Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ограбление по… Atari

Название: Bank Heist (JU-1983)
Жанр: maze
Разработчик: 20th Century Fox Video Games
Платформа: Atari 2600
Кол-во игроков: 1
Похожие игры: Pac-man

Ограбление по… Atari

До чего же интересно бывает порой просто просматривать старые игры! Удивляться их простоте и непритязательности вкупе с играбельностью, раз за разом обнаруживать в восьмидесятых то самое «новое», которое, оказывается, «хорошо забытое старое». Чаще всего, как выясняется, незаслуженно забытое. Да, сегодня на вас еще, возможно, будут показывать пальцем, застав за компьютером с включенным эмулятором Атари. Будут высмеивать примитивный геймплей, примитивную графику, еще там что-нибудь примитивное… и в то же время с упоением «рубиться» в более «примитивные» игрушки на экране своего мобильника. Вот и об этой игре могут сказать: пародия на GTA, Driver, Mafia… Нет, не пародия. Когда эта игрушка увидела свет, ваших GTA и в проекте не было. Более того – без этой «примитивной» игрушки, без факта ее популярности в свое время мы, возможно, не увидели бы ни «Мастеров автоугона», ни «Мафии», ни «Водителя». Как грится, «это была бы совсем другая история».
Сама игра, понятное дело, обязана своим появлением той «романтике большой дороги», замешанной на некоторых аспектах американского «фронтирного наследия» и воспетой местным кинематографом. О, герой вестернов, «образ хорошего плохого парня», вмещающий в себя вагон пороков и искупительную тележку скрытых добродетелей! Он по-своему благороден, он постоянно не в ладах с законом, он противопоставляет себя Системе – и он одинок. И нет ему в жизни покоя, и ждет его на этой земле возмездие за преступления, за пролитую кровь – но не за то добро, которое ему случалось совершить! Никого не узнаете?
За рулем машины в Bank Heist сидит не Томми Верцетти и не Карл Джонсон. И даже не Саша Белый, если уж на то пошло. Но люди, не зная героя в лицо, верили, что у него тяжелое детство, гениальная смекалка и стойкое неприятие установленных обществом рамок. Да, и не забудьте про ОБАЯНИЕ. Которое делает из преступника МАЧО. И в упор люди не видели этого МАЧО в отведенных на спрайт двух дюжинах пикселей, но воображение его услужливо рисовало. А на месте полицейских… Все почитатели данной профессии ушли смотреть «Крепкий орешек» и играть в True Crime. Ненавистники на месте полицейских мысленно рисуют… Ну, в лучшем случае карапузов из «гайнаксовской» версии «Милашки Хани». В худшем – ходит такой фотошоповский прикол для мобильников по Сети, называется «Менты-казлы»; кто видел, тот поймет, остальные представят…
С сюжетом в таких играх никогда не было проблем. Главному герою срочно понадобились ДЕНЬГИ. А может, не срочно, а так, про запас. А может, больше делать было нечего. Сел он в машину и поехал. Да решил про себя, чуть ли не на спор: буду колесить да куролесить, пока бензин в машине есть. А если что – возле банков бензоколонки встречаются. А собрался наш безымянный герой, как вы уже догадались, по банкам. Притом не по аптекарским и не по трехлитровым. Вот так все обычно и начинается.
Жанр игры – типичный maze. Т.е. лабиринт. Один экран, закоулки, загогулины, заезды и завороты… все здесь как на ладони. Почему для сравнения и указан Pac-man с той же платформы. Только для сравнения – да не убоятся те, у кого данная версия «колобка», обретшая неприличное количество прямых углов в дизайне и кучу хаков, вызывала ментально-сенситивную изжогу. Нет, я не отношусь к врагам этого порта, но все же хочу внести ясность: две игры объединяет жанровая принадлежность и – в общих чертах – геймплей. В остальном все гораздо проще – ни тебе долларовых знаков в оптовых количествах, ни синих, как висельники, преследователей с безумными глазами. Все гораздо, гораздо проще.
Город, в котором вам предстоит орудовать, отличается внушительными размерами и нестандартной планировкой. Он делится на районы, в каждом из которых хаотично стоят дома самых причудливых форм (насколько можно судить сверху). Из района в район ведет лишь одна дорога. Причем дороги эти находятся на западе и на востоке, без существенных вариаций. Протяженность города в длину для меня осталась загадкой.
По ночным улицам этого города вам и предстоит ездить.
Транспорт у вас один, но при всей простоте исполнения смотрится шикарно – ну где еще увидишь легковушку, которая в профиль похожа на армейский «хаммер», анфас – на танк, да при этом еще и использует в качестве топлива природный газ! Да, про газ так и написано вверху. И не надо говорить про синонимы-американизмы – даже их авторы в играх по традиции пишут "fuel". Да и при столкновении машина сразу, без церемоний взрывается – и это наводит на мысль, что там не бензин и даже не вода с сиропом. А этот скрежет/гул/рокот, которым оглашает тишину мотор… Мне показалось, или с таким же звуком позже будут ездить боевые машины в Battle City?
Соприкосновение со стенами не причиняет машине вреда, и во время езды можно безбоязненно «жаться» к стене, дабы не пропустить нужный поворот. А не вписаться очень легко: машина катится горошком от малейшего прикосновения к педали газа, из точки А в точку В. Хотя в лабиринтах подобная прямолинейность – дело последнее! Особенно когда вас преследуют…
Кстати о птичках. Преследовать вас будет, понятное дело, полиция. Но не сразу. Пока вы не ограбите первый банк, можете объездить весь квартал, а то и весь город – хотя ВЕСЬ город вы так не объедете. Банков же обычно по три штуки на район – и это по ходу единственная местная достопримечательность. Поэтому, стоит вам протаранить один банк (по пути, как видно из цифр, прихватив с собой сейф), как на его месте появляется полицейская машина. С сиреной, как и положено… в остальном практически та же модель, что и у вас. С каждым ограбленным банком «хвост» удлиняется – и вот уже не менее трех машин ездят за вами по пятам, идут на перехват, пытаются хитрить и маневрировать… Вся острота геймплея фактически держится на этом маневрировании, просчете кратчайшего и наиболее выгодного маршрута через район, умении использовать ситуацию... Можно, как уже говорилось выше, выехать в другой район и переждать (опять дежа вю… а, точно, NFS Most wanted). Можно использовать расположенные там же, где и «выходы», секретные проезды, через которые герой, просачиваясь через невидимую игроку периферию, мгновенно огибает район и выезжает уже с другой стороны. Возможность существования такой периферии внушает доверие – по крайней мере, здесь все-таки город как город. А не сосиска на GPS-карте.
Если же вас зажали со всех сторон, есть запасной вариант. Багажник до отказа забит противотанковыми минами. Ставить их можно и НУЖНО на ходу, ибо взрываются они автоматически. Других средств защиты не дано, как не дано и каких-либо призов. Лишь те самые невидимые бензоколонки рядом с банками, снабжающие вашу машину небольшими порциями «голубого топлива». Разбиваться можно несколько раз, при этом вы «возрождаетесь» у западного «выезда», а полицейские машины регенерируются в центре. В любом случае, пустой бак знаменует конец игры. А до тех пор можно бить чужие и собственные рекорды, упражняться в искусстве подрывника, танцевать вальс для четырех колес по улицам…
Вот такая поделка вышла у компании 20th Century Fox, которая, следуя общей моде, еще четверть века назад стала наряду с фильмами выпускать и игры. Вот такой обзор игры получился у вашего покорного слуги. Решайте сами, сколько раз тут можно сказать слово «примитив», сколько раз вспомнить афоризм «все гениальное просто». Только помните: прежде чем ездить на «Феррари», человеку пришлось изобретать колесо.
Пускай Bank Heist кажется кому-то примитивной по сравнению с другими играми той же тематики. Мы же с вами не сравниваем их, как не обсуждаем со всей помпой и преимущества «Феррари» над одним каменно-деревянным колесом. Это – часть одной истории. И так уж получилось, что для нас эта история – в какой-то мере часть нашей жизни.
Вот почему мы продолжаем запускать на компьютере игры для Atari.

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1754

Комментарии:

Оставить комментарий