Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ацтеки - Проклятие Золотого Города

Полное название: Aztec - The Curse in the Heart of the City of Gold
Жанр: Adventure
Разработчик: Cryo Interactive
Платформа: PC/PSX
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1

Ацтеки - Проклятие Золотого Города

Сегодня речь пойдет об одной игре, возможность поиграть в которую была для меня утеряна на десять лет. Странное обстоятельство: игра 1999 года, но, к сожалению, не имеющая возможности запуска под Windows XP. И вот теперь, когда я, наконец, опробовал виртуальную машину с установленной виртуальной Windows 98, я смог снова насладиться этой игрой. На какие жертвы только не идешь, чтобы вновь поиграть в игры детства. Итак, встречайте – Ацтеки. Проклятие Золотого Города.
Ацтеки. Меня всегда привлекала эта цивилизация. Существовавшая в XIV-XVI века эта народность оставила после себя очень много исторических сведений, памятников, богатую мифологию и множество культурных ценностей. Игра привлекла меня тогда своей новизной, ведь игры по этой цивилизации мне раньше не встречались.
После запуска игры вас встречает довольно красочный ролик, повествующий о становлении цивилизации Ацтеков. Ролик выполнен по мотивам легенды, в которой Ацтеки основали свой первый город там, где орел сел на кактус. Кстати, орел, поедающий змею и сидящий на кактусе, изображен на флаге Мексики (для тех, кто в истории разбирается, как и я не очень – Мексика, это то, что находится ныне на территории бывшей цивилизации Ацтеков). Так как народ основавший город пришел из страны Ацтлан, то и стали они называться Ацтеками. После этого, когда вы уже решитесь запустить непосредственно саму игру, вы увидите еще один ролик. Этот ролик уже открывает вам завязку игры: молодой охотник Маленький Змей становится случайным свидетелем убийства благородного господина. Господин перед смертью успел отдать Маленькому Змею амулет и сказать что это очень важно, так как связано со злом, которое уничтожает народ. После этого убийцы благородного замечают Маленького Змея, из-за чего бедный малый вынужден был ретироваться в ближайший лес и скрываться там. После нескольких дней скитаний он возвращается в свое поселение и узнает от целителя Киластли, что родителей Маленького Змея забрали воины, так как думают, что убийца благородного и есть Маленький Змей. После этого начинается сама игра.
Начну я пожалуй с графики, хотя читателям уже порядком поднадоели эти деления графика/сюжет/музыка/итоги. Сразу скажу: музыка ненавязчивая, гармоничная, фоновая – отдельно на ней внимание заострять не будем. И не просите. Да, пора ломать стереотипы в статьях. Так о чем это я? Ах да, графика. Так вот: каждая сцена игры, это псевдотрехмерная картинка с некоторыми трехмерными объектами. По сути, выходит, что аниматоры создали трехмерные сцены городов, дворцов, храмов и т. п. и после этого преобразовали их в статичные картинки. Самого персонажа на экране не видно, зато мы получаем возможность вращать экран (в каждой сцене) на все 360 градусов в любом направлении, тем самым обозревая всю трехмерную картинку. Как раз-таки в этом и заключается псевдотрехмерность: при таком вот способе зрения сразу видно, что заранее отрендеренные модели натянуты на стены текущей сцены. Скриншоты не передают этого эффекта, но на самом деле так и есть. Единственные трехмерные и реально анимированные в реальном времени модели – это персонажи: торговцы, воины, жрецы. К сожалению никто никуда не ходит, все стоят как приклеенные на одном и том же месте, периодически шевелясь, показывая, что они таки выпадают из окружающего пространства своей трехмерностью. Но это и к лучшему, по крайней мере, картинку это ничуть не портит. Хочется отметить так же огромную работу художников по воссозданию атмосферы Ацтекской цивилизации, все выглядит достаточно достоверно. И тут разработчики припасли игрокам еще один сюрприз.
Ацтеки - Проклятие Золотого Города

Иногда, при наведении курсора на какой-либо элемент окружающего пространства, курсор превращается в знак вопроса и под ним возникает надпись этого предмета. Встречайте – перед вами полноценная энциклопедия Ацтекской цивилизации в картинках и текстах. Каждая министатья оформлена с рисунком и кратким описанием, непонятные термины так же можно найти в этой энциклопедии и узнать об истории еще больше. Таким образом, если вам не интересна сама игра, то, по крайней мере, энциклопедия может представлять интерес для исследования. Например, вы знали, что вместо денег Ацтеки использовали зерна какао? Или то, что до 52 лет людям запрещалось пить алкоголь (кстати, каралось смертью)? А еще в каждом, даже самом бедном доме была пристройка для принятия паровых бань. Это и многое другое вы можете найти в этой энциклопедии. Кстати, даже пантеон богов есть – вот и повод выучить, наконец, как произносится «Кетцалькоатль». Тут правда таится один подводный камень, который может отпугнуть потенциальных игроков. Буквально спустя десять минут игры вы будете завалены по самые уши простыми Ацтекскими словечками! Кетцалькоатль, Тлателолко, тлакочкалькатль (звучит как тест на трезвость, а на самом деле является рангом воина), уэуэтлатолли, калмекак и многие другие. Поэтому не запутайтесь в этом нагромождении, а то сразу окажетесь на алтаре для жертвоприношений (уже не помню, как там называется по-ацтекски жрец и сама церемония жертвоприношений). Вообще история ацтеков довольно интересна. Для примера приведу вам отрывок из энциклопедии:
Образование и калмекак. Большинство детей поступали в школу в возрасте от шести до девяти лет. Дети могли выбирать между телпочкалли, где воины воспитывали строго, но относительно свободно, и калмекаком, где могли учиться только дети аристократов или избранные. Образование там было тесно связано с религией: посты, самопожертвования и ночные обряды делали представителей элиты суровыми с собой и другими.
Игра представляет собой типичный point&click квест. Основные действия выполняются левой кнопкой мыши. В зависимости от обстановки на экране курсор может принимать вид руки (взять/использовать/перейти на другой экран), уха (подслушать разговор), вопроса (ссылка на энциклопедию), рта (разговор). Так же у героя присутствует инвентарь, где можно узнать текущее количество зерен какао, посмотреть на предметы которые имеются в наличии, а так же использовать их. Механика игры крайне проста, собственно как и в большинстве игр данного жанра. Основной упор сделан на статические сцены, без каких-либо двигающихся (кроме сонно шевелящихся персонажей) предметов. Иногда игра вносит разнообразие в геймплей с помощью мини-квестов. Мини-квесты в игре выполнены атмосферно, это такие квесты как, например, изготовление щита, или распределение дани между городами, или попытка обыграть персонажа в игру, отдаленно напоминающую нарды. Определенно некоторые из этих мини-квестов заставят вас изрядно попотеть. В качестве разнообразия игрового процесса по мере продвижения сюжета вам будут показаны видеовставки, которые являются связующими звеньями в продвижении сюжета. В общем, выглядит все заманчиво, и что примечательно в игре присутствует неплохая локализация. Все диалоги озвучены русскими актерами, что так же добавляет в игру свою часть атмосферы и шарма.
Ацтеки - Проклятие Золотого Города

Сам сюжет, в общем линеен. Оно и правильно, редко в жанре квеста можно встретить хоть какую-то нелинейность. Маленькому Змею предстоит погоня на лодках, ночь с куртизанкой (никакого интима, только переночевать), побег из клетки, разоблачение страшной тайны, ну и, конечно же, встреча с родителями. С каждой минутой ситуации, в которых оказывается главный герой, становятся запутаннее и сложнее и кто знает, возможно, вам даже не удастся пройти игру до конца без прохождения. Хотя, наверное, людям набившим руку на таких играх как Myst и Space Quest все остальное может показаться детским садом.
В заключение хочется сказать, что если у вас вдруг под рукой завалялась Windows 98 или (страшно представить) вы до сих пор работаете в этой системе, то не проходите мимо этой интересной атмосферной игры.

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5025

Комментарии:

Оставить комментарий