» » 03 Bucky O’Hare: Когда любой чих врага смертоносен
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
03 Bucky O’Hare: Когда любой чих врага смертоносен

Легионы захватчиков-жаб. Безликое межгалактическое зло, которому подконтрольны армады космических кораблей, роботов и прочей техно-нечисти. Четыре планеты, напичканные врагами и ловушками. Клетка и ее мрачные лабиринты. Танкер «Magma». Все это против вас. С линейкой здоровья это увлекательный приключенческий боевик, под конец перетекающий едва ли в «Звездные войны». В отсутствие таковой (т.е. смерть с одного касания) – это ускоренный курс «Учимся срать кирпичами».

Речь идет о Bucky O’Hare – одном из самых прославленных хитов Konami, ярком примере внежанровой игры с гейм-дизайнерской фантазией, хлещущей через край (да простят меня коллеги за саморекламу). И тем ужаснее представляется глюк, испортивший ее. Впрочем, это и глюком-то нельзя назвать… В отличие от «вируса бессмертия»
Toxic Crusaders или неуловимого гейзера из Snake Rattle ‘n Roll, здесь режим прохождения без здоровья вполне предусмотрен, и активируется он паролем «HARD!». Беда в том, что нам не оставили выбора. На большинстве картриджей для денди с этой игрой нам был навязан режим «ХАРД».

С «Бакки» все тривиально: процедура изъятия копирайтов сказалась автоматическим запуском усложненного режима. Бессмертных боссов от этого не появилось. Игра по-прежнему оставалась проходима. Но если при обычных обстоятельствах можно было рисковать, импровизировать и про-сто идти напролом (с хорошими шансами, что враги падут раньше, чем ты), то теперь приходится остерегаться всего, что движется. В условиях «касание – смерть» у тебя
просто нет права на ошибку; ты учишься запоминать игру покадрово и реагировать до того, как в кадре что-то начинает шевелиться. Если вы играли в эту игру хоть раз, вы в состоянии примерно представить, насколько это выкручивает яйца.

03 Bucky O’Hare: Когда любой чих врага смертоносен


Какие эпизоды в игре наиболее взрывают мозг при таком раскладе? Зеленая планета, 5 эпизод. Прогулка под стреляющими космолетами. Желтая планета – вся. Особенно самое начало, где необходимо избавиться от змей. Утешает глитч, посредством которого намеренно погибаешь в 4-м эпизоде, чтоб воскреснуть уже сразу перед боссом-луноходом. Голубая планета, 6 эпизод. Путешествие на льдине. О, да, вот это наверняка многим запомнилось. И, конечно, последний этап. Здесь нет права на ошибку даже при полном, прокачанном здоровье. Стоит ли говорить, что в багнутом «Бакки» сие действо превращается в фарс, где даже при зазубривании каждого кадра потребуется изрядная доля удачи? Коридоры с мелкими стреляющими космолетами; схватка с механической змеей, например.
Уничтожение главного жабьего корабля можно разыграть как по нотам, без упований на великий Рандом. Но, блин, до чего осторожным тут придется быть… Расчет по секундам и кадрам. Зато главный негодяй – жаба-переросток Маршалл в своей космической ступе – покажется сахарной печенькой на фоне всего пройденного.

Единственное утешение – пароли, которые давались по прохождении этапа и босса. Персы сохранялись именно в том состоянии прокачки, в котором вы «оставили» их. Альтернатива сохранения. Впрочем, это не просто «утешение» – это та важная деталь, которая в принципе давала возможность игрокам 90-х пройти эту игру. И проходили. Без паролей… ну сами как думаете, реально ее было пройти целиком вот так, на приставке? Это сейчас все можно натренировать на эмуляторе. Тогда же…
В общем, «Бакки» – это долгое приключение. Тот, кто пройдет его от начала и до конца, ни в чем не сможет себя упрекнуть. А «Бакки» на ХАРДЕ у меня и вовсе ассоциируется либо с мазохистами, либо… с теми, кто готовит себя в «краповые береты» на 8-битных полях сражений. Хотите вышколить реакцию? Испытать характер? Стереть нервы
в порошок и познать отчаяние во всей полноте? Создайте честные приставочные условия (а лучше – настоящее железо и телевизор) … и запускайте багнутого Bucky O’Hare. После этого вам мало что покажется задротством.

Журнал: DF Mag
Автор статьи: Bucky O’Hare




Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3292

Комментарии:

Оставить комментарий