Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Музыка в играх
Звукв играх был не всегда. Давнымдавно, когда большинства наших читателей еще и в планах не было, а их родители были совсем маленькими и только-только учились путешествовать пешком под известный предмет мебели, компью-
терные игры уже существовали. Здоровенные площади в самых различных научных учреждениях занимали полупроводниковые монстры, служившие для того, чтобы вычислять траектории полета спутниковшпионов над картофельными полями государств-противников, измерять скорость деления холерного вибриона в стакане козьего молока, а также для того, чтобы гонять на этих самых чудесах кибернетики незатейливую вещицу под названием Space War. О самой первой в истории человечества компьютерной игре мы постараемся рассказать как-нибудь в следующий раз, сейчас лишь заметим, что SW была начисто лишена всякого музыкального сопровождения. Шли годы, с появлением Pong в самостоятельный класс отделились аркадные игрушки, из них стали расти приставочные... Компьютерная технология при этом постоянно совершенствовалась, причем во всех областях. Стало ясно, что для того, чтобы предупредить оператора о том, что по шпиону-сателлиту из ближайших зарослей лопухов запущена ракета, или о том, что превышена допустимая концентрация палочки Коха в молоке, необходим какой-то сигнал, лучше всего звуковой. Как только ученые мужи пришли к этому решению, все понеслось со скоростью снежной
лавины, пробужденной где-нибудь в Гималаях громким чихом неосторожного гореальпиниста.
Сначала PC-speaker (прозванный «PC-скрипером» за характер издаваемых звуков), затем разнообразные Sound Blaster-ы, наступление эпохи мультимедиа, всевозможные индивидуальные звуковые чипсеты для приставок разной степени битности. Игры обрели сначала синтезированный звон, сипы и хрипы, а вскоре — цифровой звук FM- и CD-качества. Такие знаменательные сдвиги породили спрос на композиторов игровых мелодий, музыкантоаранжировщиков, техников по звуку, и в конце концов внутри игровой индустрии возникла новая составляющая — музыкальная.
Трудно сказать, когда был издан первый игровой саундтрек. Еще в начале восьмидесятых некая американская поп-группа посвятила песенку такому герою, как намковский Pac-man. Звуковые сэмплы из Super Mario Bros. вставила в свою композицию The Game is On группа Helloween (альбом 1994 года Master of The Rings). Но твердо можно утверждать, что диски с игровой музыкой, вышедшие отдельно от самой игры, дебютировали в Японии в сере-
дине восьмидесятых, долгое время являясь предметом внимания только очень задвинутых геймеров (лишь особый фанат выдержит полчаса восьмибитной какофонии). Постепенно ситуация улучшилась, и сейчас в Японии издаются диски с качественной музыкой практически ко всем игровым хитам. Особенно отличился работающий для Square талантливый композитор Нобуо Уемацу, умудрившийся выпустить более двадцати (на сегодняшний день) альбомов с оригинальной, аранжированной и ремикшированной музыкой Final Fantasy. Хотя Страна Падающей Йены в данном вопросе явно лидирует, в Новом и Старом свете положение тоже исправляется. Американец итальянского происхождения Томми Талларико порадовал поклонников двумя сборниками, куда вошли избранные композиции из Earthworm Jim, Robocop vs Terminator, MDK, Cool Spot. Упомянутый автор основал Tallarico Studios, где на заказ пишутся звуковые дорожки к играм разных фирм. Популярные исполнители тоже не оставили без внимания виртуальный мир: если в Quake вы нашпиговываете врагов гвоздями под гром творений Трента Резнора из Nine Inch Nails, то в WipeOut ваши электросани скребут борта трассы под аккомпанемент Chemical Brothers, Future Sound of London, Fluke и Prodigy. Даже в России замечены положительные сдвиги в сторону повышения степени профессиона-
лизма создаваемой игровой музыки: мелодии для «Русской рулетки» специально написаны и исполнены группой Crossroads.
И если исполнители с мировым именем не считают зазорным написать звуковую дорожку к компьютерной игре, то становится понятно: музыка также неотделима от игр, как от кинофильмов или любых других современных видов развлечений. Надо признать, что уже давно были замечены случаи, когда хорошее музыкальное сопровождение вытягивает совершенно провальную в остальных отношениях игру.
Interplay предложила Марку Сноу (Mark Snow), автору музыки к телесериалам «Секретные материалы» и «Никита», поработать над саундтреком новой компьютерной игры Giants: Citizen Kabuto. Сноу ответил согласием.
Как сообщает GameSpot, в записи музыки к аркадной гоночной игре Crazy Taxi от Sega принимают участие группы Offspring и Bad Religion. Pretty fly for a videogame!
Между прочим, музыкальное сопровождение к телевизионным рекламам нинтендовской Zelda 64 написал далеко не безызвестный композитор Бэзил Полидурис (Basil Poledouris), знакомый нам своими кино-саундтреками, в частности для фильмов о Конане-варваре.
Не все знают, что Йоко Канно (Yoko Kanno), сочинившая музыку к множеству аниме-шедевров (среди которых Macross Plus, Memories, Vision of Escaflowne, Lodoss, Please Save My Earth и Cowboy Bebop), впервые потрясла всех своими композиторскими способностями, работая в компании KOEI. На ее счету звуковое сопровождение игр Genghis Khan,
Nobunaga no Yabou (Nobunaga’s Ambition), Daikoukai Jidai (Uncharted Waters), Bushoufuunroku, Zenkokuban, Sangokushi, Haouden и Ishin no Arashi.
Журнал: Великий Дракон №44 (1999 год)