Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
02 Super Rescue (Tokkyuu Shirei Solbrain): День Сурка

«Ад – это бесконечное повторение»
Стивен Кинг


Цитата посвящается всем, у кого в свое время был этот картридж. И пусть бегали мы не в преиспод-ней, а всего лишь по улицам и подъемникам пылающего города – выхода из него не было. Как не было спасения от его босса, ибо, сколько его ни убивай, он все равно был живее всех живых...

Жалко иногда до боли от того, какие классные игры в свое время пострадали от рук одной печально известной расы. Поломка, о которой идет речь, затронула один славный киберпанковский боевик, олицетворение духа фантастики 80-х. Игра имеет две ипостаси: Tokkyuu Shirei Solbrain (Яп.) и Shatterhand (за пределами Яп.). Отличаются версии своими главными героями, одним (переделан-ным) этапом, последовательностью парочки боссов, плюс небольшие
визуальные отличия. В России в 90-е попадалось то и другое, но по большей части эта игра подавалась нам под заголовком Robocop 3 (Super Rescue). Мы запускали ее, видели полицейского, снабженного энергокостюмом, который борется с киберпреступностью будущего… и понимали, что к вселенной Робокопа игра не имеет никакого
отношения. Бродили картриджи «Солбрейна» с Трансформерами и Могучими Рейнджерами на обложке. Нам было не привыкать. К тому же, игра ведь классная, и в отличие множества других подобных «подмен», это не воспринималось как кот в мешке.

02 Super Rescue (Tokkyuu Shirei Solbrain): День Сурка


Гораздо большее волнение вызывало то, что был «Солбрейн» проходимый, и был он непроходимый. И, конечно,
для нас, Не Искавших Легких Путей, именно непроходимый вариант был более всего распространен у нас на пиратке в 90-е. В чем заключается его непроходимость? Существует 1-й обязательный этап, после которого предлагается режим выбора последующих этапов. Игроку предоставляется свободный порядок их прохождения. Криворукие пираты, чтоб придать игре какое-то отличие от оригинала, решили это убрать и сделать ее линейной. Отключив ветку кода с режимом выбора уровней, они нафиг вырубили любую возможность перехода в другой этап. В итоге после 1-го уровня нас автоматом выбрасывает в зону F – город, охваченный огнем. Этап хлопот не доставит, но когда настает черед схватки с боссом на подъемнике… Нет, он тоже особых хлопот не доставит. Но после победы и подсчета заработанных очков картинка темнеет – и перед вами снова знакомая локация, снова традиционное READY / GO!!… и снова битва. И снова, и снова, и снова. Он будет появляться до тех пор, пока вы не потерпите поражение – в
рамках игры, или вне ее, потеряв терпение и разбив приставку к чертовой бабушке…

Словом, «тупик второго уровня», прям как с «Франкенштейном». Только это намного более тяжелый случай: вас за-
ставляют переживать один и тот же эпизод бесконечно. Вы можете испытывать себя на усидчивость, на упорство. Можете экспериментировать, кто сломается раньше – джойстик или ваши пальцы. Но босс уровня F не сломается никогда. Игроку, естественно, приходило в голову, что это условие игры: возможно, его нужно победить несколько раз
подряд! И побеждали. 5, 10, 20, 40 раз… я не знаю, насколько далеко заходило игровое упорство. Процитирую в пример один пост из блога Сah4e3’а, где обсуждается поломанный «Солбрейн»:

HardWareMan: […] Так что моя теория о прохождении босса 256 раз (переполнение байта) была изначально провальной. Я одолевал его только 64 раза (проверял лимиты на степень двойки). ;)

Как я уже сказал, по большей части «Солбрейн» встречался у нас под личиной «Робокопа 3». Вот две его наиболее распространенные обложки:
02 Super Rescue (Tokkyuu Shirei Solbrain): День Сурка
02 Super Rescue (Tokkyuu Shirei Solbrain): День Сурка


Известно, что под первой обложкой (к слову, это – оригинальная обложка «Солбрейна») в основном версии непроходимые, тогда как под второй – нормальные. Ключевое слово – в основном, потому что попадались исключения и в том, и в другом случае.

В заключение отмечу, что поломанный «Солбрейн» – единственный из картриджей данного топа, который до сих пор
доставляет неприятности. Правда, уже не геймерам, а коллекционерам. Само собой, сами они перед продажей или обменом свой картридж проверят. Но как быть, если продает человек не из круга олдфагов, не сведущий в этих делах? Проверка других «крякнутых» игр особых хлопот не доставит – продавца достаточно попросить один раз запустить игру на приставке и проверить наличие копирайтов.
Или наличие всех букв в текстах на титульнике (Frankenstein). Ну, может, пробежаться первые 10 «метров» игры, чтоб посмотреть, не сдохнет ли он от первой же шальной пули (Bucky O’ Hare). С игрой Snake Rattle ’n Roll нужно просто знать, что полноценны они только на одноигровке.
Но «Солбрейн»… его проверять нужно всегда, а это полное прохождение 1-го этапа. И что, будете упрашивать взрослого мужика всерьез засесть за игру?
Ну, удачи…

Журнал: DF Mag
Автор статьи: Bucky O’Hare



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3148

Комментарии:

Оставить комментарий