Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
7 дней из жизни карфайтера

Название: Gekitotsu Yonku Battle / Gekitotsu Shiku Battle*(J-1989)
Жанр: vehicular combat
Разработчик: Tamtex
Платформа: NES
Количество игроков: 1
Ассоциативный ряд: Carmageddon (PSX), Death race (NES)

7 дней из жизни карфайтера

"Внимание! Всем постам! Групповое нарушение всех ПДД в центре города! Несколько дюжин полноприводных спортивных болидов утяжеленной конструкции замечены за незаконной псевдоспортивной деятельностью, провоцируя одну аварийную ситуацию за другой! Водители игнорируют все требования остановиться, таранят на большой скорости не только друг друга, но и встающие на пути патрульные машины! Срочно требуется подкрепле... скршшшшшшшВУУУРшшшшВЖИИшшшшБУУМшшшшшш..."
Вот так. А кому сейчас легко? Не городским органам правопорядка, успевшим уже назубок выучить вышеизложенное сообщение и испытывающим дефицит транспорта (да, сообщение это в 90% случаев заканчивается одинаково). И не жителям города, боящимся порой просто выйти из дома во двор - не облюбовали ли его поклонники экстремальных автомобильных баталий в качестве очередной арены? И даже не подпольным организаторам сего увеселительного зрелища, размышляющим порой: а не проще ли, не дешевле ли, не спокойнее ли было бы вкладывать деньги в стрит-рейсинг?
Но труднее всего, поверьте, приходится гонщикам. Тем самым, которые соревнуются не только в скорости, упорстве и мастерстве вождения. Этим доблестным рыцарям карфайтинга (назовем это так)...
Но, кажется, вы сомневаетесь? Понимаю. А кто виноват? Ну не прижился у нас этот вид спорта. Кроме как по ту сторону мониторов, где издавна обитают Кармагеддоны, Виджилаунты и прочие малоизученные наукой животные, создатели которых традиционно скупы на придание своим детищам мало-мальски явного сюжета...
Однако только ли вышеназванные образцы могут служить примером? Умудренный опытом, ретро-геймер зрит в корень, и - але-оп! Так и есть: на дворе 1989 год, а на Денди уж обретается предвестник того самого Кармагеддона. Увы, не дошедший до западного полушария в срок и не получивший запоминающегося "аглицкого" названия. Зато со всеми атрибутами. Включая отсутствующий сюжет. Вот и гадай: что за человек сидит за рулем, о чем думает, как на самом деле относится ко всей этой катавасии...
Ну что ж, коли разработчики оставляют закулисье карфайтинга на растерзание нашему воображению - задействуем его по полной! И, пусть даже ежеминутно рискуя уехать из публицистики в беллетристику, попытаемся "осветить" жизнь одного из карфайтеров в течение всего одной, отдельно взятой недели.
Итак...
7 дней из жизни карфайтера

Понедельник
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
Первый пришедший автору на ум эпиграф

С раннего утра в гараже. Трезвый (на выходных был слишком занят приготовлениями к началу сезона, чтоб еще и отмечать данное знаменательное событие вместе со всеми). Но настроение все равно паршивое - понедельник, как-никак. Через час состязание, а еще даже не определился, какую машину брать: "лису" или "бумеранг"? Если соревноваться будут в основном "лисы", можно утюжить их на более массивном, хотя и медлительном "бумеранге" - гоняться же за ними не придется, сами на рожон полезут. А вот если на "бумерангах" они будут бульдозерить, обходить их лучше на юркой "лисе"... "Лиса" так "лиса", чего гадать вслепую.
С "походным" бутербродом в зубах и тестером в руке проверил все параметры, от GPS до "антишока" - тонкого защитного покрытия, без которого, однако, на арене делать нечего. Конец этому покрытию - конец игре, конец машине. Полистал набор быстронаносимых расцветок, оставил красный - и по теме ближе, и на радаре заметнее.
На состязание попал почти впритык. Тут семеро одного не ждут, дабы не дождаться ненароком родной полиции - не по душе уважающим себя карфайтерам разбегаться по-заячьи, по переулкам улепетывать или антишок о казенные капоты счесывать. Арена - аккурат на площади, пара деревянных досок между фонтанами, но супротив шин в основном ничего серьезного. Окинул взглядом противников - и плюнул: ну ничего похожего на его машину нет, сплошь и рядом тюнингованные "соколы" да "сабли"! Вот и доверяй после этого рассылкам с форума... Еще и водилы не упустили случая проехаться по болиду, не заводя мотора: по поводу цвета (задний фасад бабуина в брачный период), по поводу дизайна ("Это же была первая машина Генри Форда! Как ты посмел угнать ее! И как ты ее вообще завел?"), по поводу антишока (ребенок лопаткой стукнет - в машине дырка. А то и две)...
Вот про одну дырку, честное слово, еще стерпел бы. Но две!.. Вышел из транса только когда уже пять тысяч очков бонуса к общему зачету громогласно приплюсовали - полсотни машин менее чем за 2 минуты! Даже флаги не собирал с канистрами. Из-под капота дымок вьется. Тело ноет так, словно без машины по арене толкалось... Что и говорить - понедельник!
Вечером проникнувшиеся вполне объяснимым уважением карфайтеры (те, которые еще на ногах стояли после "матча") позвали в бар, кто - победу замачивать, кто - поражение, а кто - то, что не участвовал и дешево отделался.
Потом... no memory...

Вторник
Маленький мальчик нашел самокат.
Больше в деревне столбы не стоят...
Второй пришедший автору на ум эпиграф

Сегодня был не понедельник, но поганого настроения хватило бы на все понедельники в году. Голова раскалывалась. Похмелье пройдет ровно в тот момент, когда надо будет садиться за руль (привычка, выработанная годами), но с утра даже эта перспектива была слабым утешением.
Увидев в гараже четыре машины вместо двух, едва не зарекся вообще подходить к бутылке пива на расстояние километра. Минут десять еще стоял в ступоре, не зная, чему поражаться больше: тому, как взял в не совсем трезвом состоянии чужую машину (коллеги дошутились вчера с Фордом, зубоскалы!), или тому, как фактически взял ДВЕ чужие машины и приехал домой на всех ТРЕХ, включая свою "лису"! Потом вспомнил: победитель ведь каждый раз получает в свое распоряжение по одной машине тех марок, против которых успешно выступил! Единственная отрада для тех, кто потом разобьется - через год, в следующем сезоне, придется стартовать с нулевым счетом без права "переиграть" для увеличения оного предыдущие раунды, но, по крайней мере, с нормальными колесами в запасе... Подобное развитие событий, конечно, в планы не входило, но все равно приятно. Ездить теперь можно на равных...
По прибытии случился облом - тут, на обильно "усаженной" столбиками площадке для выгула собак, катались не "сабли" да "соколы", а танки типа "дракон" и "гром" с тонированными стеклами. Похмелье давно ушло, но теперь его сменило чувство, что безнадежно отстал от жизни...
На меланхолию, впрочем, времени не было. Драйва на арене хватало, ездить ничего не мешало, да и трети столбиков местная ЖЭС потом не досчиталась. Один из бонусов "звезда" был спрятан промеж четырех таких столбиков (что могло быть гениальной задумкой устроителей, равно как и глюком техперсонала); три скоропостижно превратились в щепки вместе с "ударившим" в них "громом" - парень явно сэкономил на антишоке. Раунд закончился победой, наступил вечер. Идти никуда не хотелось, вместо этого допоздна возился с трофейными машинами и боролся с проснувшейся вновь меланхолией. Думал было напиться с горя, потом махнул рукой и лег спать.
7 дней из жизни карфайтера

Среда
Не тормознул - сникерснул.
Надпись на памятнике у обочины

С первыми лучами солнца, как только начал работать паром, был на берегу. Больно не терпелось посмотреть на очередную арену. Накануне, судя по всему, передохли все медведи окрестных лесов, ибо организаторы раскошелились на аренду свободной площадки - окруженной со всех сторон водой, но достаточно вместительной. Не то что бы это было признаком щедрости - по слухам, здесь собирались строить не то океанарий, не то аквапарк, не то гипермаркет... Короче, строительство быстро заглохло, и все, что успели построить, сдавалось в аренду за бесценок. Гораздо больше поражало то, что арена была официально "забита" под "съемки остросюжетного фильма" и полностью декорирована за счет устроителей, не ограничивающихся в этот раз дешевыми голограммами. Означало это и отсутствие проблем с полицией (до которых, впрочем, и раньше доходило крайне редко - исход битвы в карфайтинге решается за несколько минут, а потом - ищи ветра в поле!). Интересно, сколько поклонников экстрима решат бойкотировать раунд с причины его пусть и кривой, но легальности?
На паром никто больше тратиться не захотел (перед началом состязания все равно понтоны положат), поэтому впервые за два сезона удалось по-настоящему спокойно "обкатать" арену с уже установленными бонусами. Техники с красными глазами нехотя включили тест "про флажки", чтоб не ездить вхолостую. Заработанные на тесте очки можно было приплюсовать к общему зачету... Однако увиденное порядком разочаровало. Площадку выложили едва ли не кафельной плиткой, за фонтанами при тщательном рассмотрении оказывались хитро замаскированные надувные бассейны, а в качестве препятствий - обычные конусы, хотя и "обрызганые" для убедительности антишоком. Отсутствовал бонус, в шутку прозванный карфайтерами "пит-стопом", за то, что наносил на шины позволяющее игнорировать "шероховатости" трассы покрытие. А здесь он бы ой как пригодился. Равно как и "латающие" антишок "канистры", которые присутствовали, но были зажаты между фонтанами и близлежащими полосами обильно разлитого масла - не иначе, еще одного испытания для водителей. Кстати о водителях - неужто и впрямь бойкот объявили?
Как выяснилось, волновался напрасно. Никто нос не воротил. Напротив, приехали маститые карфайтеры на "огненных" и "грозовых драконах", настоящие мастера своего дела. Им-то под силу был даже управляемый занос высокого порядка - это когда машина вертится волчком, но все равно держится у тебя на хвосте. У самого так не получалось. Приложили по-дружески об конус, отлетел на масло - и пошел сплошной пинг-понг: КРУТЬ-блин-БАЦ-меня-КРУТЬ-же-БАЦ-сейчас-КРУТЬ-вывернет-ТПРУУ!!! На десятом обороте мозг подсказал, что кроме аккселератора, под ногами имеется еще и тормоз... Машина на три четверти пожевана - при том, что в свободном полете еще чудом напоролся на канистру. А это означает, что в машине есть еще один тормоз -тот, который руками руль держит...
Домой возвращался в противоречивом настроении. С одной стороны, выиграл две хорошие машины. А с другой - печально было сознавать, что даже на таких машинах до многих высот мастерства еще ездить и ездить...

Четверг
Если существует хоть одна возможность сделать что-нибудь не так - она будет использована.
Основной закон Мэрфи

Ночью выпал снег. Как-то вдруг. То дождей не было толком, а тут на тебе - припорошило! Этого, скорее всего, не предусмотрели и организаторы. А значит, битва обещала быть еще интереснее!
Собирался в приподнятом настроении, с ухмылкой вспоминая, схватил ли вчера во время своего невольного акробатического номера "звезду" - она тоже была обильно "приправлена маслом". Наверное, схватил, потому что ди-джей вроде ставил соответствующий трек, да и машин потом на арене стало ощутимо меньше... А вообще любопытно, что за поклонники тоталитаризма отвечали за дизайн бонусов? Тот, что распыляет на машину добавочный слой "антишока", увеличивая пробивную мощь, имеет вид свастики. А тот, который навешивает временную "несокрушимость" (вроде бы какой-то хитрож...гучий реагент, съедающий защитное покрытие соперников вместе с болидом), - в виде звезды! Хоть новейшую историю по ним изучай. Правда, ходили версии, что свастика взята у каких-то древних народов как символ чего-то там возвышенного... А, шиш с ними со всеми, уже ехать пора.
А развернувшаяся в очищенном от снега секторе паркового массива арена и впрямь удивила. Согласно всплывшей впоследствии на форуме информации, на план оформления (ишь, вошли во вкус!) перед отправкой по факсу пролили кофе, после чего в режиме дедлайна перерисовали все от руки и по памяти. Результат был налицо - по сравнению с прошлыми раундами этот смотрелся несколько... хаотично: там фонтан, сям фонтан, а дальше - некий "сад камней" вперемешку с островками снега и лужами масла. Бонусы тоже распределялись впопыхах - стартовав у одного из фонтанов, рядом с машиной обнаружил звезду. Начавшийся на этой веселой ноте раунд продолжился на должном уровне - заглянувшие на огонек обладатели машин с высокопарными названиями "император" и "пылающее солнце" носились по арене как угорелые. Пытаться уйти от погони не имело смысла даже на развивающем приличную скорость "огненном драконе". Зато удалось перехитрить не одного соперника, устроив его болиду близкое и душевное знакомство с одним из камней. Пожалуй, это была самая захватывающая битва с начала сезона!

Пятница
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
Житейская мудрость

Если не считать того, что спозаранку опять удалось первым приехать на арену (которая сегодня расположилась в некоем "заповеднике валунов" за километр от городской черты - впервые услыхал о таком) и в гордом одиночестве пособирать флажки, день был будто бы "ни о чем". Да и вместо флажков, конечно же, были лишь проецируемые в разных местах изображения, "соприкосновение" с которыми регистрировал датчик. Это в отличие от остальных бонусов, которые устанавливались вручную и как можно более - до поры до времени - скрытно. Занимался этим техперсонал, состоящий, должно быть, из серьезных энтузиастов - работу по степени стресса можно было сравнить с деятельностью самих карфайтеров. Что до флажков, то они использовались и непосредственно в ходе битвы. Но там каждый участник видел на радаре только "свой" флажок, появлявшийся в качестве награды за каждые пять разбитых машин. "Вес" награды возрастал вместе с числом на флажке, пока последний не превращался в корону достоинством 2000 очков. Все это лет десять назад казалось бы научной фантастикой, а сегодня успело набить оскомину. "Чудеса" спокойно контролируются из припаркованного за пару кварталов фургона, а на оборудовании устроители тоже сэкономили немало денег, что вылилось во множество багов. Те же флажки изначально должны были уменьшать число оппонентов соответственно проецируемой цифре (не более пяти, зато вплоть до выведения из строя уже участвующих болидов - их на арене может сражаться не более шести одновременно). Сам-то знал об этом не понаслышке - благодаря капризу фортуны сложный механизм всякий раз срабатывает безотказно. А вот остальные водители... Ругаются, жалуются - но во время состязания могут лишь перехватывать флажки от греха подальше. Судьи смотрят на это сквозь пальцы, ведь так в некоторой мере сохраняется нарушенный было по вине техники игровой баланс. Ходят еще слухи, что более надежное оборудование ожидалось от немецких спонсоров, да только те жутко обиделись на злосчастную свастику...
Фантазия дизайнеров на сей раз выразилась в линейном чередовании масляных луж и бонусов. Число которых, однако, уменьшилось вдвое. Исчезла "свастика", исчез "пит-стоп", а травы будто стало больше. По крайней мере, ею были окаймлены и границы арены (помимо традиционных непробиваемых барьеров), и четыре фонтана по углам (еще более древняя традиция, надо полагать). Никогда не понимал эту страсть организаторов: на КАЖДОЙ арене - несколько фонтанов. И ладно бы хоть один работал!
Думал, ладно, аппетит приходит во время еды. И впрямь, раунд преподнес два сюрприза. Первый: ди-джей (ответственный за тематическую музыку в колонках) забыл свой багаж дома, или у него репертуар иссяк - короче, играла незамысловатая мелодия, знакомая еще с начала недели. Никогда не привередничал насчет саундтрека (пущай стрит-рейсеры свое "Riders of the storm" пополам с хип-хопом в машинах крутят!), но после вчерашнего заводного номера, сопровождавшего битву, под этот шлягер, казалось, только в тележке по овощному магазину кататься, а не в мощном болиде по полю боя... Или это меланхолия опять к горлу подкатывает?
Второй сюрприз: массовая конспирация всех участников против... А против кого же еще? В принципе, давно ждал чего-то подобного, подмечая повышенное внимание к своей персоне, считай, с самого понедельника. Но сегодня везение с флагами и рейтинг, воспаривший высоко над рекордной отметкой прошлого сезона, прорвали плотину. И вот уже "метеоры" и "пушечные ядра" ведут игру по ярко выраженному принципу "пятьдесят на одного"! Сначала даже настроение поднялось. Да только смотрит: одна машина протаранила - и разбилась. Вот тебе и "метеор"! И не одна, а две, три... Мама родная! Ладно организаторы - но какой же из ТЕБЯ, друг, карфайтер, если ты на собственной машине экономишь?!!
Морально убитый не коварством человеческим, но человеческой скупостью, покатил домой и сразу лег спать. Трофеи доставили только к утру.

Суббота
Жить хорошо! А хорошо жить - еще лучше!
Мудрость советского кино

Ну надо было такому случиться - впервые в жизни проспал! Ураганом носился по квартире, сметая мебель с таким напором, что, кажется, выскочи сейчас на арену - отправил бы всех в металлолом безо всякой машины! Хе, и топливо сэкономил бы. Не сказать, правда, чтобы оно, топливо это, чересчур расходовалось... За всю историю соревнований, легальных и не очень, никто не помнил случая, когда хотя б у одного из участников успел опустеть топливный бак. И бонус в виде канистры - это больше из чувства юмора. Если только опять на подсознательном уровне не примешали историю-политику... Поток мыслей лился, словно вода из невыключенного крана. Но неумолимо низвергался в водопад тягостных раздумий: как тепереча избежать дисквалификации?
По счастью, старт задержали из-за нагрянувшей полиции. Уже в пути получил сообщение, что пришлось разыграть партию в автомобильный бильярд, что блюстители ПДД в очередной раз остались ни с чем, что раунд все же решено провести по-быстрому, но в другом месте, ближе к набережной. Загнал в GPS координаты. Слава Богу, совсем рядом! Пронесло... И ведь "метеор" свой тестировал в спешке. Ладно, сейчас - никаких пораженческих настроений!
Приехал, выслушал сожаления по поводу того, какое шоу проворонил. Окинул взглядом арену: простор - только плясать! Даже фонтанов обычных нету, только кое-где в авральном режиме по луже масла плеснули (а кое-где и цистерну разом бухнули). Соперники... Наметанным глазом сразу выделил несколько машин "танцующий далл" - невзирая на странное название, весьма заманчивый трофей. Еще какие-то звери... Похоже на марку "дракон", но затюнингованную до неузнаваемости. Ну, сейчас познакомимся поближе. Поехали!!!
И ничего не проворонил! Все было на месте, и с видом от первого лица - и "бильярд", и бешеная карусель, и даже вновь появившаяся "свастика"... И - Драйв. С большой буквы. И - уверенность, что победит, несмотря ни на что!
Короче, полный комплект того, ради чего, собственно, и пришел в этот спорт.
Вечер провел в хорошей компании. Было чего праздновать, много чего уже было! Но, несмотря на все уговоры, пил только тоник. Не хватало еще завтра с пьянки опять проспать...

Воскресенье
Каля-Маля купил коня!
Сколько стоит? Три рубля!
Не доехал до горы -
Искусали комары!
Старая детская дразнилка

У большинства нормальных людей сегодня был выходной. Но большинство нормальных людей не разъезжает по городу на спортивных машинах а-ля F1 и при встрече не ведет себя так, будто находится на "автодроме" в парке аттракционов. Одним словом, у карфайтеров выходные случаются редко. Однако они тоже люди, и, случись битва в воскресный день, стараются поставить все точки над "?" как можно быстрее - и разъехаться по своим делам. На практике кто-то разъезжается по делам, кто-то - в направлении ближайшего госпиталя, но это уже дело десятое.
По такой схеме прошел и сегодняшний день. Сел в спешл-версию "дракона" ("далл" был бы надежнее, да вот любопытство заело: что же в другой машине такого "спешл"?) и поехал. Арену, как выяснилось, устроили в том самом сквере, откуда вчера ее пришлось срочно "передислоцировать". Типа, "молния дважды в одно дерево не бьет"... И чегой-то "интерьер" такой знакомый? Ну конечно, и кафель тут, и конусы - опять этот конструктор "лего", серия "собери арену для карфайтинга своими руками"! И кафеля, кстати, явно не хватило...
Сначала был богатый на очки тест-драйв (вся соревнующаяся братия, видимо, проспала сегодня). Третий за сезон! "И жизнь хороша, и жить хорошо!"...
А вот дальше был поединок с еще двумя модами "дракона". И, верите ли, все ТРИ марки зарекомендовали себя полной лажей! Сам трясся по "зоне зеленых насаждений", воюя больше с ареной, чем с другими машинами, и последние в пылу погони систематически поскальзывались на масляных лужах (почему-то именно их количеством ныне решили компенсировать нехватку других деталей пейзажа). И разбивались в хлам. Нет, в целом было очень весело. Но трофейным машинам в этот раз не обрадовался. И победа какая-то неубедительная получилась, и... Да ну их лесом, эти модификации вкупе с их модификаторами!
Вернулся домой, чуть втиснул машины в гараж. Вроде покупал как можно вместительнее, и все равно уже надо расширять площадь - паркингам кровью и потом заработанный болид не доверишь. За окном шел снег. Может, уже сменить резину? Кстати, поговаривали, что завтра будет настоящий каток. Либо из-за льда (если таковой будет), либо масла опять нальют по самые фары. Да, любопытно будет взглянуть на завтрашнюю "сцену"... И музыка, по слухам, будет хорошая... И кто, интересно, будет участвовать? На каких машинах? Только б не "драконы"... Так, весь в предвкушении, и спать лег рано. Чтоб быстрее наступило завтра. Выходные - выходными, а всецело предаваться отдыху способно лишь то самое большинство нормальных людей. Далеких от таких вещей, как карфайтинг.

P.S.
[insert epigraph here]

Ну вот, собственно, и все. Хорошо, если вы по прочтении всего этого получили представление если не о карфайтинге в целом, то хотя бы об этой конкретной игре. Автору же сих строк (как и всегда в подобных случаях) остается поблагодарить за внимание и терпение (с которым эта статья была дочитана до конца). Принести извинения за свою неуемную фантазию (первая заповедь ретро-геймера: "Нет сюжета - сочини сам!"). И еще раз уточнить: да, не все, что описано в этой статье, явно отображено в игре. Но - смею поручиться - все, чем богата игра, я постарался отобразить в вышенаписанных строках и абзацах.
Все остальное, в конечном счете, - в ваших руках.

* - в англоязычных источниках чаще всего фигурирует перевод "4-wheel drive battle"

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 692

Комментарии:

Оставить комментарий