» » 30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

Началось все с аркадных автоматов, что характерно для тех времен — в 1980 г. вышла аркада Tank Battalion, в которой нам предлагалось защищать базу от нашествия, соответственно, вражеского танкового батальона.

Здесь царствовал минимализм: один вид вражеских танков, один вид препятствий — кирпичи, и никаких пауэрапов. Зато на одном из уровней кирпичи выложены в виде двуглавого орла!
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


Эта игра не обошлась и без портов — например, на японский MSX. Эта версия порта была также перенесена на компьютер Вектор-06Ц в 2008 г. — уже неофициально, конечно же.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


Battle City также считается портом Tank Battalion, тем не менее, она настолько улучшена, что ее вполне можно считать сиквелом. Появились апгрейды для танка, а вражеские танки и препятствия стали разнообразными — число и тех и других выросло до пяти. Правда, пятый танк открывается лишь на последнем уровне игры, а на втором круге он замещает всех остальных врагов.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


Весьма прогрессивным нововведением явилось и то, что в Battle City появился кооперативный режим — в 1985 году таких игр было весьма мало. Сами вспомните — на стартовых «Денди»-картриджах именно эта игра была зачастую единственной, в которую можно было играть одновременно вдвоем. Но новаторским в этой игре был не только мультиплеер — это одна из первых игр, содержащих пасхалки. Вот что рассказывает об этом Cah4e3:

Если на титульном меню поставить указатель на опцию «CONSTRUCTION», нажать 14 раз кнопкуStart на первом джойстике, таким образом войдя и выйдя из режима создания карт 7 раз, затем при зажатой на первом джойстике кнопке Down нажать кнопку А на втором джойстике 8 раз, а при зажатой на первом джойстике кнопке Right нажать на втором джойстике 12 раз кнопку В и в конце концов нажать на первом джойстике Start, то строчка за строчкой медленно появится сообщение:
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

а затем по экрану упадет «слезинка»…


Печально, но игра была выпущена лишь для Famicom, западный мир ее не увидел. Зато увидели мы, а что еще интереснее — ее оценили умельцы из китайской конторы YS. Их хакнутые версии под общим названием Tank 1990 возымели еще большую популярность у игроков, несмотря на дисбаланс и кучу откровенной халтуры. Играть-то было веселее!

Как-никак, здесь появились пауэрапы, позволяющие преодолевать воду, «подстригать» лес, а самой главной вкусностью явился «пистолет». Он одним
махом прокачивает оружие до максимального уровня и дает броню — всего на один выстрел, но все же. Вообще, этот самый «пистолет» вполне себе читерский, и надо думать, именно это и нравилось многим игрокам. Спрайт этого улучшения, кстати, есть и в оригинальном коде Battle City, но использовать его не стали.

Тем не менее, дав нам такую огневую мощь, YS сделали врагов намного агрессивнее: после появления они едут прямиком к базе, а не тыкаются в кирпичи, лениво постреливая вокруг. На любом из танков, независимо от их типа, брони сколько угодно — быстрый танк может быть особо прочным, а тяжелый танк иногда можно взорвать с одного выстрела. Бонусные танки стали появляться гораздо чаще, и количество бонусов в них, как и броня, стало случаным — от одного до трех бонусов в одном танке. Что не так уж полезно, поскольку в пылу битвы за всеми бонусами просто невозможно доехать. Зато вражеские танки с удовольствием пользуются улучшениями, и из-за пары подобранных ими бонусов можно запросто слить игру. Количество уровней зашкаливает за сотню, правда, халтуры среди них больше двух третей.

Есть и модификации самого хака под скромными именами A, B, C и так далее. Они отличаются незначительно, но местами интересно — в версиях от H до N вражеские танки могут брать выпавшие пауэрапы, весьма усложняя игру и в то же время делая ее намного интересней. Например «лопата», подобранная врагом, полностью убирает ограждения вокруг базы, а часы останавливают игрока на месте. Все эти изменения вкупе превращают планомерные перестрелки оригинальной игры в такую адскую мясорубку, какая и не снилась Namco.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

Вдохновлённые успехом, YS продолжили танковые вариации и спустя четыре года выпустили... Tank 1994. У этой модификации, впрочем, есть и другое название — Missile Tank, которое полностью себя оправдывает. В целом, это тот же Tank 1990, но теперь «фамикомовский» геймпад используется гораздо эффективнее — на кнопку А «повесили» ракеты, способные пролетать сквозь блоки прямиком во врага. Их количество ограничено, но новые ракеты можно выбить из танков — появился соответствующий бонус. А когда заканчиваются ракеты, танк трансформируется в бульдозер — кнопкой А можно вытащить немного кирпичей или бетона из стены и поставить их куда угодно — например, окопаться или залатать дыру в ограждении базы. Строительством, правда, заняться не получится — враг еще напористей и безжалостней, чем раньше. Например, лучше не медлить с уничтожением вражеских танков, иначе они начнут пробивать бетон.

30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

А тем временем на Тайване программисты конторы Gamtec взяли да и сделали с нуля полноценное продолжение Battle City, названное Taan Hak Fung Wan King Tank . Также игра встречалась под названиями Great Tank и Super City Tank. Эта «пиратка», судя по всему, написана с нуля, но насколько же хороша игра! Выглядит она как полноценный сиквел оригинального Battle City. Нам вернули сбалансированный геймплей и добавили пару новых пушек, используемых как альтернативное оружие — ракеты, как в Tank 1994, и огнемет, который косит теперь не только лес, а вообще все, что попадается ему на пути, включая бетонные блоки. Типов блоков стало больше: ящики и бочки как вариации кирпича, два вида бетонных блоков, к лесу добавили металлическую сетку, а лед вообще убрали. Вражеских танков также пять видов, но бронированных танков больше нет, как нет и возможности навесить броню на собственный танк. Уровней в игре 50, после них игра заканчивается, и мы видим финальный «мультик». Но выбирать уровни уже нельзя — это компенсируется бесконечными продолжениями.

Также у этой игры был порт на «Мегадрайв» под названием Super Tank War, но тут особо похвалиться нечем.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


Графика, конечно, прибавила в цветах, появились и совершенно новые уровни. Но сами уровни обзавелись дополнительным типом ландшафта — тоннелями и неким подобием рельсов, что сбивает динамику. С пауэрапами стало вовсе скудно — пропала броня на танк, пропало дополнительное оружие. Можно лишь прокачать основную и единственную пушку. Сами пауэрапы выпадают на поле совершенно случайным образом, вне зависимости от подбитых танков. А при столкновении с вражеским танком взрывается и игрок, и противник. Игра явно сбалансирована не в сторону игрока, хоть здесь и есть меню опций, где можно настроить сложность. Тем не менее, это единственные «Танчики» на SMD (если не считать одного уже современного любительского порта, который на картриджах, конечно, не выходил).

Оригинальная же Battle City недостатка в портах не знала. Официальными из них были только порты для Game Boy и бытовых компьютеров Sharp X1 и FM-7. Вышли они опять же только в Японии. Если версии для компьютеров просто повторяют оригинал в меру своих технических возможностей (а носителями там были обычные аудиокассеты), то версия для Game Boy выворачивалась как могла.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

Геймплейно игра полностью схожа с домашней версией, но видимую часть полигона пришлось урезать, что попытались компенсировать мини-радаром внизу экрана. Ну и, конечно же, играем мы в одиночку и в черно-белой палитре.

А неофициальных портов было еще больше. Например, юные российские программисты середины 90-х сделали аж несколько портов для ZX Spectrum. К сожалению, в основном это малоиграбельные поделки, где больше времени было затрачено на вступительный экран, чем на саму игру — такие, как порты 1995 г. от Scorpion Soft, Mr. LTD и Maksim Yakin.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


А вот более ранний порт 1993 г. от Alexander Makushin радует максимально точным переложением оригинала на чужую консоль.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


А порт под названием Flamin’ Iron от Paint World 1998 г. может привлечь весьма мрачной атмосферой.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


Ну а до всей этой вакханалии в 1991 г. Namco не сидели сложа руки, а выпустили продолжение Battle City на игровых автоматах, назвав его Tank Force. Игра просто достигла своего совершенства — улучшили все, что было нужно улучшить. Препятствия стали отличаться внешне, но по сути они такие же, как и в предыдущей части, а лед все же убрали. Бонусов просто гора — помимо знакомых нам улучшений, добавили пульсационную пушку, пулемет, двойной выстрел, четырехсторонний выстрел. А вместо бомбы теперь бомбардировщик, точно так же начисто уничтожающий врага на экране. К уже знакомым видам танков прибавились юркие джипы, расставляющие динамит, огромные и медленные танки, стреляющие огнем, совершенно неповоротливые ракетные установки и реактивные минометы с четырьмя зарядами. А еще в стане врагов появились боссы — они появляются на каждом четвертом уровне. К сожалению, они довольно однообразны: в верхней половине экрана влево-вправо ездит несколько большущих пушек, а в нижней части находится собственно игрок(и) и появляются рядовые танки. Появляются вражеские танки здесь не в точках респауна, а аккуратненько выезжают из-за края экрана.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»


Если рассмотреть взаимодействие с союзниками, то и тут все очень хорошо. При попадании в штаб игроком он не разрушается, а дружеский танк при попадании в него не замирает, а всего лишь немного съезжает в сторону выстрела. И самое главное — есть возможность играть не то что вдвоем, а аж вчетвером. Противников становится в этом режиме немного больше, но при слаженной командной работе разница почти незаметна — мишенью больше, мишенью меньше.

Игра в этот раз не зациклена, и после 36 уровней мы празднуем победу. Остается лишь пожалеть, что игра не была портирована ни на одну консоль, и увидели ее в основном ретроархеологи. А ведь она могла бы урвать немалую часть славы у своей старшей версии, да и эмуляция автомата с бесконечным запасом монет — удовольствие лишь для очень дисциплинированных людей.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

На этом танковую историю можно заканчивать, но на самом деле она продолжается и сейчас, уже без издания на физических носителях — ведь ромхакеры даже много лет спустя продолжают модифицировать любимую игру. В основном это малозначительные изменения, но порой на движке оригинальной игры они умудряются создать совершенно непредсказуемые вещи. К примеру, платформер Star Wars, гонки Battle Road, хардкорнейшая аркада Pacman Saw.
Танки 2
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

Но все это меркнет перед шедевральной Binary City — аркадной головоломкой, вроде как совмещающей Battle City и Binary Land, но на самом деле авторы зашли в совершенствовании своего творения так далеко, что хак этот вполне заслуживает отдельного обзора.
30 лет Battle City: откуда есть пошли «танчики»

А вот теперь, пожалуй, все.

автор: Роман Служебный
Журнал: DF Mag #6



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 1519
Умник
#1
  • 23 декабря 2015 12:39
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Это статья явный пример того, что бывает, когда школьники берутся за дело. И вроде бы дело это даже благородное - желание посвятить одноклассников, что раньше игры умели делать, или же банально попытаться показаться умнее их.
И тут мы так же видим результат их трудов, можно бы было, чуть ли не в каждую строку тыкать пальцам и указывать на ошибки.

Но мне делать это лень.
Сделаю замечание лишь по одному пункту.
Тем не менее, это единственные «Танчики» на SMD (если не считать одного уже современного любительского порта, который на картриджах, конечно, не выходил).

В котором, в одном предложение сразу же две ошибки, при этом не грамматические.

(если не считать одного уже современного любительского порта, который на картриджах, конечно, не выходил).


Скорее всего автор подразумевает Battle City от totin ака Krikzz, которую он сделал, если память мне не изменяет в 2009 году.

И тут школьник ошибся, игра всё же вышла на картриджах, на двух игровке с новыми танчиками. Возможно, отдельно на карике как однаигровка Battle City. А так же на ещё одной 2-х игровке Mario & Battle City вместе с портом Super Mario Bros. для SMD от Mairtrus.

Так, что минимум 1 раз танчики от totin’а появились на картриджах для Sega MegaDrive.

Тем не менее, это единственные «Танчики» на SMD

Ты чего школьник, всё это время в берлоге спал?
Для SMD пираты сделали большое количество игр на подобие Баттл Сити. Несколько видов танчиков:
Танчики (от Simbas)
Танки 2011
World of tanks
Пираты Карибского моря - На странных берегах

Комментарии:

Оставить комментарий