Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Факт #14
В конце 80-х годов прошлого века, когда так нежно и трепетно любимая нами приставка NES/Famicom была на пике популярности, а картриджи с играми раскупались, как горячие пирожки, на рынок то и дело выходили всевозможные аксессуары для консоли. Фантазия создателей этих удивительных девайсов, казалось, не была ограничена ничем. Остановимся подробнее на самых знаковых, интересных и неожиданных из них.
В далеком 1987 году, когда в нашей стране слово «тридэ» могли бы счесть за ругательство, сумрачные японские гении выпустили очки, позволяющие играть в 3D игры на Famicom. Вместо привычной нам технологии анаглифных очков, они использовали жидкокристаллические линзы с затвором. Суть в том, что изображение на экране раздваивалось, а благодаря волшебным стеклам, каждый глаз видел только то, что предназначалось именно ему, таким образом, создавая иллюзию трехмерного изображения. Как водится, далеко не все игры были совместимы с новинкой. Для Famicom 3D System было выпущено всего семь игр. Трехмерный режим активировался кнопкой Select.
Откровенно говоря, эти игры не вызывали особого интереса и были подозрительно похожи друг на друга. Вкупе с высокой стоимостью устройство, этот факт, пожалуй, и послужил причиной провала очков на рынке; за пределы Японии им так и не суждено было выбраться.
Годом позднее, в 1988, японцы выпускают для консоли не что иное, как модем. Тогда как в Советском Союзе никто и не догадывался, что такое Интернет (да и слов-то таких не знали), японские детишки с помощью этого чуда техники узнавали прогноз погоды, развлекались Famicom-ориентированными шутками и записывали в тетрадки чит-коды для любимых игр. Более того, благодаря модему был доступен контент для скачивания и он-лайн магазин. Правда, возможности игры в Интернет разработчики не предусмотрели, да и скорость, достигавшая всего 300 б/сек, оставляла желать лучшего. Тем не менее, это поистине революционное для своего времени устройство проложило путь таким консольным онлайнмагазинам, как WiiConnect24, Nintendo 3DS eShop и другим.
Shooting Watch, детище знаменитой Hudson. Что это? Это не геймпад, это тренажер реакции. Поскольку японцы на своих лицензионных «Фамикомах» были обделены турбокнопками, все, что им оставалось в каких-нибудь скроллерах для ускорения стрельбы — немилосердно дубасить по кнопке с как можно большей скоростью. Вот для тренировки
этого навыка и предназначен данный гаджет. Запускается 10-секундный таймер, и за эти 10 секунд нужно настучать по кнопке как можно быстрее. Самые великие сенсеи, говорят, умудрялись выбить 160 выстрелов, т. е. 16 в секунду. А величайший из сенсеев, безусловно, мастер Такахаши — он даже удостоился чести стать главным героем серии Adventure Island!
Мы говорим «японцы» — подразумеваем «караоке»! Конечно, самое популярное японское развлечение не могло обойти стороной самую популярную консоль, и 30 июля 1987 года Karaoke Studio от Bandai легла на полки японских магазинов. В комплекте центральный модуль, который вставляется в слот приставки вместо картриджа, и микрофон.
Запускаем, выбираем режим игры, и начинается, собственно, караоке: внизу бежит текст песни, и его нужно пропеть в микрофон, попадая в такт музыке. Всего на выбор 4 режима: «репетиция», «выступление перед зрителями», «выступление перед комиссией» и «угадай мелодию». Девайс содержал 15 встроенных песен, и впоследствии было еще выпущено два картриджа с дополнительными песнями. Все они, конечно, сугубо японские, ведь это продукт для внутреннего потребления.
Этот комплект, превращающий Famicom в почти настоящий домашний компьютер, был одним из первых периферийных наборов — он увидел свет в 1984 году. Клавиатура подключалась к приставке через 15-контактный разъем (служивший также и для светового пистолета), и с помощью прилагаемого картриджа можно было писать
программы на Бейсике. Вернее, на специальной его версии — NS-HUBASIC, разработанной совместно Nintendo, Sharp и Hudson Soft. А для того, чтобы сохранять и загружать программы, использовался магнитофон собственной
нинтендовской разработки — Data Recorder. В сущности, это обычный магнитофон, на котором с тем же успехом можно слушать музыку, подключив его к телевизору. Метод хранения данных на аудиокассетах был тогда одним из самых распространенных (вспомним «Спектрумы»).
Наверно, все уже видели вязаный свитер со скрином из «Контры» (хотя это фейк, но неважно). С такой штукой справится только особо продвинутая бабушка! А вот кто точно справится — вязальная машина от Нинтендо!
Nintendo Knitting Machine. Принцип прост — подключаем ее к приставке, и то, что есть на экране, она и вывязывает. Прилагался картридж, позволявший создавать собственные рисунки для вязания, а вот можно ли было «заказать» таким образом скрин из любой игры — на этот счет нет точных данных. Штуковина была представлена на выставке Winter Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 1987 г., никого там не заинтересовала и была отправлена в утиль на долгих 25 лет.
Сия информация кажется уж слишком сказочной, чтобы быть правдой, но источник серьезен. Картинку и описание недавно выложил на своей страничке в Фейсбуке бывший консультант и пресс-секретарь Nintendo Of America, создатель журнала Nintendo Power Говард Филипс. Допустим, таким людям можно доверять.
Что касается альтернативных контроллеров, то тут фантазия разработчиков превзошла все самые смелые ожидания.
Остановимся на самых интересных и спорных из них.
1985 год. На японский рынок выходит роботодруг для одиноких любителей Famicom/NES. Работающий по принципу
светового пистолета, робот исполнял роль второго игрока в играх, выпущенных специально для него. Таковых было
всего две: Gyromite, который шел в комплекте с роботом, и Stack-Up, продававшийся отдельно. С каждой игрой в комплекте поставлялась гора оборудования для робота, в том числе перчатки, желобки и прочие радости.
Кстати, о перчатках. Одним из самых неоднозначных аксессуаров для NES можно по праву назвать Power Glove — перчатку, позволяющую управлять играми буквально одним движением руки. Идея, казалось бы, неплохая — машешь себе рукой, а горка пикселей бегает, прыгает и исполняет свои прочие функции и/или хозяйские желания. Но dura lex sed lex — хотели как лучше, получилось как всегда. Перчатка оказалась на редкость неудобной в использовании, команды исполняла не всегда (точнее, в абсолютном большинстве случаев неадекватно) и, несмотря на возможность совместимости с другими играми, не разработанными специально для нее, на деле вещь оказалась абсолютно бесполезной. Неудивительно, что Power Glove ожидал сокрушительный провал на рынке. Зато она получила отклик в популярной культуре — не кто иной, как Фредди Крюгер, в очередной раз доказал нам свою изобретательность, используя в качестве орудия убийства видеоигру, контролируемую Power Glove.
Вы когда-нибудь хотели почувствовать себя радистом? Если да, то именно для вас японцы из Konami в 1990 году выпустили LaserScope — наушники с микрофоном и оптическим прицелом, расположенным прямо напротив глаза. Предназначалось сие устройство для голосового управления в шутерах. Специально для LaserScope была выпущена игра под названием Laser Invasion, хотя создатели, как водится, пообещали совместимость с любыми играми, подконтрольными NES Zapper.
Добрые ребята из Nintendo проявили небывалую заботу о своих физически ограниченных клиентов и в 1989 году
выпустили контроллер, крепившийся на груди наподобие жилета и позволяющий управлять игрой с помощью подбородка и воздушных потоков (технология «Sip’n’Puff» — вдох-выдох). Честно говоря, этот девайс оставил у меня противоречивые впечатления. С одной стороны, намерение очевидно благое — теперь для управления играми не нужны руки, да и шея качается, с другой — эта монструозная штуковина балансирует на грани маразма. Как бы то ни было, подобное устройство дает шанс отдохнуть и провести время за любимыми видеоиграми даже тем, кто физически не способен нажимать на клавиши джойстика. А в таком деле, пожалуй, внешность — не главное.
В чем проблема видеоигр? В том, что они часами заставляют нас сидеть на одном месте, снижая общий уровень нашей двигательной активности. На борьбу с этой проблемой и направлен Power Pad — прародитель Dance Dance Revolution и прочих Pump It Up. Выглядит он как серый двухсторонний коврик, на стороне А — 8 кнопок, на стороне В — 12. Для фитнес-матраса было выпущено 11 игр. Логично предположить, что большая часть их заставляла игроков бегать или прыгать, но среди них была и музыкально-ритмическая Dance Aerobics, и даже интеллектуально-логические Meiro Daisakusen и Eggsplode!, а также две игры по мотивам популярного в то время японского телешоу
Takeshi’s Castle. В целом — штука хорошая и полезная хотя бы потому, что заставляла поднимать геймеров их
ленивые задницы с дивана и хотя бы немного подвигаться.
В продолжение темы «активных» контроллеров нельзя не упомянуть странного вида аксессуар под названием Roll
& Rocker с прекрасным слоганом «Теперь ТЫ становишься панелью управления!» (слоган настолько хорош, что с трудом поддается адекватному переводу, так что вот оригинал — «Now YOU become a directional control pad!»). Это чудовище представляет собой некое подобие НЛО — диск, стоя на котором ты управляешь персонажем. Для этого всего лишь нужно, балансируя, наклониться в сторону, соответствующей нужной стрелочке на джойстике. Результат
несколько предсказуем — персонаж живет своей жизнью, никак не контролируемой Roll & Rocker. По крайней мере,
эта штука учит держать равновесие, так что после очередной пьянки твои шансы встретиться лицом к лицу с асфальтом несколько падают. Или наоборот.
Еще одна адовая вещь — супер-кресло или Super Chair, позволяющий, опять же, управлять игрой с помощью своего
тела. Выглядит устрашающе. По бокам от сиденья расположены две палки с кнопками A, B, Start и Select, само же
сиденье крутится в разные стороны. Держась за палки с кнопками и наклоняя с помощью таза сиденье в нужную
сторону, игрок управляет действиями персонажа. Хотелось бы мне посмотреть на человека, просидевшего на этом кресле с пяток часов играя в какой-нибудь скроллер. Купи кресло — сколиоз в подарок.
Пожалуй, одной из самых загадочных примочек для NES можно назвать Power Clip — глядя на него, не сразу догадаешься, для чего он предназначен. Выглядит он как коробка с двумя красными штырьками, своими концами насаживающимися на кнопки A и В. Сзади расположены два колесика, которыми эти загадочные штырьки и управляются. Power Clip позволяет с бешеной скоростью давить на кнопки. Полезность сего изобретения крайне
сомнительна, хотя некоторые энтузиасты заявляют, что зачастую одними пальцами необходимой скорости не добьешься. Что ж, флаг им в руки; в таком случае, к их мозолям на ладонях добавятся еще и мозоли на подушечках пальцев.
Преимущество. Пожалуй, в данной ситуации название вполне можно назвать говорящим. Устройство представляет собой аркадоподобный джойстик с рычагом, четырьмя кнопками, двумя колесиками, регулирующими мощность режима Turbo, а также кнопки Start, Select, Slow, позволяющая замедлять дей ствие на экране (по тем временам — огромнейший прорыв!) и переключатель между игроками — Advantage подключался к двум портам от джойстиков
и, таким образом, мог использоваться в играх, где игроки выступают по очереди. В целом, судя по отзывам, штука достаточно удобная как в управлении, так и в улучшении игрового процесса. Пожалуй, NES Advantage можно по праву назвать одним из лучших и действительно полезных аксессуаров для NES.
К сожалению или к счастью, ни одно из этих чудес не дошло до просторов нашей необъятной. Тем не менее,
возьму на себя смелость сказать, что мы ничего не потеряли. В конце концов, джойстики и световой пистолет никто не отменял.
Bandai Super Controller II (Mega Controller)
Титанический геймпад от Bandai — оружие матерых самураев. Количество нафаршированных в него функций сполна оправдывает его внушительный размер. Включение турбо-режима весьма актуально в условиях победившей двухкнопочности лицензионных консолей. Можно задать лимит времени, после которого игра ставится на перманентную паузу. Такой метод борьбы с игроманией. А если вы настоящий хардкормэн, вас, безусловно, порадует «Arsenal mode», в котором можно поставить ограничение на число нажатий, например, кнопки стрельбы, имитируя ограниченный боезапас! Наконец, помня, как мы любим играть, Bandai встроили игру в свой контроллер, чтобы мы могли играть, когда будем играть! Игрушка воспроизводится на LCD-экранчике и по геймплею аналогична нинтендовским Game & Watch, ну или нашим «Электроникам».
Все это так же круто на словах, как бесполезно на деле. Кому, по большому счету, были нужны все эти чудаковатые режимы, кроме разве что включения турбо? Да еще и при циклопических размерах и за немалую цену. Чудо-геймпад от Bandai был выпущен и для NES (более цивильный, пластмассовый и обтекаемый), и для Famicom (суровый девайс а-ля Fallout), усиленно рекламировался в прессе, но успеха не снискал.
The Ultech 3 Meijin-kun
Это громоздкое нечто призвано превратить ваш NES-геймпад в настоящий аркадный джойстик! Девайс тоталитарно-коммунистического облика нахлобучивается сверху на геймпад таким образом, что рукоять оказывается над крестовиной и управляет ей, а на вершину рукояти посредством, натурально, пневмо-привода выводится управление кнопками A и B.
Никакого электричества. Steampunk Forever! А то, что играть с помощью этой штуки почти невозможно, дело десятое.
Один из самых необычных, прогрессивных, несвоевременных контроллеров 80-х. Игровой терменвокс от Broderbund 1989 г. Управляйте игрой бесконтактно, движениями рук в воздухе! Устройство, похожее на разложенный ноутбук, использует 10 инфракрасных датчиков для регистрации дирижерских пассов игрока. Затем они интерпретируются как нажатия определенных кнопок. На самом U-Force есть кнопки Start и Select и переключатели турбо-режима. Более того, в комплекте еще два дополнительных устройства, которые устанавливаются в паз на нижней стороне U-Force. T-Bar — контроллер наподобие самолетного штурвала, с двумя рукоятями и кнопками на них. Power Bar — в сущности, просто отражатель, увеличивающий территорию действия датчиков и, соответственно, свободу действий игрока. Предназначен он был главным образом для симуляторов бокса, особенно Mike Tyson's Punch-Out — чтобы, понимаешь, не жать на кнопочки, а реально махать кулаками!
Увы, Broderbund стоило помнить о простой вещи: хорошая реализация важнее хорошей идеи. U-Force сгубила как раз реализация. В некоторых играх контроллер работал вполне нормально, другими же управлять было практически невозможно. Но главное даже не это — новаторский подход к управлению заставлял буквально ломать рефлексы, запоминать какие-то непростые движения и махать руками в воздухе по часу. Сложно получать удовольствие от игры в таких условиях. И все же, по-видимому, U-Force не настолько ужасен, чтобы включать его в «10 худших контроллеров всех времен», как сделали IGN и MSN.
Представьте: вам дарят на день рождения картридж с игрой, мотогонкой Top Rider. Только упакован он почему-то в огромную коробенцию. Открываете коробку, а там, кроме самого картриджа, лежит... надувной мотоцикл. Только руль пластмассовый — он-то и служит контроллером. Надуваем мотоцикл, прыгаем верхом, и понеслась!
Игра Top Rider и надувной мотоцикл были созданы друг для друга. Мотоцикл продавался только в комплекте с
игрой, игра могла управляться только с помощью мотоцикла (хотя с помощью чита таки можно переключить управление на обычный геймпад).
Главной проблемой было возрастное, точнее, весовое ограничение: не каждого седока мог вынести этот контроллер, и если малолетний гонщик подрастал или, например, на байк громоздился его старший брат, это могло
закончиться ДТП со взрывом...
Представьте: вам дарят на день рождения картридж с игрой, симулятором бокса Exciting Boxing. В огромной коробенции, да. В которой, кроме картриджа — кто бы вы думали — надувной боксер! Суровый, японский с усами. В отличие от надувного байка Top Rider, боксера можно было купить и отдельно от игры, а игру отдельно от боксера. Работал он, понятное дело, контроллером-грушей: мутузим по его резиновой физиономии, а герой на экране избивает противника. Не очень понятно, как это все работало — видимо, в боксера вмонтированы сенсоры,
чувствующие удары по нему, а зеленый коврик, простирающийся от его ног, очевидно, регистрирует перемещения,
когда на него наступаешь.
Сегодня надувной японский боец достаточно редок, на аукционах его цена достигает сотен долларов. Зато от самой Konami, между прочим!
авторы: Alina Punkova и masterpeace
Назад к Факту 13
Вундервафли для NES
В конце 80-х годов прошлого века, когда так нежно и трепетно любимая нами приставка NES/Famicom была на пике популярности, а картриджи с играми раскупались, как горячие пирожки, на рынок то и дело выходили всевозможные аксессуары для консоли. Фантазия создателей этих удивительных девайсов, казалось, не была ограничена ничем. Остановимся подробнее на самых знаковых, интересных и неожиданных из них.
Famicom 3D System
В далеком 1987 году, когда в нашей стране слово «тридэ» могли бы счесть за ругательство, сумрачные японские гении выпустили очки, позволяющие играть в 3D игры на Famicom. Вместо привычной нам технологии анаглифных очков, они использовали жидкокристаллические линзы с затвором. Суть в том, что изображение на экране раздваивалось, а благодаря волшебным стеклам, каждый глаз видел только то, что предназначалось именно ему, таким образом, создавая иллюзию трехмерного изображения. Как водится, далеко не все игры были совместимы с новинкой. Для Famicom 3D System было выпущено всего семь игр. Трехмерный режим активировался кнопкой Select.
Откровенно говоря, эти игры не вызывали особого интереса и были подозрительно похожи друг на друга. Вкупе с высокой стоимостью устройство, этот факт, пожалуй, и послужил причиной провала очков на рынке; за пределы Японии им так и не суждено было выбраться.
Famicom Modem
Годом позднее, в 1988, японцы выпускают для консоли не что иное, как модем. Тогда как в Советском Союзе никто и не догадывался, что такое Интернет (да и слов-то таких не знали), японские детишки с помощью этого чуда техники узнавали прогноз погоды, развлекались Famicom-ориентированными шутками и записывали в тетрадки чит-коды для любимых игр. Более того, благодаря модему был доступен контент для скачивания и он-лайн магазин. Правда, возможности игры в Интернет разработчики не предусмотрели, да и скорость, достигавшая всего 300 б/сек, оставляла желать лучшего. Тем не менее, это поистине революционное для своего времени устройство проложило путь таким консольным онлайнмагазинам, как WiiConnect24, Nintendo 3DS eShop и другим.
Hudson Shooting Watch
Shooting Watch, детище знаменитой Hudson. Что это? Это не геймпад, это тренажер реакции. Поскольку японцы на своих лицензионных «Фамикомах» были обделены турбокнопками, все, что им оставалось в каких-нибудь скроллерах для ускорения стрельбы — немилосердно дубасить по кнопке с как можно большей скоростью. Вот для тренировки
этого навыка и предназначен данный гаджет. Запускается 10-секундный таймер, и за эти 10 секунд нужно настучать по кнопке как можно быстрее. Самые великие сенсеи, говорят, умудрялись выбить 160 выстрелов, т. е. 16 в секунду. А величайший из сенсеев, безусловно, мастер Такахаши — он даже удостоился чести стать главным героем серии Adventure Island!
Famicom Karaoke Studio
Мы говорим «японцы» — подразумеваем «караоке»! Конечно, самое популярное японское развлечение не могло обойти стороной самую популярную консоль, и 30 июля 1987 года Karaoke Studio от Bandai легла на полки японских магазинов. В комплекте центральный модуль, который вставляется в слот приставки вместо картриджа, и микрофон.
Запускаем, выбираем режим игры, и начинается, собственно, караоке: внизу бежит текст песни, и его нужно пропеть в микрофон, попадая в такт музыке. Всего на выбор 4 режима: «репетиция», «выступление перед зрителями», «выступление перед комиссией» и «угадай мелодию». Девайс содержал 15 встроенных песен, и впоследствии было еще выпущено два картриджа с дополнительными песнями. Все они, конечно, сугубо японские, ведь это продукт для внутреннего потребления.
Family BASIC keyboard и Nintendo Data Recorder
Этот комплект, превращающий Famicom в почти настоящий домашний компьютер, был одним из первых периферийных наборов — он увидел свет в 1984 году. Клавиатура подключалась к приставке через 15-контактный разъем (служивший также и для светового пистолета), и с помощью прилагаемого картриджа можно было писать
программы на Бейсике. Вернее, на специальной его версии — NS-HUBASIC, разработанной совместно Nintendo, Sharp и Hudson Soft. А для того, чтобы сохранять и загружать программы, использовался магнитофон собственной
нинтендовской разработки — Data Recorder. В сущности, это обычный магнитофон, на котором с тем же успехом можно слушать музыку, подключив его к телевизору. Метод хранения данных на аудиокассетах был тогда одним из самых распространенных (вспомним «Спектрумы»).
Nintendo Knitting Machine
Наверно, все уже видели вязаный свитер со скрином из «Контры» (хотя это фейк, но неважно). С такой штукой справится только особо продвинутая бабушка! А вот кто точно справится — вязальная машина от Нинтендо!
Nintendo Knitting Machine. Принцип прост — подключаем ее к приставке, и то, что есть на экране, она и вывязывает. Прилагался картридж, позволявший создавать собственные рисунки для вязания, а вот можно ли было «заказать» таким образом скрин из любой игры — на этот счет нет точных данных. Штуковина была представлена на выставке Winter Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 1987 г., никого там не заинтересовала и была отправлена в утиль на долгих 25 лет.
Сия информация кажется уж слишком сказочной, чтобы быть правдой, но источник серьезен. Картинку и описание недавно выложил на своей страничке в Фейсбуке бывший консультант и пресс-секретарь Nintendo Of America, создатель журнала Nintendo Power Говард Филипс. Допустим, таким людям можно доверять.
R.O.B. (Robot Operated Buddy)
Что касается альтернативных контроллеров, то тут фантазия разработчиков превзошла все самые смелые ожидания.
Остановимся на самых интересных и спорных из них.
1985 год. На японский рынок выходит роботодруг для одиноких любителей Famicom/NES. Работающий по принципу
светового пистолета, робот исполнял роль второго игрока в играх, выпущенных специально для него. Таковых было
всего две: Gyromite, который шел в комплекте с роботом, и Stack-Up, продававшийся отдельно. С каждой игрой в комплекте поставлялась гора оборудования для робота, в том числе перчатки, желобки и прочие радости.
Power Glove
Кстати, о перчатках. Одним из самых неоднозначных аксессуаров для NES можно по праву назвать Power Glove — перчатку, позволяющую управлять играми буквально одним движением руки. Идея, казалось бы, неплохая — машешь себе рукой, а горка пикселей бегает, прыгает и исполняет свои прочие функции и/или хозяйские желания. Но dura lex sed lex — хотели как лучше, получилось как всегда. Перчатка оказалась на редкость неудобной в использовании, команды исполняла не всегда (точнее, в абсолютном большинстве случаев неадекватно) и, несмотря на возможность совместимости с другими играми, не разработанными специально для нее, на деле вещь оказалась абсолютно бесполезной. Неудивительно, что Power Glove ожидал сокрушительный провал на рынке. Зато она получила отклик в популярной культуре — не кто иной, как Фредди Крюгер, в очередной раз доказал нам свою изобретательность, используя в качестве орудия убийства видеоигру, контролируемую Power Glove.
LaserScope
Вы когда-нибудь хотели почувствовать себя радистом? Если да, то именно для вас японцы из Konami в 1990 году выпустили LaserScope — наушники с микрофоном и оптическим прицелом, расположенным прямо напротив глаза. Предназначалось сие устройство для голосового управления в шутерах. Специально для LaserScope была выпущена игра под названием Laser Invasion, хотя создатели, как водится, пообещали совместимость с любыми играми, подконтрольными NES Zapper.
Hands Free Controller
Добрые ребята из Nintendo проявили небывалую заботу о своих физически ограниченных клиентов и в 1989 году
выпустили контроллер, крепившийся на груди наподобие жилета и позволяющий управлять игрой с помощью подбородка и воздушных потоков (технология «Sip’n’Puff» — вдох-выдох). Честно говоря, этот девайс оставил у меня противоречивые впечатления. С одной стороны, намерение очевидно благое — теперь для управления играми не нужны руки, да и шея качается, с другой — эта монструозная штуковина балансирует на грани маразма. Как бы то ни было, подобное устройство дает шанс отдохнуть и провести время за любимыми видеоиграми даже тем, кто физически не способен нажимать на клавиши джойстика. А в таком деле, пожалуй, внешность — не главное.
Power Pad
В чем проблема видеоигр? В том, что они часами заставляют нас сидеть на одном месте, снижая общий уровень нашей двигательной активности. На борьбу с этой проблемой и направлен Power Pad — прародитель Dance Dance Revolution и прочих Pump It Up. Выглядит он как серый двухсторонний коврик, на стороне А — 8 кнопок, на стороне В — 12. Для фитнес-матраса было выпущено 11 игр. Логично предположить, что большая часть их заставляла игроков бегать или прыгать, но среди них была и музыкально-ритмическая Dance Aerobics, и даже интеллектуально-логические Meiro Daisakusen и Eggsplode!, а также две игры по мотивам популярного в то время японского телешоу
Takeshi’s Castle. В целом — штука хорошая и полезная хотя бы потому, что заставляла поднимать геймеров их
ленивые задницы с дивана и хотя бы немного подвигаться.
Roll & Rocker
В продолжение темы «активных» контроллеров нельзя не упомянуть странного вида аксессуар под названием Roll
& Rocker с прекрасным слоганом «Теперь ТЫ становишься панелью управления!» (слоган настолько хорош, что с трудом поддается адекватному переводу, так что вот оригинал — «Now YOU become a directional control pad!»). Это чудовище представляет собой некое подобие НЛО — диск, стоя на котором ты управляешь персонажем. Для этого всего лишь нужно, балансируя, наклониться в сторону, соответствующей нужной стрелочке на джойстике. Результат
несколько предсказуем — персонаж живет своей жизнью, никак не контролируемой Roll & Rocker. По крайней мере,
эта штука учит держать равновесие, так что после очередной пьянки твои шансы встретиться лицом к лицу с асфальтом несколько падают. Или наоборот.
Super Chair
Еще одна адовая вещь — супер-кресло или Super Chair, позволяющий, опять же, управлять игрой с помощью своего
тела. Выглядит устрашающе. По бокам от сиденья расположены две палки с кнопками A, B, Start и Select, само же
сиденье крутится в разные стороны. Держась за палки с кнопками и наклоняя с помощью таза сиденье в нужную
сторону, игрок управляет действиями персонажа. Хотелось бы мне посмотреть на человека, просидевшего на этом кресле с пяток часов играя в какой-нибудь скроллер. Купи кресло — сколиоз в подарок.
Power Clip
Пожалуй, одной из самых загадочных примочек для NES можно назвать Power Clip — глядя на него, не сразу догадаешься, для чего он предназначен. Выглядит он как коробка с двумя красными штырьками, своими концами насаживающимися на кнопки A и В. Сзади расположены два колесика, которыми эти загадочные штырьки и управляются. Power Clip позволяет с бешеной скоростью давить на кнопки. Полезность сего изобретения крайне
сомнительна, хотя некоторые энтузиасты заявляют, что зачастую одними пальцами необходимой скорости не добьешься. Что ж, флаг им в руки; в таком случае, к их мозолям на ладонях добавятся еще и мозоли на подушечках пальцев.
NES Advantage
Преимущество. Пожалуй, в данной ситуации название вполне можно назвать говорящим. Устройство представляет собой аркадоподобный джойстик с рычагом, четырьмя кнопками, двумя колесиками, регулирующими мощность режима Turbo, а также кнопки Start, Select, Slow, позволяющая замедлять дей ствие на экране (по тем временам — огромнейший прорыв!) и переключатель между игроками — Advantage подключался к двум портам от джойстиков
и, таким образом, мог использоваться в играх, где игроки выступают по очереди. В целом, судя по отзывам, штука достаточно удобная как в управлении, так и в улучшении игрового процесса. Пожалуй, NES Advantage можно по праву назвать одним из лучших и действительно полезных аксессуаров для NES.
К сожалению или к счастью, ни одно из этих чудес не дошло до просторов нашей необъятной. Тем не менее,
возьму на себя смелость сказать, что мы ничего не потеряли. В конце концов, джойстики и световой пистолет никто не отменял.
Bandai Super Controller II (Mega Controller)
Титанический геймпад от Bandai — оружие матерых самураев. Количество нафаршированных в него функций сполна оправдывает его внушительный размер. Включение турбо-режима весьма актуально в условиях победившей двухкнопочности лицензионных консолей. Можно задать лимит времени, после которого игра ставится на перманентную паузу. Такой метод борьбы с игроманией. А если вы настоящий хардкормэн, вас, безусловно, порадует «Arsenal mode», в котором можно поставить ограничение на число нажатий, например, кнопки стрельбы, имитируя ограниченный боезапас! Наконец, помня, как мы любим играть, Bandai встроили игру в свой контроллер, чтобы мы могли играть, когда будем играть! Игрушка воспроизводится на LCD-экранчике и по геймплею аналогична нинтендовским Game & Watch, ну или нашим «Электроникам».
Все это так же круто на словах, как бесполезно на деле. Кому, по большому счету, были нужны все эти чудаковатые режимы, кроме разве что включения турбо? Да еще и при циклопических размерах и за немалую цену. Чудо-геймпад от Bandai был выпущен и для NES (более цивильный, пластмассовый и обтекаемый), и для Famicom (суровый девайс а-ля Fallout), усиленно рекламировался в прессе, но успеха не снискал.
The Ultech 3 Meijin-kun
Это громоздкое нечто призвано превратить ваш NES-геймпад в настоящий аркадный джойстик! Девайс тоталитарно-коммунистического облика нахлобучивается сверху на геймпад таким образом, что рукоять оказывается над крестовиной и управляет ей, а на вершину рукояти посредством, натурально, пневмо-привода выводится управление кнопками A и B.
Никакого электричества. Steampunk Forever! А то, что играть с помощью этой штуки почти невозможно, дело десятое.
Broderbund U-Force
Один из самых необычных, прогрессивных, несвоевременных контроллеров 80-х. Игровой терменвокс от Broderbund 1989 г. Управляйте игрой бесконтактно, движениями рук в воздухе! Устройство, похожее на разложенный ноутбук, использует 10 инфракрасных датчиков для регистрации дирижерских пассов игрока. Затем они интерпретируются как нажатия определенных кнопок. На самом U-Force есть кнопки Start и Select и переключатели турбо-режима. Более того, в комплекте еще два дополнительных устройства, которые устанавливаются в паз на нижней стороне U-Force. T-Bar — контроллер наподобие самолетного штурвала, с двумя рукоятями и кнопками на них. Power Bar — в сущности, просто отражатель, увеличивающий территорию действия датчиков и, соответственно, свободу действий игрока. Предназначен он был главным образом для симуляторов бокса, особенно Mike Tyson's Punch-Out — чтобы, понимаешь, не жать на кнопочки, а реально махать кулаками!
Увы, Broderbund стоило помнить о простой вещи: хорошая реализация важнее хорошей идеи. U-Force сгубила как раз реализация. В некоторых играх контроллер работал вполне нормально, другими же управлять было практически невозможно. Но главное даже не это — новаторский подход к управлению заставлял буквально ломать рефлексы, запоминать какие-то непростые движения и махать руками в воздухе по часу. Сложно получать удовольствие от игры в таких условиях. И все же, по-видимому, U-Force не настолько ужасен, чтобы включать его в «10 худших контроллеров всех времен», как сделали IGN и MSN.
Top Rider Controller
Представьте: вам дарят на день рождения картридж с игрой, мотогонкой Top Rider. Только упакован он почему-то в огромную коробенцию. Открываете коробку, а там, кроме самого картриджа, лежит... надувной мотоцикл. Только руль пластмассовый — он-то и служит контроллером. Надуваем мотоцикл, прыгаем верхом, и понеслась!
Игра Top Rider и надувной мотоцикл были созданы друг для друга. Мотоцикл продавался только в комплекте с
игрой, игра могла управляться только с помощью мотоцикла (хотя с помощью чита таки можно переключить управление на обычный геймпад).
Главной проблемой было возрастное, точнее, весовое ограничение: не каждого седока мог вынести этот контроллер, и если малолетний гонщик подрастал или, например, на байк громоздился его старший брат, это могло
закончиться ДТП со взрывом...
Exciting Boxing Controller
Представьте: вам дарят на день рождения картридж с игрой, симулятором бокса Exciting Boxing. В огромной коробенции, да. В которой, кроме картриджа — кто бы вы думали — надувной боксер! Суровый, японский с усами. В отличие от надувного байка Top Rider, боксера можно было купить и отдельно от игры, а игру отдельно от боксера. Работал он, понятное дело, контроллером-грушей: мутузим по его резиновой физиономии, а герой на экране избивает противника. Не очень понятно, как это все работало — видимо, в боксера вмонтированы сенсоры,
чувствующие удары по нему, а зеленый коврик, простирающийся от его ног, очевидно, регистрирует перемещения,
когда на него наступаешь.
Сегодня надувной японский боец достаточно редок, на аукционах его цена достигает сотен долларов. Зато от самой Konami, между прочим!
авторы: Alina Punkova и masterpeace
Назад к Факту 13