Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

Shiny Entertainment, 1994
Бродилка
24 Mbit
1 игрок


Earthworm Jim

Несложно представить себе перечень геймерских эмоций, возникающих во время общения с очередным шедеврическим творением гениального создателя видеоигр Дэвида Перри. Их достаточно хорошо отображает рейтинг игры и отзывы любого мало-мальски знакомого с игрой продавца. Мне лично первая часть "Червяка" поправилась даже больше чем вторая, потому как она значительно превосходит продолжение по обилию разнообразных игровых ситуаций, хоть и уступает немного в управлении и количестве приколов па единицу площади игрового пространства. Есть только небольшой упрек к звуковому сопровождению игры — не в плане качества и количества, разумеется. Просто меня больше не радуют безликие ритмические постукивания и побрякивания, хочется чего-то более мелодичного, запоминающегося. Здесь же этими качествами обладает лишь "Тема летающих существ" (первая часть уровня Buttville и последняя — Level 5). Хотя в такой динамичной и графически великолепной игре должного внимания музыке все равно обычно не уделяешь. Кстати, уровень сложности во второй части тоже уменьшился (по крайней мере, в режиме Difficult). Так что, если уж вы надумали лично познакомиться с отважным Джимом, советую начать этот процесс с первой части. И не обольщайтесь 16-битным изображением и звуком ее SNESobckoй версии — различие, конечно, заметно, но на SNESe отсутствует целый уровень игры (Internal Distress), да и секретных кодов гораздо меньше.
Earthworm Jim

СОВЕТЫ по прохождению уровней

NEW JUNK CITY. В самом начале уровня присядьте, слева внизу вы узрите жизнь. Добраться до нее можно, если после запуска коровы (ударьте кнутом по холодильнику), вам удастся спуск в промежуток перед горой колёс. От двух канатных дорог над той самой горой поимеете двойную выгоду —прокатившись на первой, вы в прыжке можете зацепиться кнутом за рога и выйти на путь сантехника (цель — унитаз-телепортатор, усылающий Джима почти к первому боссу и тайнику с жизнью), а спрыгнув со второй в пещерку из шип, вы в правой выбоине сможете освободить свою первую звезду. В результате над мусорным конвейером появится жизнь, взять которую вам помогут два крюка и уступчик справа. Обратите внимание на рога, что справа от конвейера. Хозяина помойки помогут свергнуть сбрасываемые им ящики — гоните их кнутом к пружине в углу экрана. Если проголодались, можете прыгнуть на пружине сами (когда враг отъедет влево), нажав при этом кнопку С.
Earthworm Jim

ANDY ASTEROIDS. Ни в коем случае не отпускайте ручку газа (кнопку А). За 50 собранных голубых сфер получите банку червей — continue. Но это если первым придете к финишу. В противном случае придется драться с Пси-Кроу. Его надо глушить выстрелами, после чего бить кнутом. Как же этого избежать? Используйте подручные средства — ускорители и энергосферы (применяются кнопкой В). И те, и другие даруют вам временную неуязвимость и помогут оторваться от настырного соперника.
WHAT THE HECK? Первую жизнь на этом уровне можно получить и без помощи хитрого крючка — просто прыгните влево при подъеме на первом же кристалле, после чего возвращайтесь на "лифт", пока он не исчез внизу.
Боя с полубоссом уровня, снеговиком, можно избежать — после уничтожения первого бумагомараки присядьте справа от решетки и ударьте кнутом вниз так, чтобы зацепиться за крюк внизу. Этот же крюк позволит вам проникнуть через правую стенку к тайнику с жизнью.
БОСС. Есть способ переждать атаки кота Эвила в нервом раунде, присев в левом углу экрана. Один раз вас при этом заденет выстрелом чертенка, но это вполне разумная плата за целую минут)' спокойствия. Во втором раунде вы убедитесь, что у Эвила, как и у любого нормального кота, тоже девять жизней.
DOWN THE TUBES. Если позволить оранжевому пигмею в конце первой масти уровня атаковать, он бросит вас как раз под отверстие потайной трубы, которая ведет к тайнику с жизнью. Остальных коротышек съест выпущенная вами морская свинка.
Earthworm Jim

ПРОГУЛКИ НА БАТИСКАФЕ. Слабо пройти 99-секундную трассу, не отпуская кнопки разгона? Тогда вам, наверняка, пригодится тайник с воздушной колонкой, который находится за правой (по направлению движения) стенкой на крутом повороте где-то на отрезке между 4-й и 5-й секциями решеток. А еще можно найти две жизни — они расположены в первой части тонки за левой стенкой.
SNOT A PROBLEM. Три раунда битвы с ужасным Майором Макусом достаточно просто выиграть, если следовать описанной ниже тактике. Пока спускаетесь, летите у левой стены (Макуса избегайте), но у самого дна двигайте Джима вправо и вверх так, чтобы его вытянутое туловище почти закрыли скалы (если вам не удалось сманить чудище внизу, не рискуйте зря — попробуйте еще раз). На пути вверх Макус пристроится к вам снизу — сдвиньтесь на полкорпуса влево, и он сам отлетит от вас на скалы. А вы тут же его еще пару раз, и снова к левой стене...
LEVEL 5. Прежде всего надо включить эскалатор. Затем вам предстоит долгая оборона от протоплазменных созданий — советую запомнить порядок их появления, он не меняется. Когда достигнете телепортатора, разбегитесь и прыгните на платформу слева. Прыгните вверх к красной точке и... Вот вам и секретный уровень! Есть возможность полечить две жизни (в первой и третьей комнатах), но и потерять их тоже можно — в пятой комнате живут большие ГЛАЗА, которые, в отличие от маленьких глаз, неуязвимы. Убегайте от них на вершину ближайшего холма и, перепрыгнув, бегите вправо к выходу. Кстати, в третьей комнате тоже надо сделать ловкий прыг через выход и уступ справа от него, чтобы хапнуть жизнь.
Earthworm Jim

FOR PETER'S SAKE! Самый сложный уровень. Теперь вам надо управлять не только Джимом, но и его псиным протеже Питом. Его можно заставить прыгнуть вперед или назад ударом кнута или остановить на время выстрелом. Нелегкой прогулке мешают злобные пришельцы, астероидные дожди и плотоядная фауна. Но все это цветочки но сравнению с цепочкой малюсеньких островков, которые ждут вас на пути Advanced — его вы можете выбрать, заставив Пита перепрыгнуть конуру в конце нуги. Жизни там висят на каждом шагу, но собирать вам их будет некогда. Чтобы пройти этот маршрут до конца, даже продвинутому Питоводителю понадобится не меньше получаса. Разучите такой прием: Пит прыгает, в верхней точке прыжка получает кнутом но заду, и гак до победного конца!..
INTESTINAL DISTRESS! Именно этот уровень отсутствует на SNESe. Секретов на нем особых нет, босс тоже не из сложных — отбегаете и бьете, и так раз десять.
Главное — не стоять на месте и вовремя прыгать через плевки гада.
BUTTVILLE. Первая часть уровня — полет на "вертолете". Желательно по левому коридору. Во второй части главное — не спешить. Касание шипастых стен отнимает до половины энергии костюма, но _ еще опаснее крабы, глазеющие на вас из темноты. Их клешни сродни тому чудищу из битвы с Макусом, перекусят — не покоробятся. Надо метко попасть по высунувшемуся членистоногому кнутом, избежав при этом осколков хитина. Третья по вредоносности штука — гнезда пчел. Пчелы не особо умны и дохнут почти сразу, но если их много, очень неудобно подниматься по лестницам из крючков или караулить крабов.
Ну и, наконец, сама королева пчел, босс игры. Чтобы приземлиться на ее необъятную спину, необходимо зацепиться кнутом за крюк после разборки с тремя подряд идущими крабами. Первая встреча с королевой пройдет удачнее, если вы побережете патроны и попрыгаете с кнутом слева от ее хвоста. Патроны пригодятся в финальной схватке. Стрелять следует примерно четыре раза за один оборот платформы. Если атаковать чаще, может не хватить патронов, если реже — пчелы замучат. Не самый сложный босс, чтобы там ни говорили...
КОНЦОВКА ИГРЫ. Дошло до вас, куда корова улетела? И самое главное — зачем?
Earthworm Jim

Управление
(можно изменить в Options).

А — разгон во время полёта
А+направление — стрельба (плазмомёт имеет приоритет перед обычным оружием). Останавливает щенка Пита
В — активация сферы силового поля во время полёта
В+направлегше — удар хлыстом, по силе почти равен плазмомёту. Заставляет Пита прыгать
С — прыжок. Во время прыжка возможен только удар хлыстом, а в подвешенном состоянии можно только стрелять (угадайте, откуда Джим достает так называемый хлыст?)

Секреты

Выход на меню установок — в паузе А+влево, В, В, А, А+вправо, В, В, А.
Завершение уровня - в паузе А, В,В,А, А+С, В+С, В+C, А+С
Остальные коды (около 40 штук) ищите в 33-М номере жсурнаяа "Великий Dракон".


Журнал: Крутой Геймер №6 - Sega MegaDrive II



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1487

Комментарии:

Оставить комментарий