Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Castlevania: Bloodlines (Castlevania - The New Generation; Vampire Killer)
Разработчик: Konami
Жанр: аркада
Платформа: SMD
Количество игроков: 1
Год выхода: 1994
Castlevania: Bloodlines

«И настал год 1917-ый, и ночи стали темнее, и луна окрасилась в кроваво-красный цвет. Те, кто не понаслышке знал о существовании детей ночи, понимали, что грядет великая битва. Пришло время заготавливать осиновые колья, плавить серебряные украшения в дробь для ружей, и держать оборону, пока не появится герой, способный остановить кровавый хаос». Итак, в 1994-ом году, konami выпустила очередную Кастелванию, на этот раз - для сеги. Не привнеся в серию каких то новых моментов, игра, тем не менее, вышла не похожей на своих предшественников, и, бесспорно, заслуживает внимания поклонников данной серии.
Castlevania: Bloodlines

Один Дракула хорошо, а два – лучше.
Да, в данной части игры разработчики решили удвоить угрозу существованию человечества, Дракул теперь двое. Это, собственно, звезда предыдущих и последующих частей Кастелвании, всемирно известный граф Влад Дракула, а так же, его племянница - Елизабет Бартли, впервые убиенная (путем сжигания на костре) еще в 1421 году. В 1917 году, вызванная заклятием неопытной ведьмы, Елизабет возвращается в мир живых, и первым делом решает поднять из могилы своего могущественного дядю. Вот только магической энергии для второго ритуала нужно собрать гораздо больше, чем было затрачено на воскрешение младшей повелительницы летучих мышей, и вампирша отправляется собирать темную энергию по всему миру.
Castlevania: Bloodlines

Тогда Бельмонтов тоже будет двое.
Противостоять полчищам немертвых должный два друга - Джон Моррис и Эрик Лекард. Пусть читателя не смущают фамилии героев, оба они состоят в родстве с кланом Бельмонтов, а, значит, в их жилах течет кровь легендарных охотников на вампиров. Игрок волен выбрать любого из этих персонажей. Таким образом, противостояние «Бельмонт vs Дракула» переросло в войну кланов «Бельмонты vs Дракулы». Джон Морис является сыном «того самого» Квинси Мориса (если его имя является для вас пустым звуком, то, видимо, вам не попадалась книга Брема Стокера «Дракула», одним из ключевых персонажей которой и был Морис-старший). По наследству, Джону перешел кнут «убийца вампиров», древний артефакт семьи Бельмонтов, при помощи которого он может не только бить супостатов, но и преодолевать особо крупные пропасти, цепляясь кнутом за всевозможные выступы.

Эрик Лекард вооружен противовампирским копьем, которое обеспечивает несколько большую дальность атаки, нежели кнут. Эрик может раскручивать копье вокруг себя, обеспечивая частые, но более слабые атаки; такой прием помогает против хилых, но многочисленных противников (например, летучих мышей или голов горгоны), или от дистанционных атак более сильных неупокоеных. Так же, благодаря копью, Эрик Лекард может совершать высокие прыжки.

Хочется отметить, что в данной игре, герои отличаются не только внешним видом, но и характеристиками, и, что особенно приятно, способами прохождения некоторых этапов (в то время, как Эрику приходиться искать обходные пути «по верху», Джон просто перепрыгивает пропасти, преграждающие путь, и бежит дальше :)) И кнут, и копье можно улучшать, находя особые бонусы, с каждым разом сила оружия и дальность его действия увеличивается. А если найти неприметную книжку (уж не знаю, что в ней, древние заклятия, или, может, молитвы особые), можно придать оружию магические свойства – кнут покрывается всполохами молний, а острие копья вспыхивает зеленоватым пламенем. Следует помнить, что, получая ущерб, герои, так же, теряю приобретенные улучшения. Арсенал дополнительного оружия сократился всего до трех предметов. Теперь по карманам истинных убийц вампиров раскиданы: склянка со святой водой, метательный топорик и бумеранг. При помощи все той же книжки можно обучиться мощной спец атаке, уникальной для каждого героя. Оружие и улучшения, как и в других частях серии, можно найти в подсвечниках и фонарях (вот только не спрашивайте, что может делать топор в уличном фонаре, сам мучаюсь в догадках). Там же можно разжиться кристаллами, позволяющими использовать спец атаки. А вот книжку найти несколько сложнее, подобно подсказкам из «Castlevania II: Simon’s Quest», она запечатана в фальшивых стенах.

О графике.
Графика в игре выполнена на очень хорошем уровне, хотя она и не является верхом графического оформления на сеге, но, несомненно, заслуживает высокую оценку. Программисты из Konami использовали ряд эффектов, редко встречавшихся в играх для данной консоли: это и раскачивающаяся башня, и отражение персонажей в воде, и применение псевдо полупрозрачности. Что касается общего оформления игры, оно стало гораздо более кровавым и мрачным, чем раньше. Особенно запомнился, в этом плане, замок Дракулы. Как и положено месту проживания повелителя вампиров, замок и окрестности покрыты трупами и пятнами крови, кровь стекает со стен, капает с потолков, вороны клюют полуразложившиеся тела. В других локациях игрока так же поджидает не мало «веселостей». Персонажи прорисованы не плохо, качественно анимированы, присутствует анимация бездействия (правда я насчитал в ней всего три кадра, но, не редко, разработчики вообще отказываются от нее, в целях экономии места, а ведь использование этой анимации делает персонажей гораздо живее, особенно, если все выполнено настолько правдоподобно, как в данном случае). Анимация ударов, так же, выглядит реалистично. К минусам можно отнести только небольшой размер самих спрайтов, персонажи лишь немного крупнее, чем в nes’овских частях серии. Бэкграунды хорошо прорисованы, многослойны, плохо только, что крайне редко анимированы. В целом, внешний вид этапов крайне разнообразен, не забывайте, что герои путешествуют по всей Европе, художники из Konami сделали все возможное, чтобы страны, посещаемые вами, в процессе игры, были узнаваемыми, не похожими на остальные. Напоследок скажу, что если вы играете при помощи эмулятора, то стоит отключить всевозможные фильтры, это может показаться странным, но без них игра выглядит гораздо лучше.
Castlevania: Bloodlines

И о музыке.
Кастелвания всегда славилась потрясающими мелодиями, эта часть не стала исключением. Конечно сеговская «пищалка» не далеко ушла от nes’овского железа, но использована она на все сто. Вас ждет 30 разнообразных композиций (как новые, так и переработанные старые мелодии, знакомее еще со времен денди). Автором музыки для данной игры был Мичиру Яманэ, он же был композитором в Symphony of the Night, что уже говорит о многом. Хотя (а, возможно, и «потому что», объем картриджа, все же, ограничен) музыка удалась на славу, озвучка персонажей, их движений и ударов, смотрится несколько блекло.

Сюжет – под обложкой.
Все, что простой игрок может узнать о сюжете, мотивах героев и злодеев, он может узнать только из вступительного ролика. Не ждите нелинейного сюжета, получасовых диалогов между персонажами, предательств друзей, спасенья врагов, любовной линии и прочих наворотов. Скажу честно, при первом знакомстве с игрой, для меня это было ударом... Еще бы, ведь бладлайн была второй частью Кастелвании, в которую мне довелось играть, первой была дендюшная Simon’s Quest, посему я ожидал развития идей action/rpg до непомерных масштабов, а, значит, и присутствия продвинутой сюжетной линии. Не нашел, обидно. Но, с другой стороны, нужен ли вам этот сюжет. Нить повествования то напрямую связана с «Дракулой» Брема Стокера, то есть имеет достаточно интересную предысторию и богатую почву для домыслов и размышлений. Читаем книгу, рубим вампиров, все просто и привычно.

Дракула тоже стареет?
Castlevania – Bloodlines является, пожалуй, самой короткой из игр серии. Всего шесть этапов представлены вниманию игрока. А вот «боссов» авторы наделали много, если играешь первый раз, то очень трудно понять, заканчивается уровень, или еще только начинается. Вообще, при первом прохождении, игра не проявляет должного гостеприимства к игроку, немертвые выскакивают, когда их совсем не ждешь, глумятся над бедными охотниками. Игра кажется сложной, но, на самом деле, она достаточно проста, противники (в том числе и боссы), достаточно предсказуемы. Вот, только, пока не привыкнешь к уровням, понять это сложновато. Число попыток ограничено, но есть система паролей, потому, если вы играете на приставке, или же, квик-сэйвы иначе как читами не называете, вам не придется проходить всю игру «за раз», постепенно начиная ненавидеть первые уровни.

Играется все привычно, многочисленные противники мрут под ударами кнута или копья, локации сменяются одна другой, все как во времена восмибитного детства. Управление нареканий не вызывает, кнопочки можно переназначить в опциях (мне, вот, совсем не кажется удобным расположение кнопки прыжка левее кнопки удара). Под спец атаки теперь отведена отдельная клавиша, а комбинация «вверх + удар» стала отвечать… правильно - за удар вверх, что кажется более удобным и логичным.

Подводя итоги.
Бладлайн нельзя назвать самой продолжительной или самой сложной, не назовешь её и самой интересной. Но я сомневаюсь, что игра кого-либо разочарует, так как представляет собой именно то, что ждет от нее простой игрок - интересный платформер, длинною в несколько вечеров.

Сюжет - 6
Геймплей 8
Графика 8
Музыка и звук 7
Общая оценка 8

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2350

Комментарии:

Оставить комментарий