» » Итальянский сантехник японского происхождения: позавчера, вчера, всегда (Часть 1)
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Итальянский сантехник японского происхождения: позавчера, вчера, всегда

Итальянский сантехник японского происхождения: позавчера, вчера, всегда (Часть 1)

Введение
«Оправдание, как и пятая точка, есть у каждого!» — одна знакомая мне тетенька очень любила повторять такую вот фразу, услышанную ею в пудель знает каком фильме. Ну что ж, в таком случае, то, что я сообщу сейчас, за оправдание считать крайне не рекомендуется, но... Прежде чем поведать вам о зубокружительных и врагодробительных приключениях Марио (а то, что статья будет именно про него, вы, наверное, догадались из заголовка), я должен пояснить, для чего данная статья предназначена. Во избежание некоторых взаимных непоняток. Многие игры про этого усача недоступны большинству наших геймеров, однако же знать-то хочется, каким был этот усатый толстопуз в прошлом, в разное время своего существования и на разных консолях. Конечно же, никто не хочет выглядеть «незнайкой» в вопросе своих любимых (вариант: ненавистных) игровых героев и гамезных сериалов про них. Мало кто из вас играл во всякие экзотические версии «Марио» на Супер Нинтендо, к примеру. И многое из нижеперечисленного недоступно не обладающей Интернетом (и/или желанием играть на эмуляторах старых приставок) массе наших читателей. Правда, именно поэтому, оно так и манит к себе, просвещения ради. Особенно ту самую массу читателей...
Игры мира Марио все появляются и появляются. И статья вовсе НЕ ставит целью обзор абсолютно всех игр из этой серии. Особенно это касается новейших игрух. По ним информацию не так уж и сложно откопать — про новинки, обычно, говорят много и многие... А вот я думаю, что для увеличения «игровой эрудиции» читателя будет гораздо полезнее пролить свет на не очень известные (по крайней мере, нашему геймеру), но яркие и отличные игры, такие, как, допустим, «Yoshi's Road Hunting», «Mario & Wario», «Push Pipe»... поскольку сведения о них найти очень трудно. А новые игры все выходят и выходят, за ними угнаться невозможно. Дабы подчеркнуть эту «НЕ-направленность» (если так можно выразиться) статьи, я, иногда, умышленно не сортирую игры в порядке дат их выхода. Не сочтите за оправдание.
Еще немного слов я бы хотел сказать относительно «Марио-мира». Конечно же, игры делается так, чтобы в них могли играть люди вне зависимости от возраста, в том числе и дети. Но лично мне кажется, что мнение о «высокой детскости» игрушек с Марио есть даже совсем не верно. Многие думают так: не дали в руки пистолет человеку, не заставили кишки монстров летать — в сад. В детский. Однако не замечают они того, что дети, в большинстве своем, в войнушку тоже любят играть, и именно Нинтендо создала неповторимый игровой мир. Некий, я бы даже сказал, игровой авангард, что ли? Игру тут нужно чувствовать, а не буквально понимать все происходящее. Эта невероятная (сумасшедшая, в хорошем смысле этого слова), атмосфера, это... В общем, у американцев такого нет. Для них, если «мультяшно и для детей», значит, обязательно, смешно. А тут не смешно. Совсем даже не смешно. Атак... волшебно, что ли?..

Donkey Kong и Mario Bros — первые успехи
Вот интересно, сколько же раз за всю историю игр было так, чтобы хороший персонаж становился плохим, а плохой — хорошим? Не догадываетесь, к чему я это клоню? Да так — существовал на старых игровых автоматах сериал такой — «Donkey Kong» (1981 г., аркада) назывался. Там, в первой серии Кинг-Конг похищал любимую девушку Марио (это не принцесса была, звали особу Полин), а он (Марио) ее шел спасать. Во второй же, как это ни странно, вышеозначенный водопроводчик (видимо, в отместку) похищал Кинг-Конга, а героический подвиг спасения уже доверялся юному потомку зверушки. Правда, вообще, поговаривают о том, что речь шла не о добром и хорошем Кинг-Конге (да-да, ведь, вроде бы, это была именно та обезьяна, про которую потом сделали «игровую трилогию» для приставки SNES), а о его дедушке. Тогда становится непонятно — ведь Марио был такого же возраста, как и в остальных играх... В общем, заставок никаких у игры нет, поэтому каждый волен думать, что хочет. Игра представляла собой поход по экрану (без скроллинга) от начала уровня до места, где вопит о помощи похищенная Полин (или не менее похищенная обезьяна). Как пройти — это нужно было еще соображать, так что вряд ли игру можно отнести к бездумным бе-галкам. Реализация игры на Атари 2600 (приставка такая является самой худшей — там всего 2 (!) экрана. На Денди 3 экрана, а на игровом автомате — 4... Уже ближе к нашему времени игрушку переиздали для Геймбоя — относительно в цвете, да еще, к тому же, с охреневательным количеством разнообразных экранов-этапов. История создания сего опуса интересна, ибо не провались игра под названием Radar Scope (а она провалилась), не написал бы великий человек Shigeru Miyamoto (а он,
правда, очень вели- кий, просто брызжущая идеями личность) Кинг-Конга, не придумал бы он и Марио. Правда, Марио тогда звался просто «прыгающим человеком», но президент американского отделения Нинтендо быстро нашел для него реального, «живого» прототипа — это был человек, предоставивший им место для офиса. Его звали Марио... В честь него и назвали персонажа... Именно так, почти курьезно, зародился культовый герой игр. Когда появилась приставка Денди, была с ней стартовая игра — «Mario Bros» (1983 г.). Заметьте, без приставки «супер» вначале. Тут тоже поддерживалась идея «один уровень — один экран». Впрочем, обладатели Денди и те, у кого просто свежа память о старине, эту игрушку прекрасно знают. Стучат головой о кирпичи водопроводчики, враги спотыкаются и падают, пока они лежат, их нужно столкнуть в воду. Игра была мультиплеерной, мало того — «мультиплеерной одновременно». То есть, не по очереди играли в нее люди, прямо вдвоем. Хотя... если честно, играть, кроме как «для развлечения» особого смысла не было (и нет сейчас) — игра эта относится к разряду «бесконечных» и конкретной цели не имеет — ее нельзя пройти до конца, можно только гамовернуться и обогнать приятеля по количеству очков. Вот. Игра была не только на Денди, еще на игровых автоматах, на Атари и на Спектруме, как ни странно! И вот недавно она была переиздана для Геймбоя. Но уже для нового, продвинутого. Вошла в официальный сборник о две игры под названием «Mario Advance».

2D-actions. Для Марио это — основной хлеб... а также грибы и спагетти
Потом с «одно-экранной» деятельностью пришла пора кончать! Что же народ требовал? Хлеба, зрелищ и что-нибудь на закуску. Пришлось сварганить историю, что после того как обезьяна сбежала из клетки, Марио впал в депрессию. От него ушла Полин, он еще глубже туда впал... Но долго ему скучать не пришлось, ему было нечего терять и он, «озверев в натуре», пошел выручать из плена похищенную принцессу... Хотя, депрессия у чувака, вроде, была? Ему могло это все и привидить-ся в бреду. Намек на то, что главный герой — сумасшедший, понимаете? Первый классический платфор-мер — игра «Super Mario Bros» (1985 г.). Классика, хотя многие называют эту игрушку примитивом. Может, с высоты сегодняшнего полета это и правда примитив (ничего, лет через пятнадцать также о «Final Fantasy X» заговорят)... Но факт есть факт — игра, даже по нынешним меркам, смотрится атмосферной, живой, что ли... Гармонирует все — это уже заслуга дизайнеров, которые, в чем-то всегда психологи... Идея — поход слева направо по уровню, цель — дойти до конца. Тут впервые появились Купы (черепахи), Гумбы (такие коричневые чудики) — хрестоматийные враги, а также, самое главное, появился знакомый всем МИР. Замки, драконы... что-то от фэнтези, что-то из богатого воображения уже названного мной выше Shigeru Miyamoto — все это образует неповторимую атмосферу. Вы, наверное, удивитесь, но я сообщу вам, что и этот гамез тоже был переведен на Геймбой! На цветной. На обычном даже не запускается. Но оставим же мы эту карманную систему. Поговорим о том, что игре, как обычно, потребовалось продолжение. Так и появилась довольно хорошая, но одна из самых неизвестных «бродилочных» игр с Марио — «Super Mario 2» по японской нумерации (1986 г.). The Lost Levels, как нарекут игру много позже, когда издадут на СНЕСе официальный сборник. Уровни, правда, потерянные — мало кто о них знает. Но они есть. На Денди и СНЕСе (в последнем случае, в сборнике). Графика стала на порядок лучше... все перерисовали и уже в таком виде Марио ждало переиздание. И ведь это была уже по оформлению не примитивная игрушка! Все выглядело весьма симпатично. (Кстати, перерисованные объекты пошли потом и в переиздание первого Марио).
Следующий бродильный Марио тоже был вторым... По западному исчислению (1988 г.). Если хотите узнать об этой игре поболе, берите в руки 24-й номер «Дракона» и читайте про сборник «Super Mario АН-Stars». РБШ-17 (кстати, тоже, как и я, AlexMAN, робот!) весьма ясно высказался. Слов нет — одни эмоции подкатывают к горлу! И все родное такое... и репки эти замечательные... и... и вообще! Эх, да, конечно же, плевать на то, что игра, по сути, является переделкой опуса под названием Doki Doki Panic. Все равно — «удочерил» эту игрушку наш добрый Марио. В доказательство этому — появление игры не в оригинальном, но в переделан- ном под Марио виде на сборниках «Super Mario АН-Stars» и «Mario Advances Да, видите ли, любят переиздавать Марио для Геймбоя... Вот. Ну а в чем же выражается то, что игра серии не родная? Да в том и выражается, что появляются лестницы, ключи, физика отличается в корне (Марио бегает и прыгает не так, как бегал и прыгал раньше), дают поиграть на выбор четырьмя персонажами: Марио, Луиджи, представителем племени Жаб-Грибов и, как ни странно, принцессой. Они и выглядят по-разному, и имеют разные характеристики. Вообще, игра вышла на редкость интересной, какой-то гипнотизирующей. Как, впрочем, и все остальные игры с Марио. Но первая и вторая японские серии получились энергичными, «мясными». Эта же игра впервые передала атмосферу волшебной сказки, которую, кстати, суме- ли сохранить в Супер Марио 3. Отличилась она и сюжетом. Врагом поставили не Браузера, а некоего Варта, и действие происходило в каком-то другом мире... То ли во сне, то ли еще где... У меня до сих пор мурашки по коже, когда я ее запускаю и читаю слова с заставки, это полубредовое введение про дверь, ступеньки и... сон ли это? Сон ли это, дорогие товарищи, что мы имеем возможность играть в такую замечательную игру? Впрочем, Нинтендо умеет держать успех! Следующее ее творение — третья часть «Super Mario Bros» (1989 г.). О, про нее мне тоже нужно рассказывать, сморкаясь и пуская слезы в платок... Это было нечто. Выпущенная уже много времени назад, эта игра до сих пор не перестает быть одним из самых ярких 2D-экшнов современности. Марио получил возможность надевать разнообразные костюмы. В костюме енота (да какой там костюм? Хвост да уши...) Марио мог немного полетать при разгоне, а в моем любимом костюме лягушки он передвигался медленнее, чем обычно, но прыгал дальше и плавал лучше... Ох, золотые были времена. Я, помнится, потратил все лето на поиск секретов и прохождение и нисколько об этом не жалею... Да, секреты... Ими вся игра буквально кишела. Огромное количество уровней, почти каждый из которых отличался от остальных... Появилась глобальная карта, по которой можно было ходить, выбирая себе путь. Все это не описать. Зачем, например, создатели включили снежный уровень в травяной мир, а травяной уровень — в снежный? И, конечно же, атмосфера. Атмосфера чего-то волшебного царила в этих краях. Игра получилась на редкость длинной, идти в ней с первого уровня до последнего (без тайных «быстрых переходов») было «самое по кайфу», но... жутко УБИВИСНО. Часов... семь, восемь... двадцать пять это занимало. Зато, конечно, был рай для путешественника — тут луга, холмы, поля, подземелья, горы, места, цветущие ядовитыми цветами, и даже был особо примечательный уровень под названием «на небеса — в валенке» — всего не перечислишь! Поясню про валенок и тот самый загадочный уровень, если кто не играл. Этот пятый мир был в поднебесье, но до этого поднебесья нужно было еще добраться: на одном из уровней, которые «еще не на небесах, но уже на подходе», можно было одеть уникальный костюм — валенок во весь рост. И прыгать в нем. Было круто. Вообще,
это была, есть и будет одна из наиболее ярких, волшебных, атмосферных и душевных игр... По делу сюжета очень все интересно было, ведь не только принцессу похитили, но и королей в животных разнообразных превратили. А боссы каждого из миров — отпрыски Браузера (это он принцесс похищает и, вообще, «самый главный плохой», если кто не знал). Так, их убивая, с его семьей поближе знакомились... И не только. Враги (обычные враги!) были настолько колоритными и узнаваемыми, что про каждого из них можно было смело делать его собственную игру. Кстати, если два игрока встречаются на «глобальной карте», то начинается «игра-в-игре» — некая упрощенная версия «Магю Bros», только на двоих игроков. Бродилочные тенденции продолжились и на СНЕСе. Было две такие игры, одна из которых называлась "Super Mario World» (1991 г.). О ней журнал рассказывал в далеком-передалеком прошлом своем, в одном номере с первым Мортал Компотом. Как же эта игра выглядела? Опять-таки, очень живо и ярко. Это был уже не тот Марио, что мы имели счастье лицезреть на Денди, это было уже что-то неуловимо свое. Явился Йоши. Катал Марио на спине и поедал врагов. Карта, как и в третьем Супер Марио, имела место присутствовать... Появилась возможность сохранить игру! Ну это все мелочи. Главное — это снова какой-то завораживающий стиль художников, композиторов, даже сценариста (хотя, мне кажется, его и не было почти никогда в сериале...)! Игра перестала быть такой навороченной, как Супер Марио 3 на Денди, но... но, может быть, она такой простотой и брала? И это правильно, хотя, простота, все же, была довольно-таки относительная... Вторым бродильным 2D-3kujhom про Марио на SNES стала игра «Super Mario World 2: Yoshi's Island" (1995 г.)! По-моему, это — одна из самых лучших игр этой платформы. Хорошая графика, оригинальная идея и... еще много-много всего. По сюжету, конечно же, это предыстория ко всем остальным частям игры, ведь там повествуют о трудном, буквально непосильном младенчестве водопроводчика. Про то, как их (Марио и его брата) в детстве драконо-динозавры Йоши спасли. Про это, а также кучу полезных советов и первоклассный обзор вы можете прочитать в 24 номере «Великого Оракона». Многие могут говорить, что все 2D-экшны (да и все экшны вообще!) от Нинтендо похожи друг на друга, причем весьма и весьма. Да, конечно же, это так. Но плохо ли это? Причем, все-таки, общий настрой у игр меняется. Эта игра — живая, цветная, солнечная (в отличие от первой части, которая почти «никакая», вернее, «не такая»)... Дизайнеры всеми силами пытались создать об игре такое впечатление. Игра, как будто бы, отчасти нарисована детской рукой, карандашами — этот очень необычный и красивый прием отмечается всеми, если речь заходит об «Острове Йоши». Я тоже отметил. Марио-младенец ездит на спине у дракончика, а Йоши, значит, поедает врагов, кидается в них всем, чем можно, а также он должен следить, чтобы Марио в конце этапа оказался там же, где и в начале, то есть, на его многострадальной спине. А то некоторые его украсть мечтают. На приставке Nintendo 64 тоже есть игрушка про Йоши, называется она «Yoshi's Story» (1998 г.). Там Йоши уже без Марио. Отметить хочется оригинальный дизайн уровней (лепили из пластилина, из папье-маше делали этапы) и не слишком большую сложность игры, вкупе с неважной продолжительностью. А так... старый дух «Острова Йоши» и сериала «Марио» вообще, вроде сохранен. Очень необычная вещь. Неоднозначная. Что касается двухмерных бродилок, то, конечно же, были они и на Геймбое. Первая часть чисто-геймбоевской (не перенесенной ниоткуда) игры под названием "Super Mario Land» (1989 г.) чем-то похожа на первый дендевый Супер Марио. Хотя были в игре и оригинальные, не встречающиеся ни в какой другой части находки (или встречающиеся, но... очень редко). Например, в лесу водились самые колоритные персонажи — прыгающие ниндзя. Да и вообще — даже принцесса была другая. Маргаритка у нее кликуха. Игра определенно подкупала своей простотой. Что еще раз доказало, что для создания интересной игры, графика и даже сюжет не особы важны. Вторая же часть была наиболее неоднозначной. Потому как отошла от стандартов сериала дальше всех. Правда, если вы внимательно читали, то наверняка поняли, что все игры про Марио, вообще, разные... только, чтобы понять это, нужно, в первую очередь, понять сериал вообще (хотя, мама родная, о каком понимании может идти речь, ведь это, всего лишь, 20-экшн, в который дети играют). Во второй части («Super Mario Land 2: Six Golden Coins»; 1992 г.) появляется «потерянный брат» Марио — Варио. Хотя бытует мнение, что это какое-то потустороннее олицетворение всех плохих сторон Марио, непонятно каким образом попавшее в мир материальный... Тьфу на эти заумности! Будем считать, что брат потерянный, и точка! Как раз подходит под рамки сказки: было три брата и так далее, двое нормальных, один — Варио и тому подобное. Этот самый Варио оккупировал замок (заметьте — ни слова про принцессу: обиделась, видать, на него, что он какую-то Маргаритку лучше ее посчитал и нагло... спаслась сама?). Нужно пройти шесть миров, собрать шесть монет, открыть ими замок и надрать негодяю шею. На мирные переговоры неумолимый Марио не идет. Может, просто брат после долгой разлуки в гости к нему зашел? И новый замок подарил, причем, сразу на дверь повесил, дабы в деле испытать. Ну это их проблемы. А наши проблемы в том, что уровни в этой игре были точно не «как в Марио». Дом гигантских размеров (играли на Денди в «Бэтмена и Флеша»?), уровень в космосе (!?)... враги «не те». «Те» есть тоже (речь, конечно, идет о черепашках и гумбах), но встречаются они только в «предисловии» к игре — есть там что-то похожее на тренировочный уровень. Геймплей собственно на уровнях и игровая физика (как, впрочем, и графика) напоминают третью часть Супер Марио на Денди. Но не дотягивает игра до ее уровня — как ни крутись, присутствие «глобальной карты» есть почти (ключевое слово — почти) только лишь украшательство, так или иначе — ничего там делать не остается, как выбрать понравившийся уровень и начать его проходить... Однако же, «оригинально и вполне приятно играть» — чем не повод попытаться осилить га-мез? Марио, кстати, был доступен всего один костюм (по сравнению с Супер Марио 3 на Денди, это... м-да...), но какой! Костюм зайца (мог летать на ушах)! Первую часть игры «Wario Land» (1993 г.) также часто именуют «Mario Land 3». Вообще, именно с нее начался новый сериал, герой которого стал впоследствии неким талисманом не всего Нинтендо, но Геймбоя в частности. Речь идет о потерпевшем поражение Варио. Плюнув на мечту «дать брату на орехи», он решил заняться поиском сокровищ (зачем? Видимо, на орехи...). Правда, Марио в этой игре уже нет. «Wario Land 4» (2001 г.) вышла на уже Game Boy Advance... Конечно, по графике — это лучший из Варио... Игра изобилует «чисто вариовскими» штуками, что говорит о том, что, несмотря даже на платформу, вселенная мира Варио сумела найти себе стиль, от Марио отличный. А еще то, что с первого взгляда игрушка может показаться нарочито, вычурно детской. Со второго тоже. И с третьего. Есть еще и «Mario Land 4» (1997 г.). Марио там стреляет в противников грибами, это шутер такой. Игра очень оригинальна и, как почти все остальные геймбоевские игры, отпадает от привычной концепции мира Марио. Честь ей и халва за оригинальность...

Спорт-спорт-спорт
Теперь очень коротко об играх спортивных. «Коротко» — потому как особо нечего про них распинаться. «Golf» (1985 г.) на Денди, «NES Open "Tournament Golf»(1991 г.) на той же приставке, «Mario Golf» (1999 г.) на N64 и Цветном Геймбое. Это все — гольф, упрощенный, конечно же, по сравнению с оригиналом своим. Да, последняя в списке — игра очень-то неплохая. Только, правда, распинаться про нее особо нечего. Что можно про спортивный гамез сказать? Гольф... лупят клюшкой по мячам... нужно забивать в лунки... Тут такая фишка
— чем позже игра выпущена, тем геймплей луч- -ше. Видимо, постепенно Нинтендо учится и спортивные игры тоже делать.
"Mario's Tennis»
(1995 г.) стартовала вместе со своей платформой — Virtual Boy. Несколько «облегченный» теннис. С персонажами из вселенной Марио в ролях. Есть еще версия этой игры для N64, вот там дела гораздо лучше будут. Вообще, как мне показалось, Нинтендо все хочет сделать что-нибудь спортивное и оригинальное. Однако, это
— не сериал про Kunio Kun'a. Так что тут все пока серенько. Возможно... где-нибудь... как-нибудь.
Продолжение следует... в продолжении моей статьи вы узнаете, в какой игре Марио сокрушал врагов автоматом и на протяжении какого гамеза наш персонаж носил на голове ведро, не снимая.
Сергеевич Александр, он же Man Alex

Окончание в следующем номере.
Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1289

Комментарии:

Оставить комментарий