Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с Эриком Вьенно

Интервью с Эриком Вьенно

In Memoriam – новаторский интерактивный фильм, до сих пор остававшийся в тени, а между тем он уже вышел в Европе! In Memoriam сочетает в себе видео, игру и Интернет, являя в мир новый способ повествования. На самом деле, интервью не планировалось в этот номер, но новая концепция игры и её доселе невиданные возможности заставили нас выделить несколько страниц, чтобы доставить вам последние новости об игре прямиком от её творца, Эрика Вьенно. Поприветствуем же Эрика в нашей гостиной и попробуем выяснить, станет ли In Memoriam “Blair Witch Project” от адвенчур.

О себе

- Добро пожаловать в нашу гостиную, Эрик. Может быть, расскажете о себе немного?
Привет ;-) Родился я в 1960 году в Лионе, во Франции. Учился изобразительному искусству и в 80-х работал фотографом, художником, снимал кино. С группой Equipage 10 я участвовал в нескольких выставках, имел случай представить свои работы во Франции, Германии, Италии и Дании. Пять лет я преподавал в Парижском Университете (Сорбонне). Затем, в 90-м, я основал Lexis Numérique вместе с Мари Вьенно (Marie Viennot) и Хосе Санчис (José Sanchis). В 98-м я сделал первую часть “Uncle Albert Adventures”, за которую нам дали целую кучу международных призов. (Мы продолжаем развивать эту тему в книгах, играх, а также в выходящей очень скоро серии мультиков).
Для меня видеоигры это новый способ рассказать историю, притом совершенно особенный. Мне интересен, прежде всего, интерактивный рассказ, потому что я уверен, что столетие спустя после зарождения кинематографа именно видеоигры станут новой формой повествования, богатой эмоциями и дающей простор для фантазии.

- Сами-то играете? И что нравится?
Во-первых, не сказал бы, что я заядлый игрок. Многие в моей команде по-настоящему хардкорные игроки, но я больше предпочитаю кино и книги, чем игры. Одной из первых моих адвенчур был Myst. Он очаровал меня своим пространством и образами. Правда, для меня он оказался сложноват ;-). И всё же я рекомендовал эту игру многим друзьям.

Вообще говоря, в сегодняшних приключенческих играх я не нахожу того, что мне нужно. Хотя мои ребята настоящие фанаты старой доброй классики (Monkey Island, Fate of Atlantis и др.), и даже несмотря на то, что мне лично нравятся игрушки вроде Zelda (за погружение и поэтичность) или Silent Hill (за атмосферу и ритм), должен сознаться, удовольствия от открывания дверей, поиска ключей и собирания золота я больше не испытываю. Единственная причина, по которой я решил делать In Memoriam, кроется в том, что я так и не смог найти в сложившемся жанре то, что мне было нужно, и кроме того, в ощущении, что последние пять лет адвенчуры совсем не развивались.

In Memoriam

- О чём ваша игра?
История эта происходит в наши дни в полностью реалистичной обстановке. Расследуя серию странных убийств, происходящих на всём пространстве Европы, журналист Джек Лорски вместе со своей молодой спутницей бесследно исчезают. Несколько недель спустя агентство, где он работал, получает CD-ROM, содержащий фрагменты его кинодневника, а также мешанину странных сведений. Агентство решает опубликовать этот диск. Он – единственная улика, которая может помочь в поисках. CD-ROM сделан как игра, придуманная сумасшедшим эстетом, который, тем не менее, лишён всяких моральных устоев. Убийца действует под именем “Феникс”. Он забавляется с игроком, направляет его, кормит его клочками улик, уводящих его в прошлое, чтобы пролить свет на загадку.

- На сайте говорится, что для игры нужен выход в Интернет. Расскажите, как это работает?
Интернет обязателен, но In Memoriam не онлайн-игра. В ней используется Диск, созданный убийцей, но чтобы продвигаться по сюжету, игроку через Интернет придется искать сведения, необходимые для завершения некоторых миссий. Информация может быть найдена на настоящих или фальшивых сайтах, общим числом более 300. Например, вы можете найти поддельные статьи, связанные с игрой в настоящем крупном онлайн журнале, “проникнуть” в сеть известной компании и т.д.

В ходе игры вы также получаете письма от второстепенных персонажей. Кроме того, в определённые моменты вы получает фрагменты фильма, которые убийца забрал у Лорски. Эти кусочки позволят восстановить ход событий, приведших Джека и Карен в лапы маньяка, и спасти им жизнь. Улик очень много...

- Сможем ли мы руководить в игре персонажем, который будет ходить, исследовать пространства и беседовать с другими персонажами, или же игра состоит лишь из не-интерактивной видеосъёмки, копания в Интернете, а главный герой – это я/он/она, сидящие перед экраном компьютера?
В большинстве адвенчур есть некто, находящийся между вами и игровой вселенной – это основной персонаж. Вы вовсе не Гайбраш, не Индиана Джонс и не Лара Крофт, вы просто играете за них. В In Memoriam ВЫ – герой, единственный, кто может спасти похищенного журналиста и его подругу. ВЫ тот, кто разыгрывает партию с серийным убийцей. Вы, должно быть, смотрели “Молчание ягнят” (“Silence of the Lambs”). Если провести сравнение, многие игры, где есть подобные злодеи, позволяют вам играть за Кларис Старлинг (Clarice Starling). In Memoriam даёт вам возможность забыть о Кларис и САМОМУ выступить против Ганнибала (Hannibal).

Вы используете те же инструменты, что и настоящий сыщик: Диск, который прислал маньяк, интернет, ваш почтовый ящик, приспособления для анализа (снимков и звуков) и т.д. Я бы не стал говорить, что In Memoriam – интерактивное кино с добыванием улик из интернета. Отрывки фильма лишь часть игры, как и улики. Большая часть IM находится на CD-ROM, созданном серийным убийцей. Диск разбит на несколько уровней (Вода, Земля, Ветер, Огонь). На каждом уровне – миссии, которые необходимо выполнить, чтобы перейти на следующий. Миссии, выдуманные убийцей, очень разные (на ловкость, 3D игры, “дрессировка жуков”, и т.п.). Но все они взаимосвязаны, как шестерёнки огромного механизма.

- На сайте также сказано, что игроки смогут посылать письма на другие настоящие адреса, что поможет им продвигаться по сюжету. Будет ли e-mail отправляться одновременно всем игрокам/подписчикам, или же это некая автоматическая функция, встроенная в игру, чтобы в определённый момент он/она получили сообщение, необходимое для развития сюжета?
С каждым игроком по-разному. Он не только будет получать письма, когда это необходимо в рамках сценария (когда он что-то исследует, что-то делает и т.д.), остальные игроки также будут получать их, но отнюдь не те же самые! В зависимости от вашей игры, вы либо получите определённое послание, либо нет. Например, игрок, который застрял на одном из уровней, может получить письмо, о котором более удачливый его коллега никогда и не узнает.

- А что если игрок не получит подсказку из-за технической ошибки (например, его почтовый ящик переполнен, и письмо вернётся к отправителю). Будет ли возможность получить это послание снова, или всё – игра проиграна?
В этом случае письма скапливаются на сервере и будут отправлены, когда вы снова подсоединитесь.

- Сайт игры также сообщает, что IM основана на реальных фактах. Значит ли это, что мы станем участниками настоящего дела о серийном убийце, которое специально для игры было немного изменено? Что за факты вы использовали?
Упс... нет ;-) На самом деле, нет, по этическим соображениям, мы не стали так делать. Несмотря на то, что сведения об убийце и его страшных деяниях очень подробны, это всё фикция.

Но вся историческая подоплёка о тайных учениях и событиях настоящая. Мы даже провели целое расследование о реальных персонажах, связанных с тайными учениями, и обнаружили подробности, о которых знали очень немногие. Поэтому те, кто интересуется эзотерикой, разочарованы не будут.

- Мы также знаем, что игроку придется посетить как настоящие, так и фальшивые сайты. Те, что реальны – обычные коммерческие сайты, с которыми вы просто договорились? Приведите пример такого ресурса, который будет связан с игрой. Что игроку нужно будет с ним делать?
Да, будут использоваться реальные коммерческие сайты. Например, вы сможете найти поддельные книги в крупном онлайн-магазине или статьи, имеющие отношение к расследованию Джека Лорски на официальных сайтах газет. Вы уже можете поискать “Jack Lorski” на (одна из известнейших французских газет), там вы найдете кое-что неожиданное.

- Сможем ли мы докопаться до истины, если не станем читать писем и посещать сайты, или это неотъемлемая часть игры?
Очень советую читать письма. Хотя не обязательно все, лишь несколько, в которых содержатся очень важные сведения. После того, как закончите игру, перечитывая послания, вы узнаете о второй истории, заложенной в сценарий.

- У игры много концовок? Мы не потеряемся?
Как и в кино, сценарий и финал один. Но миссии на одном уровне можно выполнять в любом порядке. Все игроки будут располагать разными данными в один и тот же момент игры, и каждый из них по-своему будет воспринимать её.

- Есть ли какие-то книги, фильмы, другие игры, вдохновлявшие вас при создании In Memoriam?
Само собой, я прочитал немало современных триллеров о серийных убийцах – в особенности, романы Джеймса Элроя (James Ellroy), одного из первых авторов, занявшихся этой темой. Часто меня поражает та дьявольская сила, которую будто излучают эти злодеи. Ведь они убивают без какого бы то ни было разумного мотива, словно насмехаясь над сыщиками. И они не боятся попасться. Я также немало почерпнул у Майкла Коннелли (Michael Connelly) и Мориса Ж. Данте (Maurice G. Dantec).

- Концепция игры, попытки создать впечатление, что история происходит на самом деле, умные игры со зрителем и использование реальных источников выдуманных сведений, напоминают мне The Blair Witch Project. Вы замечаете сходство между этими проектами? Повлиял ли на вас BWP и думаете ли вы, что In Memoriam может стать таким же неожиданным хитом, каким был Blair Witch Project?
Нам действительно нравится идея Blair Witch Project. Насчёт возможного успеха In Memoriam, ещё пока рано говорить об этом ;-). И всё же мы очень рады, что так много людей ждут игру (мы получаем тонны писем со всего света).

- Псевдоним убийцы наряду с некоторыми картинами, мелькающими в видеоролике, явно указывает на тайные общества. Будет ли сюжет игры углубляться в эту тему? Будет ли он касаться исторических событий и вопросов религии?
Определённо. Игра основана на реальных эзотерических фактах, и религия – основа сценария.

- Что за головоломки мы встретим в игре? Приведите пару примеров.
Ответить на этот вопрос очень сложно, ведь я действительно пытался показать игроку все разнообразие, как это делали другие игры различных жанров (например, GTA, Zelda). Пример этого – миссия “Tetima”. На Диске Феникс просит вас отыскать место, где находится убийца (то есть он сам). Первый шаг – собирание картинки из кусочков. Скоро вы сообразите, что эта мозаика – на самом деле фотографии, которые можно напечатать. Напечатав их, вы вспомните о пленке, присланной хакером. Пленку можно исследовать специальным инструментом (например, увеличивать любые участки). Основная подсказка на пленке – название улицы. Если вы поищете его в Интернете, узнаете название места. Но есть и много других задачек, таких как дрессировка жуков, необычный пинболл и т.д.

- Опять же, на сайте сказано: “У убийцы на руках все карты. Вы должны общаться с ним, чтобы разгадать тайну исчезновения Джека Лорски”. Как игрок будет общаться с убийцей?
Как и Ганнибал в “Молчании ягнят”, Феникс станет просить вас делать то, что вам может не понравится... Вы не всегда будете знать, что делаете по собственной воле, а что по его. Более того, Феникс часто будет с вами говорить, а в заключительной части вы встретитесь лицом к лицу.

- Нужно ли будет платить за интернет-составляющую игры, или достаточно купить игру, а остальное бесплатно?
У нас очень простая бизнес-модель. Вы покупаете коробку, и всё ;-) Никаких доплат не нужно.

- Очень многие FMV-адвенчуры страдали от плохой актёрской игры – плода низкого бюджета. Что вы можете сказать об актёрах в In Memoriam? Сколько их там? Расскажите немного об актёрах, занятых на главных ролях.
Полностью с этим согласен, и именно поэтому мы снимали фильмы почти 2 года. Мне очень хотелось добиться наилучшего качества: главный оператор прежде работал с Диан Керис (Dian Kuris) и Майклом Ханеке (Michael Haneke), главная героиня – с Джеймсом Айвори (James Ivory), а исполнитель роли Джека сейчас снимается в новом фильме Жан-Пьера Жанэ (“Чужой 4”, “Амели”).
Кроме того, в этом году In Memoriam награждена премией SACD (французского Общества Драматургов и Композиторов) за лучший интерактивный продукт, наряду с Жан-Пьером Жанэ (Лучший Фильм) и Питером Бруксом (Лучшая Театральная Постановка). Всего в нашей игре занято 25 актёров.

- На сайте говорится, что пока шли съёмки, у актёров не было четкого плана действий. Как это было? Что вы говорили актёрам перед съёмкой? Был ли сюжет, которому они следовали?
Сценарий очень чёткий (я потратил на него целый год), и я точно знал, что я хочу. Но мне не хотелось писать дубовые диалоги. Поэтому я позволил актёрам быть естественными. Ребята очень постарались и сумели сделать диалоги интересными.

- Какие страны вам удалось посетить в ходе съёмок In Memoriam?
Не хочется раскрывать секретов, игрок должен сам это выяснить. Но, как вы уже знаете, мы снимали в Греции, Италии, Франции, ну и в других местах...

- Были ли интересные истории на съёмках?
О да :-) Был один забавный случай. Мы снимали убитого священника (замученного и задушенного) в выставленном на продажу доме. После обеда кто-то позвонил в дверь. Актёр, игравший священника, совсем позабыл, что он весь в гриме и в крови. Он открыл дверь, и... потенциальный покупатель бросился наутёк...

- В игре английская или французская озвучка?
Английская (Джек француз, а Карен – голландка. Друг с другом они общаются по-английски).

- В видеоролике звучит изумительный эмбиент, который иногда сменяется трип-хопом. Именно такой музыкой будут сопровождаться видеоролики в игре? Какова длина саундтрека к вашему интерактивному фильму?
Спасибо, что отметили это ;-) Музыка в In Memoriam играет важную роль, и мы ОЧЕНЬ серьёзно отнеслись к саундтреку. Музыки будет примерно 45 минут.

- Как вы решились делать игру, которой необходимо взаимодействие с Интернетом? Почему было не сделать обычную адвенчуру?
Замысел игры родился из личного опыта. Однажды мне прислали сценарий. Я залез в Интернет, чтобы найти сведения об авторе, и наткнулся в конечном итоге на закрытый сайт – почти как если бы я был настоящим хакером. Постепенно я отыскал немало информации о парне, у которого, как говорится, оказалось много тёзок. Через несколько часов я стал ощущать, что участвую в настоящей детективной истории. В результате мне пришло в голову, что использование Интернет в игре может добавить ей увлекательный художественный размах. В наше время большинство детективных героев используют Интернет в расследованиях. Теперь то же смогут делать и игроки, оказавшись в шкуре сыщика.

- Некоторая часть материалов в Интернете доступна только на французском. Останется ли так и после выхода игры, или тогда всё будет переведено на английский?
На сайте мы это скоро поправим. В игре же весь интерфейс (сообщения, инструменты и т.д.) будет на английском. Тем не менее, согласно сценарию, некоторые веб-сайты будут на других языках (французском, итальянском, испанском...). Например, вы бы удивились, если бы испанец сделал свою личную страничку на английском?.. Для этих сайтов не нужно будет знать язык: вам нужно будет только найти картинку, образ, дату и т.п.

- Есть ли адвенчуры, похожие на In Memoriam?
Насколько я знаю, In Memoriam первая игра, которая сегодня экспериментирует, смешивая игры, Интернет и кино.

- Есть ли в In Memoriam сцены секса и насилия? На какой минимальный возраст рассчитана?
Соль игры – в атмосфере. Мрачные картины (убийства и пр.) – как раз то, что вы ожидаете от триллера. Тем не менее, мне не хотелось демонстрировать откровенное насилие или секс. Всё показано либо намёками, либо очень быстро. Как говорится, детям до 16 лет...

- Какая программа потребуется для просмотра видеороликов (Windows Media Player, Quicktime, Flash, Real Player...)? Вы включите её на диск, или придётся выкачивать самим?
Всё (QuickTime, Flash...) включено в поставку ;-)

Обо всем

- Как сказано на сайте, разработка In Memoriam отняла у вас 4 года. В наши дни, игровые компании пытаются продвигать свои игры с самого начала разработки, чтобы создать вокруг них как можно больший ажиотаж. Почему вы скрывали своё детище до сих пор?
Это было трудное решение, но мы чувствовали, что оно было единственно верным. Мы серьёзно поработали за эти 4 года, чтобы создать персонажей, в которых можно поверить, и вдохнуть жизнь в фальшивые сайты вокруг них. В прошлом году люди на самом деле пытались купить картины Карен Жийман (Karen Gijman, подружка Джека), было немало родителей, желавших вступить в детское общество, которое мы создали...

Это было бы невозможно, имей мы обычную связь с прессой. В итоге, когда мы сообщили, что всё было подделкой, то получили превосходную и быструю реакцию ;-)

- Разъезды вашей команды по разным странам и съёмки в каждой из них стоили немалых денег. Кто финансировал ваш проект все эти 4 года? Были ли у вас во время разработки финансовые затруднения?
Мы создавали игры для детей, которые очень хорошо принимались публикой. Серия “Uncle Albert” стала #1 во Франции. Мы также делали игры для Ubisoft, Disney и других издателей. Это дало нам возможность самостоятельно финансировать игру. Не скажу, что это не было рискованно, но мы действительно поверили в себя ;-)

- Как началось ваше сотрудничество с Ubisoft?
Уже два года, как мы работаем с ними. Сначала нас попросили сделать пару компьютерных игр по мотивам знаменитого фильма “E.T. - Инопланетянин”. Результат им понравился, пошли другие проекты. Когда мы узнали друг друга получше, они поинтересовались, нет ли у нас собственного проекта. Мы показали первую демо-версию In Memoriam, и им она понравилась. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить их за то, что в эти трудные для индустрии времена они не испугались пойти на риск.

- Вы думаете, интерактивные фильмы станут в будущем популярным развлечением?
Не знаю, можно ли считать In Memoriam “интерактивным кино”, но я уверен, что игры будущего будут представлять собой эдакий коктейль из различных медиа-компонентов. Индустрия игр ещё только в самом начале пути, как это было с кино на самых первых порах. Я верю, что технология в самом ближайшем будущем станет менее важной, чем чувства и атмосфера.

- Собираетесь порадовать нас новыми интерактивными фильмами? Может, какой-нибудь уже в разработке?
Подумываю о продолжении In Memoriam. Уже вступил в контакт с продюсерами, которые разделяют мои идеи, и скоро смогу рассказать об этом поподробнее ;-)

- Если вы спросите у людей, живущих в нашем мире “что есть игры?”, многие, возможно, вспомнят Tetris, Pacman, Fifa и Doom, но многие и не догадываются о существовании адвенчур и интерактивного кино, и что это новая форма повествования, нацеленная на взрослую аудиторию. Может, у вас есть какая-то стратегия, как дать этим людям знать о вашей работе?
Да. Я твёрдо уверен, что нам, скорее, нужно работать с аудиторией основных СМИ, чем с игровой прессой. В In Memoriam у нас есть возможность показать людям то, к чему они привыкли (настоящие актёры, кино и т.п.), и рассказать о чём-то таком, что люди знают мало, но их это завораживает (вселенная Интернет).
Как видите, это работает. In Memoriam очень высоко оценивается кинопрессой, а также женскими журналами. Ну и словно вишенке на торте, мы очень рады, что и игровой прессе наше детище пришлось по душе ;-)

- Большое спасибо, что нашли время ответить на вопросы о вашей игре. Ждём недождёмся поиграть в In Memoriam и желаем вам и вашей компании больших успехов!

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1753

Комментарии:

Оставить комментарий