порядковый номер, указанный в скобках. Далее приводятся комментарии к примечаниям:

*1 - Для краткости названия игры далее в статье будет употребляться аббревиатура - KKnNSL

*2 - Одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсального дуализма мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое и т.д.

*3 - В синтоизме: Райдзин - Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами тайко и бьющим в них. Таким образом он создает гром. Иногда он также изображается в облике ребенка или змеи. Кроме грома, Райдзин отвечает за дождь.

Сусаноо-но-Микото - Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней.

Автор: Globe
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 2498
  • 30 июня 2020 16:02
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Если не ошибаюсь, эта игра поддерживает режим до 4-х игроков, при наличии технической возможности. По крайней мере в аналогичной игре из этой же серии про Кунио, Dunk Heroes (англ. вариант названия) такой режим точно был. Но поскольку на Российском рынке приставки с возможностью подключения 4-х контроллеров были крайней редкостью, поэтому никто так толком обе эти игры на четыре игрока не попробовал. Западные обзоры надо смотреть.

Комментарии:

Оставить комментарий