Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Global Conflicts: Palestine

Global Conflicts: Palestine

Датская компания “Serious Games Interactive”, полностью оправдывая своё название, всерьёз верит в то, что игры не
обязательно должны создаваться во имя развлечения, но могут, например, играть роль интерактивного учебника. Чтобы доказать это утверждение, разработчики выпустили довольно необычный проект “Global Conflicts: Palestine” и вовсю стараются продавать его в различные учебные заведения (на выбор, в том числе, доступны лицензии на 15 человек или даже сразу на всех учащихся школы или колледжа). Что же это за проект такой? Скажу сразу, это не адвенчура, но я всё-таки надеюсь, что игра может показаться интересной хотя бы части наших читателей.

И всё-таки, если это не адвенчура, то что? Симулятор! Самый настоящий симулятор молодого журналиста, попавшего в не самое мирное время в не самое мирное место. В этой игре, как можно догадаться по названию, вы будете писать статьи на тему израильско-палестинского конфликта. Кстати, если игра докажет, что она чего-то стоит, то кое-кто обещал щедро спонсировать следующую часть – “Global Conflicts: Latin America”, посвящённую всяким Боливиям, Гватемалам и прочей экзотике. Но это потом, что же у нас есть сейчас?

По замыслу разработчиков, вы по уши погрузитесь в атмосферу довольно напряжённых будней, побегаете по пыльным улочкам, узнаете, чем живут люди в таких условиях, рассмотрите проблему со всех сторон и... сдадите статью, после чего займётесь следующей темой. Создатели игры полагают (и не без оснований), что такой способ изучения принесёт намного больше пользы, чем просто вызубривание пачек безликих данных.

Но пресс-релизы всегда будут пресс-релизами. Не могут же нам честно рассказать правду о проекте, ничего не приукрасив и ни о чём не промолчав. Однако на довольно симпатичном сайте игры давно уже лежит демо-вер-
сия, так чего нам читать рекламные слоганы, когда мы и сами можем просто скачать её и запустить, что я собственно и сделал, не побоявшись потратить 100 мегабайт корпоративного трафика.

Сначала быстренько пройдусь по технической части. В игре реализован вид сверху, как...
ну скажем, как в первых частях “GTA”. Мир полностью трёхмерный, но сама графика очень бедная, серая и скудная на детали. Особенно это бросается в глаза во время скриптовых роликов, когда низкополигональные куклы персонажей показывают крупным планом. Ну да ладно, эта игра совсем не про спецэффекты и бамп-мэппинг. Давайте лучше посмотрим, что у неё внутри, в самом её тёмном журналистском сердце.

В демо-версии доступна только одна миссия, посвящённая ситуации на израильских блокпостах, которые с большим
скрипом пропускают жителей Палестины в израильский Иерусалим. Выбираем миссию, выбираем персонажа (мужчина или женщина, больше они ничем не отличаются) – и вот мы уже, собственно, в игре. Сбоку у нас есть меню, из которого можно вызвать записную книжку и карту. Последнюю вы будете включать особенно часто. Территория, доступная для пробежек, очень даже немаленькая.

Понять без карты, куда нужно идти – та ещё задачка. На карте же сразу видно и вас самих, и такси, и всех доступных для беседы персонажей (да, как ни прискорбно, бродящие по улицам толпы народа – это просто массовка, поговорите вы лишь с единицами). Такси вам тоже пригодятся – без них пробежка из одного конца карты в другой
может занять минуты три реального времени.

Кроме меню, вызывающего карту, на экране также показывается ваш журналистский рейтинг (как я подозреваю, он накапливается за пройденные миссии и сданные статьи, в демке выше интерна вы не поднимитесь), очки (выдаются за конкретные события в миссии, в демо-версии у меня из 8 возможных не получилось набрать больше 4) и две интересных полосочки: одна с флагом Израиля, другая – с флагом Палестины. Видимо, в зависимости от ваших действий и статей, эти показатели могут довольно сильно изменяться и влиять на то, как с вами будут разговаривать представители той или иной стороны. Опять таки, в демке это повлиять на геймплей не успевает.

Ну ладно, это всё вам будет интересно потом, а пока мы подходим к развалившемуся в шезлонге редактору и берём у него задание. Он вкратце обрисовывает нам ситуацию, сообщает тему статьи и спрашивает, для какой газеты мы хотим писать.
От выбора зависит очень многое. Газеты три: израильская, арабская и европейская. Израильтянам интересно почитать про героизм и тяжкую жизнь простых еврейских парней, рискующих жизнью на блок-постах.
Арабы со слезами обиды будут просматривать фотографии километровых очередей палестинцев, которые надеются пройти мимо тех самых еврейских парней на блок-постах и попасть на приём в больницу на той стороне или просто к родственникам.
А европейская газета как бы требует сторонней общей оценки положения. Так что выбором газеты вы заранее определяете направление статьи и должны подбирать материал именно под неё. Если не попадёте “в тему” – статью задвинут куда-нибудь на заднюю полосу, и рейтинг у неё будет мизерный. А могут и вообще не напечатать.

Будем считать, что мы всё взвесили и определились. После этого нашего героя ждёт экскурсия на блок-пост, общение с солдатами и арабами, обморок беременной женщины, не выдержавшей многочасового стояния в очереди, стрельба по толпе, скорая помощь, увозящая солдата, у которого вы только что брали интервью... На самом деле, событий немного, но каждый диалог и каждый скриптовый ролик может дать вам информацию для размышления.

Кстати, о диалогах. Вы ведь журналист, вам нужна информация. Поэтому каждый диалог может найти отражение в вашей статье. Вот как это устроено в игре. У каждого персонажа есть своя шкала отношения к вам, которая изменяется в зависимости от того, что вы делаете, или что ему наговорили. Поэтому не стоит при разговоре с араба-
ми всё время тыкать и обзывать их пособниками террористов. В этом случае за публикацию их цитат и “Хулиган” не возьмётся. Как это ни противно, но чтобы выиграть, надо говорить то, что нравится вашему собеседнику. Пусть это идёт вразрез с вашими убеждениями – это не важно. Главное, чтобы он вам доверился и вы смогли его использовать.
Что поделать, симулятор журналиста всё-таки.

Во время сюжетного диалога с любым персонажем вы можете нажать кнопочку “Quote” и записать в блокнот последнюю фразу собеседника. Проблема только в том, что записать вы можете максимум пять цитат, а
для статьи и вовсе нужно будет выбрать из них всего три. А записать-то хочется всё! Цитаты одна другой сочнее. И при этом диалоги не повторяются, никто тут по кругу говорить одну и ту же фразу не намерен. Если пропустите, в следующий раз вам то же самое скажут только в новой игре.

Стоит отметить, что кроме сюжетных бесед “на тему”, в игре есть ещё и разные второстепенные задания. Правда, сделаны они из рук вон плохо. Принести нужные бумаги на блокпост, сбегать в пекарню за пирогом для свадьбы, принести газету для имама... В общем, сплошной FedEx – надо просто ходить и приносить. Единственная вызвавшая раздумья миссия – отнести больным лекарства. Всё бы хорошо, но посылку с лекарствами подготовил не кто-нибудь,
а люди из “Хамас”. Вы бы отнесли? Впрочем, эти задания всё равно ни на что не влияют. Разве что совсем немножко изменяют отношение к вам той или иной стороны.

Когда вы набегаетесь и посчитаете, что у вас уже достаточно материала, можете вернуться к таксофону около вашего редактора и приступить к формированию статьи. Процесс не очень сложный. Выбираете заголовок, три цитаты из имеющихся в блокноте и одну из предложенных фотографий. Свои снимки делать, к сожалению, нельзя. Правда,
учитывая графику игры, это не такой уж большой недостаток. И всё! Отправляете статью и почти моментально узнаете, насколько она понравилась редакторам, на какой странице они её разместили и как её оценили читатели.
Прочитали отзывы, получили журналистский опыт – и вперёд, раскрывать следующую тему. Но уже не в демо-версии.

Такая вот игрушка. Совсем даже не идеальная и с серьёзными просчётами в геймплее. Но если вы хотите взглянуть поближе на израильско-палестинский конфликт и получить хоть сколько-нибудь объективное представление
о том, кто и как там живёт, то советую попробовать демо-версию игры. В любом случае, это будет полезнее, чем активно подставлять уши телевизору для навешивания на них заказанной и оплаченной лапши. К сожалению, игра абсолютно коммерческая и платная. Но такое уж нынче время: за всё приходится платить, в том числе и за своё образование.

Информация об игре
Разработчик и издатель: Serious Games Interactive


Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1426

Комментарии:

Оставить комментарий