Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
The Mr. Driller 2
Жанр: головоломка
Разработчик / издатель: Namco
Воистину тетрис вечен, товарищи! Сколько его реинкарнаций уже пережито на всех возможных платформах, сколько всяких фишек придумано, чтобы разнообразить простую до гениальности идею — утрамбовать фигуры в «стакане». То «стакан» какой-нибудь навороченный подсунут, то фигурки экзотические... И ведь не надоедает! В чем же секрет такой притягательности одной из самых незатейливых в компьютерном мире игры?
Ответа на этот вопрос я не знаю, но знаю, что очередной вариант на тему этой, не побоюсь показаться пафосным, великой игры не так давно появился на GBA. Действительно, было бы странным, если бы на самой навороченной и раскрученной, на данный момент, переносной консоли не было своего тетриса. Именно что своего, не похожего на все остальные. Вообще-то Mr. Driller официально относится к жанру puzzle (головоломка), но даже одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, откуда ноги растут. Однако же новшества весьма и весьма необычны. Вдумайтесь в следующую фразу: здесь есть СЮЖЕТ!!! Тетрис с сюжетом — редкость! Только уже за одно это его можно выделить из широкого ряда собратьев. Увы, язык общения с геймером у игрушки исключительно родной, японский, так что догадаться о том, что же заставило главного героя пуститься в приключение, обычному русскому человеку можно только по заставочным картинкам.
Главный герой (тоже задумайтесь на секундочку — «главный герой тетриса». Как звучит, а?) это парнишка лет семи-восьми на вид с необычно огромными даже для стиля аниме глазами. У него есть друг — щенок, который принимает самое активное участие в блужданиях по опциям игры, основных из которых, как минимум, четыре и о которых я с удовольствием бы вам рассказал подробно, если бы знал японский язык... Впрочем, внизу точно настройки, а в предлагаемых вариантах всегда выбирайте верхние строчки, не ошибетесь. Но я отвлекся. Так вот, у этого парнишки есть костюм, в котором он как две капли воды похож на старого доброго Мегамена (только по-другому раскрашен) с той лишь разницей, что в руках еще таскает огромную дрель. Зачем? А вот это уже напрямую связано с геймплеем.
Уже говорилось, что разные авторы и раньше пытались изменять, и изменяли, классический тетрис. Но вариант, предложенный здесь, пожалуй, самый радикальный — найдена новая идея. Теперь не фигуры падают сверху, а наоборот, герой в них углубляется с целью достичь дна «стакана». Слои из квадратных элементов сплошняком заполняют пространство, но раскрашены они в разные цвета, и если супердрелью разбит один кубик, тут же цепной реакцией уничтожаются все лежащие рядом кубики такого же цвета, соприкасающиеся сторонами. Что приводит к двум эффектам:
1) освобождается пространство, ведущее вниз;
2) падают на голову лишенные опоры кубики других цветов.
Если после падения они соединяются с такими же по цвету кубиками общим числом не менее четырех штук, то все вместе они также дружно разрушаются. А вот чтобы избежать второго, печального для вас, эффекта, сначала нужно подумать, стоит ли идти именно этим путем, или лучше по-другому, или же, в крайнем случае, успеете ли вы отойти с опасного места куда-нибудь в сторону. Самые сообразительные уже представили картинку и могут резонно возразить, что если встать в одном месте и пробиваться вертикально вниз, то ничего никуда не упадет. Вот для таких умников в игре добавлен элемент «шахтерского» реализма. Как известно, под землей кислорода маловато, и дабы элементарно не задохнуться, парнишке нужно параллельно еще собирать баллоны с живительным газом. А лежат они, разумеется, не на одной вертикали, вот и придется бегать под падающими слоями разноцветной земли. Плюс иногда встречаются особо твердые элементы, разбивание которых будет стоить лишних сил и очень даже не лишних десяти-пятнадцати единиц O2. Так что не думайте, что игра простая, по сложности она далеко не детская.
Хоть для тетриса это и не самый важный элемент, но было бы несправедливо обойти стороной графическое исполнение. Яркая цветовая гамма вызывает в душе самые добрые чувства, анимация превосходна, а заставочки просто прикольные. Все смотрится очень живо и красиво.
Звуковая часть никаких откровений не несет, но и нареканий не вызывает. Об управлении не стоит даже и говорить, используются, по сути, только крестик и одна кнопка.
В игре имеются также мелкие приколы, которые приятно обнаруживать самостоятельно. По большому счету недостаток у нее только один — местами неоправданно завышенная сложность. Дело в том, что кислорода, то бишь времени, почти всегда катастрофически не хватает, что приводит к излишне частой гибели. Но к этому можно постепенно приспособиться, так что не стоит расстраиваться, если поначалу «не катит».
Да, кстати, играть можно и вдвоем! А в общем и целом, это одна из тех игрушек, которые идеально соответствуют главному назначению «Гейм Боя» — занимать лишнее время в дороге или при ожидании чего-нибудь. Хотя и дома тоже поиграть будет вполне приятно. Скажу от себя лично, но со мной, наверняка, согласятся многие из тех, кому самому довелось поиграть: на данный момент это лучший вариант игры-головоломки, базирующейся на идее тетриса. Так что всем рекомендую.
Molotov
P.S. Игра есть и на Game Boy Color и отличается только уровнем графики. Первая часть выходила на Dreamcast.
Журнал: Великий Дракон №65