Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Шо…, опять?

Полное название: Ax Battler: A Legend of Golden Axe
Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Aspect
Платформа: SGG
Год выпуска: 1991
Количество игроков: 1
Шо…, опять?

В 1991 году Sega собственноручно выпустила на Master System, слизанный практически один в один с The Legend of Zelda от Nintendo, спин-офф для своей популярной серии beat 'em up’ов под названием Golden Axe Warrior. Тогдашние критики и журналы, в ответ на это стали негодовать, выставляя игре очень даже средние оценки, обзывая её скучной и унылой. Тем не менее, недолго думая, компанией было предпринято решение, поднапрячь молодую студию Aspect, в будущем, создавшую для Sega целую кучу портов на её младшие консоли и выпустившую несколько игр на Saturn и Dreamcast, для создания очередного рип-оффа Зельды. На этот раз, в качестве образца выступила вторая её часть - Zelda II: The Adventure of Link, а платформой-жертвой была выбрана карманная Game Gear. Что же получилось в итоге? Будем честны, вторая попытка выехать на идеях конкурента не ушла далеко от первой. Хотя, лично мне, что Golden Axe Warrior, что Ax Battler: A Legend of Golden Axe кажутся неплохими играми, которые расширяют вселенную и позволяют взглянуть на её героев и историю под новым углом. К тому же выбор карманной платформы, в силу особенностей хендхелдов в целом, позволил несколько нивелировать проблемы с геймплеем, продолжительностью истории и сюжетом, а точнее его простоватостью.

Из заставки игры становится известно, что оказывается, давным-давно Боги принесли в дар смертным людям Золотую Секиру. По легендам тот, кто владеет ею, станет править миром, ибо одаривает она своего владельца невиданной силой. Среди людей начались бесконечные сражения за обладание Golden Axe. В конце концов, правитель королевства Firewood, увидев, что происходит, совсем опечалился и решил укрыть Секиру в своём замке так, чтобы никто не мог до неё добраться. Таким образом, в землях снова воцарился мир и спокойствие. Много лет прошло с тех пор, и имя Golden Axe было забыто, но неожиданно в замок вторгаются воины армии зла и похищают Секиру. Король, призывает своего лучшего молодого воина и вверяет ему судьбу всего мира, поручая вернуть похищенный артефакт. Ведомый отвагой и праведным гневом, герой по имени Ax Battler (знакомые люди!) отправляется в своё опасное путешествие, по ходу которого естественно выяснится, что виноват во всём, взявшийся за старое, озорник Death Adder! За этой незамысловатой историей, в стиле первого Dragon Quest, стоит такой же несложный геймплей. Но нужно понимать, что большего от игры для карманной консоли и не требуется, к тому же A Legend of Golden Axe может похвастаться очень неплохой реализацией, позаимствованного у Зельды концепта.

В обычном режиме герой путешествует по всему королевству, посещая города и веси с видом сверху. Время от времени, в пути происходят случайные сражения, выполненные на манер старого доброго Prince of Persia: отдельный экран, враг напротив и тактический подход, без права на ошибку. Эксу придётся побороться с рядовыми противниками из прошлых игр серии, а также некоторыми из боссов. Удары и отскоки проходят на фоне разных, в зависимости от местности, неплохо нарисованных задников. Прежде чем добраться до очередного поселения, можно повстречать немало врагов на своём пути, следовательно, разбазарить и без того короткую полоску здоровья - проще простого.

В самих же городах, которые Баттлер облачённый в узнаваемые синие трусы будет посещать довольно часто, всё возвращается на круги своя. Здесь ему предстоит поговорить с NPC, что действительно жизненно необходимо, ведь зачастую они могут сообщить важную информацию, рассказать что-то полезное о предметах, которые есть у героя, и даже подарить ему вещи, без которых дальнейшее продвижение по сюжету становится затруднительным. Хотя в некоторых местах без пол литра (то есть гайда) всё равно не разберёшься. Намёки на решение проблем будут слишком туманны, а найти необходимое место практически невозможно (в стиле: догадайся обыскать дерево на краю карты, чтобы найти какой-нибудь камушек). Но спасибо, хоть и на этом. Кроме таких вот помощников в городах можно повстречать и обычных граждан, беспокоящихся о том, что над миром снова нависла угроза. Время от времени попадаются здесь и ездовые розовые зверушки из первой Golden Axe, также мы посетим ту самую деревню Turtle Village (по легендам предки её жителей переплыли море на гигантской черепахе и поселились здесь). На сладкое, есть и вовсе забавные образцы, как например, горе охотник за сокровищами, который боится идти в подземелья, но уговаривает Экса с ним поделиться, если он сможет вынести их оттуда. Помимо этого, города выполняют ещё две важные функции. Во-первых, дома с табличкой “PW”, расположенные в них – это не что иное, как место для сохранения игры с помощью пароля. Что, нужно заметить не очень то и удобно, ведь постоянно приходится таскаться в ближайшее поселение для того чтобы не потерять после выключения консоли пройденный участок, но учитывая недлинную продолжительность игры, на это можно закрыть глаза. И, во-вторых, как говорится “last but not least” – своеобразные местные додзё, имеющиеся в каждом городе, которыми заведует хитрый седой старичок. Там герою придётся побороться с разными монстрами, становящимися всё круче по мере прохождения (от обычных рядовых врагов до боссов, вроде рыцарей из Golden Axe), что позволит ему обучиться новым спецприёмам. К примеру, удару с разбега как в оригинальной серии или двойному прыжку, который очень пригодится на платформерных уровнях. К слову о них.

Основа игрового процесса A Legend of Golden Axe – поиск предметов необходимых для дальнейшего изучения мира и прохождение этапов, выполненных в виде платформера с видом сбоку. В такие моменты игра больше напоминает ActRaiser, нежели The Adventure of Link, даже крылышки на шлеме Экс будто позаимствовал у главного героя игры на SNES. Эти своеобразные данжены заполнены кучей ловушек и новых врагов. Слухи о таких местах храбрый Баттлер черпает среди жителей окрестных городов, после чего подпитанный их страхами и верой в собственные силы, отправляется разбираться со злодеями. Уровни эти разнообразны, со своим оригинальным дизайном - каждый раз новая местность, продолжительность и даже время суток. Тут и страшные пещеры с пауками, и тёмный лес оборотней, и пирамиды в пустыне и даже заснеженные горы. Враги тоже не повторяют друг друга. Скелеты, призраки и летучие мыши, сменяются скорпионами, змеями и гоблинами. Что особенно приятно, разработчики не поленились написать несколько уникальных мелодий для таких платформерных этапов, что является редкостью для игр на карманные консоли, в которых их обычно от силы две-три средней паршивости. После прохождения дажена герой получает в своё распоряжение новый предмет вроде ключа или бомбы, с помощью которого открывает очередной проход на глобальной карте.

Как уже можно было понять, прокачки в прямом смысле слова в игре, по сути, нет. Нельзя повышать уровень героя или покупать ему апгрейды в виде оружия и доспехов. После уничтожения противников в случайных встречах, остаются знакомые магические флаконы, которые тратятся на оплату ночлега в гостиницах, что восстанавливает здоровье, и на три вида магических атак, которые есть у героя: Earth, Thunder и Fire. Они требуют разного количества флаконов и при активации, подобно магии из оригинальных игр, уничтожают противников на экране. Конечно, такого буйства красок как в наших любимых beat 'em up’ах здесь ожидать не стоит, но в целом A Legend of Golden Axe выглядит довольно симпатично для карманной консоли: яркие цвета, большие спрайты героев, всё “тепло и лампово”.

Результатом всех мытарств и недюжинных усилий Экса станет посещение в конце игры замка самого Death Adder’а. По пути туда он повстречает его слабые воплощения, после чего герою королевства предстоит пробраться через лабиринт с ужасными шипами, двигающимися платформами и зеркалами телепортами. Заблудиться здесь – раз плюнуть, поэтому внимательность, интуиция и хорошая память станут залогом успеха. Разочаровывает то, что вместо последней битвы со злобным финальным боссом, будет показана лишь короткая катсцена в которой Death Adder позапугивает Баттлера из темноты, после чего получит в этой же самой темноте по рогам и благополучно скопытится до следующего воскрешения. В итоге замок разрушается, герой залихватски запрыгивает на гигантского орла (да-да, того самого из первого GA, целый уровень из которого, к слову, скопирован для A Legend of Golden Axe) и с Золотой Секирой в руках, начинает летать по округе, хвастаясь своими подвигами, дразня повыскакивавших на радостях из городов и сёл людей, обещая восстановить мир во всём мире. Вот такая вот неоднозначная концовочка у этой, в принципе неплохой для своей платформы и жанра игрушки!

Автор: GothenX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 755

Комментарии:

Оставить комментарий