Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
PlayStation 2 глазами очевидца

PlayStation 2 глазами очевидца

За последние несколько номеров со страниц -Великого Дракона* на вас, дорогие читатели, обрушился мощный поток информации о приставке, ставшей преемницей PSX. Каждый период жизни PS2 подробно освещался, так что теперь вы знаете о ней практически все. Сейчас же я предлагаю вам приступигь к завершающему этапу знакомства, который не просто упорядочит в ваших головах все полученные ранее сведения, но и даст максимально полное представление, как о самой консоли, так и о ее перспективах на рынке.

Немного истории
Итак, как вы, наверное, помните, PlayStation 2 стартовала в Японии 4 марта прошлого года. Осенью 2000-го она была запущена и в Соединенных Штатах. Оба эти релиза сопровождались крупными столпотворениями и паломничествами широких масс к точкам розничной торговли, что, конечно же, является результатом грамотной рекламной кампании. Но как это обычно и бывает, не обошлось без проколов. Казус при старте приставки в Стране Восходящего солнца был не столь существенным, поскольку заключался лишь в неполадках карточек памяти, которые плохо хранили записанную на них информацию. Проблема западного выхода приставки оказалась куда более серьезной, так как была связана уже с погрешностями маркетинговой политики. Недостаточный обь-ем поставок PS2 в сочетании с невероятным спросом вызвали дефицит. И если на территории США еще возможно было, несмотря ни на что, удерживать цену на отметке 299 долларов, то в других странах стоимость консоли порой достигала $1000. Но, как ни странно, подобная ситуация в целом почти не отразилась на доверии играющей общественности к Sony. И теперь, когда дефицита больше не наблюдается, PS2 успешно продается миллионными тиражами. Ситуация на рынке, еще недавно сотрясаемом сражениями между платформами нового поколения, постепенно стала приходить в состояние равновесия. Образы лидеров вырисовываются теперь достаточно четко, и PS2, конечно же, находится в их числе. По оценкам как потребителей, так и именитых производителей игровой продукции, главенству Sony на рынке практически ничего не угрожает. Xbox, поигрывая своей РС'шной мускулатурой, так, похоже, и не сумел влюбить в себя простой люд. GameCube же с направленностью на более юную аудиторию, по всей видимости, займет почетное второе место на игровом Олимпе. Вторая «Сонька» в данном случае позиционирует как наиболее сбалансированная консоль в плане игр, что и делает ее такой популярной. Но хотя, по инерции, кто-то и продолжает до сих пор восхищаться ее аппаратными возможностями, надо признать, что на фоне остальных платформ нового поколения технические характеристики детища Sony уже не выглядят столь впечатляюще, как пару лет назад. Зато список релизов игр только за этот год способен вызвать состояние эйфории у любого неокрепшего духом геймера. В общем-то, именно по этой причине ваш покорный слуга этой весной, тщательно пересчитав на ладошке кровные монетки, обзавелся, наконец, своей собственной PlayStation 2. Полученные от столь близкого знакомства с мечтой впечатления трудно описать в двух словах, поэтому мы с вами пойдем строго по порядку.

Вынимая из коробки... (процесс включения и операционная система)
Прежде всего, вскрыв коробку с консолью (которая, между прочим, меньше по размеру, чем была у PSX), я обнаружил внутри множество красивых брошюр и прочей макулатуры. Особое внимание привлекла листовка с надписью "Free Demo Disc". В комплект, как и говорилось ранее, демонстрационный диск не входит. Но зато любой, кто решит отослать купон по указанному адресу, вправе надеяться на получение демодиска в течение каких-нибудь шести месяцев.
После извлечения из пенопласта самой приставки и подключения ее к телевизору, была обнаружена действительно небольшая операционная система с кучей всевозможных настроек. Ах, да, сам процесс включения тоже заслуживает нескольких слов. Чтобы заставить консоль работать, не достаточно просто найти на ее теле какую-то одну кнопку, как это было раньше. Для начала надо включить питание путем нажатия тщательно замаскированного «рубильника» сзади. После этого спереди загорится одна из двух симпатичных лампочек, обнаруживая тем самым еще две кнопки. Нежное прикосновение к любой из них уже окончательно раскочегарит систему и заставит крупный вентилятор сзади работать. И что же показывает при этом наш телевизор? Это уже не немой и беззвучный экран PSX, где можно было только почистить карту памяти и заглянуть в режим прослушивания музыкальных CD. Внутренний мир PS2 оформлен красиво и со вкусом. Сочетание черных и синих цветов очень хорошо дополняется разноцветными огоньками, которые летают повсюду, отражаясь в стеклянных призмах. А в это вре-I мя слух ласкают звуки морского прибоя. В самом начале видны только две опции: Browser и System Configuration. Но если приглядеться получше, то в правом нижнем углу экрана можно заметить скромный призыв нажать треугольник. Сделав это, вы получите исчерпывающую информацию о своей приставке, включая серийный номер и все установленные драйверы. Так же можно изменить некоторые настройки. Например, существует возможность поменять скорость дисковода (стандартная/быстрая) и способ отображения текстур (стандартный/сглаженный). I Теперь основные настройки. Выбрав строку Browser, вы заставите машину проверить наличие диска и внешних устройств. Как раз здесь можно посмотреть содержимое memory card. Сами иконки сейвов превращаются в текстуры, которые наносятся на маленькие двигающиеся прямоугольники. Мелочь, а приятно. К тому же, вам покажут всю необходимую информацию о каждом блоке памяти, включая его объем. Лично я именно благодаря PS2 узнал, что размер стандартной карты памяти PSX — всего 120 килобайтов.
Строка System Configuration приведет вас к дополнительным опциям. Там вы сможете настроить часы (да, во всех приставках нового поколения имеются встроенные часы), размер и цветность экрана, а также выбрать язык интерфейса и, при желании, включить специальный режим звука Digital Out.

Продолжая изучать системный блок
Рассмотрим поподробнее саму черную коробочку. О внешнем виде, конечно, можно спорить, но в отсутствии оригинальности у дизайнеров Sony никак не обвинить. Откровенно говоря, со времен Saturn порядочно поднадоели шаблонные модели приставок, какими были и PSX, и Dreamcast. Стандартный, слегка приплюснутый ящик с откидной крышкой, как у... Ну, сколько можно?! Именно поэтому особенно радует вид корпуса PS2 с выдвигающимся дисководом. Хочешь — горизонтально клади, хочешь — вертикально ставь. Шик! А маленький логотипчик PlayStation, расположенный на дисководе спереди можно поворачивать в зависимости от положения системного блока! Но на этом приятности не заканчиваются. Заглянув приставке в тыл, особо любознательный пользователь обнаружит съемную крышечку. За ней находится пустой отсек, идущий насквозь через весь корпус. Нет, это не секретный тайник для заначки, хотя почти угадали. В этот отсек когда-нибудь будет вставлен жесткий диск, который давно уже анонсирован для PS2. К моменту написания статьи мне не удалось протестировать приставку во всех аспектах. Например, в плане просмотра DVD-видео. Но зато я успел сыграть в несколько вещиц и могу сказать, что, несмотря на 24-скоростной CD ROM и упомянутый ранее большой вентилятор, работает PS2 почти бесшумно. Никаких ужасающих скрипов, пугавших нас на PSX, нет и в помине.

Джойстик
Похоже, с самой приставкой мы в общих чертах ознакомились, пришло время рассмотреть ее основное периферийное устройство. Джойстик у PS2, как вы помните, называется Dual Shock 2. Почему «Dual Shock», я думаю, объяснять не надо, а вот о циферке «2» расскажу поподробнее. Все дело в том, что в отличие от первого «Двойного Удара», здесь аналоговыми являются не только ручки, но и все кнопки (кроме, разве что, Start и Select). Все это было протестировано на демоверсии игры Metal Gear Solid 2 и опытным путем подтверждено. Результаты моих изысканий я и предлагаю вашему вниманию. Начнем с крестовины. Я был крайне удивлен, когда обнаружил, что в плане чувствительности крестик ничуть не уступает аналоговой ручке. То есть, допустим, если вы нажмете стрелочку аккуратно и медленно, то Сол ид Снейк будет идти маленькими шажками. Но чем сильнее вы станете давить, тем быстрее будет его движение. Если же вы сходу ударите по стрелочке молотком, то суперагент сорвется с места и побежит. Теперь что касается шифтов и кнопок, расположенных справа. Если вы зажмете квадрат (это заставит Снейка целиться), а потом резко отпустите — прогремит выстрел. Если же вы ослабите палец медленно, мастер шпионажа без всякого шума опустит оружие. Похожим образом срабатывают и шифты. В зависимости от скорости нажатия следуют различные реакции на команды. Еще одно немаловажное отличие второй версии Dual Shock от своего предшественника заключается в весе. Да, несмотря на всю свою навороченность, вес джойстика для PS2 существенно ниже, что делает его гораздо удобнее.

Вместо вывода
Теперь, я думаю, вы получили более-менее полное представление о PlayStation 2. Возможно, кому-то из вас уже не терпится бежать за ней в магазин, но вынужден охладить ваш пыл. Ситуация с приставкой от Sony в нашей стране все еще остается неопределенной. И причина такого положения вещей заключается в таком банальном обстоятельстве, как цена. И речь идет не столько о самой консоли, сколько об играх для нее. Ни для кого не секрет, что успех PlayStation 1 в России был бы невозможен без «левой» продукции, ведь мало кто из геймеров смог бы отдавать за игру по полсотни баксов. Пиратский рынок игр для PS2 по слухам уже существует, но до масштабов PSX ему еще далеко. Основная сложность, как видится мне, заключается 8 не совсем обычном носителе, который используют многие игры для PS2. DVD-диск объемом 4.7 Гб не так уж легко скопировать, поэтому пока что, при желании, можно отыскать только пиратские игры, вышедшие на CD. Для успешной работы подобного программного обеспечения, как и прежде, требуется впаять в приставку чип, надежность которого до сих пор не подтверждена. Но с проблемами столкнутся и желающие пользовать лицензионной продукцией, поскольку найти такую даже в Москве почти так же сложно, как «левый» софт. Новинки приходится заказывать из-за границы, а это дорого и долго. Да и цена на саму консоль сейчас хоть и понизилась, но все равно равняется в лучшем случае четырем сотням условных единиц. Но не стоит отчаиваться. Как показывает практика, смена поколений приставок всегда проходит болезненно. И если вспомнить, примерно такая же ситуация имела место и пять лет назад, когда только-только появилась PSX. Но прошло время и все наладилось, так что будем оптимистами.

Технические характеристики PlayStation 2 (той, что у меня)
Центральный процессор: «Emotion Engine» 128-битная архитектура, тактовая частота 300 МГц, 6.2 миллиарда операций с плавающей точкой в секунду.
Оперативная память: RDRAM 32 Мб, пропускная способность шины 3.2 Гб в секунду.
Графический процессор: -Graphics Synthesizes, тактовая частота 150 МГц, система альфа-наложений (прозрачности), система antialiasing (сглаживания). Отображение порядка 25 миллионов полигонов в секунду со всеми эффектами.
Видеопамять: DRAM 4 Мб, пропускная способность шины 48 Гб в секунду. Кэш-память для данных: 16 Кб. Кэш-память для команд: 16 Кб.
Звуковой процессор: «SPU2+CPIK 48 каналов, система Dolby Digital 5.1. Дополнительные процессоры: два векторных процессора VU0 и VU (3 команды за такт), сопроцессор для вычислений с плавающей точкой (1 команда за такт). Встроенный процессор PSX обеспечивает совместимость почти со всеми играми для первой PlayStation. Дисковод: CD/DVD ROM
Mac Fank

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1115

Комментарии:

Оставить комментарий