Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Zelenhgorm: The Great Ship

Zelenhgorm: The Great Ship

Без сомнения, это был один из самых сложных для написания обзоров. Во время игры в «Zelenhgorm» меня посещали как восторг («Да эта игра просто волшебна!»), так и откровенное разочарование («Нет, все-таки она не так уж хороша»). Действие происходит в далекой сказочной стране, со всех сторон окруженной водой. Это чуть ли не единственная за последнее время FMV-адвенчура, да еще и с видом от первого лица. У большинства адвенчур с видом от первого лица два недостатка: малое количество персонажей и ощущение пустого, неживого мира – это раз; странная логика головоломок, при решении которых приходится рассматривать символы, двигать плитки, нажимать рычаги – это два. Попалась ли «Zelehgorm» в какую-нибудь из этих классических ловушек?

Сюжет: Сюжет игры довольно оригинален и интересен. Его пока что трудно оценить, поскольку это лишь первый эпизод сериала, и в конце множество вопросов остается без ответа. Позвольте мне процитировать кусочек опубликованного в прошлом номере интервью, которое дала Мичи Лэнц (Michi Lantz), директор и продюсер игры, нашему журналу. Она объясняет концепцию эпизодов: «Сюжет компьютерной игры «Zelenhgorm» разбит на три части. Каждая из этих частей будет разбита на эпизоды. «Zelenhgorm: The Great Ship», первая часть трилогии, будет состоять из трех или четырех эпизодов. На сколько эпизодов будут разбиты другие части трилогии, мы еще не решили, хотя сам сценарий уже готов!»

Начинается все со странного сна Аррикка Вахейрра (Arrikk Vaheirr). После пробуждения он находит в своем саду удивительный корабль. Из-за господствующих в этом мире предрассудков относительно левшей, Аррикка и так не очень любят в деревне Сенава (Senava), а уж наличие в его саду корабля тем более не самым положительным образом сказывается на его репутации.

С этой минуты вы берете Аррикка Вахейрра под свое управление и пытаетесь помочь ему разобраться, что это за корабль, откуда он взялся и почему устроился именно в его саду. Как я уже сказал, сюжет довольно свежий и оригинальный, мне очень понравилась идея о том, что люди боятся левшей. С другой стороны, игра очень короткая, и на поставленные в самом начале вопросы ответов в первом эпизоде не дается.

Большинство персонажей весьма интересны, но есть парочка откровенно скучных личностей, почти лишенных харизмы. А вот, например, бабушка Аррикка, Рейкко Доммлекк (Reikko Dommlekk), и местный шут Эйл Неккари (Ayl Nekkari) – это два самых харизматичных персонажа, когда-либо виденных мною в JourneyFMV-адвенчурах. Зато сам главный герой не очень интересен, у него нет ни обаяния, ни уверенности в себе (по крайней мере, в первом эпизоде). Думаю, свою роль в отрицательном отношении к этому персонажу сыграла и плохая актерская игра Джеспера Мальма (особенно его акцент).

Должен сказать, что мир игры достаточно населен, так что игра избежала первой типичной ошибки адвенчур с видом от первого лица – пустого мира и недостатка персонажей. Эта игра действительно заставит вас ощутить себя жителем
Сенавы и участником увлекательной истории (когда я играл в первый раз, то совсем забыл о поставленной вариться картошке и спалил свой ужин).

Графика: От графики глаза получают настоящее удовольствие. Адвенчуры с видом от первого лица обычно используют устраивающий слайд-шоу движок, который при перемещении от одной точки к другой показывает просто следующий кадр без какой бы то ни было анимации, что делает блуждание по миру нереальным и отрывчатым. В «Zelenhgorm» же все перемещения анимированы, и создается впечатление, как будто ты действительно путешествуешь по настоящему миру.

Видеоролики очень качественны. Они не чересстрочные и занимают примерно 4/6 экрана, что немало. Световые эффекты также впечатляют. Если вы посмотрите на солнце, оно ослепит вас, если посмотрите на него, находясь под деревом, свет станет зеленоватым, а уж на оранжевые облака на рассвете любоваться можно сколь угодно долго.

Единственный недостаток – это странная одежда персонажей (особенно в начальной заставке). Если не считать этого, графика просто великолепна.

Звук: Звук в игре просто исключительный. Музыка вполне подходит для голливудских фильмов. Особенно мне запомнилась мелодия из вступления и та, что играла, когда Аррикк рассматривал карту рисового поля. Звуковые эффекты также на высоте. Самое большое впечатление оставляет прогулка по рынку Сенавы со всем сопутствующим шумом, говором и гулом.

Единственное, что портит удовольствие от звуковой составляющей игры – это акцент самого Аррикка. Он ужасен, и слышать его придется почти все время. Есть еще парочка актеров, у которых акцент оставляет желать лучшего, но остальные поработали на славу. Мне кажется, проблема в том, что актеры, не являясь англичанами, попытались сымитировать английский акцент, и им это не удалось. Но поскольку этим страдают только главный герой и ещё парочка персонажей, это можно перетерпеть.

Геймплей: А вот в этой части у «Zelenhgorm» начинаются проблемы, она-таки умудрилась попасть во вторую ловушку. Головоломки очень странны, и частенько игрок просто не будет знать, что делать дальше. Проблему усугубляет отсутствие подсветки активных мест на экране, то есть, в мире игры есть такие предметы,
с которыми можно что-либо сделать с помощью предметов из инвентаря, но на эти предметы
и на эту возможность никак не указывается. *Спойлеры* Например, чтобы добраться до башни, вам надо использовать рукоятку на механизме, толкающем вагонетку, но то, что с ней можно взаимодействовать, никак не показывается. То есть, пока у вас не будет выбран нужный предмет из инвентаря, курсор при наведении на активный предмет не будет изменятся. В качестве другого примера можно привести эпизод с переодеванием в украденную форму. В самом начале игры вы в своей комнате видите зеркало и около него что-то вроде вешалки. Оказывается, чтобы переодеться, нужно кликнуть на этой вешалке, и никак иначе. Я, конечно, предполагал, что для смены одежды Аррикку нужен укромный уголок, но зачем требовать от игрока кликать на определенном предмете, когда переодеться можно где угодно в доме? Ещё одним примером плохих подсказок игроку служит задачка по проникновению внутрь корабля. Для ее решения Аррикку нужно так заполнить водой три бака, чтобы они издавали такой же звук, как кристалл на холме. В игре вообще нет никаких намеков на то, что эти звуки должны совпадать. Кроме того, эти два места находятся далековато друг от друга, и довольно трудно догадаться, что они связаны. *Конец спойлеров*

В игре есть и другие головоломки, в которых не видно четкой логики, кроме той, что понятна разработчикам игры, но никак не игрокам. Еще более сложной игру делает то, что Аррикк никак не комментирует собранные или увиденные предметы, а это могло бы сильно помочь в решении головоломок и при этом удлинило бы игру.

Интерфейс игры также не блещет. Когда вы заполучаете в инвентарь предмет, то можете кликнуть на него и посмотреть поближе. Но если вы, например, захотите прочитать записи в своем блокноте, вам придется использовать для этого специальное увеличительное стекло. Странный подход, к тому же не упомянутый в инструкции к игре.

У геймплея имеются и положительные стороны. Есть такие действия, которые не обязательны для прохождения игры, но которые способны вас позабавить. Например, вы можете понырять за раковинами в поисках жемчужин, которые используются в Сенаве вместо денег. Также можно поиграть с шутом и при удачном стечении обстоятельств получить дополнительную информацию, можно просто напиться рисового пива и увидеть мир... другим, можно попробовать не повиноваться страже, после чего вам придется провести ночь в колодках и стать свидетелем разных странных событий.

Общая информация: На коробке красивая «толкиеновская» картинка: человек с длинным посохом идет по горам. Игра поставляется в ДВД-боксе, в котором лежат 3 CD, и лучше сразу сделать полную установку, потому что в «Zelenhgorm» слишком уж часто требуется менять диски. Технических проблем при прохождении у меня не возникло, хотя разработчики настоятельно рекомендуют установить свежие драйверы для видеокарты. Когда выйдет второй эпизод, пока не известно (скорее всего, уже и не выйдет: сайты как первого эпизода, так и компании почили в бозе – прим. перев.).

С чего начать: Когда Аррикк проснется, повернитесь к одной из ножек кровати и возьмите ведро. Выгляните в окно. Выйдите из спальни и идите налево. Подберите блокнот. В инвентаре кликнете на нем и используйте увеличительное стекло, чтобы прочитать записи. После этого вернитесь в комнату и посмотритесь в зеркало. Спуститесь по лестнице. Повернитесь направо и откройте ящик. Подберите жемчужину (это местная валюта). Возьмите чашку, раковины и напильник. Выйдите из дома и зайдите в маленькую кладовку справа. Подберите ручную мельницу. Вернитесь на дорогу. Вы встретите двух не очень приятных жителей деревни. Поговорите с ними обо всем. Дальше сами...

В нескольких словах: Как я уже говорил, писать обзор по «Zelehgorm» было трудным делом. В самом начале я играл и думал, что игра не так уж и хороша. Акцент Аррикка и работа актеров, игравших первых встреченных мною персонажей, не впечатляли. Но после, когда я посетил башню и рынок, я полностью растворился в этом мире. Графика и звук были замечательными, актеры играли просто великолепно. Все выглядело таким живым, полным мелких деталей. После этого на6чались ужасные головоломки, потом вновь пошел интересный сюжет... Игра напоминала мне качание на океанских волнах: то вверх, то вниз.

Но океан успокоился, качка прекратилась, и я должен сказать, что в целом «Zelenhgorm» оказалась хорошей и интересной игрой. Ее вряд ли можно отнести к классике, по большей части из-за плохого геймплея и интерфейса. Но ведь это только первый эпизод, и при внесении некоторых изменений игра может стать намного лучше. В итоге мы имеем несколько критичных недостатков, но многообещающее начало, из которого может получиться что-нибудь замечательное.

Мичи Лэнц (Michi Lantz)

Мичи Лэнц, режиссер и продюсер «Zelenhgorm». Родилась в 1964 году, мать – шведка, отец – замбиец. Вместе с двумя дочерьми живет в Швеции. 15 лет работает в кино- и видеоиндустрии. В ее портфолио есть музыкальные клипы, рекламные ролики, короткометражные фильмы и несколько телесериалов. Работала художественным руководителем интерактивного балета. Начала работать над «Zelenhgorm» в 1997 году. Более подробную информацию о Мичи можно найти в интервью, опубликованном в первом номере журнала «The Inventory».

Информация об игре
Разработчик: Moloto
Управление: point and click
Вид: от 1-го лица
Сложность: средняя/высокая

Системные требования
Windows 95/98/2000/ME/XP, Pentium II 266 МГц, 64 MБ RAM, 650 MБ HDD, 16x CD-ROM, 16-битная звуковая карта, 8 МБ видеокарта, DirectX 7

Вердикт

Сюжет: 84
Графика: 94
Звук: 90
Геймплей: 63
Итого: 80
Итого=(сюжет*2+графика+звук+геймплей*2)/6

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1576

Комментарии:

Оставить комментарий