Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полное название: Top Gun
Разработчик: KONAMI
Жанр: авиасимулятор/аркада
Платформа: NES
Год выпуска: 1987
Моим первым авиасимулятором была странная безымянная (названия я так и не узнал) игрушка, встроенная в еще более странную приставку Rambo. В ней предлагалось взлететь с аэродрома, полетать, обстреливая врагов, пока хватит топлива, а затем каким-то макаром найти аэродром и совершить посадку. Мы с отцом играли в нее, пока не хряпнули оба джойстика (во время очередной попытки выровнять курс), после чего наступил капут и приставке, и моему первому знакомству с жанром аркадных авиасимуляторов.
Впрочем, это присказка, а сказка впереди. Ибо потом была Dendy, а с ней – Top Gun. И, хотя это был не первый и не последний авиасимулятор в моей коллекции, именно с этой игрой у меня до сих пор ассоциируются все вариации на тему воздушных сражений с видом из кабины. Да, потом появились и другие, более продвинутые, более насыщенные действием игры, но, если быть честным, зачастую менее динамичные. Не хватало того самого элемента «аркадности», который, несмотря на презрение со стороны современной игровой индустрии (утверждение как минимум спорное, если вспомнить о приставках – прим. Jo Riverman’a), почему-то жив и поныне. А тогда... тогда было много пройденных мною игр, но лишь единицы проходились по три-четыре раза, с неугасающим увлечением. Top Gun – одна из них.
Сюжет: Ась? Говорите, фильм такой вроде был? И вправду был. Название – как раз от него. Главная музыкальная тема – тоже. Сюжет... Вы будете смеяться, но именно он и остался за бортом. Да-да, во всей игре, включая небогатый набор заставок, вы не найдете ни намека на героев фильма и их душевные переживания. Впрочем, могу в двух словах сообщить смысл: действие вертится вокруг молодого пилота Мэверика, которому предстоит самоутверждаться за штурвалом боевого самолета и вдобавок бороться с прошекспировскими воспоминаниями о собственном отце, также пилоте ВВС, погибшем при трагических обстоятельствах. Вот так. На деле ваш герой совершенно безлик, начинает игру в кабине самолета и там же ее заканчивает. Возможно, целесообразнее будет вспомнить реально существующую летную академию в Штатах и поставить себя на место одного из курсантов. Остальное предоставляется игроку: он может представлять себя хоть Мэвериком, хоть Н. Гастелло, хоть Порко Россо. Даешь полет фантазии!!!
Геймплей: После обыденного и одновременно поэтичного (на фоне заката!) вступления вас отправляют на авианосец – выполнять долг защитника Родины. Вооружение классическое: пулемет и ракеты. Последних предлагается три типа, различных по мощности и, соответственно, по весу. А это значит, что чем мощнее боезапас, тем он скуднее. О заданиях вас будут информировать кратко, с демонстрацией символической во всех смыслах карты.
Первая миссия, где нужно просто добраться до места назначения, названа «тренировочной». На самом деле, включить в воздухе автопилот и вздремнуть с пачкой чипсов в руках вам не дадут вражеские истребители, коих вокруг летает великое множество. Бой также ведется по правилам всех аркад: ловим самолет в перекрестие прицела, затем решетим из пулемета или посылаем сердечный «привет» кнопкой В. К слову, первое нажатие только зафиксирует цель, не забудьте вовремя пустить ракету вторым нажатием. Не справились вовремя – и противник, и ракета уйдут в заоблачные дали. Встречные истребители вооружены аналогично вашему, они норовят наделать в вашей машине побольше дырок, а некоторые еще и запускают устрашающего вида ракеты, которые приходится расстреливать, дабы ваша карьера не закончилась раньше времени. Вдобавок вас могут взять в «клещи» (о чем в красках расскажет и покажет бортовой компьютер) и «пасти» до наиболее благоприятного для атаки момента. Приходится, невзирая на опасность получить пулю в лобовое стекло, дергаться из стороны в сторону, дабы уйти от преследования. Все происходящее отображено на радаре, под которым череда красных полосок показывает, насколько хватит брони самолета. Это касательно пулеметных очередей, от ракеты не спасет ничто, кроме собственной прыти.
Но вот вы подлетаете к авианосцу... И тут разработчики, видимо, почувствовав, что игра превращается в «приземленный» вариант Elite, включили необходимый для авиасимулятора компонент – посадку. Диспетчер задает параметры скорости и высоты, а также дает рекомендации по выравниванию курса. Остальное – на ваших плечах. Приземлитесь – будет вам счастье размером в 10000 очков, не приземлитесь... Ну, из воды вас выловят, но самолет вы потеряете. А «запасных» самолетов у вас не ангар, только при достижении магической цифры “High score” (тоже дань аркадному духу) командование выделит еще один.
На палубе вас встречают как родного и отправляют бомбить вражеский авианосец. В одиночку. Считайте, что вам оказана честь. Это только первая из целей, которые вам предстоит уничтожать без помощи ведомых (а где они? дефицит кадров?). Каждая из целей имеет свой показатель устойчивости, который будет отображаться в углу экрана. Летать теперь придется над морями, над полями, так что скучно не будет. Если станет слишком нескучно, можно лететь под углом к горизонту (спереди не попадут, но на хвост будут садиться регулярно) или подняться повыше, где придется сражаться в основном с истребителями. Вдобавок, действие будет происходить в разное время суток. Ну и еще один сюрприз: оказывается, все цели находятся так далеко, что не хватает топлива! Здесь появляется самолет-заправщик – самое интригующее явление в игре. Он свободно летает над вражеской территорией, нагоняет ваш истребитель в два счета (да что там нагоняет – это вам его нагонять придется!), а при успешной стыковке возобновляет не только содержимое топливного бака, но и запас ракет. При неуспешной – извиняйте, се ля военно-воздушная ви...
Графика: Не хочется мусолить афоризм про то, что «Все гениальное просто», и все же. Никаких особенных наворотов в игре нет, но для 87-го такое качество прорисовки пейзажей и объектов – сам по себе наворот. Все предельно ясно и отчетливо (за редкими исключениями), те две-три заставки, что вам доведется наблюдать, тоже вполне радуют глаз. Конечно, здесь нет «крутых» трехмерных моделей. С другой стороны, нет и того стереометрического хаоса, в который эти самые модели порой превращались в других, более поздних играх.
Музыка и звук: На всю игру вам подарено три мелодии: одна предваряет миссии, другая – более залихвацкая – сопровождает вас в воздухе, третья... Ну, это чистый саундтрек, я его уже упоминал. Красивая мелодия, возможность послушать ее в конце была сама по себе неплохой наградой за боевые подвиги.
Звук можно назвать удовлетворительным. Стрельба, взрывы, гул моторов – все это звучит вполне узнаваемо и не режет слух. Главное, что в процессе игры вся искусственность звуковых эффектов отходит на задний план. А сами SFX не выделяются, а просто дополняют картину.
Автор: С. Заволокин aka Nick Hunter
Журнал: Romomania
Разработчик: KONAMI
Жанр: авиасимулятор/аркада
Платформа: NES
Год выпуска: 1987
Моим первым авиасимулятором была странная безымянная (названия я так и не узнал) игрушка, встроенная в еще более странную приставку Rambo. В ней предлагалось взлететь с аэродрома, полетать, обстреливая врагов, пока хватит топлива, а затем каким-то макаром найти аэродром и совершить посадку. Мы с отцом играли в нее, пока не хряпнули оба джойстика (во время очередной попытки выровнять курс), после чего наступил капут и приставке, и моему первому знакомству с жанром аркадных авиасимуляторов.
Впрочем, это присказка, а сказка впереди. Ибо потом была Dendy, а с ней – Top Gun. И, хотя это был не первый и не последний авиасимулятор в моей коллекции, именно с этой игрой у меня до сих пор ассоциируются все вариации на тему воздушных сражений с видом из кабины. Да, потом появились и другие, более продвинутые, более насыщенные действием игры, но, если быть честным, зачастую менее динамичные. Не хватало того самого элемента «аркадности», который, несмотря на презрение со стороны современной игровой индустрии (утверждение как минимум спорное, если вспомнить о приставках – прим. Jo Riverman’a), почему-то жив и поныне. А тогда... тогда было много пройденных мною игр, но лишь единицы проходились по три-четыре раза, с неугасающим увлечением. Top Gun – одна из них.
Сюжет: Ась? Говорите, фильм такой вроде был? И вправду был. Название – как раз от него. Главная музыкальная тема – тоже. Сюжет... Вы будете смеяться, но именно он и остался за бортом. Да-да, во всей игре, включая небогатый набор заставок, вы не найдете ни намека на героев фильма и их душевные переживания. Впрочем, могу в двух словах сообщить смысл: действие вертится вокруг молодого пилота Мэверика, которому предстоит самоутверждаться за штурвалом боевого самолета и вдобавок бороться с прошекспировскими воспоминаниями о собственном отце, также пилоте ВВС, погибшем при трагических обстоятельствах. Вот так. На деле ваш герой совершенно безлик, начинает игру в кабине самолета и там же ее заканчивает. Возможно, целесообразнее будет вспомнить реально существующую летную академию в Штатах и поставить себя на место одного из курсантов. Остальное предоставляется игроку: он может представлять себя хоть Мэвериком, хоть Н. Гастелло, хоть Порко Россо. Даешь полет фантазии!!!
Геймплей: После обыденного и одновременно поэтичного (на фоне заката!) вступления вас отправляют на авианосец – выполнять долг защитника Родины. Вооружение классическое: пулемет и ракеты. Последних предлагается три типа, различных по мощности и, соответственно, по весу. А это значит, что чем мощнее боезапас, тем он скуднее. О заданиях вас будут информировать кратко, с демонстрацией символической во всех смыслах карты.
Первая миссия, где нужно просто добраться до места назначения, названа «тренировочной». На самом деле, включить в воздухе автопилот и вздремнуть с пачкой чипсов в руках вам не дадут вражеские истребители, коих вокруг летает великое множество. Бой также ведется по правилам всех аркад: ловим самолет в перекрестие прицела, затем решетим из пулемета или посылаем сердечный «привет» кнопкой В. К слову, первое нажатие только зафиксирует цель, не забудьте вовремя пустить ракету вторым нажатием. Не справились вовремя – и противник, и ракета уйдут в заоблачные дали. Встречные истребители вооружены аналогично вашему, они норовят наделать в вашей машине побольше дырок, а некоторые еще и запускают устрашающего вида ракеты, которые приходится расстреливать, дабы ваша карьера не закончилась раньше времени. Вдобавок вас могут взять в «клещи» (о чем в красках расскажет и покажет бортовой компьютер) и «пасти» до наиболее благоприятного для атаки момента. Приходится, невзирая на опасность получить пулю в лобовое стекло, дергаться из стороны в сторону, дабы уйти от преследования. Все происходящее отображено на радаре, под которым череда красных полосок показывает, насколько хватит брони самолета. Это касательно пулеметных очередей, от ракеты не спасет ничто, кроме собственной прыти.
Но вот вы подлетаете к авианосцу... И тут разработчики, видимо, почувствовав, что игра превращается в «приземленный» вариант Elite, включили необходимый для авиасимулятора компонент – посадку. Диспетчер задает параметры скорости и высоты, а также дает рекомендации по выравниванию курса. Остальное – на ваших плечах. Приземлитесь – будет вам счастье размером в 10000 очков, не приземлитесь... Ну, из воды вас выловят, но самолет вы потеряете. А «запасных» самолетов у вас не ангар, только при достижении магической цифры “High score” (тоже дань аркадному духу) командование выделит еще один.
На палубе вас встречают как родного и отправляют бомбить вражеский авианосец. В одиночку. Считайте, что вам оказана честь. Это только первая из целей, которые вам предстоит уничтожать без помощи ведомых (а где они? дефицит кадров?). Каждая из целей имеет свой показатель устойчивости, который будет отображаться в углу экрана. Летать теперь придется над морями, над полями, так что скучно не будет. Если станет слишком нескучно, можно лететь под углом к горизонту (спереди не попадут, но на хвост будут садиться регулярно) или подняться повыше, где придется сражаться в основном с истребителями. Вдобавок, действие будет происходить в разное время суток. Ну и еще один сюрприз: оказывается, все цели находятся так далеко, что не хватает топлива! Здесь появляется самолет-заправщик – самое интригующее явление в игре. Он свободно летает над вражеской территорией, нагоняет ваш истребитель в два счета (да что там нагоняет – это вам его нагонять придется!), а при успешной стыковке возобновляет не только содержимое топливного бака, но и запас ракет. При неуспешной – извиняйте, се ля военно-воздушная ви...
Графика: Не хочется мусолить афоризм про то, что «Все гениальное просто», и все же. Никаких особенных наворотов в игре нет, но для 87-го такое качество прорисовки пейзажей и объектов – сам по себе наворот. Все предельно ясно и отчетливо (за редкими исключениями), те две-три заставки, что вам доведется наблюдать, тоже вполне радуют глаз. Конечно, здесь нет «крутых» трехмерных моделей. С другой стороны, нет и того стереометрического хаоса, в который эти самые модели порой превращались в других, более поздних играх.
Музыка и звук: На всю игру вам подарено три мелодии: одна предваряет миссии, другая – более залихвацкая – сопровождает вас в воздухе, третья... Ну, это чистый саундтрек, я его уже упоминал. Красивая мелодия, возможность послушать ее в конце была сама по себе неплохой наградой за боевые подвиги.
Звук можно назвать удовлетворительным. Стрельба, взрывы, гул моторов – все это звучит вполне узнаваемо и не режет слух. Главное, что в процессе игры вся искусственность звуковых эффектов отходит на задний план. А сами SFX не выделяются, а просто дополняют картину.
Автор: С. Заволокин aka Nick Hunter
Журнал: Romomania