Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Прохождение Ristar
Первое, что я хочу сказать вам об этой игре — это не клон "Соника", что бы там не писали о нем в аннотациях. Есть у меня подозрение, что кое-кто из многочисленной команды сеговских дистрибьюторов подкинул такую идейку для более быстрого продвижения игры по рынку - ведь ежиный цикл давно снискал себе всеобщее признание и уважение, а Ристар не то что в играх- даже в комиксах ни разу не упоминался. Конечно, рано или поздно, игра обратила бы на себя внимание, поскольку достоинств имеет гораздо больше, чем недостатков, но слишком уж много для Мегадрайва бродилок существует, даже если говорить лишь о продукции последних пяти лет. Так вот, если кто-нибудь еще вам заявит, какие, мол, сеговцы нехорошие, сами у себя идеи воруют и вообще ничего нового придумать не могут — то я утверждаю, что либо ваш собеседник не играл толком в Ристар, либо он с Со-никами знаком лишь понаслышке, либо вообще в видеоиграх разбирается слабо и от бродилок только "Моргал Комбат" отличить сможет (и то не сразу). А такие ругательства, как "клон" и "подделка", вообще можете смело воспринимать как личную обиду. Ибо все сходства Ристара и любой платформенной части Соников кончаются на принадлежности их к одному классу бродилок — ОТЛИЧНО сделанным бродилкам, в которых и графика, и звук, и управление разработаны на совесть.
О сюжете. Ristar, название игры и имя вашего героя — сокращение от сочетания Rising Star или, в переводе на русский, Восходящая Звезда. Ристар, действительно, звезда, вне зависимости от своей популярности — фантазия авторов игры наделила небесные светила разумом и добавила к их природным обязанностям поддержание порядка в контролируемой звездной системе. Правили звезды скорее символически, каждая планета имела собственного вождя, а сплоченное население пело песни во славу щедрого солнца, в свободное время собирая богатые урожаи, но однажды... Нашлась в галактике сила, способная поработить лучистую энергию, и для лишенных покровителя планет настали черные дни. Полчища злобных шаров оккупировали завоеванную территорию, и все, на что оказались способны свергнутые вожди, это послать в галактику отчаянный вопль о помощи. Сын низложенной звезды очнулся от столетнего сна и... отправился на дело! Звездоликий мальчуган в обычном состоянии уязвим со всех сторон, но схватившись крепкими и длинными руками за стенку, врага или еще какую точку опоры, он на миг обретает ускорение, достаточное для испепеления большей части врагов (надо полагать, при ударе скорость переходит в тепло, а противник, в отличие от Ристара, к высоким температурам не приучен). Еще больших скоростей позволяет достичь особая рукоятка, хорошенько раскрутившись на которой герой значительно теряет в маневренности, но компенсирует это временной неуязвимостью. Вообще говоря, как и полагается в качественных бродилках, одна и та же пара рук в разных ситуациях способна на разные действия, что сильно разнообразит ход игры.
Финальной разборке предшествуют шесть полноценных раундов — шесть планет, поделенных на две бродилочных части и битву с наместником зла. Уровни по большей части (но с весьма заметными исключениями) линейны, похождения начинаются в левом конце, а заканчиваются — в правом. Однако пути достижения этой цели обычно делятся, по крайней мере, на два. И в отличие от сониковских уровней, почти всюду можно выделить две крайности — верхний и нижний пути. Поскольку бездонных пропастей на уровнях не встречается, нижнего пути держаться всегда проще, но верхний, будучи более сложным в преодолении, как правило, богаче содержимым и короче. Думаю, не ошибусь, если скажу, что основной целью игры является не прохождение раундов, а открытие бонусов — особых ручек, уносящих вас в сверх замороченные комнатушки бонус-уровней! В каждой части любого из шести раундов есть такая ручка, а в каждом бонусохранилище — сундук с некоей штуковиной. Особый дизайн бонус-уровней и повышенная соревновательность (время, потраченное на их прохождение, запоминается игрой, а число полученных штуковин влияет на концовку) меня настолько увлекли, что "бродилочная" основа игры отошла на второй план... Перед тем как перейти к подробному описанию уровней, приведу несколько замечаний, всех их в какой-то мере касающихся.
1. Источниками призов являются не только сундуки, но и стены, деревья и прочие декорации. Чтобы выбить приз из тайника, надо его хорошенько тряхнуть ударом пятиконечного Ристарова фейса. Обычно тайники на дороге не валяются, а висят где-нибудь под облаками. Добраться до них можно, зажав джойстик в сторону стены и быстро нажимая кнопку захвата (определенно, в этой игре сильно пригодится турбо-джойстик). Процесс карабканья иногда (не всегда) ускоряется, если джойстик зажать по диагонали вверх. Жизни вы в тайниках вряд ли найдете, но восстановить запас хит-пойнтов с помощью звезд или счет игры сможете наверняка.
2. Время прохождения относительно небольшого в размерах уровня важно лишь в бонусах и особых паролевых режимах. В нормальной игре лучше следите за врагами, они обожают устраивать засады на торопыг. Да и призы живут все больше по тупичкам да ответвлениям...!!!!! Кстати, подсчитываемые в конце раунда clear-бонусы (technical, treasure и secret) дают как раз за "чистоту" разборок с противником и процент собранных и вытряхнутых на свет божий призов.
3. На каждый бонус-уровень отводится минута времени, но если вы уложитесь в указанные в таблице рамки, то получите continue (вдобавок к тем трем или пяти, что вам даруются в начале). Погибнуть в бонусе Ристар не может, но касание шипов ускоряет ход времени. Вторую попытку на прохождение бонуса вы получите, наумиравшись до потери continue.
4. Почти из каждой точки уровня можно (хоть и сложно) вернуться к началу, так что если вы нашли два сундука с жизнью на одном уровне, вы можете получить хоть сотню Ристарчиков в свое распоряжение, собирая урожай после жестокого самоубийства героя... С жизнями в тайниках этот фокус может обломиться — они не всегда возвращаются на место. Восстановление призов также происходит после выхода из бонуса.
5. Не забывайте, что на "спокойных" летучих врагах можно висеть и раскачиваться, пользуясь руками как хлыстом (учитывая обилие великолепной анимации, мимики и приколов, можно сказать, что игра имеет немало общего с "Червяком Джимом"). Только знайте, что отпустив кнопку захвата, вы непременно пошлете Ристара сперва к подвозившему вас противнику, и лишь потом сможете спланировать к намеченной цели — убедитесь, что она достаточно близка для таких маневров.
6. Чтобы раскрутиться на ручке, зажмите джойстик в направлении геройского взгляда. Владельцам турбо-джойстиков рекомендую производить запуск в режиме Slow-Motion. Для получения height-бонус в 20 тысяч в конце уровня, раскрутитесь ПО часовой стрелке — контролировать полет метеора будет гораздо проще.
На этом вводную часть заканчиваю и провозглашаю начало освободительного похода. Раунд первый, планета...
Для каждого уровня указано время, уложившись в которое вы получите continue, и невозможное, но требуемое в режиме DOFEEL SUPER. Как я ни старался, даже близко не удалось подойти к значениям третьей колонки. Есть идея, что эти числа вручную не достижимы, а посчитаны на компьютере как результат оптимальнейшего управления персонажем. Но если кому-то удастся это опровергнуть... На слово все равно не поверю!
1-1 8.00 3.51
1-2 12.00 6.86
2-1 10.00 3.52
2-2 12.00 4.68
3-1 25.00 11.41
3-2 30.00 7.36
4-1 20.00 7.24
4-2 35.00 17.82
5-1 15.00 7.41
5-2 45.00 19.33
6-1 25.00 11.02
6-2 35.00 17.91
1-1 8.00 3.51
1-2 12.00 6.86
2-1 10.00 3.52
2-2 12.00 4.68
3-1 25.00 11.41
3-2 30.00 7.36
4-1 20.00 7.24
4-2 35.00 17.82
5-1 15.00 7.41
5-2 45.00 19.33
6-1 25.00 11.02
6-2 35.00 17.91
FLORA. Именно отсюда послали сигнал SOS. Кто послал, неизвестно — встречающую делегацию пожрали саблезубые кролики. Вас они ждут в кустах, сотрясая листву в приступах чесотки. Дорогу освещают летучие мыши и удобряют растолстевшие стервятники. В кусты лучше не соваться, даже после извлечения грызунов — можете не успеть стряхнуть с себя взрывающиеся споры. Перед одуванчиковым полем в норе лежит жизнь. Чуть позже в яме вы найдете ручку, улетев вправо-вверх с которой, выйдете на серию островков с бонус-рукояткой в конце. Хотя можно поступить проще — разобравшись со змеей, карабкайтесь вверх, а затем спрыгните влево...
БОНУС прост до неприличия. Хотите — карабкайтесь по стене, хотите — раскрутитесь на рукоятке. Но чтобы получить continue, придется точно рассчитать начальную скорость и угол запуска.
Во второй части к врагам добавятся ящерки-охотники и колыбельки с личинками — мелкими, но мерзкими. Некоторые деревья от ваших действий будут падать, осторожнее с листвой...
С одного из стволов вы на летучих мышах сможете доехать до бонус-рукоятки. А раскрутившись на рукоятке под неприступным островом — взлететь к сундуку с жизнью.
БОНУС. Чтобы быстрее получить Хрустальное Яблоко, цепляйтесь за вертикальные перекладины наискосок.
БОСС. Правителя Флоры, разукрашенного летающего старичка, оседлала обезьяна-телепат. Именно до нее вам надо добраться, но для этого предварительно придется тряхнуть зачарованного дедка, чтобы "наездник" свалился. Не ждите, пока тот спустится и начнет колдовать — зацепиться за ноги летуна можно в любой момент. Трижды поменяв цвет по мере затухания мозговой деятельности врага, правитель вернется к своему народу, а Ристар полетит дальше — на планету с загадочным названием...
UNDERTOW. Каменные развалины неожиданно наполняются водой, но наш герой — огонек не простой, а термоядерный, и в воде не погаснет. Кнопка прыжка превратится в педаль газа, но злоупотреблять этим не стоит: единственный рекорд, доступный чересчур активному пловцу — количество шишек на единицу площади тела. Вход в бонус находится непосредственно над местом старта. Перед концом уровня вас атакуют три волны "плывунов". Не спешите, прикончите их, когда вода схлынет.
БОНУС. До сундука вы доберетесь сверху справа за пару секунд, но затем вам придется срочно плыть обратно, навстречу удравшему содержимому.
Часть вторая немного отличается по структуре от остальных уровней. Перед тем, как окунуться в темные воды серии пещер, зацепитесь, разогнавшись, за край острова, висящего над точкой старта. Подождите, пока рядом с вами проплывет пузырь — прыгнув с него на остров, вы получите жизнь. Вашему быстрому продвижению по подводным катакомбам воспрепятствуют заслонки, контролируемые генераторами живности. Уничтожать последние необходимо, про порождаемую мелочь забудьте — она исчезнет вместе с заслонками. Как выберетесь на открытый берег, утопите прицепившуюся к вам морскую звезду и прыгайте по образовавшимся
пузырям к бонус-ручке.
БОНУС. Навряд ли вам удастся с первой же рукоятки попасть на острое с сундуком. Придется сделать пересадку. Где — решайте сами...
БОСС. Как и полагается, в воде хозяин — рыба. Только раньше это была маленькая пузатая акулка, а теперь к власти пришла гигантская рыба-молот. Плавая у кромки воды, вы без труда увернетесь от любой из ее атак (следите лишь, чтобы противник не начал бить башкой о столб — тут же немедленно ныряйте и уворачивайтесь от полетевших в воду камней). Все, что вам надо сделать в ответ на происходящее безобразие — четыре раза ударить проносящуюся мимо "селедку" башкой обо дно, выбив тем самым четыре пробки. Осушенный водоем — не самое лучшее место обитания для побитой солнышком рыбы. Прежних хозяев, правда, тоже не видать, ну да это не наша забота. Ведь нас уже ждет следующая планета...
SCORCH встречает героя целым фейерверком огненных комьев из расположившейся неподалеку пусковой установки. Странно, что Ристар так чувствителен к внешнему теплу — он и сам объект, прямо скажем, горячий! Подойдя вплотную к установке, вы поймете, что горящему лбу Ристара далеко не все подвластно. Спрыгнув вниз, потренируйтесь в управлении местным аналогом газовой конфорки — в дальнейшем вам не раз придется воевать за рычаг управления с бестолковыми колобками. Не разбивайте сундук, стоящий на уступе за уничтоженной установкой — находящаяся в нем статуэтка ценности не имеет, лишь позволит с большим комфортом обезвредить ловушки. А зацепившись в прыжке с сундука за стену над ним, вы доберетесь до самого ценного из призов. Вторую жизнь вы получите, когда, преодолев огненный океан и ливень раскаленных камней, спусти - тесь к озерцу из лавы с тремя рукоятками, образующими переправу к драгоценному сундуку. Но перед этим обратите внимание на яму с еще одной рукояткой, над которой кружит стервятник — рванув с разгона вверх и вправо от нее, вы обнаружите остров со входом в бонус. В конце первой части Ристара ждет небольшая проверка памяти. Изничтожьте колобков в том порядке, в котором появлялись их глаза, и вы получите звезду и третью жизнь! Но в случае ошибки вас ждет еще один огненный прилив...
БОНУС. Надеюсь, вы уже поднабрались опыта в карабканье по лестницам...
Часть вторая населена летающими факелами и окольцованными огнем колобками. Последних можно просто достать в прыжке ударом сверху, с факелами же важно подловить момент. Вертикальная шахта с полочками под потолком содержит не только сундук с жизнью, но и бонус-рукоятку (вверху слева). В конце пути вам встретятся колобки-саперы, часть из них можно уничтожить, осторожно подобравшись на расстояние "выстрела".
БОНУС. Если хорошенько раскрутиться, можно преодолеть усеянный шипами коридор с вереницей рукояток в четыре приема. Но га-а-араздо меньше времени займет этот путь у хитрецов с турбо-джойстиками — зацепившись за первую рукоятку, жмите джойстик по диагонали вверх и обе турбо-кнопки. Here star goes!!!
БОСС. Население этой планеты, кротов маленьких и пушистых, поработил крот большой и металлический. Появляется он посередке экрана, так что стоите в это время где-нибудь с краю. А затем атакуйте, пока не стало жарко. Если противник вздумает полетать, вспомните, что за чудо вам показывали в демо. Может, получится. Так или иначе, после двух оплеух кротина устроит землетрясение и отправит вас в полет. Сам он полетит вдогонку с краю экрана, ждите его в центре. Проявив отменную реакцию, контратакуйте врага. Все перечисленное повторится еще раз, затем железяка рассыплется, и взору изумленного Ристара явится начинка. Видимо, один из недовольных прежним правлением граждан купился на посулы злыдней. И все еще пытается справиться с ситуацией... Обреченность этой попытки очевидна, и наш герой отбывает на четвертую планету со звучным названием SONATA.
Журнал: Великий Дракон №37
SONATA. Этот мир также раздирают изнутри обострившиеся с исчезновением Бога-покровителя политические распри. Так что основным препятствием будут отнюдь не силы зла. Перво-наперво следует задать прежний ритм жизни, для чего четырем менестрелям надо вернуть утерянные метрономы. По причине занятости рук, груженый инструментом Ристар не может не только биться со врагом, но даже по стенам лазить, поэтому на долгой дороге к гармонии вам придется найти применение многочисленным серво-приспособлениям. Вот, к примеру, клещи — постояв под ними, вы доверите свою ношу технике, а сами, тем временем, разберетесь с задумавшей гадость оппозицией. Подъем облегчат восходящие потоки воздуха от вентиляции, а спуск — обозначенные стрелками трубопроводы. Перед вторым певуном слазьте наверх, там — бонус. Кстати, обратите внимание на новые звуки, добавляемые к мелодии осчастливленными пташками: если не считать финальной симфонии, эта планета в плане музыки сильно выделяется — в сторону улучшения, естественно! Закончится уровень поединком с кукушкой, поборником какофонии и беспорядка. Три механических соловья уязвимы, лишь когда клюют, и вам лучше бы поспешить с их уничтожением, ибо дирижер сверху неспроста машет палочкой — зовет на помощь злобных колобков!
БОНУС. Бездумное уничтожение сундуков бесповоротно уведет вас от цели. Осторожно "вырубите" себе лесенку в первых двух столбцах складированных ларей и постарайтесь, поднявшись на вершину, вниз больше не падать. Continue здесь получается как не фиг делать, особенно, если в первом прыжке схватиться сразу за третий, а затем за четвертый в столбце сундуки.
Вторая часть постарается нанизать Ристара на шипы и прихлопнуть гитарой, но и жизни здесь заработать несложно. Спуск по канатной дороге (той, что перед зоной барабанов) выбьет из ее основания сундук с жизнью. Второй вы найдете, пролавировав в прыжке с барабана между горизонтальными полочками. Самый злобный ваш противник в этой части — толстяк с охапкой запеленутых младенцев. Кидается он ими мастерски. Бонус находится в самой колючей шахте в нижней правой ее части.
БОНУС. Вам все же придется несколько раз напороться на шипы, ибо на более точные маневры времени уйдет больше. А вообще-то — ничего сложного...
БОСС. Хищный птах с индейским именем Ауауэк все еще пытается сместить с должности правителя Сонаты упорную певунью, но вы подоспели как раз вовремя. Сбив нахала с насеста (три удара), быстрее хватайте его, пока вниз не полетели вредоносные перья (два раза). Четырежды повторить эту операцию вам помогут звезды, порождаемые мелодичным пением непоколебимой пичуги. А затем прогнившие внутренности врага оросят сцену, и вы в сопровождении лучей софитов устремитесь на лыжный курорт...
FREON. Почти всю поверхность первой части уровня занимает ужасно скользкое покрытие. Остановиться на нем невозможно — Ристар лишь в силах перепрыгнуть с одной ледышки на другую. Если вам достаточно долго удастся проделывать это без падения на нижний путь, а в конце вы еще и умудритесь на лету зацепиться за перекладину, то Ристар разом огребет две жизни! Чуть дальше вас попытается наколоть в буквальном смысле этого слова один весьма упорный абориген. Явный намек на то, что опять пора забираться повыше. Под градом сосулек одолейте рассыпающийся мост и ступайте в бонус! Чтобы завершить день удачно, Ристару придется малость поиграть в снежки. Комок он скатает сам, ваша задача — взять снежок и кинуть его в противника. Попасть в него надо трижды, но заблокированные удары не считаются!
БОНУС проходится так: разогнавшись на спуске, не забудьте зацепиться за перекладину и, сменив направление, продолжить движение влево по второй снизу ледяной полочке.
Во второй части раунда приготовьтесь к принятию ванн в холодной воде. Как ни странно, подводный мир почти не изменился в составе со времен UNDERTOW. Лишь добавились красные рыбки, упорно ползущие вверх по водопадам — заручитесь их помощью для выхода на сушу. Где вы тут же окажетесь под градом бомб, десантируемых пухлыми летунами и статуями гигантских жаб. Бонус найдете после подъема по скользким ступенькам — надо лишь прыгнуть с верхней левой из них и зацепиться за перекладину.
БОНУС. Самый, пожалуй, труднодоступный из всей дюжины. Сначала вы должны оборвать скольжение героя в узкой проруби (на этом я обычно и застревал, хотя с виду ничего сложного здесь нет — лишь сбросить прыжками скорость да вовремя сигануть через бордюрчик), затем выписать несколько зигзагов в узком шипастом подводном коридоре (придется научиться проводить эти маневры на ускорении) и, под конец, вскарабкаться по стене и в прыжке зацепиться за коротенькую перекладинку. Если повезет, то раза с десятого все это получится достаточно быстро.
БОСС. Второй по сложности после финального. Что делать с неуязвимым родичем Саб-Зиро Итамором, вам покажет недавний противник по игре в снежки. Понял, видно, что к чему — не до конца мозги отмерзли. Он же будет вам подносить "снаряды" — миски с горячей похлебкой. Их надо метко кинуть Итамору в пасть — когда из той не вырывается ледяное дыханье. Если вы почувствуете непреодолимую тягу Ристара попасть громиле на зуб, ОЧЕНЬ быстро жмите на кнопку удара (насчет тур-бо-джойстика я уже говорил). Запомните этот прием — пригодится еще... После вынужденной кормежки босс начнет прыгать. Тут вам бы лучше встать справа рядом от места его приземления и вовремя отбежать на исходную позицию — в левый угол экрана. Когда чрево голубого снеговика достаточно разогреется (после четвертой миски), зло покинет ставшее неуютным логово, и вам останется зашвырнуть присмиревшего врага подальше в океан. И отправиться на последнюю планету — AUTOMATON Довольно веселое место, поскольку львиная часть врагов наложила лапы на стрелковое оружие. Пружинки-аккордеоны, вдобавок, после первого удара распадаются на две маленькие, но не менее вредные. Летающие дроиды атаку начинают со второго захода... Шипастые весы стоят на весьма шатком основании, усердно защищая его от шаловливых ручек — спешка тут ни к чему. Усвоивший уроки Фреона без труда получит первую жизнь почти в самом начале уровня — роль скользких ледышек выполняют светящиеся клетчатые поверхности. Нацепив валявшиеся на пути антигравитационные ласты, Ристар временами сможет парить в воздухе — используйте эту возможность для достижения бонус-рукоятки, находящейся на вершине шахты в левом ответвлении пути. Еще одна жизнь лежит недалеко слева от вершины второй шахты — той, что перегорожена серией шипастых перекладин. И, наконец, после поездки на вертолетах над плантациями колючек, обратите внимание на сундук у левой стенки. Теперь от конца этапа вас отделяют лишь стена, разрушаемая метеорным ударом, и дивизия летучих колобков. Последняя будет поочередно принимать четыре разные формы, ваша цель — закованный в панцирь предводитель.
БОНУС. Единственный способ ускорить прохождение этой заморочки — цепляться за вертикальные перекладины сразу же, как только это станет возможным. К примеру, для достижения первой из них вовсе не обязателен прыжок на последнем трамплине. А приз вам придется ловить на лету...
Вторая часть по мнению многих является самым увлекательным бродилоч-ным этапом игры. Причина тому — необычное его построение. Уровень разбит на дюжину с лишним комнат, связанных между собой односторонними телепортаторами. Для активации части из них необходимо, вдобавок, заполучить особый кристалл. Пара комнат имеет также второй фон, по которому ходят колобки, поражающие героя вне зависимости от фона. Ристар на заднем фоне, обычно, не виден, но все лестницы зачем-то продублированы. В шестой комнате ошивается синий робот. Убить вы его не в силах, но отпихнуть, ударив, пока тот делает шаг, можете. Одного раза, впрочем, будет маловато — робот упорный. Самая хитрая комната — восьмая. Я полчаса прыгал с вытянутыми руками, после чего случайно зацепился за край обоев и вызволил... нет, не кристалл, а ораву голодных колобков.
В девятой комнате вы станете перед выбором — помучиться чуток, но получить в следующей комнате жизнь, или пройти кратким путем (и сбить тем самым дальнейшую нумерацию комнат в статье). Если в комнате присутствуют подвижные платформы, вам придется сменить ударом направление их колебаний для достижения выхода. Советую предварительно забраться на платформу и бить в прыжке вниз, но учтите — удар будет действенен лишь в определенных точках траектории, а прищемленный массивной железякой герой живет недолго... В одиннадцатой комнате обитают черепахи-ракетницы. Как и парашютные бомбы, ракеты можно схватить руками и бросить в обидчика. Те-лепортировавшись, срочно хватайтесь за рукоятку и крутитесь, пока дождь из колобков не смоет с небес кристалл-активатор. А в комнату с бонус-рукояткой вы попадете из пятнадцатой, если полетите вверх.
БОНУС. Хитрость последнего испытания временем в том, что иногда захват вбок более эффективен для подъема, чем диагональный. С его помощью вы сможете забраться к вершине каждой из многочисленных ступенек и оттуда зацепиться за боковину следующей. Возможно, с участием верхних перекладин.
БОСС. Дорога к этому тупейшему роботу упростится, как только вы заметите связь изображения на фоновых экранчиках и летящих в Ристара железяк. Впрочем, больше двух ударов даже в самом худшем случае от самого босса вы не получите, если с начала боя будете ОЧЕНЬ БЫСТРО жать на кнопку удара и намертво вцепитесь тем самым в неповоротливое создание. Что бы дальше робот ни вытворял, вас это не потревожит. Единственная забота — время от времени будить усопшего, для чего потребуется привлечь внимание болтающегося сверху крана. Никакого fatality на этот раз не будет — поверженного вражину утащит за собой взлетающий корабль злодеев!
SPACE CITY. В погоне за преступниками Ристар пробивает лбом обшивку последнего оплота зла. Рассказывать тут особо нечего — ведомый шпионским устройством наш герой быстренько одолевает хилую полосу препятствий и... БОСС (даже два!). Яйцеголовый, слямзивший из-под вашего носа предыдущую жертву, сам не особо превосходит ее сложностью. Наплюйте на выстрелы его аппарата — перед финальной схваткой энергию героя восстановят. Зрелищное восхождение закончится встречей с главным злодеем — тираном Greedy. Именно он в ответе за исчезновение отца Солнышка. Как ему это удалось, вы скоро узнаете. Сперва разберитесь с его артиллерией (если точно рассчитать момент прыжка, вы начнете атаку первым, и пушечные выстрелы не принесут вреда), затем пяток раз схватите ускользающего противника за подол мантии (каждый раз тот будет сбрасывать колобков, но если вы замешкаетесь, то колобки полетят, как из ведра, и тут уж на месте лучше не стоять!), и тогда темное покрывало распахнется, и тиран начнет зажигать Черные Дыры!!! Всем вам наверняка известно, что любой предмет, захваченный притяжением этих дьявольских мусоросборников, бесследно поглощается. Даже свет не в силах покинуть абсолютную ловушку, что уж и говорить о маленьком звезденыше... Но вам-то известен способ из-бежать печальной участи. Greedy все-таки не Господь Бог, и открытые им дыры довольно быстро рассасываются, вынуждая своего создателя атаковать вручную. Постоянное перемещение спасет Ристара от ударов молнии, а когда противник выдохнется и на секунду зависнет в воздухе, у вас появится возможность контратаковать. Еще пять таких ударов, и можете любоваться финальными кадрами.
Сами понимаете, основной отрицательный герой подобной игры не имеет право на вечный покой. Придет время, и его вновь снимут с полки и отправят на новые злодеяния. Дабы облегчить это возвращение, авторы игры предоставили Greedy возможность сбежать от одержавшего верх поборника правосудия, прихватив парочку ближайших помощников. Что до Ристара, то он до конца выполнил поставленную задачу и даже нашел своего великоразмерного папашу — оковы дыр-ловушек исчезли, когда их творец покинул поле боя. А титры откажется посмотреть лишь самый закоренелый торопыга, ибо они не только великолепно оформлены, но и предшествуют оценке (и награде) ваших талантов как кладоискателя!
Пароли в Ristar играют уникальную для видеоигр роль - ограничение доступа к дополнительным возможностям игры. 8 зависимости от количества пройденных бонусов часть паролей вам откроют в конце игры. Действие остальных не так примечательно, их в качестве примера приводят сразу в инструкции.
AGES - дубликат заставочного "копирайта". Действие не ясно.
DOFEEL - самый ценный пароль, выдается после прохождения ВСЕХ бонусов и позволяет соревноваться в скорости их прохождения с создателями игры (градация сложности HARD) и, предположительно, с компьютером (SUPER).
ILOVEU - второй по стоимости (10 из 12 полученных бонусов) пароль, позволяющий выбрать любой раунд игры - любую его часть или бой с боссом.
MAGURO - относительно дешевый (4 из 12), но очень веселый пароль позволяет прослушать в меню SOUND две финальные композиции, а также извратить любую из ранее доступных на манер того, как это делал босс четвертой планеты.
MUSEUM - при стоимости в 8 пройденных бонусов этот супер-пароль запускает поединковый режим. С отключенным режимом continue вы должны поочередно уложить всех боссов игры, включая последнего. При этом учитывается затраченное на каждого противника время и общий результат (мое последнее достижение - 13 минут с четвертью).
SUPER - Открывает новую градацию сложности SUPER. Слабо вам пройти игру, не получив ни одного ранения?! Все призы в игре заменяются на кристаллы, а начнете вы с одной звездой и единственной жизнью. Да еще и полет метеорный полностью управлении лишается. Ладно еще, continue здесь даются бесконечные...
ХХХХХХ — Кнопочка "Reset" не избавит вас от действия введенных паролей, но выключать приставку не обязательно. Последний пароль, однако, останется в силе, ведь градацию сложности всегда можно поменять в обычном меню options...
AGES - дубликат заставочного "копирайта". Действие не ясно.
DOFEEL - самый ценный пароль, выдается после прохождения ВСЕХ бонусов и позволяет соревноваться в скорости их прохождения с создателями игры (градация сложности HARD) и, предположительно, с компьютером (SUPER).
ILOVEU - второй по стоимости (10 из 12 полученных бонусов) пароль, позволяющий выбрать любой раунд игры - любую его часть или бой с боссом.
MAGURO - относительно дешевый (4 из 12), но очень веселый пароль позволяет прослушать в меню SOUND две финальные композиции, а также извратить любую из ранее доступных на манер того, как это делал босс четвертой планеты.
MUSEUM - при стоимости в 8 пройденных бонусов этот супер-пароль запускает поединковый режим. С отключенным режимом continue вы должны поочередно уложить всех боссов игры, включая последнего. При этом учитывается затраченное на каждого противника время и общий результат (мое последнее достижение - 13 минут с четвертью).
SUPER - Открывает новую градацию сложности SUPER. Слабо вам пройти игру, не получив ни одного ранения?! Все призы в игре заменяются на кристаллы, а начнете вы с одной звездой и единственной жизнью. Да еще и полет метеорный полностью управлении лишается. Ладно еще, continue здесь даются бесконечные...
ХХХХХХ — Кнопочка "Reset" не избавит вас от действия введенных паролей, но выключать приставку не обязательно. Последний пароль, однако, останется в силе, ведь градацию сложности всегда можно поменять в обычном меню options...
Eler Cant
Special Thanks to Jess Ragan
Журнал: Великий Дракон №38