Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Второе пришествие героев

Полное название: Advance Guardian Heroes
Жанр: Beat 'em up
Разработчик: Treasure
Платформа: GBA
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1
Второе пришествие героевВторое пришествие героев


Мы боги, мы выше этого. Люди всего лишь фигуры в нашей шахматной партии, а
разве ты оплакиваешь пешку, которую съел противник?

Б. Вербер, "Тайна богов"


Тяжело, конечно, создавать продолжение игры с несколькими концовками. Особенно если вы, как Treasure, вообще к продолжениям относитесь с прохладцей, да издатели куда охотнее проверенные идеи принимают. Предложишь им новую игру, а они: "Нуу, интересно, конечно, только это еще раскручивать, а как насчет ваших прошлых хитов, типа Guardian Heroes? И вообще, учитесь у Capcom с их Мегамэном". Да, но у Мегамэна хотя бы основная сюжетная линия есть, без разветвлений, Karma Meter и прочих нелинейностей! А хотя... ладно. Раз уж так просят, отчего не пойти навстречу. Благо в иных играх все концовки можно привести к единому знаменателю. В том числе и в Guardian Heroes.

Те, кто знаком с игрой лично или по прошлым номерам журнала, наверняка помнят, на основе чего была заварена вся каша? Правильно, на основе идеи пополнить небесное воинство элитными экземплярами. В самой игре, разумеется, у этих элитных экземпляров был выбор - согласиться (небожители - все же солидная организация, несмотря на сомнительные методы) или послать любителей поиграть человеческими судьбами куда подальше. Однако это вело к разным сценариям и финалам, а общий знаменатель у этих финалов, по решению Treasure, оказался один: "Куда вы денетесь с подводной лодки!" И вот по сюжету Advance Guardian Heroes вопрос опять ставится ребром - и на этот раз он привел к расколу в рядах хранителей. Вальгар, Серена и Николь приняли предложение и... оказались по разные стороны баррикад с оставшимися героями (Ханом, Рэнди и Гиндзиро). Завязалась битва, которую "фрилансеры" проиграли (Герой-скелет к тому времени улегся обратно в землю, а без него все стало ощутимо сложнее). И только Рэнди успел эвакуироваться обратно на Землю от всего этого безобразия. Где, судя по всему, и прожил остаток дней. А остальные? На них было наложено заклятие, сделавшее их безвольными слугами небес. Да, всех пятерых, включая добровольных рекрутов. Эх, сколько раз твердили миру: "наведите справки о своем работодателе!"...

А потом, спустя столетия, Игра повторяется. Практически с тем же составом: невесть откуда объявляется наш старый знакомый Зур, воскрешает столь же знакомого Канона, чтоб не скучно было, и... бесцеремонно изымает у хранителей их души, получая их под свою юрисдикцию! Вот тебе и небесное воинство... По всей Земле снова дым коромыслом, смерть и разрушения, и надежда опять на того самого Героя. Хорошая новость: подключить его к делу еще раз можно. Плохая новость: в условиях техномагического прогресса и существенно возросшей огневой мощи противника скелеты - вещь ненадежная, надо хотя бы нормальное человеческое тело использовать в роли "сосуда". За одного из трех солдат-добровольцев, вызвавшихся пожертвовать свое тело на эти нужды, - а вернее, за Героя в этом теле, - и предстоит играть.

Адванс - конечно, ни разу не Сатурн, и по сравнению с первой частью продолжение отличается чуть более скудной графикой и чуть замедленным, в моменты зашкаливающего зубодробления на экране, фреймрейтом. Однако в целом переселение на карманную платформу прошло удачно - игра под стать предшественнику щеголяет насыщенным действием, объединенным буйством техники, словно позаимствованной из запасника "Звёздных войн", и разнокалиберной магии, динамичными этапами, где с вашим участием творится кавардак почище буллетхелла, и целым сонмом противников. Из последних выколачиваются кристаллы, которые затем используются для усиления параметров героя или для инвестиции в лабораторные исследования. Которыми, к слову, заведует доктор Браун, известный еще по Gunstar Heroes. Цель его работы здесь - открывать в пользование игрока новых персонажей из числа встреченных в игре. Их можно выбирать для поединков на арене, других режимов типа Time Attack и Endless или повторного прохождения сюжетной линии на повышенной сложности (что требуется для доступа к некоторым из этих режимов). Предусмотрена даже возможность игры вдвоем! Есть и тренировочный режим для отработки движений, он же включается на экране прокачки, давая возможность тестировать результаты увеличения параметров, не отходя от кассы. Практически все черты персонажа проявляются наглядно - к примеру, Mobility ощутимо ускоряет вас самих, а Mind ускоряет перезарядку магической энергии, затраченной на громы, молнии и другую пиротехнику.

Чем-то, однако, пришлось пожертвовать. Так, здесь уже нет сюжетных развилок, этапов "всего" шесть (в кавычках, потому что на практике мало не покажется, во всех смыслах), а концовки только две, причем плохую вы получите только на особых условиях. Уже не будет рядом AI-соратника с легендарным мечом в руках, ибо теперь этот соратник - вы сами, а легендарный меч остался позади - полагаться приходится в основном на кулаки. Даже со Сферой Разрушения не дадут побаловаться. Но и кулаков порой хватает за глаза! В арсенале аватара целый ряд приемов, включая такие, которые могут разбрасывать окруживших вас противников или, наоборот, притягивать их, выстраивая на линии огня для последующего магического залпа. Механика игры позволяет устраивать злостный пинг-понг, мощным ударом посылая противника к стене и встречая таким же, когда он отлетит от нее, а также злостный боулинг с врагами вместо шаров и кеглей. Прыжки стали более востребованы в силу экзотического оформления этапов (вроде перемещения по стае летящих боеголовок - Treasure обожают этот вид транспорта) и разнообразнее, появилась возможность совершать скоростные рывки в воздухе и "прицельные прыжки".

Кажется, с таким запасом и магии не надо? Отнюдь. В игре хватает полезных заклинаний, унаследованных от первой части, но одно превратилось в ключевую деталь геймплея. Помните барьер Николь? Он и в ее руках был действенным оружием, позволяющим припирать врагов к стенке. Так вот, у нашего Героя этот барьер - незаменимое средство. Хоть маневрирование по полю боя упростилось с отменой деления на три "линии", уйти от атаки получается не всегда. А барьер не только защищает, но его активация в нужный момент засчитывается как "контрудар", который оглушает любителей контактного боя и обращает огонь любителей боя дальнего против них самих. Вкупе с вышеописанной механикой это только увеличивает градус чинимого вами хаоса, а на высокой сложности, когда ко многим противникам не подступиться, становится попросту незаменимым.

А если не помогает и барьер? Разработчики предусмотрели даже моменты, когда персонаж оглушен мощной атакой, и игрок в бессильном гневе барабанит по кнопкам, пытаясь скорее привести его в чувство. Это действо мимоходом заполняет шкалу, которую так и назвали - Anger Gauge. По заполнении оной можно на время активировать "гипер-режим", в котором герой многократно ускоряется и начинает сериями раздавать удары, которыми в нормальных условиях чаще добивал. Если и этого мало, повторной активацией до истечения Anger Gauge можно "отгрызть" сразу ее половину и временно стать еще более "гипер", вплоть до неуязвимости. Скоротечной, но действенной. Не правда ли, раздолье игрокам? Но для тех, кому его не хватило, поблажек больше не предусмотрено - в игре... всего одна жизнь.

Хотя, что это? Герой погибает, и нам вместо перезапуска уровня по желанию предлагают играть дальше? Да еще в режиме ПОЛНОЙ неуязвимости? А требуют-то взамен пустяк - душу. Хотите попробовать? Только не рассчитывайте на спидран - в подобных сделках всегда не без подвоха, и бессмертное тело откажет минут через пять-шесть. В принципе, можно разок воспользоваться этим режимом в качестве превью... Но учтите, что в хорошей концовке фигурирует душа Героя, а если вы хоть раз воспользовались заманчивым предложением - игра засчитывает, что этой душой он уже, мнэ-э-э, не владеет. Продал, мнэ-э-э, с потрохами. Вот вам и условия для получения плохого финала, кому он интересен.

Души здесь вообще - особый вопрос, ведь за души лучших воинов и ведется борьба. И главное, что предстоит сделать по ходу сюжета, - встретиться лицом к лицу с героями-хранителями прошлого поколения. Одержав победу в схватке, вы даруете им свободу, но многие, начиная с Гиндзиро, по своей инициативе устроят второй раунд с целью проверить вас на профпригодность. В случае сдачи такого экзамена - нет, не пойдут с вами. По крайней мере, не физически (хватит, нагулялись уже по самое не могу!), зато объединят свои души с вашей, давая Герою ощутимый прирост к одному из параметров. А в последующих "тестах" экзаменаторов может быть и несколько. Без боя свою лепту внесет только Рэнди. Даже он подтянулся! Только почему у него уши длинные и мохнатые... Что? Рэнди давно почил с миром, а телом руководит душа его кролика Эдо? Хм... Давайте я оставлю это без комментариев. Кстати, разве в первой части его не Нандо звали?

И уже потом, заручившись поддержкой всех шестерых экс-хранителей, можно будет еще раз разобраться с Зуром и Каноном, еще раз предстать перед устроителями Игры, выслушать их тираду о присуждении титула Совершенного Воина (с предложением трудоустройства, разумеется) и... Окончательно послать их куда подальше. Бунт пешек на шахматной доске! Человечеству это не пройдет даром, но на этот случай и есть ваш персонаж - и обитающая в нем душа "Героя из другого мира".
Хотя под "другим миром" предположительно подразумевается загробный, некоторые считают, что Treasure вышеназванный высокий титул употребляют отчасти и в отношении нас, игроков, что раз за разом пускаются в путешествие по виртуальным мирам, героически освобождая их от демонов, а порой и от зарвавшихся богов, для которых обитатели этих миров - не более чем шахматные фигуры.

Даже немного совестно становится, ведь для игрока они чаще всего являются примерно тем же...

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2102

Комментарии:

Оставить комментарий