Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Tecmo World Wrestling
Полное название: Tecmo World Wrestling (Gekitou Pro Wrestling!! - Toukon Densetsu)
Разработчик: Tecmo
Жанр: Fighting
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Год выхода: 1989
Почему я играю в старенькие приставочные игры? Вот именно я, не все эму-сообщество в целом, а всего лишь один его представитель. Почему нередко радуюсь старенькому картриджу, работающему на честном слове китайских пиратов, больше, чем свежей DVD болванке с очередным техногенным хитом? Ну, с RPG-хами все понятно - нет на PC аналогов. Не найти другой «Сияющей силы», нету того, что могло бы заменить SNES-овские Финалки. Это классика, её надо чтить, уважать, ну и, естественно, играть... хотя бы ради сюжета. А как быть с остальными играм? В них то я играю, хотя там и с сюжетом дела похуже, а графика, приползшая из другого века, глаз не очень то радует. Что касается геймплея – игроделы совершенствуют свои навыки, и логично предположить, что более новые игры должны быть интереснее. Причин нет? Не знаю... Только мне нравится играть в эти игры, не могу найти логического объяснения, но... нравится. Видимо есть в них что-то, что я пока не могу осознать. Так и с этой игрой... Попала она ко мне уже в тот период, когда на просторах нашей родины господствовала первая версия плейстейшена, и, потому, игра обладала всеми шансами пройти незамеченной. Так ведь нет, осталась в памяти. И ведь прошел... Прошел, несмотря на то, что пароли невозможно было воспроизвести (японская версия попалась) и приходилось каждый раз начинать с начала. Что может предложить виртуальное воплощение реслинга пятнадцатилетней давности? Давайте разбираться.
Как уже было отмечено выше, мы имеем дело с симулятором реслинга, выпущенным Tecmo в 1989-ом году на русско-народной «денди». Десять борцов со всего мира (СССР тоже не забыт) участвуют в турнире за звание лучшего. Сюжета в игре не предусмотрено, но ему там и взяться то неоткуда. Все персонажи вымышленные, ни один из них не существовал в реальной жизни. Так как реслинг – в первую очередь, шоу, то личности борцов здесь играют не последнюю роль, поэтому отсутствие реальных звезд, не задумываясь, относим к минусам. Каждый реслер владеет немалым арсеналом всевозможных бросков и захватов. Большинство приемов одинаковы для всех персонажей, посему уникальных умений «на душу населения» не больше, чем в других nes’овских играх. Но приятно осознавать, что, практически, под любую комбинацию кнопок джойстика «загнан» особый бросок. Также, ближе к исходу поединка, у борцов, как и положено в реслинге, открывается «второе дыхание», и они с криками «а тут я, как бы, из последних сил» проводят на оппоненте более сложные и эффектные приемы. Иначе говоря, когда шкала жизни персонажа опустошается более чем наполовину, часть бросков заменяется похожими, но усложненными и усиленными. Так, обычный Backdrop (бросок через себя... не знаю, как он должен называться по-русски, поэтому записываю английское название со слов местного комментатора) может видоизмениться в German Suplex, похожий по технике выполнения, но заканчивающийся впечатыванием противника в ринг, с последующим удержанием. Бой за пределами ринга разрешается, но лишь в течение двадцати секунд, дальше – дисквалификация. Использовать всевозможные стулья, биты и прочее вооружение запрещено. Но, в общем, и того, что есть - боле, чем достаточно. Перед первым боем вам предложат зайти в тренажерку, подкачаться перед серьезной схваткой. Тренировки, как и положено, увеличивают силу бросков и ударов. Посетить её снова вы сможете только после проигрыша. Сами поражения также влияют на силу спортсмена – будучи битым на ринге, он становится слабее.
Графически игра смотрится неплохо, слабое, по сегодняшним меркам, железо приставки не помешало разработчикам выдать достаточно реалистичную картинку. Жанр и возможности консоли ставили перед художниками из Tecmo сложную задачу – действо, происходящие на экранах игроков должно быть узнаваемо, а значит, никаких мультяшно-деформированных персонажей. Это притом, что сами спрайты должны быть не крупными, так как ринг (ну, или хотя бы большая его часть), вместе со всеми действующими лицами, должен влезть в пределы экрана. И мне кажется, им удалось воплотить задуманное. Борцы, «рост» которых не превышает пятидесяти пикселей, выглядят превосходно, каждый пиксель находится именно там, где он должен быть. Также, персонажи не плохо анимированы. Правда, отличаются спортсмены друг от друга лишь цветом кожи, да головами. Практически братья. Выросшие в разных странах... Не хватает только классического индийского хэппи энда, с танцами и музыкой. С прорисовкой зрителей особо мудрить не стали – кружочки с глазами, не более (снова братья, только семья другая). Зато, их обучили кричать, махать руками и всеми силами выражать поддержку реслерам. Ну а так как внимание игрока занято, в первую очередь, происходящим на ринге, на прорисовку зала особенного внимания не обращаешь, а вот «шевеление» на трибунах приносит только положительнее эмоции. Также, разработчики добавили в игру комментатора, которого можно увидеть внизу экрана. Он, как и положено, живо реагирует на все, что происходит на ринге. Правда, читать его реплики некогда, но какой же реслинг без комментатора. Данный дядька очень эмоционален, художники не жалели кадров анимации, чтобы передать его быстро меняющееся настроение. Еще одна особенность - когда бой подходит к своему логическому завершению, а страсти накаляются до предела, все «уникальные» броски показывают крупным планом. Действо прерывается и нам демонстрируют хорошо прорисованный ролик. Интересный ход (а главное, уместный) и еще один плюс к оценке графического оформления игры. Что касается оформления звукового - оно восторгов не вызывает, но и недоработок тут нет. Собственно, этого самого оформления немного: одна мелодия для главного меню, одна (всего одна!) для ринга, еще пара композиций для всего остального, пара звуков для ударов, да шум для трибун. Единственное, что запоминается – звук, когда судья отсчитывает удержание. Тональностью, или еще чем, но писк судьи отчетливо напоминает счет – хорошо слышны «one», «two», «three». На денди не слишком много игр, в которых присутствует голосовая озвучка – черепашки ниндзя, да «Top Gun»... сказываются ограничения консоли. То, что сделала Tecmo – тоже выход. Мелодия для поединка немного монотонна, но и бои такие же (на них отводятся целых семь минут, на деле же нужно чуть меньше – 3-4 оборота секундной стрелки). Не знаю почему, но эта мелодия напоминает мне что-то «наше», я бы даже сказал – деревенское, хотя знакомых мотивов я в ней не услышал. Композиция из меню, в свою очередь, напоминает о советской пропаганде спорта (ну, о пользе зарядки, или сюжеты о том, как художественная гимнастика помогает дояркам доить на благо родины, о всяких эстафетах там...). Вот эту точно где-то слышал, ну или что-то очень похожее, вот только вспомнить не могу. В американском релизе от 1990-го года данная композиция заменена на более динамичную и менее советскую (а вот музыка для ринга осталась без изменений).
Перечитав все вышенаписанное, выношу свой вердикт – игру Tecmo World Wrestling можно назвать одним из лучших реслингов для Nes. Даже может конкурировать с некоторыми реслингами для Сеги. Отсутствие известных борцов немного портит впечатление, зато все остальное на высоте. Любителям реслинга – играть в обязательном порядке. Вперед – чемпионский пояс ждет вас.
Сюжет: 0
Геймплей: 6
Графика: 8
Музыка и звук: 7
Общая оценка: 9
Автор: Warlord
Журнал: Romomania