» » Итальянский сантехник японского происхождения: позавчера, вчера, всегда (Часть 2)
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Итальянский сантехник японского происхождения: позавчера, вчера, всегда

Итальянский сантехник японского происхождения: позавчера, вчера, всегда (Часть 2)

Часть вторая

Игры разных жанров
В этой части рассказа я собрал игры самых различных жанров, причем такие, которые выпускались, может, в первый и последний раз в своем жанре. А также те игры, которые вообще сложно подходят под жанровое определение. Сразу же вспоминается игра Wrecking Crew (1985 г.) на Денди. Головоломка это или экшн? Помнится, одно время моя мама любила поиграться в нее. Марио и Луиджи на стройке. Им дали задание разрушить кое-что ненужное. Это и стены, и какие-то непонятные «сейфы»... много всего. Очень логическая игра, все ходы нужно продумывать заранее, ведь по разрушенной лестнице нельзя будет забраться наверх, а упавшая с уничтоженной подставки бочка может запросто преградить путь дальше. Марио стоит опасаться роботов (видимо, рушили раньше они, но потом, как это бывает во многих сюжетах, вышли из-под контроля), их почти нельзя уничтожить. Единственно, можно на них скинуть бочку. Также приветствуется либо заманить в тупик, либо увести их подальше с помощью двери (они будут бегать «как бы на заднем плане», но с помощью той же двери могут и вернуться «как бы на передний»). Однако же, самый яркий персонаж — это строитель в желтой каске (Варио!?), который иногда помогает, а иногда и мешает рушить, например, сбрасывая вниз. Мама моя нарекла его просто — Идиот. Так и говорили, когда играли: «А где сейчас Идиот?» или «Опять из-за Идиота переигрывать придется!»). А еще на восьмибитке (и Геймбое, заодно) есть такая игрушка, как Dr.Mario (1990 г.). Игра чем-то похожа на Columns: Марио бросает в стакан разноцветные пилюли, одинаковые цвета должны собираться в столбики. Правда, если они просто так будут собираться, вам это ничего не даст. Нужно, чтобы они собирались на страшных маленьких существах, которые в этом стакане колбасятся (микробы они или там кто). Тогда они умирают. Жестоко. Вообще, если честно, чего только не придумают... Следующая к рассмотрению игра - Yoshi's Cookie (1993 г.). Она была на НЕСе, СНЕСе и Геймбое. Тоже интересная и яркая во всех смыслах логическая игра. Есть, значит, прямоугольник, выложенный из печенья, а на него новое печенье «налипает». Нужно так это все дело ворочать, дабы лакомства с одинаковым рисунком на них собирались в линии. Тогда они исчезают. Главный прикол в том, что линий собирается много даже при плохой игре (другое дело, что это результата не дает, надобно еще больше), сразу себя чувствуешь каким-то... э-э-э-э... умным профессионалом.
Продолжая тему «Марио, Йоши и еда», можно упомянуть гамез Mario & Yoshi (1992 г.), существующий на Гейм Бое и Денди. Падающие сверху различные лакомства для Йоши, нужно группировать «по видам». Тоже типа Columns, но только с некоторыми новыми идеями. Также есть игра Wario's Wood (~1993 г.). На Супер Нинтендо.

Нечто среднее между Columns и Super Mario 2 USA. Бегает представитель племени жаб (это те, которые с грибной шляпкой на башне), сверху падают разноцветные чудики, берем их в руки и складываем в столбики по цвету. Довольно интересно. Для головоломки. Хе-хе! Если уж затрагивать SNES, то нельзя пропустить такую оригинальную вещь, как Yoshi's Road Hunting, он же Yoshi's Safari (1993 г.). Едет Марио на Йоши, по врагам пуляет из автомата. Как Рэмбо какой-нибудь. Световой пистолет, правда, нужен, чтоб поиграть в этот шедевр. Графика отличная (вид из глаз Марио), и хотя Йоши бегает по запланированной программе, он может в любой момент сбиться с прямого курса благодаря столкновению с врагом (враги, конечно, купы и гумбы). Так что это практически самый настоящий стрелятельный ЗD-экшн. Ну и атмосфера, чувство игры — это не описать, надо видеть. И играть тоже надо. Потом еще на той же приставочке (и, заодно, на Nintendo 64) Mario Cart (1992 - SNES; 1996 - N64) имеется. Гонки с участием знакомых героев. С возможностью напакостить сопернику, с азартом и достаточно неплохой графикой вкупе с красиво оформленными трассами. Не надо, думаю, говорить, что версия для N64 была, в каком-то роде, продолжением СНЕСовской, однако, для удобства, я их сгруппировал вместе в этой статье. А что же я могу сказать о Super Mario RPG (1996 г.)? Игра была на SNES. Делала ее Square. Сюжет — в лучших ее традициях. Это значит, что одним спасанием принцессы дело не обошлось. А вообще, по сюжету это самая сильная часть Марио (хотя, отчасти, это ввиду отсутствия такового во многих других играх сериала). Любителям графических красот тут тоже есть чему радоваться, ведь игра выжимает, если не все соки из Супер Нинтендо, то, по крайней мере, большую их часть. Вид там — в изометрии, очень на мегадрайвный Sonic 3D похоже (кстати, эти игры, вообще, очень похожи, обе вышли в 1996 году, обе практически являлись каким-то прощанием с официальной жизнью шестнадцатибиток). У этой игры есть «продолжатель традиций» на Nintendo 64. Называется — Paper Mario (2001 г.). На данный момент, это одна из последних игр про Марио. И как ее предшественница, тоже, в своем роде, какой-то своеобразный реквием для платформы. Эта игра доказала одну очень интересную догадку мою. Ничто, даже сюжет, не влияет на такую штуку, как атмосфера (то, что графика не влияет, это уже давно доказано и не раз). Да, сюжет тут прост. Похищение принцессы (а не надоело ли им, «плохим» все похищать и похищать одно и то же должностное лицо, вон, похитили бы для разнообразия Варио, а Марио бы спас его и простил за прошлое... как настоящий брат), еще какой-то артефакт умыкнули. В общем, идиллия. Игра упростилась в сторону игрового процесса, что не так уж и плохо, тем более подчеркивает мою мысль об индивидуальности каждой части этого сериала. Правда, нет добра без худа — в игре есть большое количество головоломных моментов. Но несмотря на все это, в игре царит именно Настоящая Атмосфера. Графика довольно симпатична, хотя, в основном, все спрайтовое. Но разве это плохо? Все смотрится очень красиво, вряд ли такое можно было сделать с полигональными «куклами». А атмосфера...

Впрочем, не будем об эмоциях. Вредное это дело. Скажу только, что именно за эти эмоции игра и продалась (и сейчас, наверное... допродается) так классно. На Virtual Boy тоже был Марио. Mario Clash (1995 г.), знаете такую игру? Концепция была взята от оригинального Mario Bros, но все дело загубила посредственная реализация... Да еще и, мягко иронизируя, не очень больше количество цветов в играх на данной машинке тоже свое дело сыграло.
А что же было с играми про Марио на PC? А то и было, что замечательный сборник настольных игрушек — Mario Game Gallery (1995 г.). В одном ряду с такими играми игрищами, как та же Paper Mario, эта игра создает впечатление «абсолютно левой» (отсутствует сам игровой мир, бывший даже во всех других паззловых версиях с Марио). И в то же время, это одно из наиярчайших творений в своем роде. Удивительно, но Марио не потерял свою атмосферу и тут. Шашки, карты, домино, нарды и кости — во все это можно поиграть с любимым героем, который, к тому же, очень падок на разговоры и во время всей партии болтает, не закрывая рта. Причем этот факт нисколько не раздражает, наоборот даже — его голос и веселые реплики действуют успокаивающе. Игра очень приятная, какая-то, я бы даже сказал, «мягкая». Ощущение домашней обстановки, будто этот Марио, действительно, пришел к вам в дом и сидит напротив вас, да болтает что-то про «Ку-ку крейзи» (я не шучу, я его почти что цитирую). Эх, лучше бы Лара Крофт пришла... Но я отвлекся. Отдельного внимания стоит карточная игра. Я не силен в картах (даже в «дурака» играть не умею), но могу сказать, что сделана эта часть гамы отнюдь не по известным всем правилам. Что добавляет интерес и какую-то экзотику и, вместе с упомянутой «домашней атмосферой», делает из игры нечто очень интересное. Особенно приятно видеть на картах не тузов, шестерок, дам и джентльменов, а изображения знакомых по игре персонажей. Йоши там есть, чудики с грибными шляпками тоже... Графика вполне на уровне, если учесть год выпуска игрушки. Хотя немного простовата, но этим и подкупает. Звук очень даже неплох (особенно речи водопроводчика).
Также на персональном компьютере есть «полулевая» Mario Teaches Typing (1991 г.), аж в двух частях. «Полулевая» — потому как это обучалка быстро печатать на компьютере. Бежит Марио себе, видит — буковки в небесах парят. Нужно жать такие на клаве, причем чем быстрее, тем лучше. Больше ничего там делать нельзя. Я же говорю — обучалка. Графика довольно-таки небогатая, да вообще, зачем обучалке графика? Такие дела. Особняком стоит одна миленькая игрулька для СНЕСа. Особняком я про нее и толкну речь. Зовется игра Mario & Wario (1992 г.). Идет, значит, такой Марио, а в него Варио с верхотуры ведром — бум! И прямо на голову! И теперь, управляя мышкой (да-да, именно мышкой, специальной, СНЕСовской)... Вернее, не мышкой, а... феем (феей мужского рода) с помощью мышки вы должны проложить для Марио (или для Йоши, может, для принцессы — по выбору) дорогу. А то ведь убьется, бедный (бедная). Одна из самых оригинальных и безбашенных головоломок, которые я только видел. Оригинальная идея, оригинальное исполнение... и это все помножено на грамотнейшее построение самих паззлов (сбалансировано все, сложные уровни бывают, но почти непроходимых нет и т.д.). Плюс еще супер-оригинальный дизайн. Правда, это он для игр вообще оригинален, а для Марио... Но, все ж таки, именно по воле безбашеннейших людей, работавших над проектом, Марио с каким-нибудь закрывающим обзор предметом на голове (там не только ведро, кстати) совершает лихие маневры, допустим, в вулкане с кипящей лавой. Плюс еще очень неплохая графика... впрочем, я малость ушибся... ой, то есть, ошибся.
Не одна игра на СНЕСе стоит особняком — две. Вторая... хм... вторая... Даже и не знаю. То ли она «левая», то ли... Mario Samegame (1995 г.) ее название. Смысл игрули таков. Там поле с разнообразными фигурками (яйца Йоши, цветы). Нужно кликать на места, где фигурки собираются в группы по несколько штук, тогда они исчезают, а на их место падают... те, что их были выше, надо полагать. Смысл игры в том, чтобы в конце вообще все поле чистое было. Только вот... расчетов это требует еще тех. Правда, настораживает факт, что кроме нескольких спрайтов этих фигурок, в игре больше... ничего нет. Наверное, все же левая. Хотя нет — написано на титульном экране, что Нинтендо делала...
Еще одна очень сложная головоломка присутствует на Геймбое. Mario's Picross (1995 г.). Вообще, это — нечто странное. Там нужно какие-то «клеточки высчитывать» и думать много. В принципе, я мало знаком с новомодными ныне японскими кроссвордами (или это они уже давно популярны, а я о них узнал только?), но, думаю, что что-то такое похожее есть. Не понятно, причем тут Марио. Ведь ничего с его миром не связано. Пить дать, рекламируют нинтендовцы его именем скучный паззл... Про графику и звук я говорить не буду. Правда, конечно же, мог бы пошутить, что «графой ничего — клеточки хорошо видно»... Пошутил. Не смешно. Едем дальше. И наезжаем на Mario Party (1999 г.) — практически имитатор настольной игры с Марио и его компанией. На N64. Плюс еще 50 мини-игр... э-э-э... можете прочитать о похожей игре, но только про Соника, в номере 54-м. Конечно, многое зависит от удачи и так далее — как и все в настольной игре. Сложность мини-игр различна (так же, как и их цели), что, довольно-таки, приятно весьма...
Если уж речь зашла о N64, то нельзя не упомянуть о такой вещи, как Super Smash Bros (1999 г.). Махалка-забивалка. Добрые персонажи добрых (по идее) игр устраивают добротные драки. Этакая яркая зубодробилка. Нельзя сказать, чтобы слишком серьезная. Прикол. Но — качественный прикол. Как всегда Нинтендо. Ну а то, что одним только Марио дело не обошлось, думаю, рассказывать не надо.

Там есть и Шамус из «Супер Метроида», и Линк... в общем, много всего там есть. Ну и, конечно, если говорить о N64, то нельзя же не упомянуть о Super Mario 64 (1996 г.)! Ибо это, как многие говорят, есть начало и, одновременно, вершина, может быть, всего игроделия на этой приставке вообще. Правда, так говорят впечатлительные личности. Я же могу сказать, что игра вправду классная. По жанру она — ЗD-экшн с видом сзади. Графика для того времени была просто замечательная. Уровни буквально напичканы секретами и построены так, что «лишних» мест на них попросту не бывает. Продумано все до мелочей. Правда, если сравнивать с третьим Супер Марио, то еще не известно, что лучше. В дендевой игрушке-то наворотов побольше будет (костюмы всякие, инвентарь). Правда, у меня возникло ощущение, что нинтендовцы знали, что делали, ведь обильное количество наворотов может, просто-напросто, испортить игру. Несмотря ни на что, это одна из лучших частей эпопеи про Марио, это общепризнанно. И вот очень похожий по жанру Luigi's Mansion (2001 г.), правда, несколько более экшноватый и хардкорный. Тоже стартовал с приставкой, но, на этот раз, с GameCube. Оригинальна идея. Начнем с того, что главный герой уже не Марио, а Луиджи. А Марио потерялся. Где он, предстоит выяснить. Нет, это еще не оригинальная идея. Обещанная мной оригинальная идея кроется в необычном оружии главного героя. У него есть фонарик и пылесос. Ослепляем врага первым и убираем во второе, пока не очухался. Также пылесос может служить... да, он на многое способен, например, плеваться магией или засасывать в себя бонусы. Так что пылесос для Луиджи все равно, что Йоши для Марио... Действие происходит в новом доме Луиджи, который оказался буквально напичкан привидениями. Смене героя следует смена обстановки, интересно, правда? Несмотря на то, что дом этот темный и мрачный, игра вовсе не серая и монотонная, совсем напротив... Э-э-э, ладно, я, все-таки, не обзор ее пишу.
Если речь идет о большом и страшном доме с нехорошими существами, то самое время вспомнить Hotel Mario (1992 г.), игру на недолго жившей системе Philips CD-i. В очередной раз Баузер похитил принцессу и спрятал ее в отеле (бред!), а Марио ходит, ищет ее в отелях, по комнатам. А там — враги разные на него, жуть. Напоследок, в самый конец раздела, я хочу обучалки поместить. Потому как нельзя к таким играм относиться серьезно, по ним просто дети учатся. Вы тоже не думайте об этом предвзято, все-таки дети играют в такие игрушки, а у них есть родители, которые на «полезный» га-мез потратят денег больше, чем на «вредный» («Этот толстяк в красном — маньяк, наверное, как неэтично он убивает бедных чудовищ!»). То, что Марио — это НЕ только детская игрушка, даже совсем не детская игрушка (в смысле, на всех рассчитана), я говорить не буду. Кому надо, сами поймут. Поэтому вскользь лишь упомяну об играх Fun With Numbers, Fun With Letters, Pre-School Fun (все — 1994 г.) на Денди и Супер Нинтендо (это для совсем юных, читать там учимся и так далее). А вот Mario's Time Machine (1993 г.) и Mario Is Missing (1993 г.) — вещи куда более интересные. Тоже на NESe и SNESe. В первой Марио развлекается с машиной времени. Нужно все предметы разнести по своим эпохам. Это, знаете ли, на квест похоже. Это у них, буржуев, игра ничему не научит, если ты — не ребенок малый. А у нас по ней могут подучиться те, которые только еще начинают изучать английский язык. Вообще, очень приятная игра. И даже полезная, для некоторых. То же самое касается и Mario is Missing. Только на этот раз, не с историческим, а географическим уклоном. Там, правда, прикол: Луиджи — главный герой (как в игре на GameCube).
Вот. Почти уже все рассказал, но в самом конце — о самой необычной игре. Mario Paint (1992 г.) на SNESe. Да и не игра это, а графический редактор. В 49-м номере ВД читайте про почти такой же на Мегадрайве.

Всех их вместе соберем...
Есть в мире еще и игровые сборники с участием Марио и его друзей с врагами. В первую очередь, на ум приходит Super Mario Advance (2001 г.). Наверное, потому, что он вышел вместе с платформой Game Boy Advance, став первым (и пока, вроде, единственным, на момент написания статьи) сборником игр про Марио на данной платформе. Всего игр в нем — две штуки. Первая — Mario Bros, самая классическая, это где Марио
и Луиджи башней по трубам стучат... Впрочем, я об этом уже писал. Второй экспонат данного собрания — Super Mario Bros 2 по нумерации США. Да-да-да, как раз та самая «переделка». Хотя и об этом я тоже упоминал. Вот японцы радуются — у них-то оригинал этой игрушки и не выходил! Там еще такая штука придумана: в игре на уровнях появились красные монетища (иначе и назвать нельзя), если собрать их все-все-все (всего 100 штук), то открывается режим Йоши, где, соответственно, Марио и компания будут искать яйца Йоши. Также переделаны некоторые тонкости игры, в частности, добавлен новый вид врагов — те же гады, только непростительно большого размера. Если их взять в руки и кинуть, то из них вывалится бонус — сердечко, если кинуть второй раз, то второе сердечко... Правда, потом только понимаешь, что это не попытка упрощения игры, а вынужденная мера — в режиме Йоши НЕТ бонусов, повышающих максимальное количество запаса здоровья и как следствие персонаж может выдержать, всего-навсего, два удара... В своем «западном» виде Super Mario Bros, как вы уже знаете, появлялся и на сборнике Super Mario All-stars (1993 г.), про который я упоминал уже и про переиздание на нем второго Супер Марио тоже упоминал. Кстати, в 54-м номере журнала я обнаружил некоторую ошибку. Марио на Мегадрайе с Денди НЕ ПОРТИРОВАЛСЯ! А перенесен был именно с этого сборника.
На Геймбое же, кроме «Продвинутого Марио», есть еще вот такая интересная штука — Game and Watch Gallery, в трех частях (1997, 1998, 1999 гг.). Это переиздание классических (совсем, то есть, классических, некоторые из них еще на игровых автоматах были) игр. Марио там тоже имеется. Вот так.

Налево от лифта
Марио стал героем огромного количества «левых» игрух. Например, небезызвестная Soman (1996 г.). На Денди — уровни, как в первом Сонике, а бегает там Марио. Вообще, игрушка сделана очень качественно, даром, что левая. Хотя сложновата, сложнее оригинала. Правда, она не единственная «левая» на Денди. Есть еще такая поделка — Push Pipe (1990 г.). Из труб вылетают гумбы, грибы и черепашки, а им нужно молотком по голове стучать. Сначала это медленно происходит, а потом все быстрей и быстрей. Правда, зачем, непонятно... Видно, что игра — левая. Еще вспоминаем «левый» файтинг. Да, все еще на этой многострадальной платформе. Mario Fighter. О, а вот это уже круто! Драки с участием персонажей игры про Марио. Есть тут и Йоши, и черепаха, и даже гриб с Кинг-Конгом. Все выполнено довольно классно, персонажи большие, у каждого есть уникальные супер-приемы. Поскольку это создавалось на базе какой-то другой игрушки (вроде Стрит Файтера, а больше нечего и вспомнить), то искусственный интеллект «с нуля» писать не пришлось, и как результат — относительно умный компьютерный оппонент. А вот есть на этой же приставке такая игра, что и не понятно, левая она или нет. Dian Shi Ma Li (Mario Lottery) (19?? г.). Загадываем, какие числа выпадут на слабом подобии рулетки и делаем ставки. Вот и все дела. А Марио при том тут, что он бонус из кубика «выколачивает» (кто играл хоть в одну бродилку про Марио, тот поймет). Описание Super Mario Bros (1996 г.) для Мегадрайвы смотрите в «Крутом Геймере» №7. Это «Чип и Дейл», только переделанный. Первые два уровня переделали. Обычный хак (что такое хаки, читайте в «Великом йраконе» №55). Также повторяю, что Super Mario Bros 2 (2001 г.) портирован был СО СНЕСа. А не с Денди, причем игра довольно качественная для самоделки. Так что, с автором статьи я не согласен — нормальная игрушка...
Куча хаков была (и есть) на Денди. Просто героев разных игр в Марио перерисовывают. Также в СНЕСовском «Sonic'e»(1997 г.) (тоже продукт хак-сцены, только малость коммерческий) Марио олицетворяет собой некое подобие сейв-пойнта. Кстати, «Соник» на СНЕСе — хак весьма качественный. Многие говорят, что он виснет — да, в одном месте он порывы к зависанию подает, хотя смекалистые геймеры научились этого избегать. Ладно, обзор этой игры в 33-м номере читайте.

Эпилог
Вообще, как мне лично кажется, политику Нинтендо нужно заносить в «Книгу рекордов Гиннесса» (если только ее еще не занесли, а я, как всегда, об этом не знаю). В то время, когда почти все остальные компании стараются делать ширпотреб (причем, очень расстраиваются, если им приходит мысль в голову, что можно было сделать еще более «ширпотребней»), Нинтендо старается, наоборот, ни в коем случае не опопсеть. Собрав большое количество настоящих романтиков, которые поняли красоту волшебного мира, она им никогда не изменяла. Мир... мир, в котором не нужно вникать в сюжет, не нужно дивиться графическим пальцекиданиям (конечно же, если речь не идет об играх на новом «Игровом Кубе»)... нужно просто его ПОНЯТЬ. И любоваться. Как японцы любуются, допустим, природой. Ибо это -один из самых ярких, не похожих ни на что и, в то же время, очень близких почти всем геймерам, сериалов.
Александр Сергеевич, он же Alex MAN

Журнал: Великий Дракон №59

Назад



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2273

Комментарии:

Оставить комментарий