Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Mr. Driller 2

Жанр: головоломка
Разработчик / издатель: Namco
Mr. Driller 2, TheMr. Driller 2, The

Воистину тетрис вечен, товарищи! Сколько его реинкарнаций уже пережито на всех возможных платформах, сколько всяких фишек придумано, чтобы разнообразить простую до гениальности идею — утрамбовать фигуры в «стакане». То «стакан» какой-нибудь навороченный подсунут, то фигурки экзотические... И ведь не надоедает! В чем же секрет такой притягательности одной из самых незатейливых в компьютерном мире игры?
Ответа на этот вопрос я не знаю, но знаю, что очередной вариант на тему этой, не побоюсь показаться пафосным, великой игры не так давно появился на GBA. Действительно, было бы странным, если бы на самой навороченной и раскрученной, на данный момент, переносной консоли не было своего тетриса. Именно что своего, не похожего на все остальные. Вообще-то Mr. Driller официально относится к жанру puzzle (головоломка), но даже одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, откуда ноги растут. Однако же новшества весьма и весьма необычны. Вдумайтесь в следующую фразу: здесь есть СЮЖЕТ!!! Тетрис с сюжетом — редкость! Только уже за одно это его можно выделить из широкого ряда собратьев. Увы, язык общения с геймером у игрушки исключительно родной, японский, так что догадаться о том, что же заставило главного героя пуститься в приключение, обычному русскому человеку можно только по заставочным картинкам.

Главный герой (тоже задумайтесь на секундочку — «главный герой тетриса». Как звучит, а?) это парнишка лет семи-восьми на вид с необычно огромными даже для стиля аниме глазами. У него есть друг — щенок, который принимает самое активное участие в блужданиях по опциям игры, основных из которых, как минимум, четыре и о которых я с удовольствием бы вам рассказал подробно, если бы знал японский язык... Впрочем, внизу точно настройки, а в предлагаемых вариантах всегда выбирайте верхние строчки, не ошибетесь. Но я отвлекся. Так вот, у этого парнишки есть костюм, в котором он как две капли воды похож на старого доброго Мегамена (только по-другому раскрашен) с той лишь разницей, что в руках еще таскает огромную дрель. Зачем? А вот это уже напрямую связано с геймплеем.

Уже говорилось, что разные авторы и раньше пытались изменять, и изменяли, классический тетрис. Но вариант, предложенный здесь, пожалуй, самый радикальный — найдена новая идея. Теперь не фигуры падают сверху, а наоборот, герой в них углубляется с целью достичь дна «стакана». Слои из квадратных элементов сплошняком заполняют пространство, но раскрашены они в разные цвета, и если супердрелью разбит один кубик, тут же цепной реакцией уничтожаются все лежащие рядом кубики такого же цвета, соприкасающиеся сторонами. Что приводит к двум эффектам:

1) освобождается пространство, ведущее вниз;
2) падают на голову лишенные опоры кубики других цветов.
Если после падения они соединяются с такими же по цвету кубиками общим числом не менее четырех штук, то все вместе они также дружно разрушаются. А вот чтобы избежать второго, печального для вас, эффекта, сначала нужно подумать, стоит ли идти именно этим путем, или лучше по-другому, или же, в крайнем случае, успеете ли вы отойти с опасного места куда-нибудь в сторону. Самые сообразительные уже представили картинку и могут резонно возразить, что если встать в одном месте и пробиваться вертикально вниз, то ничего никуда не упадет. Вот для таких умников в игре добавлен элемент «шахтерского» реализма. Как известно, под землей кислорода маловато, и дабы элементарно не задохнуться, парнишке нужно параллельно еще собирать баллоны с живительным газом. А лежат они, разумеется, не на одной вертикали, вот и придется бегать под падающими слоями разноцветной земли. Плюс иногда встречаются особо твердые элементы, разбивание которых будет стоить лишних сил и очень даже не лишних десяти-пятнадцати единиц O2. Так что не думайте, что игра простая, по сложности она далеко не детская.

Хоть для тетриса это и не самый важный элемент, но было бы несправедливо обойти стороной графическое исполнение. Яркая цветовая гамма вызывает в душе самые добрые чувства, анимация превосходна, а заставочки просто прикольные. Все смотрится очень живо и красиво.
Звуковая часть никаких откровений не несет, но и нареканий не вызывает. Об управлении не стоит даже и говорить, используются, по сути, только крестик и одна кнопка.
В игре имеются также мелкие приколы, которые приятно обнаруживать самостоятельно. По большому счету недостаток у нее только один — местами неоправданно завышенная сложность. Дело в том, что кислорода, то бишь времени, почти всегда катастрофически не хватает, что приводит к излишне частой гибели. Но к этому можно постепенно приспособиться, так что не стоит расстраиваться, если поначалу «не катит».

Да, кстати, играть можно и вдвоем! А в общем и целом, это одна из тех игрушек, которые идеально соответствуют главному назначению «Гейм Боя» — занимать лишнее время в дороге или при ожидании чего-нибудь. Хотя и дома тоже поиграть будет вполне приятно. Скажу от себя лично, но со мной, наверняка, согласятся многие из тех, кому самому довелось поиграть: на данный момент это лучший вариант игры-головоломки, базирующейся на идее тетриса. Так что всем рекомендую.
Molotov

P.S. Игра есть и на Game Boy Color и отличается только уровнем графики. Первая часть выходила на Dreamcast.

Журнал: Великий Дракон №65



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 667

Комментарии:

Оставить комментарий