Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Silver: The Epic Adventure (Прохождение)

Серебро: Эпические Приключения

Silver — это игра, созданная британскими разработчиками, которая представляет собой двухмерное приключение с видом от третьего лица. Её интерфейс напоминает собой все приставочные аркады: герой перебегает с одного экрана
на другой, отличающийся от предыдущего декорациями и ракурсом наблюдения за главным героем. Простота этой игры, на мой взгляд, и есть её главное достоинство: любой человек, даже тот, кто мало знаком с компьютерными играми, сможет легко разобраться с её правилами и скоротать часок-другой за красочным приключением в волшебной стране. Сюжет Silver, как и всяких героических эпосов, является одним из эпизодов в извечном противостоянии сил добра и зла.
Злобный и могущественный колдун Silver (Сильвер) всерьез задумался о мировом господстве, которого он сможет достичь, если соединится со своим покровителем—темным богом Апокалипсисом. Но для выполнения этой задачи Сильверу необходимо провести самый крупный и самый кровавый ритуал за всю историю существования магии: разом собрать и слить воедино кровь всех молодых женщин, проживающих в огромной провинции под названием Jarrah. И вот приспешники Сильвера вышли на охоту. Но, как этого требуют законы жанра, они совершают большую ошибку — похищают жену молодого воина по имени David (Дэвид), который клянется разыскать свою любимую и жестоко отомстить негодяю Сильверу. Сам виновник окопался в неприступной крепости, проникнуть в которую обычному человеку не представляется никакой возможности. Даже если он и ухитрится пробраться на её территорию, победить Сильвера, могущественнейшего колдуна, ему просто не под силу. Однако не стоит отчаиваться: есть один способ, который потребует от вас мужества и стойкости, а также упорства в достижении своей цели. Он заключается в... но не будем забегать вперед и позволим событиям развиваться по порядку.

Вступление
Игра начинается с небольшой сценки, в которой вы увидите, как один из лучших военачальников Сильвера — Риде — исполняет его приказ: собрать всех женщин в крепости колдуна под предлогом выбора невесты для своего хозяина. После этого картина изменится, и вы познакомитесь с главным героем игры — Дэвидом, который, совершенно ничего не подозревая, возвращается домой... Во дворе его
ждет дедушка, готовый преподать ему несколько уроков искусства обращения с оружием. Вам придется зайти в хижину и подняться на второй этаж, там в сундуке хранится ваше снаряжение: короткий меч и небольшой круглый щит.

Меню
В центре меню изображена физиономия выбранного персонажа, под которым указано число, отражающее состояние его здоровья, а также число магических очков, находящихся в распоряжении этого человека. Снаряжение содержит восемь отделений, я перечислю их, двигаясь по часовой стрелке.
В самом верхнем отделении хранятся все ваши съестные припасы: яблоки, пироги, мясные и прочие деликатесы. Все они нужны для восстановления здоровья ваших бойцов. Каждое блюдо способно восстановить от 20 до 200 единиц здоровья.
Второе отделение с изображением пентаграммы отвечает за магические заклинания. Восемь доступных вам заклинаний соответствуют восьми магическим сферам, которые вам предстоит раздобыть в ходе игры. На первом этапе у вас нет ни одной такой сферы, поэтому про заклинания можно пока забыть, но только на время.
Следующее отделение посвящено оружию: это рогатки, луки, метательные ножи и топоры и даже бумеранги. Для некоторых из них (бумеранг, рогатка) не требуется никаких боеприпасов, а для всех остальных необходимы запасные стрелы, ножи и топоры. Все это можно приобрести у торговца на рынке или найти по дороге.
Следующее отделение в вашем снаряжении представляет магическое вооружение. Здесь хранятся мечи, кольца и амулеты, которые могут оказать существенную помощь в сражении.
К сожалению, все они имеют ограниченное время действия, по прошествии которого им нужно «подзарядиться», чтобы восстановить свои способности. Волшебные вещи также будут попадаться вам по дороге.
В отделении, которое находится в самом низу, содержится сразу несколько более мелких отделений: информационное, где можно посмотреть суммарную статистику по всем вашим персонажам и их снаряжению; магическое — здесь
хранится восемь видов магических напитков, каждый из которых обладает полезным в бою эффектом;
в третьем отделении хранятся неиспользованные ключи от дверей и сундуков, которые вы нашли во время своих приключений.
Следующее отделение с изображением щита хранит в себе восемь видов щитов, оказывающих неоценимую помощь в битве.
Предпоследнее отделение — это склад оружия, которое представлено в игре мечами, молотами, булавами и секирами.
В последнем отделении под таинственными буквами «SP» значатся различные фехтовальные приемчики, которые очень и очень пригодятся вам в сражении. Единственный их недостаток — большое время «перезарядки», которое нарастает с ростом сложности каждого приема.

Прохождение

Но вернемся к игре. Зайдите внутрь дома и поднимитесь на второй этаж. В сундуке, как я уже говорил, лежат щит и меч Дэвида. Это самое простое оружие в игре. Возьмите в одну руку щит, а в другую меч. Теперь спускайтесь на первый этаж и, подобрав лежащее неподалеку яблоко, выходите на улицу. Здесь вас ждет дедушка, который научит Дэвида обращаться с оружием.
Первое движение, которое вам предстоит выучить, — это прямой рубящий удар. Самый простой и наименее эффективный прием. Нажмите и держите кнопку действия, а одновременно с этим один раз щелкните левым шифтом.
Второе движение — более сложное. Это прямой выпад. Он требует больше всего времени и имеет малую площадь поражения. Но зато это самый смертоносный прием, который наносит максимум повреждений сопернику. Нажмите Действие и, удерживая эту кнопку, нажмите кнопку Круг. Вот это и есть прямой выпад. Чтобы закончить урок, вам нужно повторять за дедушкой все приемы, которые он вам показывает. Следующий прием — рубящий удар вправо. После этого достопочтенный старец продемонстрирует вам рубящий удар влево — здесь джойстик нужно двигать справа налево. Следующий прием очень распространен
в битве типа «стенка на стенку»: он имеет самую большую площадь поражения. Это рубящий удар с разворотом: зажмите Действие и кнопку Круг, после чего резко проведите аналоговым джойстиком сверху вниз. Следующее движение, которое Дэвиду необходимо будет выучить, — это отскок. Нажмите Действие и нажмите левый шифт. Это очень удобный способ избежать выпада противника в бою один на один. Если Дэвид держит в левой руке щит, то вместо отскока он прикроется щитом. Щит отразит любую атаку, проведенную спереди. К сожалению, все щиты имеют свойство изнашиваться с ростом числа отбитых атак, поэтому служат они недолго.
В самый разгар тренировки к домику Дэвида подойдет громила Fuge со своими солдатами и уведет жену нашего героя. Дэвид вместе со своим дедушкой побегут догонять похитителей, но тут дорогу им преградят несколько имперских солдат. В этом месте вас ждет первая вооруженная стычка, в которой можно опробовать
все движения, о которых вам рассказал дедушка. После боя осмотрите внимательно место действия и поднимите все, что осталось от противника. Это может быть продовольствие, оружие, щиты и прочие вещи, место которым отнюдь не на земле, а в вашем снаряжении. Перебив всех солдат, бегите в ту сторону, куда увели жену Дэвида. Вы перейдете на следующий экран, где увидите удирающего Fuge.
Дорогу вам вновь преградят несколько его солдат. Чтобы попасть на следующий экран, вам нужно всех их уничтожить. Выберите себе противника и аккуратно отработайте на нем все изученные приемы. В гущу сражения старайтесь не ввязываться — пусть за вас поработает дедушка. Все равно он на этом этапе игры практически неуязвим. В общем, деритесь по необходимости. Во время боя в левом верхнем углу появляется изображение ваших героев (дед Дэвида к ним не относится), указывающее их состояние: верхняя полоска показывает здоровье персонажа (зеленый цвет — здоров, желтый цвет — ранен, красный цвет — смертельно ранен), средняя полоска — число магических очков персонажа, а самая нижняя полоска — состояние его щита. Как только отвоюете этот экран, спешите на юг, в ту сторону, куда скрылся похититель. Вы окажетесь в порту. К причалу пришвартован галион, на который садится Fuge со своими охранниками. Но у вас на пути вновь оказывается отряд вражеских солдат, которых вам придется завалить, прежде чем вы сможете добраться до трапа корабля. Ещё пара трупов — и вот вы уже возле причала. Но уже слишком поздно: корабль с пленниками на полном ходу направляется в открытое море. Теперь придется узнать, куда он направляется, чтобы освободить жену Дэвида и остальных пленниц. К счастью, возле причала вам встретятся старик со старухой, которые поведают вам не только о своем горе, но и о том, что в лесах Heaven'а жители города, все, кто может держать в руках оружие, разбили лагерь и собирают силы для партизанской войны против диктаторского режима императора Сильвера. Ступайте назад, на следующем экране с характерным звуком появится джентльмен, который зычным голосом заявит, что он историк и желает записать в свою книгу все ваши приключения. Таким образом, в этой игре вы сможете сохраниться. Каждый раз придется ждать появления историка. Это не очень удобно, но зато прибавляет интерес игровому процессу. Запишитесь и отправляйтесь к городским воротам. Дорога к дому будет временно недоступна: сначала нужно посетить лагерь повстанцев. Дорога к нему ведет через город под арку. Возле арки вас поджидают несколько солдат, справиться с которыми вам ничего не стоит. Соберите все трофеи и шагайте дальше. Вы окажетесь на рыночной площади перед казармами. По обе стороны дороги стоит парочка торговцев, у которых вы можете купить провиант и запас для оружия. Тот, что торгует продуктами, появится сразу, а его коллега с боеприпасами будет доступен чуть позже, когда по сюжету у вас будет хоть какое-нибудь стрелковое оружие. К этому времени в вашем распоряжении будет около 50 монет. Лучше всего их потратить на еду и закупить побольше дорогих продуктов — сыра и хлеба. Продолжайте двигаться на восток, пока перед вами не окажется большая арка, означающая вход в Heaven. Сквозь нее может пройти лишь человек с чистыми помыслами, поэтому следующих за вами злодеев она не пропустит. Скорее бегите под арку, поскольку за вами снаряжена погоня и солдаты будут все прибывать и прибывать, а перебить всех вам не удастся. Когда окажетесь в безопасности, ступайте на северо-восток, к месту, где расположен лагерь повстанцев. На поляне сверните на запад.
Вы попадете на экран, где познакомитесь с караулом повстанцев, а потом и с их предводителем — человеком по имени Duke.

Адские разборки в библиотеке
Лидер повстанцев расскажет Дэвиду о том, что неподалеку от лагеря есть старая библиотека, на крыше которой размещен телескоп. С его помощью можно проследить, куда направляется корабль с пленницами. В лагере поговорите со всеми, с кем только можно. Помимо интересной информации, два бойца продемонстрируют вам первый из тех фехтовальных «приёмчиков», о которых я говорил ранее. Чтобы использовать в бою этот прием, сделайте так: щелкните на его изображении, потом нажмите А и кнопку В. Удерживайте их нажатыми в течение секунды, и Дэвид с успехом выполнит указанный маневр. Все эти «приемники» отличаются от обычных атак тем, что покрывают большую площадь и наносят повышенный ущерб противнику (иногда даже превышающий нормальный в 5-10 раз). Перед тем как покинуть лагерь, подберите факел возле костра и отправляйтесь назад, к поляне, изображенной на рисунке. Попробуйте войти в пещеру, сквозь которую можно попасть в заброшенную библиотеку. Страшный рев не позволит вам туда зайти. Поэтому зажгите факел (просто щелкните на нем) и повторите попытку. К большому облегчению, этот звук производил не супермонстр, а всего лишь маленький мальчик, игравший на роге. Как только он удалится, рядом с вами появится историк и предложит вам сохранить игру. Сохраняйтесь и ступайте сквозь западный выход из пещеры ко входу в гигантскую библиотеку, перед которым крутятся несколько адских созданий. Видимо, здесь не все в порядке и обитателям библиотеки требуется ваша помощь. Войдите внутрь и уничтожьте всех врагов. Спасенный профессор подтвердит слова лидера повстанцев о существовании телескопа, вот только есть одна проблема... Местный ученый-некромант открыл портал в другое измерение и, похоже, не в состоянии его закрыть. Этот портал открыл дорогу большому количеству злобных маленьких существ, с которыми вы недавно сражались. И пока они населяют здание библиотеки, ученые не могут помочь вам наладить телескоп. Так что придется вам отыскать какой-нибудь способ перекрыть ворота между измерениями и уничтожить всех тварей, успевших проникнуть в этот мир. Но сначала нужно найти некроманта.
Через крайнюю левую дверь поднимайтесь на следующий этаж библиотеки. Уничтожьте всех чертенят в следующем помещении и спускайтесь вниз. Очередной экран встретит вас десятком все тех же маленьких тварей.
Справиться с ними крайне легко: один взмах меча уничтожает сразу нескольких. Когда все чертенята будут мертвы, проходите под большой аркой в следующую комнату.
Там вас встретит ещё одна толпа тех красных маленьких оборванцев. Поскорее расшугайте её и подберите рогатку, оставшуюся после боя. Она поможет вам уничтожить засевшего на книжном шкафу «снайпера». Ученый чертенок, читающий книгу в дальнем углу комнаты, ничего путного вам сказать не сможет, но и не помешает двигаться дальше. Поэтому не обращайте на него внимания и поднимайтесь по лестнице, ведущей на следующий экран. В коридоре вы обнаружите сундучок, набитый крайне полезными вещами. Подберите все, что плохо лежит, и шагайте дальше. На лестнице придется расправиться с несколькими летающими созданиями, и дорога вновь будет свободна. Зайдя в большой зал с книжными стеллажами по стенам, идите в южную дверь и освободите ещё одного ученого. Первым делом сосредоточьте все силы на уничтожении чертенка, разодетого, как клоун, потому что он постоянно призывает на помощь все новых и новых своих собратьев. После этого возвращайтесь назад и идите в восточную дверь, ведущую из этого зала. Продолжайте двигаться дальше, уничтожая выходцев из преисподней. Если противник находится вне досягаемости вашего меча, используйте рогатку. По пути вам встретятся ещё два сундука и один историк. После этого вы войдете в просторную залу где желтая бестия, удиравшая от вас все это время, предложит сделку: вы пощадите его, а он в благодарность покажет свое «тайное сокровище». Перебейте всех его приятелей, а потом следуйте за ним под лестницу. В конце концов выяснится, что эта желтая бестия вас обманула, поэтому придется возвращаться ни с чем (сундук с провиантом, который вы нашли по дороге, разумеется, не в счет) обратно в ту большую залу. Преследуемый вами чертенок выпьет магическое зелье, которое по праву должно быть вашим, и превратится в очень большого и очень злобного. Убивать его придется лично вам, потому что дедуля быстренько ретируется на лестницу. Этот чертенок очень способный: он может пребольно стрелять какой-то зеленой гадостью, махать огромной дубиной и даже немного колдовать. Сражаясь с ним, постоянно посматривайте на шкалу, указывающую на состояние здоровья Дэвида. Несколько яблок или две корочки хлеба помогут вам легко уничтожить этого гиганта, Покончив с ним, поднимайтесь наверх и переходите на следующий экран. Там вас встретит некромант экспериментатор, который поставит перед вами ещё одну задачу: вам предстоит запустить бойлерную, которая снабжает энергией телескоп. Но сначала необходимо закрыть портал, который охраняется злобным демоном. Ученый отведет вас к пещере, в которой живет этот демон, и даже снабдит кое-каким инвентарем, но сам помогать вам не станет. Придется рассчитывать только на свои силы. Поднимайтесь наверх и откройте сундук — в нем лежит ледяной меч, который вам очень пригодится, но только чуточку позже. После этого следуйте за ученым в открытый телепорт. К тому времени, когда Дэвид спустится на первый этаж библиотеки, туда войдет Риде с двумя своими солдатами. Он пришел закончить то, чего не удалось сделать его слугам там, в порту. Дед Дэвида выйдет с ним на поединок и почти тут же погибнет. У вас будет выбор: уйти вместе с некромантом через волшебную дверь или попытаться отомстить за смерть деда. Если вы выберете второе, то Дэвида и его деда будут разделять всего-навсего два быстрых взмаха меча. Поэтому выбирайте бегство, потому что ваше время ещё не пришло. Оказавшись на следующем экране, ступайте в восточную дверь и подберите магический эликсир. Возвращайтесь обратно и идите сквозь западную дверь во двор. Уничтожьте всех чертенят и входите в восточную дверь. Идите, пока не доберетесь до тупика, где стоит сундук с пропитанием. Вновь посетите сад и запишитесь у появившегося историка. После этого можете с легким сердцем идти сквозь западную дверь. Дверной проем в восточной стороне этого большого помещения приведет вас как раз к лифту, который вмиг доставит вас во владения демона, охраняющего портал. Площадка лифта расположена в правом верхнем углу экрана.
Спустившись вниз, зайдите в бойлерную и переговорите с её работником. Он даст вам серебряный ключ и скажет, что согласен запустить бойлер, если вы разберетесь со всеми выходцами из преисподней, заселившими пещеры. На следующем экране вам придется спуститься по очень узкой лестнице вниз, по дороге сражаясь с земляными големами. Эти ребята довольно крепкие, здоровья они вам попортят много. Чтобы максимально облегчить себе эту задачу, вооружитесь ледяным мечом и отстреливайте этих созданий на расстоянии.
Ледяным мечом можно махать так же, как и обычным, но настоящая его сила заключается в стрельбе сосульками на расстоянии. За раз он может выпустить четыре или пять сосулек, но после этого будет несколько минут перезаряжаться, поэтому придется подождать. В общем, спускайтесь вниз, все время следя за здоровьем Дэвида, и ныряйте в небольшой лаз, расположенный на самом дне пещеры. Маленький пятачок, куда вы попадете, будет переполнен земляными големами, среди которых будет носится маленькая невидимая бестия и призывать все новых и новых противников на борьбу с вами. Ледяной меч против големов гораздо эффективнее, нежели обычный короткий меч, поэтому имеет смысл драться именно им. Когда все ваши противники будут мертвы, заходите в правую дверь и навестите алхимика. В его комнате есть запертая дверь, за нею лежит chaos potion — бутыль с взрывоопасной жидкостью, которую можно использовать как гранату. Серебряный ключ, полученный вами от работника бойлерной, откроет вам эту дверь. После этого возвращайтесь назад и проходите в крайний левый проход.
За ним находится длинная лестница, охраняемая големами. Отстреливайте их из ледяного меча, делая небольшие перерывы для его перезарядки. На следующем экране вас ждет очередная лестница с големами. У самого основания лестницы вы обнаружите небольшой лаз, ведущий в логово демона, охраняющего портал. Но перед заходом туда запишитесь у историка и восстановите свое здоровье до максимума. Убить демона непросто, единственная возможность с ним справиться — стрелять из ледяного меча, прячась за валуном на время перезарядки. Постарайтесь стрелять в те моменты, когда демон собирает энергию для очередного заклинания, именно в этом случае он наиболее уязвим для ваших атак. Кроме этого, вам постоянно придется отбиваться от нескончаемых слуг этого монстра. Во время битвы постоянно поглядывайте на индикатор здоровья демона и своего персонажа. При помощи яблок и морковок старайтесь поддерживать здоровье Дэвида на уровне около 50—60, что-бы избежать неприятных неожиданностей — обидно будет погибнуть под самый конец боя
из-за простой беспечности!
Пяток удачных попаданий — и демону конец. После этого вы сможете подняться на вершину библиотеки и настроить телескоп. Посмотрите в него, и выяснится, что галион с пленницами на борту полным ходом направляется к провинции под названием Rain — это большой город, полностью контролируемый солдатами
Сильвера.

Ночная вылазка в Rain
После битвы с демоном Дэвид достиг второго уровня опыта, все его характеристики (сила удара, здоровье и число магических очков) немного подросли, так что теперь он будет чувствовать себя в бою более комфортно. Итак, после небольшого совещания в лагере повстанцев принято решение атаковать Rain, чтобы не позволить имперским войскам захватить новых пленников. Все атакующие разбиваются на группы по два человека и начинают прочесывать улицы города. В паре с Дэвидом пойдет девушка-лучник по имени Sekune. Она очень хорошо стреляет из лука и довольно сносно владеет мечом. Тем не менее, стрелы нужно экономить, поэтому вооружите её обычным мечом — на лук переходить можно только в крайних случаях. За городскими воротами, возле которых вы вскоре окажетесь, вас поджидают два охранника. Убейте их и подберите длинный меч. Этот меч в полтора раза эффективнее короткого. Теперь у вас есть два нормальных меча — один для Sekune, а второй для Дэвида. Запишитесь у историка и ступайте дальше. На следующем экране на вас нападут сразу три противника. Во время боя вы можете управлять действиями только одного героя. В этот момент вторым персонажем будет управлять компьютер. Надо сказать, что это у него получается из рук вон плохо, поэтому имеет смысл во время хорошей драки управлять лучшим из своих персонажей — он угробит больше народу и получит меньше повреждений, чем если бы им управлял компьютер.
Вы оказались на перекрестке трех дорог, выберите правую и продолжайте путь. На этом экране перебейте всех солдат, подберите оставшиеся после них припасы и шагайте дальше по правой дороге. Здесь вы встретитесь с парой здоровенных кошек, используйте щит и поскорее постарайтесь от них избавиться, поскольку это самые сильные на данный момент противники. Через пару экранов вы набредете на второй перекресток. Поворачивайте налево — и вы выйдете ещё на один перекресток. Здесь выберите восточную дорогу, и уже на следующем экране вы встретитесь со своими- друзьями повстанцами. К сожалению, галион выполнил свою миссию и покинул Кат незадолго до вашего прихода. Теперь Дэвиду и его друзьям ничего не остается, как только вернуться обратно в Heaven. По дороге слуга алхимика Buzuki просит вас пройти вместе с ним к храму, посвященному древнему оракулу. По словам алхимика, оракул — могущественное существо божественной природы — после долгих лет забвения готовится вновь появиться в храме, и вам нужно спешить, чтобы успеть задать ему интересующие Дэвида и его товарищей вопросы. Оракул сообщил друзьям, что злой колдун Сильвер готовится к воссоединению с темным богом Apocalypse, после чего его могущество поднимется до невообразимых высот и он сможет безраздельно править этим миром. Однако существует способ уничтожить Сильвера при помощи восьми магических сфер, оставленных в наследство этому миру древнейшей цивилизацией. К сожалению, эти сферы разбросаны по всей стране и тщательно охраняются.
Первая сфера — сфера огня — находится в жилище старого отшельника в Rain. Он живет в высокой башне на берегу моря, как раз именно там вы встретились с остальными силами повстанцев во время рейда по городу. Вход в башню открывается с помощью магического рога, который вам дал оракул.
После этой сценки лидер повстанцев снабдит вас подробной картой местности, на которой отмечаются все важные места, которые вы хотя бы раз посетили. Поговорите с алхимиком, теперь у него можно купить некоторые магические напитки, но на первый раз он подарит вам бутылочку с баз Gas Cloud — заклинанием «газовое облако». Купить же вы можете следующие эликсиры:
Health Potion — эликсир здоровья, полностью излечивающий от ран вашего героя;
Magic Potion — магический эликсир, полностью восстанавливающий магические очки персонажа;
Strenght Potion — эликсир силы, увеличивающий силу персонажа, а вместе с ней и ущерб, наносимый противникам в ближнем бою;
Echanted Armor — эликсир защиты, повышающий защиту персонажа в бою и снижающий повреждения от ударов противника.
На данный момент в вашем кошельке лежит около 200 монет, так что лучше на них прикупить стрел и провианта у двух торговцев на базаре. Но сначала нужно посетить дом старого отшельника. Для этого нажмите правый шифт и выберите место назначения — «Othias ‘ Tower» в Rain. Перед входом в башню прогуливаются несколько маленьких существ, после умерщвления которых остаются мешочки по 5 золотых в каждом. В этом месте всегда можно пополнить свои финансы, поскольку при каждом следующем посещении старого отшельника эти существа будут появляться снова и снова. Старина Othias войдет в ваше положение и отдаст вам огненную сферу, да ещё разрешит полазить в его сундуке, где лежит стальной ключ, эликсир магической защиты и ещё один длинный меч. Теперь, когда у вас есть одна из сфер, вы можете использовать заклинание «огненный шар», которое особенно эффективно против ледяных монстров.

Ледяная сфера
Первую сферу вы заполучили очень легко, но с остальными такого не повторится, поэтому приготовьтесь к отчаянному сопротивлению со стороны хранителей наследства древней цивилизации. Но перед тем как отправиться в долгое и опасное путешествие, необходимо к нему как следует подготовиться: идите в «Barracks», которые находятся в Verdante, и купите побольше стрел, а на оставшиеся деньги — немного продовольствия. После этого направляйтесь к храму оракула и ступайте на юг. Вы выйдете на границу местности, где круглый год царствует зима. Ворота, преграждающие вам путь, легко открываются стальным ключом, найденным в сундуке отшельника. Налетевших синих птиц легко подстрелить из лука или рогатки. Когда дорога будет свободна, идите на восток, где вас встретят викинги в сопровождении больших пятнистых догов. Из мертвых викингов выпадают очень неплохие щиты, поэтому поменяйте на них свои старые щиты. Подберите топор, оставшийся после одного из противников, и запишитесь у историка. Вооружите Дэвида топором — он намного лучше его прежнего меча — и ныряйте в узкий вход в пещеру. В пещере придется перебить пятерых ледяных монстров и несколько уже знакомых вам птичек. Идите вперед до тех пор, пока не окажетесь перед большой запертой дверью. За ней обитает здоровенный монстр, поэтому имеет смысл восстановить здоровье и приготовиться к хорошей драке. Лучница пускай вооружится луком и встанет в сторонке — ледяной демон очень плохо реагирует на стрелы. Дэвид
пусть подготовит свой топор, а также огненное заклинание. Когда совместными усилиями ледяное чудовище будет повержено, оба ваших персонажа получат третий уровень опыта и смогут пройти в маленькое помещение, где хранится вторая сфера — сфера льда. Запишитесь у появившегося историка и отправляйтесь в библиотеку — посланник от одного из ученых срочно просил вас прибыть туда (место называется «Library Entrance» в районе Gno).
Поговорите с профессором, который расскажет вам о местонахождении третьей сферы в давно затонувшем городе Spires. Попасть туда вам поможет его знакомый некромант, живущий в Rain, точнее, в районе под названием Lower
Rain. Но сначала давайте продолжим обход ледяного дворца. Возвращайтесь к тому месту, где вы свернули в пещеры за ледяной сферой, и поднимайтесь по лестнице наверх, к подступам ледяного дворца. Вам придется миновать несколько экранов с толпой монстров, но все они очень легко забиваются одним героем, вооруженным топором. В конце концов вам встретятся гигантские ворота — это вход в замок дочери Сильвера, волшебницы по имени Glass. К сожалению, ворота закрыты, и чтобы их открыть, вам требуется ключ красного цвета. Запомните это и отправляйтесь к дому Дэвида — «David’s House» в Verdante.

Подводное путешествие
Возле дома Дэвида копошатся какие-то гадкие существа, судя по всему, это лесные выходцы.
Уничтожьте их и идите на восток. На этом экране вам предстоит горячая битва с людьми-деревьями. Положив их, идите в северо-восточную часть экрана и посетите домик старой приятельницы Дэвида — воинственной барышни по имени Vivienne. Возле её дома тоже побывали имперские солдаты, но им не повезло:
Вивьен оказалась классным бойцом, и теперь вы можете увеличить численность своего отряда до трех. Покиньте дом Вивьен и отправляйтесь на запад, но не обратно к дому Дэвида а по дороге, расположенной чуть севернее той по которой вы сюда попали. Заносчивый болтун возле костра затеет с вами драку, но потом позорно убежит, бросив ключ от Lower Rain. Как раз он-то нам и нужен. Теперь пора вновь посетить Rain в районе «Raingate». Минуйте один экран, а на перекрестке сверните налево. Вскоре вы упретесь в запертые ворота, которые открываются только что полученным ключом. Идите на восток, пока дорога не разветвится. Ступайте прямо и никуда не сворачивайте. На следующем экране появится историк, но пока не спешите воспользоваться его услугами. Идите дальше и зайдите в таверну.
В таверне переговорите с пиратом у восточной стойки, он предложит вам купить у него проклятую монету, имеющую отношение к какому-то таинственному сокровищу. За него вам придется выложить тридцать совершенно нормальных монет. После этого идите в противоположную часть бара и заведите разговор со тариком-нищим, который тоже за тридцать онет расскажет вам, как проникнуть за ворота, ведущие в Lower Rain. Рядом с ними есть колокол, в который нужно позвонить три раза подряд и сделать секундную паузу, потом ещё раз позвонить, но уже два раза, после этого опять сделать секундную паузу и под конец позвонить в последний раз. Перед уходом из таверны поговорите со спившимся колдуном (он расхаживает по помещению с огненным мечом) и купите у него за 100 монет его меч — это аналог ледяного меча, действует совершенно так же, только стреляет не сосульками, а огненными шарами. Напротив выхода из этого питейного заведения стоит воин-гигант, который захочет присоединиться к вам, но, если вы захотите взять его с собой, придется убрать кого-то из вашей группы, поскольку у вас может быть только двое попутчиков. Я бы рекомендовал обязательно взять его с собой — дерется он,
по крайней мере, лучше всех, особенно топором или молотом. В любом случае, если передумаете, то всех персонажей, которые хотят к вам присоединиться по пути, позже всегда можно найти в лагере повстанцев. Все дела в таверне закончены, теперь можно вернуться к брошенному на дороге историку и записаться. Уходите из этой части города обратно к Silvergate. Выйдя на уже знакомый перекресток возле ворот, поверните направо и следуйте вперед до тех пор, пока вам не встретится второй перекресток. Сверните направо (западная дорога) и идите прямо до ворот, ведущих в Lower Rain. Здесь предстоит немного помучиться, учась звонить в колокол: паузы между сериями ударов делайте чуть меньше секунды, иначе ворота не откроются. Далее записывайтесь у историка и шагайте вперед, предварительно приняв командование самым сильным из своих воинов. Сначала предстоит небольшая схватка с бандитами, а вот потом — довольно изнурительная драка с волком-оборотнем. Убейте его и идите по мощеной дороге в арку. Перевозчик, весьма смахивающий на Харона из греческой мифологии, предложит вам свои услуги за один проклятый дублон — тот самый, который вы выкупили у пьяного пирата в таверне. Заплатите ему, а после, когда он доставит вас к месту обитания некроманта, вызовите его. Через пять минут дело будет сделано, теперь в вашем распоряжении есть настоящий батискаф, с помощью которого можно добраться до затонувшего города. Сразу после этого вам покажут маленькую сценку из резиденции Сильвера. Он в курсе всех ваших передвижений, и ваши успехи очень ему не нравятся. Одного из своих охранников он отправляет под воду, чтобы перехватить у вас инициативу и не подпустить Дэвида и его друзей к магической сфере лечения, хранящейся в затонувшем городе. Самый главный и самый опасный помощник Сильвера — Fuge — уходит готовить западню повстанцам, которые, судя по поступившим сведениям, собираются атаковать городскую тюрьму. Эти сведения Сильверу предоставил предатель из числа повстанцев.
А Дэвид со своими спутниками, ничего не знаяпро эти события, отправляется на поиски третьей магической сферы. Перебейте всех крабов и подводных жителей на первом экране, запишитесь и ступайте дальше. Идите прямо, никуда не сворачивая, пока не попадете в большую комнату с золотым сундуком. В сундуке лежит хороший длинный меч для Дэвида (для воина Jug топор пока лучше всего остального вооружения). Когда появится историк, не торопитесь записываться, а сверните налево и пробегитесь до того зала, где вы уже были. По пути вам встретятся два сундука с очень полезными вещами, среди них большая куча еды и таинственный амулет. После этого возвращайтесь в ту залу, где сидит историк, и запишитесь. Большая дверь на севере ведет в комнату, где хранится третья магическая сфера. Входите внутрь, приготовив огненный меч и заклинание “огненный шар”. Зеленого дракона уничтожить будет непросто: стрелы против него бессильны, магия действует кое-как, а мечами не достать. Поэтому придется по чуть-чуть отнимать у него жизнь заклинаниями и волшебными мечами. Лучше всех на него действуют метательные ножи. Главное в этой битве — не стоять передовым бойцом на месте. После битвы всех её участников ждет следующий уровень опыта. Теперь в подводном городе делать больше нечего, пора вновь посетить дом Дэвида.

В монастыре
Идите к тому месту, где вы достали ключ от ворот в городе Кат. За этим экраном вас ждет огненный демон, охраняющий вход на болота. Убейте его, активно используя магию льда и ледяной меч. Далее вас ждет горящее дерево, миновать которое вам поможет тот самый таинственный амулет, найденный в сундуке затопленного города. Болотные жители, как, впрочем, и все остальные, будут настроены довольно-таки недружелюбно, но, поскольку бойцы из них крайне плохие, никаких затруднений в стычках с ними вы испытывать не будете. Как только попадете на территорию болот, сверните направо (западная дорога) и пополните свой кошелек на 1000 монет (два мешочка по 500). Идя дальше, напоретесь на злого болотного духа, охраняющего сундучок. Дерется он круто, но убивается очень легко. В сундучке вы найдете красный ключ от замка Glass. Поворачивайте назад и идите по прямой, не сворачивая к дому Дэвида. По пути вам попадется кучка болотных жителей, после которой вы станете счастливым обладателем классного длинного лука. Продолжайте идти вперед, и выйдете к большому монастырю, расположенному на скале. По дороге в монастырь вы встретите монаха, который скажет, что все обитатели монастыря были отравлены и сейчас находятся в полнейшем безумии, кидаются на всех подряд. Если хотите, можете присоединить его к своей команде, но одного из ваших тогда придется отправить в лагерь повстанцев. Этот монах очень хорошо орудует заклинаниями, но боец из него самый худший. Поговорив с монахом, заходите на территорию монастыря и начинайте выносить оттуда монахов. Их, конечно, много, но шансов у них против ваших бойцов нет: куда им с голой пяткой на ворошиловскую сталь! Идите по прямой, пока не зайдете в тупик. Рядом с вами окажется сундук, в котором лежит ещё один классный меч — он очень длинный, имеет большую площадь поражения, которая играет немалую роль в схватках с целыми группами врагов. Потом возвращайтесь на один экран назад и поворачивайте направо. Там вам придется сразиться с кучей монахов под предводительством очень большого монаха. После битвы снимите с его трупа сверток, где описан очередной фехтовальный прием, и шагайте дальше. В конце пути вы наткнетесь на келью, где медитирует единственный нормальный монах во всем монастыре. Он пообещает вам большую награду в обмен на сверток, в котором описан один из извечных вопросов философии. После разговора с монахом отправляйтесь в библиотеку и поговорите с одним из ученых. Он как раз закончил работу над одним из таких документов и с радостью отдаст его вам.
Возьмите документ и идите обратно в монастырь.
В обмен на документ медитирующий монах предложит вам магический эликсир, с помощью которого дух одного из ваших персонажей перенесется в галерею искусств, где работает друг Дэвида — художник Ruben. Одновременно с ним эту галерею посетит кортеж во главе с самим Сильвером, который на ваших глазах убьет Рубена. Подберите деревянный ключ, оставшийся после художника, и направляйтесь в лагерь повстанцев — "Rebel Camp" в Heaven. В дальнем конце лагеря пройдите сквозь пещеру на следующий экран, а оттуда выходите на берег моря. Придется немного поучить гостеприимству обитателей хижины, после чего в сундучке под лестницей вы найдете хороший длинный лук и колчан стрел. Теперь настало время ещё раз посетить дом Дэвида. Шагайте на восток и никуда не сворачивайте. На четвертом экране вы выйдете к дому Рубена (убитого художника). Деревянный ключ откроет перед вами двери дома, где вы встретите ученика художника, который захочет присоединиться к Дэвиду. Этот парень — очень хороший маг, так что если вам нужен человек, который бы лечил ваших персонажей и хорошо управлялся с остальной магией, берите этого паренька и не раздумывайте. Если же в вашей команде уже есть монах, то я бы не советовал брать ещё одного мага — это ослабит вашу группу, поскольку основная работа все-таки выполняется мечами и топорами. Поговорив с учеником художника, поднимайтесь по лестнице на второй этаж, где вас поджидает сундук с четвертой магической сферой. Теперь понятно, зачем Сильвер посетил галерею Рубена: он искал одну из сфер, чтобы не даты вам собрать воедино все восемь. Возьмите эту сферу, с её помощью вы сможете использовать заклинание "молния". Теперь пора покинуть дом художника и отправиться на поиски пятой сферы. Следующая остановка — “Glass Palace” в провинции Winter.

Ледяной дворец
Входите внутрь дворца, отворив красным ключом его ворота. В гигантской прихожей обратите внимание на дверь с левой стороны: чтобы её открыть, нужен синий ключ. Запомните это и проходите во внутренние покои дворца, разумеется, предварительно разобравшись с десятком стражников. Это коротышки с топорами, на которых вполне достаточно трех добрых ударов топором или длинным мечом. В длинном коридоре, куда вы попадете прямиком из прихожей, вас встретят все те же охранники, а под конец битвы к вам из-за спины выйдет здоровый воин, вооруженный боевым молотом. Убить его в два раза тяжелее, но после себя он оставит вам стальной щит и свой молот. Этим молотом вооружите Jug, потому что он сможет его использовать с максимальной эффективностью. Остальным членам группы вполне будет достаточно длинных мечей. Провиант, оставшийся после побоища, очень вам пригодится, чтобы восстановить здоровье всех троих персонажей. Ступайте в левую дверь и минуйте несколько красивых и просторных залов, в которых вам придется встретиться уже не только с охранниками-коротышками, но и с теми гигантами, вооруженными молотами. В одной из этих зал обновится ваш арсенал метательного оружия: вы подберете метательные топоры, которые куда лучше стрел и ножей. В комнате, где дорога разветвится, поворачивайте направо, и вскоре вы расчистите путь к тому коридору, который ведет в прихожую замка. Возвращайтесь обратно в ту комнату и на этот раз выберите дальний, северный выход из неё. Вы окажетесь в огромном помещении с кучей уже знакомых охранников. Основное неудобство здесь вам причинят метатели топоров, убивать которых нужно на расстоянии, не пытаясь за ними гоняться. Иначе они очень хитро поступают: тот охранник, за которым гонится ваш персонаж, бегает по кругу вокруг парапета в центре помещения, а в это время второй охранник стоит себе спокойненько в стороне и забрасывает вас топорами. Прежде чем уходить из этой комнаты в следующую, обратите внимание на дверь, открывающуюся при помощи желтого ключа. Идите в следующую залу, где вас поджидает ещё одна кровопролитная битва — чего стоят только четверо здоровенных воинов с молотами! После того как поле боя опустеет, рядом с вами появится историк. Это значит, что впереди вас ожидают большие неприятности — он всегда имеет дурную привычку появляться накануне самых жарких битв, так что по нему уже можно предсказывать будущее. В этот раз появление историка — не исключение. Вам предстоит одна из самых жарких и тяжелых битв в этой игре. Вылечите Дэвида, пользуясь третьей магической сферой и съестными припасами из своего снаряжения, после чего запишитесь у историка и идите в тронную залу. Остальных своих персонажей лечить не имеет смысла, потому что принимать участия в этом сражении они не будут...
Как только войдете внутрь, вас тут же атакует здоровенный ледяной дракон, который в мгновение ока превратит в сосульку обоих ваших спутников, пощадив лишь одного Дэвида. Обстреливать дракона нужно огненными шарами первой магической сферы и только в те моменты, когда он наиболее уязвим. Все атаки этого дракона периодичны: сначала он выпускает в вас несколько ледяных шаров, потом стреляет веером из сосулек, а после небольшой паузы Дэвида буквально засыпает градом гигантских ледяных обломков. Первые две атаки совершенно не страшны — они вышибают по 15—20 единиц, а вот последняя легко может убить с первого раза. Удар каждого ледяного обломка приносит 100—150 повреждений, а всего их штук семь, покрывающих небольшую территорию. Единственный способ избежать смертельного удара — постоянно носиться по зале из стороны в сторону.
В перерывах между сериями своих атак дракон накапливает магическую энергию, как раз в это время вы и должны воспользоваться огненным заклинанием. Один удар может за раз выбить из него 50-80 единиц жизни. Вдобавок к этому после каждой удачной атаки из дракона вылетит синий шар, которым нужно воспользоваться для пополнения запаса магических очков. Получается такая картина: когда дракон взлетел и собирается атаковать, вы начинаете метаться по комнате со скоростью, какую только можете развить. Потом, когда дракон начал выпускать в Дэвида веер из маленьких сосулек, подходите к нему поближе и готовитесь его немного поджарить силами огненной сферы. После этой фазы атаки дракон начнет вбирать в себя энергию, чтобы провести очередную серию ударов, вот тут-то вы его и подловите. За это короткое время вам удастся сделать лишь один выстрел, после чего нужно отбежать, подобрать выпавший шар и вновь начать бегать по комнате, судорожно поедая остатки провизии, чтобы постоянно поддерживать на максимуме свое здоровье. Когда дракон будет повержен и все ваши герои получат очередной уровень опыта, идите в дальний левый угол комнаты и вскройте сундук, после этого переходите на другой экран, где хранится сфера магии земли, пятая по счету сфера. Рядом с ней лежит полосатый ключ от тюремных казарм в городе Rain, он вам пригодится несколько позже. А теперь возвращайтесь назад, в тронную залу, и перейдите на другой экран в правом нижнем углу помещения. В конце длинного коридора стоят два сундука, где вы найдете желтый ключик от двери в соседней зале. Идите туда и разгоните жалкие остатки охраны. Они караулят два сундука, в которых хранится синий ключ от двери в прихожей и амулет, позволяющий увидеть противников-невидимок, — он сослужит свою службу немного попозже. Отоприте дверь в прихожей и заберите из сундука деньги, ещё один боевой молот и свиток вызова голема. Этот свиток относится к магическому оружию и призывает к вам на помощь каменного голема, вполне подходящего для отвлечения внимания от главных персонажей во время яростной сечи. Вот и все, Дэвид и его друзья уже заполучили в свое распоряжение пять магических сфер, остается найти всего
лишь три штуки.

Налет на тюрьму
Из ледяного дворца сразу же переправляйтесь в лагерь повстанцев. Там вас поджидают очень интересные новости: как и предполагалось, планы повстанцев были нарушены солдатами Сильвера под предводительством Риде. Практически все, кто участвовал в штурме городской тюрьмы, были либо убиты, либо взяты в плен и брошены в камеры. Похоже, что это дело не обошлось без вмешательства того информатора, о котором упомянул Сильвер. Теперь вам предстоит вызволить лидера повстанцев и всех, кто остался в живых после этой неудавшейся операции. В лагере поговорите со всеми повстанцами, и один из них направит Дэвида в таверну, хозяин которой знает, как можно тайком проникнуть в тюрьму, не потревожив усиленный караул у главных ворот. Ну что ж, время нанести визит в Lower Rain, где расположена таверна. Подойдите к её владельцу и поговорите с ним. Услышав пароль, который вам передали повстанцы, бармен согласится помочь и проведет вас в подвальное помещение, откуда можно проникнуть в систему городской канализации. Дело в том, что ворота, через которые можно тайком проникнуть на территорию тюрьмы, затоплены, и подобраться к ним в таких условиях нет никакой возможности. Все это происходит потому, что механизм, отвечающий за сток воды с поверхности, заржавел и не хочет работать без постороннего вмешательства. Поэтому вам придется сначала проникнуть в канализацию и задействовать этот механизм, а когда путь будет свободен, можете направляться к воротам, ведущим на территорию тюрьмы. Спускайтесь вниз и поговорите с одним из повстанцев — это Вильям, который, по рассказу людей в лагере, был схвачен солдатами Сильвера. Как нистранно, ему удалось бежать, поэтому теперь он на свободе. Узнав о ваших планах спасти пленников, он начал спешно собираться в лагерь. После этого разговора идите в систему канализации.
Стоящий на страже повстанец научит вас очередному "хитрому" удару. Далее через дыру в огромной бочке вы попадете непосредственно в систему канализации города. Вам преградит дорогу большая дверь, открыть которую обычным способом вам никак не удастся, потому что она открывается изнутри — нужно ударить в колокол, висящий с другой стороны. К счастью, этот колокол хорошо виден и оттуда, где стоят ваши герои, так что можно легко попасть в него из лука, рогатки или любого другого стрелкового оружия. Как только колокол закачается, откроется дверь и проход будет свободен. Идите вперед и перебейте все крысиных стражей на следующем экране. После них останется довольно много еды, которой можно будет воспользоваться. Когда все враги будут мертвы, поднимитесь на деревянные подмостки и пройдите через лаз, расположенный чуть выше той части экрана, откуда вы сюда попали. Перебейте там всех крыс и пауков, после чего ныряйте в единственный туннель, ведущий на следующий экран. Вскоре вы достигнете мини-водопада, напротив которого есть запертая дверь, открываемая зеленым ключом. Такого ключа у вас пока ещё нет, поэтому просто запомните, где она расположена, и отправляйтесь дальше. Впереди вам встретятся все те же пауки, крысы с булавами и крысы-стрелки, но настойчивость, с которой вы идете вперед, будет вскоре вознаграждена — вы набредете на красное колесо, по всей видимости, деталь того заржавевшего механизма. Спускайтесь по винтовой лестнице вниз и разберитесь с ещё одним крысиным выводком.
От этого места отходят сразу два туннеля: на восток и на запад. Поворачивайте на запад и уничтожьте там всех противников, после чего почините механизм и задействуйте его. В ответ на это под потолком откроется шлюз, через который хлынет поток воды с поверхности. Сразу же после этого вы увидите ещё один репортаж из резиденции Сильвера, на этот раз злой колдун на грани истерики (хотя я его понимаю: единственный, кто нормально выполняет свои обязанности из его слуг, — это Риде, а все остальные, наверное, тайные агенты повстанцев), он рвет и мечет. Ещё бы! Его враги собрали уже пять сфер, причем три из них они утащили прямо у него из-под носа. На этот раз Сильвер подготовил ещё одну хитрость: его информатор сообщил, что небольшая группа повстанцев собирается прорваться на территорию тюрьмы и освободить пленников. В ответ на это колдун приказал одному из своих эмиссаров оказать соответствующий прием вашей группе. Риде со своими солдатами тоже будет там и сделает все, чтобы остановить Дэвида и его друзей.
Теперь дорога к армейским казармам свободна, но сразу туда идти не стоит: у вас есть ещё одно дельце здесь, в канализации. Возвращайтесь на один экран назад и войдите в восточный туннель. Здесь вам предстоит довольно жестокая схватка с кучей крыс, которые очень неплохо дерутся. На трупе одной из них вы найдете булаву — тяжелое и мощное оружие ближнего боя. Радиус его действия меньше, чем у длинного меча, но зато она (булава) наносит гораздо больше повреждений. Когда все крысы будут мертвы, появится историк и предложит записаться. Записывайтесь и спускайтесь в лаз, ведущий на следующий подземный уровень. Навстречу вам неторопливой походкой выйдет местный царь — маленький, горбатый и невзрачный. Но дерется он будь здоров, поэтому бить его нужно всеми тремя героями одновременно. На трупе этого монстра вы найдете шестую магическую сферу — сферу кислоты. Как водится, после победы над каждым ключевым монстром вашим героям присвоят очередной уровень опыта. Теперь тюремным охранникам несдобровать — Дэвид и его товарищи вышибут из них дух одной левой! В канализации пока вам делать нечего, да и пора возвращаться на поверхность. Перемещайтесь с помощью карты в район “Thaddeus’ Tower” и вскройте сундук, который появился после тоге как вы открыли шлюз и спустили отсюда воду. В этом сундуке лежит лук и колчан с огненными стрелами. После этого идите в сторону города и перебейте всех стражников, вышедших вам навстречу. После них останется много провизии и несколько хороших щитов. Вода сошла и обнаружила под собой мостки, которые ведут в дальний конец экрана, где появилась возможность перейти к следующей сцене. Идите вперед и примите бой с несколькими охранниками, караулящими вход в казармы. Дальше вас ждет парочка коридоров с кучей слабых но назойливых охранников. Все это завершится длинным коридором, где вас уже давно поджидает группа солдат во главе с эмиссаром Сильвера — воином по имени Кпап. Для своего низкого уровня владения мечом он окажется слишком нахальным и разговорчивым. Убить его и всех его солдат будет делом нескольких минут. После боя вы сможете подобрать немного продовольствия, очень хороший меч и не менее хороший щит. Не забывайте в перерывах между схватками лечить своих бойцов. Лучше всего для этих целей использовать магическую сферу, чтобы попусту не тратить продовольствие, которое нужно в основном для поддержания здоровья во время боев, т. к. воспользоваться им намного быстрее. Идите дальше, и пару экранов спустя справа от вас появится большая дверь, отпираемая тем полосатым ключом. Пропустите её и идите дальше. Вы выйдете на крышу, где будет жизнерадостно плясать какой-то карлик. Как только он вас заметит, сразу исчезнет и будет поливать вас магией. Дайте ему пару раз как следует, и он в панике убежит, оставив после себя кольцо невидимки. Эта вещь очень полезная: пока в ней есть сила, это кольцо делает его носителя абсолютно невидимым для остальных. Возвращайтесь на предыдущий экран и откройте запертую дверь. За ней находится пара помещений, набитых охраной. Пройдя эти помещения, вы попадете к самим воротам тюрьмы. Здесь будет возможность записаться, после чего можете при помощи карты посетить рынок и закупить амуницию, провизию и магические эликсиры. Там в продаже появились огненные стрелы, метательные топоры и все виды продовольствия. Когда будете готовы, отправляйтесь обратно к тюремным воротам (район “Chans” в городе Rain).
В коридоре, куда вы первым делом попадете, вас атакуют лучники с нескольких балконов слева и справа от вас. Их можно уничтожить только на расстоянии, поэтому придется потратить десяток-другой огненных стрел и несколько раз пульнуть огненным или аналогичным заклинанием. В следующем помещении, где в центре стоит на огне большой котелок, на вас нападет куча маленьких и юрких лягушат. Когда расшвыряете их всех по углам, поднимитесь по лестнице наверх и выйдите к балконам: сначала с левой стороны, а потом с правой. В сундуках, что стоят на балконах, вы найдете кучу провизии, которая вам ой как пригодится впоследствии.
После этого ступайте в маленькую каморку под лестницей, где в сундуке вас поджидает ещё немного вкусненького. Возвращайтесь в помещение с котелком на огне и идите в арку, расположенную в его восточной части. Эта арка приведет вас в помещение, где содержится первый пленник, глубокий старик, проживший почти всю свою жизнь в тюрьме. Долгие годы он хранил ключ, который теперь отдаст Дэвиду. Это золотой ключ от дверей в холле библиотеки. К несчастью, старик не добросил ключ, и тот упал на землю, где его подобрал один из ящеров-охранников. Чтобы туда спуститься, вам нужно будет опустить небольшой разводной мост, который приводится в действие рычагом на противоположной стене помещения. Выстрелите в рычаг из рогатки, и мост послушно опустится. Потом спускайтесь втроем по лестнице и уничтожьте того ящера, проглотившего ключ. Следующее помещение, куда вы попадете, будет большим тюремным блоком с толпой охранников, намного превосходящей по численности заключенных. Уничтожьте их всех и поговорите с лидером повстанцев, заключенным в одну из камер этого блока. Он скажет, что ключ от его камеры находится у главного тюремщика во внутренних помещениях тюрьмы. На следующем экране вам придется сразить нескольких очень неприятных лучников на балконе, после чего спустите воду в унитазе в дальней части помещения, чтобы в центре появилась металлическая лестница, ведущая на нижние уровни. Уничтожьте всех летучих мышей, появившихся после этого, и ступайте вниз по этой лестнице. В следующем помещении после уничтожения всех монстров появятся три сундука с провизией и боеприпасами. Среди боеприпасов в первый раз будут ручные гранаты. Спускайтесь дальше по лестнице в восточной части карты, перебейте всех тамошних охранников и запишитесь у появившегося как всегда внезапно историка. Теперь хорошенько подлечитесь и продолжайте спускаться вниз, в самое пекло. Через некоторое время путь вам преградит Риде и вызовет Дэвида на поединок. Двое его товарищей в нем участвовать не смогут, поэтому вам придется выкручиваться одним персонажем. На мой взгляд, это самая интересная битва в игре: на мечах, один на один. Во время поединка чаще старайтесь пользоваться щитом и перепробуйте на противнике все хитрые фехтовальные приемники, которые вы выучили к этому времени. Все время отслеживайте уровень здоровья Дэвида и старайтесь постоянно держать его где-то на уровне 80% от максимума. Этим вы обезопасите себя от всяческих неожиданностей и сможете сосредоточиться на сражении.
Почаще используйте колющие удары мечом и, если хотите удержать Риде на расстоянии, стреляйте по нему магией. Когда все будет кончено, вам достанутся два прекрасных меча и ключ от одной из комнат во дворце Сильвера. Эти мечи — самое лучшее и самое страшное оружие в игре: прямой выпад сразу двумя мечами может отнять около 150-200 единиц здоровья. Подберите все валяющиеся поблизости припасы и ступайте в освещенную арку в левой части экрана — вам все еще нужно найти главного тюремщика, чтобы одолжить у него ключ. Очередное гигантское помещение, наполненное летучими мышами, лучниками и лягушками. Перебейте их и спускайтесь в комнату тюремщика. Его охраняют несколько ящеров и парочка лучников, но они ничего не смогут вам сделать. Подберите ключ от тюремного блока и освободите лидера повстанцев. У него есть идея, объясняющая, почему их атака на тюрьму не оказалась неожиданностью для людей Сильвера: он предполагает, что волшебница Glass — дочь Сильвера — приложила руку к этому делу. Не раздумывая, друзья тут же отправляются во дворец О1азз, чтобы узнать правду. Как ни странно, волшебница уже ждала их прихода и огорошила неожиданной новостью: она собирается помочь им в уничтожении Сильвера. Когда-то он убил ее мать, а сейчас угрожает ее собственной жизни. Ей нечего ждать пощады, если прояснится тот факт, что Glass не уберегла одну из восьми сфер. Да, она знает о существовании предателя в их рядах, но не знает его имени. Но она знает, кто может вам это сообщить: Glass предлагает Дэвиду посетить мир мертвых и узнать имя предателя у душ убитых повстанцев, принимавших участие в штурме тюрьмы. Итак, Дэвид и его друзья отправляются в порт Verdante (район “Harbour”), чтобы сесть на корабль, который отвезет их в Deadgate — ворота в мир мертвых.

В мире мертвых
Очутившись в порту, подойдите к капитану и поговорите с ним по поводу предстоящего путешествия. За 300 золотых он согласится перевести вас и ваших товарищей в район Deadgate, что находится в юго-восточной части страны. Место довольно примечательное:
скелеты, ожившие мертвецы и привидения.
Сойдите с корабля и уничтожьте нескольких скелетов — от них останутся классные щиты, которые лучше всего приберечь напоследок. На следующем экране постарайтесь первым убить привидение, которое создает скелетов. Это одно из самых пакостных существ в этом районе, поэтому от него нужно как можно скорее избавиться. Подберите оставшиеся после побоища щиты и ступайте дальше. Здесь вам в первый раз встретится зомби, швыряющий гранаты. Пробегитесь одним из ваших воинов в дальний конец экрана и обезвредьте его. А дальше все пойдет как обычно: несколько скелетов и десяток летучих мышей, уничтожив которых, вы расчистите себе дорогу дальше. На этом экране идите по прямой, никуда не сворачивая, и выйдете на открытую местность, чтобы принять бой с очередной группой скелетов, зомби и привидений. Обычно хватает пары выпадов двумя мечами, чтобы убить любого из них. Очистив поле боя и немного подлечив всех своих героев, спускайтесь вниз, где вас уже поджидает дух одного из повстанцев, убитых во время штурма тюрьмы. Но поговорить вы с ним сможете только после того, как уничтожите целую армию скелетов и добрую роту привидений. Если вы вооружили Дэвида двумя мечами Риде (по крайней мере, он имеет на них полное право), старайтесь в драке использовать только одно движение — двойной выпад. Этот прием действует безотказно, нанося огромный урон солдатам противника. Когда все мертвецы будут отправлены туда, откуда пришли, то есть в могилы, Дэвид сможет расспросить дух умершего о том, кто предал повстанцев и привел их в лапы императорских солдат. Как вы уже давно догадались, это был Вильям, который понадеялся на благосклонность Сильвера к себе и своей возлюбленной в обмен на жизнь предводителя повстанцев и ваших товарищей. После разговора вас вновь атакуют скелеты и привидения. Расчистите путь и шагайте дальше — на этом приключения Дэвида в стране мертвых еще не заканчиваются. Очутившись на следующем экране, сверните налево и перебейте ещё одну тучу скелетов. Когда последний из них рухнет замертво, вашему взору предстанет дух мертвого профессора, который предложит вам свою помощь в поиске седьмой сферы. Незадолго до смерти этот человек обнаружил местонахождение магической сферы времени — она находилась недалеко от Heaven, но на окружающую ее местность было наложено заклятие, которое скрывало весь этот район от глаз посторонних. Ученый успел разгадать тайну этого заклятия и даже составить заклинание, которое развеет его, но чума, свирепствовавшая в то время в империи, унесла его в могилу, так и не позволив воспользоваться плодами своего открытия.
Теперь он передает Дэвиду свиток, с помощью которого тот сумеет проникнуть к месту хранения седьмой сферы. Сохранитесь и возвращайтесь на предыдущий экран, но предварительно отметьте для себя, что здесь находится дверь, для которой нужен ключ в виде черепа. Далее ступайте на юг и помогите ещё одному духу победить нескольких привидений. В благодарность за это он вручит вам каменный ключ. Этот ключ поможет вам открыть сундук, который находится при входе в затопленный город (в сундуке лежат деньги и амулет оборотня, позволяющий его носителю на некоторое время превратиться в оборотня — сильного, быстрого и очень живучего монстра). За дверным проемом в северной части экрана вас ждет парочка сундуков с провиантом и очень хорошим мечом — точно таким же, каким был вооружен эмиссар Khan. Это пока все, и вам пора покинуть мир мертвых, чтобы заняться проблемами, накопившимися в мире живых. Подлечите всех своих героев перед уходом и отправляйтесь в лагерь наемников, где предводитель Duke давным-давно вас поджидает. Ничего нового, кроме очередного фехтовального приема “Berserk”, из грядущего разговора вы не почерпнете.

Седьмая и восьмая сферы

Теперь пора отправляться на поиски седьмой магической сферы — сферы времени. В дальнем углу лагеря повстанцев есть проход, ведущий к амфитеатру из розового кирпича, — мимо него вы проходили, когда шли на побережье за длинным луком.
Как только вы достигнете амфитеатра, свиток с заклинанием придет в действие и появится узкая тропинка, ведущая на. восток. Впереди вас ждет седьмая сфера и море противников, которые сделают все, чтобы не дать ей попасть в руки Дэвида и его товарищей. Первым делом это будут лесные воины, вооруженные Bastard Sword — полуторными мечами (седьмой по счету в вашем снаряжении). Два-три выпада мечами Риде — и любой из них будет отправлен к праотцам. Этих воинов будет больше всего, и они будут отвлекать ваших бойцов от более серьезных противников — магов, стреляющих заклинанием земли. Вот их-то вам нужно убивать в первую очередь. Вам посчастливится также встретить циклопов — одноглазых гигантов. Эти ребята очень крепкие, поэтому бить их лучше втроем, активно пользуясь прямыми выпадами. Очень много неприятностей причиняют лучники, стреляющие огненными стрелами, — они не только наносят большие повреждения своими атаками, но еще все время норовят убежать, когда хочешь с ними подраться. В общем, яростные сражения вам обеспечены, не забывайте лишь всегда лечить своих персонажей перед переходом на следующий экран. Первые несколько экранов будут иметь один вход и один выход, сменяйте их один за другим, пока дорога, по которой вы идете, не разветвится надвое. Сворачивайте на юг и спускайтесь вниз по ступенькам. Опустошите сундук, перебейте охранников и идите на следующий экран. Вы окажетесь в небольшой пещере, где в сундуке хранится магическая сфера времени. Теперь вам остается раздобыть всего лишь одну сферу, и у вас будет полный набор из восьми штук. Сфера времени позволяет вам замедлить движения одного из ваших противников приблизительно в два раза, её хорошо применять на самых опасных и сильных существах, которых вы встретите. Выходите из пещеры через северный проход и сверните на следующем экране налево. Когда дорога разветвится опять на две части, сворачивайте на восток и уничтожьте там всех нелояльно настроенных жителей.
Поначалу их будет трое, но как только они умрут, появится их предводитель и начнется самое интересное: этот предводитель станет призывать себе на помощь толпы солдат, которых вам предстоит одолеть. Это первая фаза сражения. В это время главного монстра вам не достать — он будет исчезать всегда, когда ваш меч, стрела или заклинания должны будут коснуться его тела. Во второй фазе сражения у предводителя закончится магия, и он выйдет самолично уничтожить Дэвида и его друзей. Вот сейчас самое удобное время для замедляющего заклинания. После этого режьте, колите и рубите его, пока предводитель не испустит дух. Напоследок он оставит вам железный ключ отпирающий калитку в верхней части экрана. За калиткой в сундуке находится свиток вызова голема (этот свиток вызывает более сильного голема, чем первый) и ключ в виде черепа, которым открывается одна из дверей в мире мертвых. Запишитесь у появившегося историка и второй раз посетите мир мертвых (район
“Boneyard”).
Откройте волшебную дверь, за которой находится таинственный мирА1го. Это, видимо, последний оплот технологии в этом мире и единственная память о давно ушедшей цивилизации, оставившей в наследство этому миру восемь магических сфер. Летающие глаза, которые нападут на вас, как только вы пересечете границу этого мира, — абсолютно невидимые. Вот для чего вам и потребуется волшебный амулет, который вы подобрали в замке Glass Только с его помощью вы сможете атаковать эти создания. Стреляйте в них магией — пару выстрелов заклинанием огня третьего уровня и всё кончено. На смену им придет другой летающий глаз, но уже видимый и поэтому лег-:
уничтожаемый.
Расчистите путь и ступайте по узкой тропинке на юг. Впереди будут два туннеля, какой бы из них вы ни выбрали, любой приведет вас в одно и то же помещение. Перебейте там все летающие глаза, после чего поднимитесь наверх по необычному лифту и ступайте в следующее помещение. Здесь вам предстоит яростная битва с главным охранником, точнее, охранницей. Магия действует на нее очень плохо, чего не скажешь о метательном оружии. Поэтому старайтесь двумя персонажами стрелять по ней с большого расстояния, а третьим попытайтесь навязать ей ближний бой. Основное её оружие — магия света и бомбы, с которыми она очень ловко управляется. Поэтому будьте осторожны и постоянно следите за уровнем здоровья каждого из ваших персонажей. Как только она умрет, перед вами откроется дверь в хранилище последней из сфер — сферы света. Воспользуйтесь лифтами справа и слева, чтобы подобрать восьмую сферу, а потом записаться.
После этого отправляйтесь в канализацию города Rain (“Sewers”) и отоприте ту запертую
дверь зеленым ключом. За ней вас поджидает сундук со свитком, в котором описан боевой прием под названием “Armageddon”. Он поражает одновременно несколько противников, нанося им огромный ущерб. Это самый лучший из всех приемов, но и самый сложный — перед повторным его использованием должно пройти довольно много времени, поэтому постарайтесь не тратить его на слабые и малочисленные отряды противников.

Поход на крепость Metalon
Вот и все, Дэвид и его .друзья собрали коллекцию из восьми магических сфер, которые совместно способны положить конец могуществу Сильвера. Остается найти этого самого Сильвера и призвать к ответу за все его злодеяния. Он скрывается в хорошо охраняемой крепости Metalon, проникнуть куда обычным путем просто невозможно: крепость вырублена в неприступной скале, и любая попытка заранее обречена на неудачу. К счастью, дочь Сильвера Glass сдержит свое обещание помочь вам в уничтожении её отца и переправит Дэвида и его друзей в самое сердце Metalon. Чтобы это произошло, вам нужно будет посетить лагерь наемников. Обратной дороги не будет, поэтому предварительно скупите у торговцев все, что только может вам понадобиться в предстоящем путешествии и на что хватит денег. Перед тем как отправить Дэвида и его товарищей в логово Сильвера, Glass даст вам свой бумеранг — это лучшее метательное оружие в игре, и для него не нужно никаких боеприпасов.
В каждом помещении этой гротескной крепости (она напоминает творение безумного художника-абстракциониста), где все сделано из металла, вас ждет даже не битва, а резня с бесчисленными охранниками Сильвера. Умирают они быстро, но их очень много, поэтому лечиться вам придется не переставая. Почти все помещения, а их здесь предостаточно, имеют один вход и один выход, так что заблудиться здесь невозможно. Идите вперед и уничтожайте всех, кто появится на вашем пути. Пищу пока экономьте и лечитесь лучше заклинанием.
Вскоре перед вами окажутся большие металлические ворота. Перед тем как они откроются и пустят вашу компанию внутрь, возле них упадет на пол небольшая пирамидка. Возьмите её — этот своеобразный ключ поможет вам привести в действие определенный механизм, который позволит Дэвиду и его товарищам пройти дальше. На этом этапе вам окажет неоценимую помощь амулет оборотня и бумеранг. При больших скоплениях охранников щедро пользуйтесь приемом “Armageddon” и “Berserk”. Несколько экранов спустя вы достигнете небольшого помещения, в центре которого горит факел. Используйте на него найденную недавно пирамиду и войдите в появившийся телепорт.
На следующем экране вы пройдете мимо замурованного под стеклом гигантского робота — это ваш будущий противник, но сейчас он абсолютно безопасен. Пройдите чуть дальше, и вы увидите еще один факел, подобный тому, который погасили только что. Используйте на него пирамиду, после чего рядом с вами откроется шлюз, через который хлынет жидкость пугающего цвета. Да, это кровь, и она подпитывает могущество Сильвера. Перед отправкой в Mettalon Glass предупреждала вас об этом и говорила, что если Сильвера лишить части этой крови, то он станет смертным, а стало быть, уязвимым. Вот этого вы сейчас и добились, спустив в ров солидную порцию крови. Теперь запишитесь у историка и следуйте назад, в телепорт, откуда вы недавно вышли. По пути Дэвид заметит, что железный монстр исчез из своей банки и, судя по всему, ждет их где-то впереди. Как вы увидите чуть позже, эта железяка охраняет дорогу, ведущую во внутренние помещения крепости, и вам придется пройти через её “труп”.
Внутренние помещения крепости охраняются ещё лучше: их сторожат более увертливые охранники и некие чучела, стреляющие в вас кислотой и земляной магией. Последние — весьма вредные создания, которые своими исчезновениями способны кого угодно вывести из равновесия. Поэтому постарайтесь их как можно быстрее выключить из игры. Вскоре вы набредете на две волшебные двери, одна из которых открывается ключом, отобранным у Риде. За ней находится сундучок с несколькими магическими эликсирами и ключом от второй двери. За второй дверью находится личный пленник Риде, который расскажет вам, что сила Сильвера заключается не только в крови, циркулирующей по всему Metalon, но и в чем-то еще. Существует еще один источник, который вам предстоит отыскать. И тогда, уничтожив этот источник, вы сделаете Сильвера обыкновенным смертным человеком, лишенным всяческого могущества. Выходите из этой комнаты и пробивайтесь на восток. Вы окажетесь в небольшом помещении перед закрытой дверью. Нажмите на кнопки, расположенные справа и слева от этой двери, в результате чего она откроется и вы сможете спокойно проникнуть внутрь. Дэвид уже на финишной прямой: ещё несколько ожесточенных схваток с приспешниками Сильвера, и вы достигнете входа в его убежище. Но прежде, непосредственно перед входом в это помещение, появится историк и благодушно позволит вам записаться.
Входите внутрь и посмотрите мини-сценку, в которой Сильвер уничтожит заключившего с ним сделку Вильяма и подтвердит, что женщины ему нужны для принесения жертвы богу Апокалипсису. После этого он перенесется на одну из площадок на краю экрана и станет вызывать гигантских роботов, которые должны будут вас уничтожить.
Роботов убить довольно легко, если накинуться на них сразу втроем. После себя каждый из них оставляет два магических шара, позволяющих вашим героям восполнить их запасы магических очков. Когда робот погибает, у вас появляются в запасе несколько секунд до следующего боя. Это время хорошо использовать для лечения своих воинов. Я бил этих роботов в течение 15 минут, и ничего не изменилось: на схватку выходили все новые и новые, а Сильвер как стоял на той площадке, вне зоны досягаемости любого оружия, так и продолжал стоять. Оказывается, что шар, висящий над головой Дэвида и всей честной компании, и есть тот изначальный источник волшебной силы Сильвера, о котором говорил пленник. И вам необходимо его уничтожить, а роботы-гиганты должны просто отвлекать вас от этого занятия. Теперь все ясно: необходимо атаковать этот шар. Но атаковать его можно только определенной магией. Все дело в том, что этот шар, словно матрешка, состоит из восьми оболочек, каждая из которых соответствует одной магической сфере. Первая оболочка соответствует сфере огня, вторая — льда, третья — сфере лечения, и так до восьмой сферы — сферы света. И в каждую из этих оболочек вы должны стрелять из соответствующей сферы. При этом совсем не важно, боевая это магия или нет, она все равно наносит определенный урон этой оболочке. В каждой оболочке заключено несколько тысяч единиц здоровья, так что иной раз стрелять придется раз десять подряд, все время подзаряжаясь магическими шарами, выпадающими из трупов роботов. Когда последняя — восьмая — оболочка будет уничтожена, источник силы Сильвера будет разрушен и злой колдун предстанет перед вами абсолютно беспомощным. Вот тут Дэвид засомневается: нужно ли убивать Сильвера, если он больше никому не сможет причинить вреда? Его сомнения разрушит появление бога мщения, который, не раздумывая, прикончит злодея. По его словам, ничто не помешает Сильверу вновь обрести прежнее могущество и повторить свою попытку захвата мира.
Тут так и хочется сказать, что вся эта история благополучно завершилась очередной убедительной победой добра над злом, но в этом месте в разговор бесцеремонно вклинивается Apocalypse, про которого все как-то забыли. Ему это, видимо, не понравилось, и он решил навести порядок. Чтобы раз и навсегда покончить с устремлениями этого бога через своих эмиссаров властвовать над миром, Дэвид и бог мщения — Nemesis — объединяются и отправляются в преисподнюю.
Здесь вам предстоит провести последнюю схватку в этой игре, сражаясь с самим воплощением мирового зла. Вы не сможете лечиться и использовать магию, в вашем распоряжении будет лишь щит, меч да один из “хитрых приемчиков”. В этой битве почаще пользуйтесь щитом, чтобы отбивать наземные атаки Апокалипсиса. От магических атак (кроме огненного шара, который можно перенаправить прямо в пасть этому демону) помогает лишь одно средство — быстрый и безостановочный бег. Главное здесь — не попасть под одну из таких атак, иначе вашей выносливости может не хватить до конца боя. Когда начинается такая атака, удобнее всего находиться в левой или в правой крайней части экрана, чтобы можно было бежать по прямой и не сворачивать. Такая тактика позволит как можно быстрее покинуть зону поражения и приготовиться с следующей атаке демона. Все удары старайтесь проводить выпадами — они наносят наибольшее количество повреждений — и не забывайте использовать удар в прыжке (это прием “Falcon” из вашего арсенала — единственный из восьми, которым вы можете пользоваться в этом поединке). Когда Апокалипсис будет уничтожен, Дэвид вернется обратно в крепость Metalon, которая, как это и полагается всем, крепостям злодеев, начнет рассыпаться буквально на глазах, так что Дэвид и его товарищи еле успеют унести оттуда ноги. В последний момент их подхватит верная своему слову Glass и перенесет на корабль, который направляется к родным берегам Verdante. Вот на такой радостной ноте и заканчивается это приключение: все пленники освобождены, все злодеи наказаны и главный герой под руку со своей возлюбленной держит путь домой, где его ждет счастливая и спокойная жизнь, пока какому-нибудь другому отъявленному злодею не придет в голову озорная мысль о мировом господстве.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4920

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z