Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dragon Fighter

Название: Dragon fighter [J-1990, U-1991]
Жанр: action
Разработчик: Sofel
Платформа: NES
Количество игроков: 1
Dragon Fighter

В кои-то веки я задавал себе один и тот же вопрос: что привлекает меня в простеньких и незатейливых восьмибитных игрушках? И, признаться, долго не мог найти ответа. Ситуация изменилась с тех пор, как на просторах Интернета мне попался сайт, посвященный приставочным эмуляторам, то есть программам, воспроизводящим приставочные игры на компьютерах. Моему удивлению не было предела, когда среди нескольких выбранных наугад ромов (файлов, в которые записана память картриджа) оказались ролевуха, квест и стратегия в стиле «Цивилизации». Оригинальнейшие игры, не блещущие ни графическими наворотами, ни оцифрованной речью. Вот тогда-то я и задумался, что восьмибитка переживала свои лучшие годы в тот период, когда не существовало стандартных мер качества, необходимых, чтобы вывести игру на «современный» уровень; когда еще не сформировалась жанровая направленность игр; когда не было ни маркетинговой политики по отношению к геймерам-потребителям, ни огромных капиталов, вкладываемых в создание всего-навсего одной игры. Когда индустрия видеоигр еще не превратилась в прибыльную отрасль промышленности с действующим правилом спроса-предложения и другими законами, характерными для современного рынка.

В те славные восьмидесятые игрушку могла сваять не только специализированная в этом деле фирма, но и группа начинающих программистов - была бы голова на плечах и необходимый запас знаний. А уж в идеях недостатка не было, как не было и границ для воображения гейм-мейкеров – сказывались и слабая конкуренция, и отсутствие у игроков установившихся потребительских интересов. В таких условиях и рождались те самые игры, простые и незатейливые в отношении графики. Многие из которых, однако, содержали в себе какую-нибудь особенность, которую программисты вставляли без риска быть осмеянными пресытившейся когортой игровых обозревателей и не страшась финансового краха. Далеко не все игры удостаивались лавров почитания – зачастую подводила реализация. Но даже самое плохое исполнение не могло полностью уничтожить ту изюминку, ради которой создавалась игра и ради которой некоторые люди играют в нее до сих пор.

К большому сожалению, в Россию восьмибитка попала с десятилетним опозданием, как раз к моменту своей официальной «смерти» на мировом рынке. Поэтому основной поток картриджей на нее шел не через официальных дилеров, а через пиратов (главным образом из Китая). «Денди» очень быстро стала уделом малообеспеченных слоев населения, и в сложившихся условиях большая часть великолепной коллекции игр, некогда прославившей восьмибитную Nintendo, просто не добралась до России, затерявшись в потоке классических боевиков, 31-ых частей Марио и неумелых переделок хитов с более совершенных платформ. А ведь именно на этой восьмибитке зарождались и развивались многие популярные ныне жанры! И некоторые люди даже не подозревают, какие замечательные вещи есть на этой консоли.
Dragon Fighter

Ну, а сейчас мне бы хотелось рассказать об одной любопытной игре под названием Dragon Fighter. Мало того, что это динамичный side-scroller - стоит лишь "накопить" шкалу, располагающуюся под полосой энергии, и нажать UP+B, как герой превратится в дракона и экран медленно поползет вправо. А это уже леталка. И еще эта игра настолько пропитана духом волшебства, фэнтези и приключений, что проходишь ее, как говорится, на одном дыхании.

Энергия дракона восполняется путем простого истребления врагов и убывает во время полетов. Подбирая капсулы с определенной буквой, вы сможете изменять огневую мощь этого мифического зверя. Зеленый дракон (G) стреляет в три стороны. Красный (R) – пускает огонь по земле. Синий (B) – плюется самонаводящимися шарами. В зависимости от того, в какой инкарнации вы находитесь, рыцарю будет доступно одно из трех заклинаний, которые не раз пригодятся вам в борьбе с самыми разнообразными тварями. Просто зажмите кнопку B – что-нибудь да получится.

Игра достаточно сложная, особенно если на титульном экране ввести пароль «AAAABBBBABABABAB» (исчезнут призы, а каждый убитый драконом враг будет перед смертью пускать шар).

Начинается все на севере среди полярных льдов, по которым разгуливают жабы-переростки. Они бегают, прыгают, кидают снежки – в общем, ведут себя, как распоясавшиеся студенты. Назойливые снежинки послужат для быстрого наполнения драконьей силы. Обернувшись драконом, вы легко разделаетесь с вожаком племени – полярной жабой, которая катается по снегу и создает своих двойников в тщетной попытке рассеять внимание рыцаря.

Продолжаем путь в логове гигантского червя. Из-под земли появляются ядовитые гусеницы, сверху пикируют целые стаи хищных мух. Как только исчезнет потолок, к ним присоединится и паук – расстреливайте его, превратившись в дракона. Прыгать по оккупированным площадкам совсем не обязательно, можно спокойно пролететь опасный участок, извергая на врагов потоки пламени. Хозяйка сего жилища, огромная сороконожка быстро окочурится, если вы находитесь в шкуре зеленого дракона, которая больше всего подходит для этой схватки.

И вот храбрый воин уже шагает внутри затопленного дворца. Летучие рыбы плюются пузырями со всех сторон, небо над головой патрулируют водяные лилии. Течение воды создаст массу неприятностей при встрече со стражниками, вооруженными трезубцами, но там, где рыцарю станет туго, на помощь придет дракон. Когда же наконец ваши ноги ступят на сухой пол, им придется хорошенько попрыгать, чтобы добраться до прилепившихся к потолку тварей, и побегать от бронированных шаров. Разделать пятиглавую гидру в зале проще простого. Нужно всего лишь прыжками уворачиваться от ее плевков и рубить среднюю голову, которая спускается с потолка, чтобы получше прицелиться.
Dragon Fighter

Следующий этап – Техно-замок. Он так называется потому, что Техно-сила во главе с Бэтмэном понастроила в нем кучу механических гадов, да еще и наделила их искусственным интеллектом. Одноглазые прыгуны и не подумают приблизиться – будут поплевывать шпунтиками с безопасного расстояния. Летающая бочка за каждый полученный удар наградит вас яичком. Жалко, механическим, а то можно было бы съесть. Некоторые углубления охраняются Мобильными Стенами на Колесиках («МСнаК»), одна такая даже погонится за вами, но низкий потолок ее не пропустит. В середине замка придется попрыгать по движущимся платформам, чтобы не свалиться в огонь (который, между прочим, тоже механический). А в конце вместо Бэтмэна нужно победить недостроенного робота. Обернувшись драконом, расстреляйте летающие шестеренки, а затем и их владельца.

До логова врага уже недалеко. Об этом свидетельствуют разбросанные повсюду останки, которые только притворяются костями и оживают при вашем приближении. А вот летающие черепа – это уже серьезно. Подловить их можно только возле левой границы экрана, уворачиваясь при этом от самонаводящихся файерболов. Поэтому, как только на экран слетятся два черепка, принимайте облик дракона. Но вот светильники на стенах превращаются в огнеметы. К счастью, у них всего 8 углов поворота, и первое время по ним можно наносить удары из «мертвой зоны». Когда же подсвечники окажутся расположенными друг над другом, рыцарем уже не пройти, нужно снова превращаться в дракона. Миновав опасный участок, обязательно восполните его силы хотя бы на три четверти (для этой цели послужат скелеты, вылезающие из сырой земли-матушки). После всех пережитых опасностей, местный главарь вряд ли покажется вам грозным противником. Сохраните здоровья всего на один удар, и скелет-великан не устоит перед мощью вашей крылатой ипостаси.

Однако цель рыцаря-дракона – не эта жалкая кучка костей. Некромант, натворивший столько бед, уже отчалил в другие края. Что ж, будем догонять его по воздуху. Силы дракона больше не убывают, но плевки летят только по прямой, так что придется как следует покружить в тучах крылатых существ и испускаемых ими снарядов. Но вот небо темнеет и появляется сам Некромант в плаще из живых змей. Первым делом отстрелите ему когтистую лапу и принимайтесь за голову. Увернуться от веера игл довольно легко, а вот от шаров, которые испускают развевающиеся змеи, – уже сложнее. Здоровье еще ой как понадобится! Чудовище, оказавшееся в теле колдуна, будет напирать, пока не прижмет вас к стенке. Ну, тут уж у кого лоб крепче…

Надеюсь, ни у кого не возникло сомнений, кто выиграл финальную схватку? Рыцарь-дракон с победой возвратился в свой замок. И кто знает, может быть, именно его с той поры благодарные жители окрестили GREAT DRAGON FIGHTER... Но мы этого не узнаем.

Сэр ANDREW JR
03/10/2001

Автор: Andy Jr
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1953

Комментарии:

Оставить комментарий