Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
К вопросу о сброшенных ролях и отрезанных хвостах
(что бывает злодеям за плохое поведение)
(что бывает злодеям за плохое поведение)
Дискуссия о различиях в направлениях, методах раскрытия сюжета и влиянии на зрителя в японской («аниме») и американской («Дисней») мультипликации, начатая Red Fox в 42-м номере и продолженная Диметродоном в № 44, задела за живое Великого Дракона. С позиций своего многотысячелетнего возраста Мудрейший предлагает читателям оставить эмоции и объективно, на примерах, рассмотреть, что же такое «бессердечное и жестокое» содержится в диснеевской анимации.
«Большие злые герои строят маленькие козни, в разговорах ограничиваясь фразами немного угрожающего характера («Ты еще об этом пожалеешь!» или «Я убью тебя!»), но тут являются добрые герои, которым эти слова и адресованы, и мягко так намекают злодеям, что те неправы, в крайнем случае, мягко дают им по шее, после чего нехорошие личности со страшными воплями испаряются в воздухе в неизвестном направлении.» «Вообще же, если говорить об американской анимации в целом, то, по сути, она еще более бессердечна и жестока, чем японское anime. «Зло должно быть уничтожено!» - заявили янки. И вот, поддавшись низменным инстинктам, из года в год рубятся в бесконечных сериалах земляне с землянами, земляне с космическими пришельцами, инопланетяне с инопланетянами... Грань между добром и злом отчетливо видна, и зрителю постоянно внушают, что добро всегда побеждает зло. Компромиссов нет. Но, если добрые безжалостно уничтожают злых, что тогда получается? Само того не замечая, добро постепенно трансформируется в зло. Замкнутый круг. Даже снисходительные жесты пощады положения не изменят.»
Red Fox, г. Москва (42-и номер журнала)
Давайте без излишних рассуждений на конкретных примерах рассмотрим, что же такое «откровенно жестокое» происходит в американских («Диснеевских») мультфильмах. Посмотрите сюжетные линии, куда они ведут, чему учат и к чему призывают, и как расправляются «хорошие парни» с «главными злодеями», а затем — судите сами...
Snow White and the Seven Dwarfs (1937)
Первый полнометражный мультфильм. В Англии его, в свое время, сочли слишком страшным и детей до 16 лет пускали в сопровождении родителей. Во время работ по подготовке повторного выпуска в 1993 году он стал первым полностью оцифрованным мультфильмом. Пытаясь столкнуть на преследующих гномов валун, Королева срывается со скалы. О ее смерти остается лишь догадываться по поведению заметно оживившихся грифов.
Pinocchio (см. прим. 1) (1940)
Суровая реальность и помощь верного друга, сверчка Джимми, сделали из деревянной куклы человека. Во время последнего испытания погнавшийся за семеиством гигантский кашалот попытался таранить жировым мешком на своей голове прибрежные скалы, но тщетно.
Dumbo (см. прим. 1) (1941)
Преодолев собственный страх и насмешки окружающих над «белой вороной», летающий слоненок Дамбо стал-таки звездой цирка.
Bambi (см. прим. 1) (1942)
Олененок Бемои возмужал и обзавелся потомством. Его детей поджидают точно такие же испытания, борьба с которыми закалила в свое время и их отца. Невесть откуда взявшийся эпизодический соперник охладил свой пыл в лесной луже.
Alice in Wonderland (см.прим. 1) (1951)
Уснув в мечтах о своем невероятном мире, Алиса невольно становится пленницей этих грез. Появившаяся незадолго до пробуждения жестокая королева успевает лишь насмерть перепугать девочку.
Peter Pan (1953)
Охваченный ужасом перед крокодилом, капитан Джез Крюк улепетывает за горизонт. Спасающиеся в лодке пираты еле поспевают за прытким предводителем.
Sleeping Beauty (1959)
Принц бросает свой меч, заколдованный добрыми волшебницами Флорой, Фауной и Мерривезер, в принявшую обличье одноглавого дракона Малефисент. В судорогах злая волшебница исчезает на дне пропасти.
101 Dalmatian (1961)
Первый мультфильм, полностью основанный на технологии «Xerox» по пересъемке картинок аниматоров на кадры. Ведь приходилось отслеживать движения каждого пятнышка на телах огромной своры далматинцев. Во время отчаянной погони за спрятавшимися в грузовике Понго, Пердитой и щенками на автомобиль Круэллы де Вил (Лев прозвал этот персонаж Злобиндой Д'Явол) налетает автофургон ее подельников, Горацио и Джаспера. Свалившимся в придорожные сугробы злодеям остается лишь винить друг друга.
Sword in the Stone (см.прим. 1) (1963)
Великий Мерлин вернулся к только что коронованному Артуру, чтобы помочь мальчику стать легендарным королем Англии.
В результате магической дуэли между Мерлином и Мим коварная ведьма заболела и слегла на несколько недель погреться на солнышке.
The Jungle Book (1967)
Последний мультфильм, в выпуске которого принимал личное участие Уолт Дисней. Пока друзья Маугли отвлекали ярость Шер Хана на себя, человеческий детеныш обвязал хвостом хищника охваченную огнем ветку (см. прим. 2). Тигр испугался «огненного цветка» и бежал.
The Aristocats (1970)
Пытаясь избавиться от кошки Дат-чесс и ее котят, Тулуза, Берлиоза и Мари, дворецкий Эдгар попадает в собственную ловушку и отправляется багажом в Тимбукту.
Robin Hood (1973)
Король Ричард вернулся из крестового похода и отправил своего братца, принца Джона, его советника Сэра Хисса и шерифа Ноттингема на исправительные работы в каменоломню.
The Fox and the Hound (см.прим.1) (1981)
После того, как лис Тодд спасает охотничьего пса Коппера от медвежьих клыков (медведь падает в водопад вместе с Тоддом), собака вспоминает дружбу детства и закрывает своим телом обессилевшего друга от ружья браконьера-хозяина.
The Great Mouse Detective (1986)
Ослепленный злобой профессор Рэтиган срывается вместе с Бэзилом с башни Биг Бен. К счастью, мышиный сыщик находит выход и из этого положения. Судьбу крысы скрывает завеса столь же непроницаемая, как и водная пелена у подножия Рейхенбахского водопада.
Aladdin (1992)
Визирь Джафар становится жертвой ненасытной жажды власти. Погнавшись за безграничным могуществом, он загадывает желание превратиться в джинна... и становится рабом лампы.
The Lion King (1994)
Отрекшись в трудную минуту от главных союзников — гиен, Скар пал жертвой собственного двуличия.
Pocahontas (1995)
Капитан Джон Смит тяжело ранен предательским выстрелом предводителя колонистов. Сам Рэтклифф связан и возвращается в Англию под суд.
Toy Story (см. прим. 1) (1995)
Первый полнометражный мультфильм, полностью сделанный на компьютерах (совместно с «Pixar», Северная Калифорния).
Ковбой Вуди исправился и перестал завидовать новому любимцу своего хозяина, космическому рейнджеру Баззу. Бессердечный Сид как следует напуган ожившими игрушками и запомнит этот урок надолго.
Hunchback of Notre Dame (1996)
Фролло, только что удержанный Квазимодо и Эсмеральдой от падения с крыши Нотр Дам, замахивается на спасителей мечом. Но опора под ногами бессердечного правителя рушится, и он находит-таки свою смерть у подножия собора.
Примечание 1:
Вообще отсутствует главный отрицательный персонаж, победа над которым и знаменовала бы happy end.
Примечание 2:
Увы, даже этот эпизод не годится для клеймения всей американской мультипликации как рассадника разнузданной жестокости. Согласно русским летописям, княгиня Ольга использовала этот же трюк в массовом масштабе и с гораздо более агрессивными целями. Вспомните, как в «Повести временных лет» рассказывается о мести княгини Ольги в X веке древлянам, убившим основателя династии Рюриковичей князя Игоря: «...Ольга же, раздав воинам кому по голубю, кому по воробью, приказала привязать каждому голубю и воробью трут, завернув его в небольшие платочки, и прикреплять ниткой к каждой птице и, когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда — голуби в голубятни, а воробьи под стрихи...» Так был дотла спален древлянский город Искоростень. [прим. Л.А.Бонгард].
Даже немного обидно, что старина Диметродон откликнулся на письмо Red Fox так скоро. Своей весьма поучительной статьей он сразу же продвинул только начавшийся диспут настолько далеко, насколько это вообще возможно в рамках защиты точки зрения лишь одной из сторон. Вероятно даже не подозревая того, уважаемый автор уже почти ответил себе сам. Внимательному читателю осталось лишь сопоставить приведенные в статье 44 номера аргументы. Ограничусь перефразированием одного высказывания Ди-метродона: равно как и «американские» мультфильмы вполне способны выходить за рамки прямолинейной простоты, так и «японские» не застрахованы от тупых поделок. Просто, в силу многих причин, первые добились массового коммерческого успеха существенно раньше вторых. Отчего и дешевых «американских» поделок с интеллектом на уровне наименьшего общего кратного наштамповано больше, и на экранах они оказываются чаще. В том же, что товар столь сомнительного качества (независимо от стиля) тоже исправно находит свою аудиторию (и не только в США), винить в первую голову действительно следует отнюдь не извилины картун-мейкеров...
G. Dragon
Журнал: Великий Дракон №50