Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полное название: Castlevania: Bloodlines
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Konami
Платформа: SMD
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1
Знали бы вы, как тяжело быть и фанатом Сеги, и фанатом Castlevania. Год за годом Konami отдавала предпочтение платформам Nintendo - NES и SNES, но в 1992-1994 годах неожиданно явила миру серию эксклюзивов из тех же франшиз на Мегадрайв. Фанаты были рады видеть на своей любимой платформе такие игры, как TMNT: The Hyperstone Heist, Contra Hard Corpse и Castlevania: Bloodlines, о которой в этой статье и пойдет речь.
Сюжет, впервые за все время существования серии, создает связь между Castlevania и романом Брэма Стокера "Дракула". В 1917 году племянница Дракулы, Элизабет Батори, собирает темную энергию по всему миру, чтобы воскресить дядю. Самого же дядю в 1897 прикончил Квинси Моррис – один из протагонистов романа Брэма Стокера.
Дабы остановить ее, на выбор нам дают двух героев: испанца Эрика Рикардо, вооруженного Копьем Алукарда, и сына Квинси Морриса - Джона (в японской версии - Джонни) Морриса, вооруженного кнутом "Убийца Вампиров". Оба они дальние родственники Бельмонтов, так что пусть вас не смущают их фамилии.
Различия между персонажами невелики, но вполне заметны. Копье Эрика позволяет ему очень высоко прыгать, а Джонни может цепляться кнутом за любые поверхности и раскачиваться, как на тарзанке, что бывает полезным в преодолении широких пропастей. Джонни не может бить вверх-вперед, стоя на земле (только в прыжке), тогда как Эрику это удается без проблем. Вот, в общем-то, и все.
Сюжет, хотя и создает связь между романом Стокера и серией игр, все же слегка отходит от литературных канонов. Например, совершенно не упомянут персонаж Артур Холмвуд (он же Лорд Годалминг), также принимавший участие в убийстве Дракулы. Другое расхождение заключается в том, что по канону игры во время убийства Дракулы Джону Моррису было два года, в то время как в книге его отец Квинси Моррис был молодым бездетным холостяком. Также в руководстве к игре говорится, что Квинси убил Дракулу, проткнув его колом, а по книге он использовал нож Боуи.
Графика в игре вполне на уровне, единственное, что слегка беспокоит, - маленький размер спрайтов, он примерно равен размерам оригинальной «Каслы». Радуют глаз многочисленные спецэффекты, вроде отражений (а их в игре будет порядком). Анимация выполнена качественно. Графических глюков или недоработок не найдено. Дизайн также приятен: уровни, как и положено, темные и мрачные, но при этом выполнены довольно стильно.
Кроме того, игра получилась на порядок кровавее своих предшественников. Вообще, на моей памяти это первая игра в серии, где появилась кровь. И это довольно странно, учитывая, что главным злодеем всегда является вампир.
Набор звуков в игре не то чтобы прост - он банален. Его легко можно и не заметить. На четверочку с минусом. Зато саундтрек в игре не вызывает нареканий. Еще бы, у композитора Symphony of the Night, да проблемы с музыкой - скорее в аду похолодает. Вся музыка, несмотря на технические ограничения, выполнена качественно и заслуживает наивысших похвал. Лично мне особенно запомнилась мелодия с первого уровня – Reincarnated Soul. Плюс можно услышать и вездесущие мелодии Vampire Killer, Bloody Tears и Beginning в исполнении звукового процессора SMD.
И последний, но не по значению, - геймплей. Он хорош, хотя и несколько сложен, что вполне можно простить игре с такими достоинствами. В конце концов, Castlevania никогда не славилась легкостью прохождения. Вы будете умирать много раз! И продолжения в игре ограничены, что, впрочем, при наличии довольно продвинутой системы паролей, взятой из Super Castlevania 4, не так уж и страшно.
Геймплей возвращается к классическим корням и во многом напоминает первую часть, разве что ограничения по времени нет. Ни RPG-элементов а-ля Simon's Quest, ни выбора путей а-ля Dracula's Curse – ходим, убиваем чудовищ, в конце бьем босса, а в данном случае еще и пару-тройку мини-боссов.
Арсенал дополнительного оружия заметно сократился - только топоры, бумеранги и святая вода, но все их можно использовать двумя способами. Первый способ, он же обычный - кнопка (С), второй способ - (С) + кнопка «вверх» на крестовине. Как обычно, два улучшения для Убийцы Вампиров и столько же для Копья Алукарда (неверно транслитерированного как Копье Алкард в американской и европейской версиях). Дополнительное можно найти случайно или в качестве секрета, замурованного в стенах, но оно действует, пока герой не получит повреждение.
Уровни, что необычно для серии, раскиданы по всему свету - Греция, Италия, Германия, Франция, Англия… Короче добрых пол-Европы, что, с одной стороны, может не понравиться старым фанатам, а с другой, является глотком свежего воздуха – не все же героям ходить по затхлым руинам одного и того же замка. Первый уровень расположен в руинах замка Дракулы и похож на аналогичные уровни из других частей, разве что замок куда более потрепанный. Второй уровень находится в затопленном (надо отметить, красивый графический эффект отражения) храме Афины в Греции, причем весь уровень, кроме битвы с боссом, проходит под открытым небом (храм сильно разрушен). Третий расположен в Пизанской башне в Италии – и тут, в контраст с предыдущими двумя, половина уровня проходит в помещении, а половина – снаружи.
Четвертый уровень расположен на заводе в Германии, поэтому не стоит удивляться обилию механизмов, как в окружении, так и среди противников. Кстати, чудовище Франкенштейна здесь понизили до мини-босса. Жаль. Пятый уровень пройдёт в Версальском дворце во Франции, и тут все куда более традиционно – нас ожидает неприветливый замок. Действие шестого и последнего уровня происходит в замке Прозерпина (Proserpina Castle) в Англии. Его надо отметить особо: хотя в дизайне преобладают традиционные элементы «страшного замка», два экрана заставят попотеть. На одном из экранов средняя часть находится как бы под линзой, из-за чего возникает визуальный эффект смещения, что создает неслабое чувство дезориентации. Следующий же экран перевернут и придётся управлять персонажем вверх ногами, что тоже задачка не из легких.
Что сильно печалит, так это плохой перевод на английский язык, конкретно – плохая транслитерация. Да, вы наверняка заметили, что я называю героев в рецензии слегка не так, как их именуют в игре. Понимаете ли, в японской версии их звали именно так. Имена «Бартли», «Лекард», «Дролта Тцуэнтез», а также «Копье Алкард» - результат неверной транслитерации. Ошибки печальны, ведь так теряются конкретные отсылки. Так была потеряна отсылка к реальной Элизабет Батори, легендарной венгерской «Кровавой Графине», число жертв которой перевалило за шесть сотен. Реальная же Доротия Сцентез была слугой графини. Ошибка с копьем не менее печальна, как-никак Алукард – один из самых популярных персонажей серии (хотя, конечно, на тот момент он не был так популярен, но это все равно не оправдание). Ошибка с фамилией Эрика выглядит просто глупой: «Рикардо» - нормальная испанская фамилия, тогда как «Лекард» звучит просто странно.
Стоит поговорить и о различии версий игры для разных регионов (за версию по умолчанию берется американская). Японская версия называлась Vampire Killer (названная в честь второй игры в серии, вышедшей только на MSX). Джона в ней называют Джонни, а Эрик выглядит более женственным, чем в американской версии (в европейской и австралийской он выглядит так же, как и в японской, что слегка странно). Также эта версия проще по сложности прохождения. Что наиболее значимо, именно там и появляется персонаж Доротия Сцентез, которая ввязывается в бой, чтобы выиграть время для Дракулы, тогда как в других версиях ее спрайт называли просто еще одной формой Графа.
Европейская версия была подвержена немалой цензуре: убрана кровь с заставки и уровней, изменили цвет зомби с розового на зеленый, а название сменили на The New Generation. Копье Эрика не пронзает его в случае потери жизни, а врагов переставили, где-то облегчив, а где-то усложнив задачу игроку.
Австралийская версия игры не отличается от американской, разве что, как и европейская, называется The New Generation.
Игра, будучи не такой известной, как остальные (дело в меньшей популярности платформы SMD на Западе), все же стала объектом нескольких отсылок в более поздних частях серии. Так, например, в Sega Saturn-версии Symphony of the Night можно поорудовать Копьем Алукарда, а в неудачном файтинге Castlevania: Judgement на Nintendo Wii одним из игровых персонажей является юный Эрик, вооруженный все тем же копьем. Игру Castlevania: Portrait of Ruin можно назвать сиквелом Bloodlines – главным героем является сын Джона Морриса Джонатан, а Эрик встречается в игре в виде духа.
В целом, CV:B - не прорыв и не провал, но достойное продолжение одного из великих и самых долгоиграющих игровых сериалов.
Автор: RT
Журнал: Re-player
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Konami
Платформа: SMD
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1
Знали бы вы, как тяжело быть и фанатом Сеги, и фанатом Castlevania. Год за годом Konami отдавала предпочтение платформам Nintendo - NES и SNES, но в 1992-1994 годах неожиданно явила миру серию эксклюзивов из тех же франшиз на Мегадрайв. Фанаты были рады видеть на своей любимой платформе такие игры, как TMNT: The Hyperstone Heist, Contra Hard Corpse и Castlevania: Bloodlines, о которой в этой статье и пойдет речь.
Сюжет, впервые за все время существования серии, создает связь между Castlevania и романом Брэма Стокера "Дракула". В 1917 году племянница Дракулы, Элизабет Батори, собирает темную энергию по всему миру, чтобы воскресить дядю. Самого же дядю в 1897 прикончил Квинси Моррис – один из протагонистов романа Брэма Стокера.
Дабы остановить ее, на выбор нам дают двух героев: испанца Эрика Рикардо, вооруженного Копьем Алукарда, и сына Квинси Морриса - Джона (в японской версии - Джонни) Морриса, вооруженного кнутом "Убийца Вампиров". Оба они дальние родственники Бельмонтов, так что пусть вас не смущают их фамилии.
Различия между персонажами невелики, но вполне заметны. Копье Эрика позволяет ему очень высоко прыгать, а Джонни может цепляться кнутом за любые поверхности и раскачиваться, как на тарзанке, что бывает полезным в преодолении широких пропастей. Джонни не может бить вверх-вперед, стоя на земле (только в прыжке), тогда как Эрику это удается без проблем. Вот, в общем-то, и все.
Сюжет, хотя и создает связь между романом Стокера и серией игр, все же слегка отходит от литературных канонов. Например, совершенно не упомянут персонаж Артур Холмвуд (он же Лорд Годалминг), также принимавший участие в убийстве Дракулы. Другое расхождение заключается в том, что по канону игры во время убийства Дракулы Джону Моррису было два года, в то время как в книге его отец Квинси Моррис был молодым бездетным холостяком. Также в руководстве к игре говорится, что Квинси убил Дракулу, проткнув его колом, а по книге он использовал нож Боуи.
Графика в игре вполне на уровне, единственное, что слегка беспокоит, - маленький размер спрайтов, он примерно равен размерам оригинальной «Каслы». Радуют глаз многочисленные спецэффекты, вроде отражений (а их в игре будет порядком). Анимация выполнена качественно. Графических глюков или недоработок не найдено. Дизайн также приятен: уровни, как и положено, темные и мрачные, но при этом выполнены довольно стильно.
Кроме того, игра получилась на порядок кровавее своих предшественников. Вообще, на моей памяти это первая игра в серии, где появилась кровь. И это довольно странно, учитывая, что главным злодеем всегда является вампир.
Набор звуков в игре не то чтобы прост - он банален. Его легко можно и не заметить. На четверочку с минусом. Зато саундтрек в игре не вызывает нареканий. Еще бы, у композитора Symphony of the Night, да проблемы с музыкой - скорее в аду похолодает. Вся музыка, несмотря на технические ограничения, выполнена качественно и заслуживает наивысших похвал. Лично мне особенно запомнилась мелодия с первого уровня – Reincarnated Soul. Плюс можно услышать и вездесущие мелодии Vampire Killer, Bloody Tears и Beginning в исполнении звукового процессора SMD.
И последний, но не по значению, - геймплей. Он хорош, хотя и несколько сложен, что вполне можно простить игре с такими достоинствами. В конце концов, Castlevania никогда не славилась легкостью прохождения. Вы будете умирать много раз! И продолжения в игре ограничены, что, впрочем, при наличии довольно продвинутой системы паролей, взятой из Super Castlevania 4, не так уж и страшно.
Геймплей возвращается к классическим корням и во многом напоминает первую часть, разве что ограничения по времени нет. Ни RPG-элементов а-ля Simon's Quest, ни выбора путей а-ля Dracula's Curse – ходим, убиваем чудовищ, в конце бьем босса, а в данном случае еще и пару-тройку мини-боссов.
Арсенал дополнительного оружия заметно сократился - только топоры, бумеранги и святая вода, но все их можно использовать двумя способами. Первый способ, он же обычный - кнопка (С), второй способ - (С) + кнопка «вверх» на крестовине. Как обычно, два улучшения для Убийцы Вампиров и столько же для Копья Алукарда (неверно транслитерированного как Копье Алкард в американской и европейской версиях). Дополнительное можно найти случайно или в качестве секрета, замурованного в стенах, но оно действует, пока герой не получит повреждение.
Уровни, что необычно для серии, раскиданы по всему свету - Греция, Италия, Германия, Франция, Англия… Короче добрых пол-Европы, что, с одной стороны, может не понравиться старым фанатам, а с другой, является глотком свежего воздуха – не все же героям ходить по затхлым руинам одного и того же замка. Первый уровень расположен в руинах замка Дракулы и похож на аналогичные уровни из других частей, разве что замок куда более потрепанный. Второй уровень находится в затопленном (надо отметить, красивый графический эффект отражения) храме Афины в Греции, причем весь уровень, кроме битвы с боссом, проходит под открытым небом (храм сильно разрушен). Третий расположен в Пизанской башне в Италии – и тут, в контраст с предыдущими двумя, половина уровня проходит в помещении, а половина – снаружи.
Четвертый уровень расположен на заводе в Германии, поэтому не стоит удивляться обилию механизмов, как в окружении, так и среди противников. Кстати, чудовище Франкенштейна здесь понизили до мини-босса. Жаль. Пятый уровень пройдёт в Версальском дворце во Франции, и тут все куда более традиционно – нас ожидает неприветливый замок. Действие шестого и последнего уровня происходит в замке Прозерпина (Proserpina Castle) в Англии. Его надо отметить особо: хотя в дизайне преобладают традиционные элементы «страшного замка», два экрана заставят попотеть. На одном из экранов средняя часть находится как бы под линзой, из-за чего возникает визуальный эффект смещения, что создает неслабое чувство дезориентации. Следующий же экран перевернут и придётся управлять персонажем вверх ногами, что тоже задачка не из легких.
Что сильно печалит, так это плохой перевод на английский язык, конкретно – плохая транслитерация. Да, вы наверняка заметили, что я называю героев в рецензии слегка не так, как их именуют в игре. Понимаете ли, в японской версии их звали именно так. Имена «Бартли», «Лекард», «Дролта Тцуэнтез», а также «Копье Алкард» - результат неверной транслитерации. Ошибки печальны, ведь так теряются конкретные отсылки. Так была потеряна отсылка к реальной Элизабет Батори, легендарной венгерской «Кровавой Графине», число жертв которой перевалило за шесть сотен. Реальная же Доротия Сцентез была слугой графини. Ошибка с копьем не менее печальна, как-никак Алукард – один из самых популярных персонажей серии (хотя, конечно, на тот момент он не был так популярен, но это все равно не оправдание). Ошибка с фамилией Эрика выглядит просто глупой: «Рикардо» - нормальная испанская фамилия, тогда как «Лекард» звучит просто странно.
Стоит поговорить и о различии версий игры для разных регионов (за версию по умолчанию берется американская). Японская версия называлась Vampire Killer (названная в честь второй игры в серии, вышедшей только на MSX). Джона в ней называют Джонни, а Эрик выглядит более женственным, чем в американской версии (в европейской и австралийской он выглядит так же, как и в японской, что слегка странно). Также эта версия проще по сложности прохождения. Что наиболее значимо, именно там и появляется персонаж Доротия Сцентез, которая ввязывается в бой, чтобы выиграть время для Дракулы, тогда как в других версиях ее спрайт называли просто еще одной формой Графа.
Европейская версия была подвержена немалой цензуре: убрана кровь с заставки и уровней, изменили цвет зомби с розового на зеленый, а название сменили на The New Generation. Копье Эрика не пронзает его в случае потери жизни, а врагов переставили, где-то облегчив, а где-то усложнив задачу игроку.
Австралийская версия игры не отличается от американской, разве что, как и европейская, называется The New Generation.
Игра, будучи не такой известной, как остальные (дело в меньшей популярности платформы SMD на Западе), все же стала объектом нескольких отсылок в более поздних частях серии. Так, например, в Sega Saturn-версии Symphony of the Night можно поорудовать Копьем Алукарда, а в неудачном файтинге Castlevania: Judgement на Nintendo Wii одним из игровых персонажей является юный Эрик, вооруженный все тем же копьем. Игру Castlevania: Portrait of Ruin можно назвать сиквелом Bloodlines – главным героем является сын Джона Морриса Джонатан, а Эрик встречается в игре в виде духа.
В целом, CV:B - не прорыв и не провал, но достойное продолжение одного из великих и самых долгоиграющих игровых сериалов.
Автор: RT
Журнал: Re-player